Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2019г.
Номер документа: RU02000201900693
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство финансов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 02 сентября 2019 года  № 194-п

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Порядок учета санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Алтай,

Министр

   О.В. Завьялова

                УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

Республики Алтай

от «02» сентября 2019 года № 194-п

ПОРЯДОК

учета санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением федерального казначейства по Республике Алтай (далее – Управление) оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай (далее  соответственно - ПБС, АИФДБ) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

2. Для оплаты денежных обязательств ПБС, АИФДБ предоставляют в Управление Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код по КФД 0531851), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код по КФД 0531860), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код по КФД 0531243) (далее – Заявка) в порядке, установленном в соответствии с федеральным законодательством.

При наличии электронного документооборота между ПБС, АИФДБ и Управлением, Заявки представляются в электронном виде с применением электронной подписи (далее – в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявки представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее – на бумажном носителе).

Заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) ПБС, АИФДБ.

3. Уполномоченный руководителем Управления работник проверяет Заявки на соответствие установленной федеральным законодательством форме, наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 и 10 настоящего Порядка, а также на наличие документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка:

в течение текущего рабочего дня – по Заявкам, представленным до 13-00 часов местного времени;

в течение следующего рабочего дня – по Заявкам, представленным по истечении 13-00 часов местного времени;

не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предоставления Заявок – по Заявкам на оплату денежных обязательств ПБС, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются из федерального бюджета межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

4. Заявки проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:

а) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным ПБС, АИФДБ для открытия соответствующего лицевого счета;

б) уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;

в) кодов бюджетной классификации расходов (классификации источников финансирования дефицитов бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), наименования и кода объекта капитального строительства (указанного в Уведомлении о лимитах бюджетных обязательств республиканского бюджета по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства на соответствующий финансовый год) (при наличии), включенного в федеральную или республиканскую  адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП или РАИП),  в случае оплаты денежных обязательств, принятых в целях реализации федеральной или республиканской адресной инвестиционной программы, а также текстового назначения платежа;

г) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и код валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

д) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;

е) вида средств (средства бюджета);

ж) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и кода причины постановки на учет (далее - КПП) получателя денежных средств по Заявке;

з) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства ПБС (при наличии);

и) номера и серии чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);

к) срока действия чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);

л) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);

м) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);

н) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

о) реквизитов (номер, дата) документов (предмета договора, (государственного контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренного приложением № 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Перечень документов), утвержденному Министерством финансов Республики Алтай, предоставляемых ПБС при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств;

п) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных графой 3 Перечня документов (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд (далее - государственный контракт), внесения арендной платы по государственному контракту, если условиями таких государственных контрактов не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);

р) аналитического кода (кода цели), присваиваемого Министерством финансов Республики Алтай в соответствующем финансовом году дотациям, субсидиям, субвенциям, иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из республиканского бюджета Республики Алтай участникам бюджетного процесса Республики Алтай (далее – код цели).   

5. Требования подпунктов «о» и «п» пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:

Заявок при перечислении средств ПБС, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

Заявок при перечислении средств обособленным подразделениям ПБС, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.

Требования подпункта «о» пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявок при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов федеральным законодательством не предусмотрено.

В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам бюджетной классификации расходов (классификации источников финансирования дефицитов бюджета) в рамках одного денежного обязательства ПБС, АИФДБ.

6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

а) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов республиканского бюджета Республики Алтай кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

б) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;

в) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 132н (далее - порядок применения бюджетной классификации);

г) непревышение в Заявке сумм остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;

д) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;

е) соответствие реквизитов Заявки требованиям федерального законодательства о перечислении средств республиканского бюджета Республики Алтай на счета, открытые Управлению в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

ж) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;

з) идентичность кода (кодов) бюджетной классификации расходов по денежному обязательству и платежу;

и) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Заявке;

к) непревышение суммы Заявки над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);

л) соответствие кода бюджетной классификации расходов, наименования  и кода объекта ФАИП или РАИП (при наличии), указанных в  Уведомлении о лимитах бюджетных обязательств республиканского бюджета по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства на соответствующий финансовый год, по денежному обязательству и платежу;

м) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

н) непревышение указанной в Заявке суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным законом о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и на плановый период;

о) соответствие иным требованиям, установленным соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Алтай при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением, нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и порядок осуществления Управлением отдельных функций финансовых органов Республики Алтай по исполнению соответствующих бюджетов;

п) соответствие кода цели содержанию текста, указанного в поле «назначение платежа».

7. В случае если Заявка представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о денежном обязательстве (код формы по ОКУД 0506102) в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденному Министерством финансов Республики Алтай, осуществляется Управлением, ПБС представляет в Управление  вместе с Заявкой указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в графе 3 строк 4 – 6, 9, 10 (в части исполнительных документов) (при оплате денежных обязательств, связанных с исполнением судебных актов по искам к Республике Алтай о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов), строки 12 (в части авансового отчета (ф. 0504505); договора на оказание услуг, выполнения работ, заключенного получателем средств республиканского бюджета Республики Алтай с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем; заявления на выдачу денежных средств под отчет; заявления физического лица; квитанции; приказа о направлении в командировку, с прилагаемым расчетом командировочных сумм; служебной записки; справки-расчета).

При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Заявки сумме соответствующего денежного обязательства.

8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному государственным контрактом, предусматривающим обязанность ПБС - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход республиканского бюджета Республики Алтай, ПБС представляет в Управление по месту обслуживания не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) платежный документ на перечисление в доход республиканского бюджета Республики Алтай суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).

9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

а) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов республиканского бюджета Республики Алтай кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

б) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов бюджетной классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

в) непревышение сумм, указанных в Заявке, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

а) соответствие указанных в Заявке кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

б) соответствие указанных в Заявке кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

в) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

11. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами «а - м, о» пункта 6, 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения ПБС условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, Управление возвращает ПБС, АИФДБ не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.

В случае если Заявка представлялась в электронном виде, ПБС, АИФДБ направляется Протокол (код по КФД 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

При установлении Управлением, нарушений ПБС условий, установленных подпунктом «н» пункта 6 настоящего Порядка, Управление, не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до ПБС путем направления Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа, а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета Республики Алтай, в ведении которого находится допустивший нарушение ПБС, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения на соответствующем лицевом счете.

12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, Управлением  проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств ПБС, АИФДБ с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Заявка принимается к исполнению.

В случае если Заявка представлялась в электронном виде, Заявка принимается к исполнению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать