Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2016г.
Номер документа: RU03000201601262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Утратил силу – приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 02.04.2018 № 353-ОД)

Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан

Приказ

2 сентября 2016 года № 1510-од

Об утверждении Положения об общественных лесных инспекторах Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 09.03.2017 г. № 9313

В целях правового регулирования деятельности общественных лесных инспекторов и их взаимодействия с уполномоченными должностными лицами Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан и гражданами,

приказываю:

1. Утвердить Положение об общественных лесных инспекторах Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Заместителю министра Шарафутдинову М.И.:

довести настоящий приказ до сведения межрайонных территориальных отделов федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан;

обеспечить обучение общественных лесных инспекторов специальным навыкам в области лесной охраны;

разъяснить права, обязанности, ответственность общественных лесных инспекторов при участии в мероприятиях по надзору в области лесных отношений;

обеспечить надлежащее взаимодействие государственных лесных инспекторов Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, общественных лесных инспекторов Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан и граждан.

3. Отменить приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 23 ноября 2009 года №427-од «Об утверждении положения об общественной лесной инспекции Министерства лесного хозяйства Республики

Министр                                                                                                                Д.А. Ахмедьянова

Приложение

к приказу Министерства лесного

хозяйства Республики Башкортостан

от 02 сентября 2016 года № 1510-ОД

Положение об общественных лесных инспекторах Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан

I. Общие положения

1. Настоящее положение об общественных лесных инспекторах Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 4, 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях правового регулирования деятельности граждан, привлекаемых к сотрудничеству в качестве общественных лесных инспекторов (далее — общественный лесной инспектор) Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ).

2. Настоящее Положение определяет принципы и порядок организации деятельности общественных лесных инспекторов Минлесхоза РБ, возможные формы их сотрудничества (взаимодействия) с государственными лесными инспекторами Республики Башкортостан (далее - государственный лесной инспектор) и гражданами в области лесных отношений, направленной на выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства в лесничествах, находящихся на территории Республики Башкортостан.

3. Общественный лесной инспектор Минлесхоза РБ, - гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, изъявивший желание оказывать помощь в охране лесов от различных нарушений лесного законодательства, и привлекаемый к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Общественный лесной инспектор не является государственным гражданским служащим Республики Башкортостан или должностным лицом Минлесхоза РБ.

5. Общественные лесные инспекторы являются внештатными общественными лесными инспекторами Минлесхоза РБ.

6. Правовую основу деятельности по привлечению граждан к сотрудничеству с государственными лесными инспекторами определяет Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Закон Республики Башкортостан от 20 ноября 2007 года № 486-з «О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан», а также настоящее Положение.

7. Деятельность общественных лесных инспекторов осуществляется на основе принципов законности, гуманности, гласности, уважения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

II. Основные направления деятельности общественных лесных инспекторов

8. Деятельность общественных лесных инспекторов координирует структурное подразделение Минлесхоза РБ - межрайонный территориальный отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора (далее - МТО ФГЛиПН), ответственный за работу и взаимодействие между государственными лесными инспекторами, общественными лесными инспекторами и гражданами.

9. Общественные лесные инспекторы привлекаются к сотрудничеству по следующим направлениям деятельности:

1) оказание содействия государственным лесным инспекторам по предотвращению и пресечению нарушений лесного законодательства в формах:

а) самостоятельного и добровольного наблюдения за действиями использующих леса и пребывающих в лесах лиц и незамедлительного информирования государственных лесных инспекторов в случае обнаружения признаков нарушения законодательства;

б) участия в пропаганде и популяризации среди населения в средствах массовой информации бережного отношения к лесу и лесным ресурсам, ведения разъяснительной работы с населением и лицами, пребывающими в лесах, с целью побуждения к соблюдению норм лесного законодательства и правил пожарной безопасности в лесах;

2) участие в проведении санитарно-оздоровительных, лесовосстановительных, противопожарных мероприятий (акции по уборке мусора, посадке деревьев и т.д.);

3) направление предложений должностному лицу МТО ФГЛиПН по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности;

4) направление предложений министру лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министр) по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

5) участие в иных мероприятиях, если они не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан и не создает угрозу жизни и здоровью общественного лесного инспектора.

10. Общественные лесные инспектора осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством должностных лиц МТО ФГЛиПН в порядке, установленном настоящим Положением.

Мероприятия, предусмотренные подпунктами «а» и «б» подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения, осуществляются общественными лесными инспекторами самостоятельно с условием уведомления должностного лица МТО ФГЛиПН, курирующего деятельность общественного лесного инспектора.

III. Порядок получения гражданином статуса общественного лесного инспектора и основания для прекращения его  деятельности

11. Подбор общественных лесных инспекторов осуществляется Минлесхозом РБ из числа совершеннолетних граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в осуществлении деятельности по охране лесов.

12. Для рассмотрения вопроса о присвоении гражданину статуса общественного лесного инспектора он представляет в Минлесхоз РБ следующие документы:

1)              заявление в произвольной форме на имя Министра о его зачислении общественным лесным инспектором;

2)              анкету, в которой он указывает свою фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, гражданство, семейное положение, паспортные данные, образование, сведения о месте работы или учебы, адрес места жительства и контактный телефон, сведения о наличии (об отсутствии) неснятой или непогашенной судимости, сведения о наличии гражданства другого государства (других государств);

3)              две матовые фотографии размером 3x4 см;

4)              ксерокопии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

13. На основании полученных от гражданина Российской Федерации документов Министр принимает решение по кандидатуре общественного лесного инспектора. В случае принятия положительного решения, в Минлесхозе РБ проводится обучение кандидата в общественные лесные инспекторы по учебной программе, подготовленной совместно с ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» и проверка полученных знаний (в форме тестирования).

14. После успешного прохождения тестирования материалы с резолюцией Министра передаются в отдел правовой и кадровой работы Минлесхоза РБ для оформления гражданина Российской Федерации в качестве общественного лесного инспектора.

15. Решение о зачислении лица в качестве общественного лесного инспектора оформляется приказом Минлесхоза РБ.

16. В приказе о его зачислении должно указываться должностное лицо МТО ФГЛиПН, ответственное за работу и взаимодействие между государственными лесными инспекторами, общественными лесными инспекторами и гражданами.

17. После издания приказа о зачислении общественного лесного инспектора ему выдается удостоверение установленного образца.

18. В отделе правовой и кадровой работы Минлесхоза РБ ведется учет выданных удостоверений.

19. Удостоверение подписывается Министром и заверяется печатью Минлесхоза РБ.

              Общественный лесной инспектор обязан обеспечивать сохранность полученного удостоверения. В случае порчи удостоверения, утери, истечения срока его действия или изменения персональных данных общественного лесного инспектора производится замена удостоверения.

20. В общественные лесные инспектора не могут быть приняты граждане:

имеющие неснятую или непогашенную судимость;

в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в общественные лесные инспектора, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

в случае выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

в случае наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

21. Полномочия общественного лесного инспектора прекращаются:

1) по его собственной инициативе на основании письменного заявления;

2) в случае совершения им поступка, порочащего честь и достоинство общественного лесного инспектора, установления факта использования им удостоверения в личных корыстных интересах, а также в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей;

3) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 20 настоящего Положения;

4) при выявлении представления подложных документов и/или заведомо ложных сведений для присвоения статуса общественного лесного инспектора.

Прекращение полномочий общественного лесного инспектора оформляется приказом Минлесхоза РБ.

22. В случае прекращения полномочий общественного лесного инспектора его удостоверение изымается для уничтожения.

IV. Организация деятельности общественного лесного инспектора

23. Общественные лесные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с МТО ФГЛиПН по соответствующему лесничеству, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

24. Сотрудник МТО ФГЛиПН, координирующей деятельность общественного лесного инспектора, обязан:

1) предлагать общественному лесному инспектору принять участие в конкретных мероприятиях, инструктировать о порядке их проведения;

2) проводить занятия с общественными лесными инспекторами по формам и методам работы в части охраны лесов от пожаров и профилактике лесонарушений;

3) повышать правовую грамотность общественного лесного инспектора, и его уровень знаний в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

4) распространять положительный опыт деятельности общественных лесных инспекторов, вносить предложения начальнику МТО ФГЛиПН по его совершенствованию;

5) оказывать практическую помощь общественным лесным инспекторам, обеспечивать контроль и учет проделанной работы общественным лесным инспектором, предоставлять информацию согласно пункту 26 настоящего Положения.

25. Сотруднику МТО ФГЛиПН, координирующему деятельность общественного лесного инспектора, запрещается:

1) поручать общественному лесному инспектору самостоятельное проведение оперативных мероприятий, составлять протоколы об административных правонарушениях, а также проверять сообщения о готовящихся или совершаемых лесонарушениях, в том числе административных правонарушениях;

2) привлекать общественного лесного инспектора к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья;

3) передавать служебное оружие, специальные средства и право управления служебным транспортом;

4) общественный лесной инспектор не может привлекаться к участию в мероприятиях, для выполнения которых необходимо наличие допуска к работе с документами, содержащими служебную информацию ограниченного пользования.

V. Учет и оценка работы общественного лесного инспектора

26. Сотрудник МТО ФГЛиПН, координирующей деятельность общественного лесного инспектора, осуществляет учет работы общественного лесного инспектора по следующим критериям:

количество совместно проведенных контрольно-надзорных мероприятий;

количество совместно выявленных нарушений лесного законодательства (по данному критерию даются пояснения о мерах, принятых в дальнейшем, и их результатам);

количество самостоятельно выявленных общественным лесным инспектором нарушений лесного законодательства (по данному критерию даются пояснения о мерах, принятых в дальнейшем, и их результатам);

объем разъяснительной работы, проведенной общественным лесным инспектором;

              итоги деятельности общественного лесного инспектора, освещенные в средствах массовой информации.

Сотрудник МТО ФГЛиПН, координирующий деятельность, общественного лесного инспектора ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора Минлесхоза РБ (далее - отдел ФГЛиПН) информацию, указанную в настоящем пункте для анализа.

27. Свод информации, указанной в пункте 26 настоящего Положения, осуществляется отделом ФГЛиПН.

Эффективность деятельности общественного лесного инспектора оценивается заместителем министра, курирующим вопросы федерального государственного лесного и пожарного надзора на основании информации, полученной от МТО ФГЛиПН, где осуществлялась работа общественного лесного инспектора.

28. За активную работу и достигнутые результаты общественный лесной инспектор поощряется руководителем МТО ФГЛиПН мерами, не предусматривающими материальные затраты.

{ВНЕСЕН: Масалимова Г.Ф. 24.03.2017 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.050.010 Общие положения, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать