Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2013г.
Номер документа: RU23000201300610
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент потребительской сферы Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 2 сентября 2013 г. N 101

О РЕГЛАМЕНТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Признан утратившим силу приказом департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 14.07.2017 № 92 НГР:RU23000201700993

В целях совершенствования организации деятельности департамента потребительской сферы Краснодарского края, приказываю:

1. Утвердить Регламент департамента потребительской сферы Краснодарского края (прилагается).

2. Заместителям руководителя, начальникам управлений и отделов департамента потребительской сферы Краснодарского края обеспечить соблюдение Регламента департамента потребительской сферы Краснодарского края.

3. Признать утратившим силу приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 30 декабря 2005 года N 128 "О Регламенте департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

А.А.ТИТОВ

Приложение

Утвержден

приказом

департамента потребительской сферы

Краснодарского края

от 2 сентября 2013 г. N 101

РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации и деятельности исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - департамента потребительской сферы Краснодарского края (далее - департамент).

2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами.

2. Структура и штатное расписание

1. Структура департамента состоит из руководителя департамента, его заместителей, структурных подразделений по разным направлениям деятельности: управлений и отделов.

2. В составе департамента могут создаваться коллегиальные органы (коллегия и другие).

3. В состав департамента могут входить управления и отделы. В управлениях могут образовываться отделы.

4. Штатное расписание департамента определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края, в пределах утвержденных расходов на его содержание, с учетом государственной должности Краснодарского края и реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - должности гражданской службы). В штатное расписание департамента включаются должности гражданской службы и могут включаться должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

5. Структура департамента определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений департамента определяются в положениях о структурных подразделениях.

6. Руководитель департамента и его заместители, замещающие должности гражданской службы высшей и главной групп должностей категории "руководители", назначаются на должности и освобождаются от должностей главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

7. Государственные гражданские служащие Краснодарского края (далее - гражданские служащие), замещающие должности гражданской службы категории "руководители" (кроме руководителя департамента и его заместителей), "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты", а также лица, замещающие иные должности, не относящиеся к гражданской службе, назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем департамента.

3. Полномочия руководителей

Руководитель департамента возглавляет исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - департамент. Руководитель департамента определяет основные направления деятельности и организует работу департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, формирует штатное расписание департамента, представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени департамента договоры и другие документы.

Руководитель департамента обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений департамента с иными органами государственной власти Краснодарского края и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может организовывать взаимодействие структурных подразделений департамента с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Руководитель департамента осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Краснодарского края, нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

В случаях, когда руководитель департамента временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, его обязанности исполняет один из заместителей руководителя департамента в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Заместители руководителя, начальники управлений департамента представляют департамент по отдельным вопросам его деятельности, организовывают и координируют осуществление функций департамента в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между ними и иными актами и поручениями руководителя департамента.

В соответствии с распределением обязанностей, заместители руководителя департамента, начальники управлений департамента, в случае предоставления им соответствующих полномочий руководителем департамента, исполняют полномочия руководителя департамента, подписывают ответы на обращения, заявления, жалобы, поступившие в адрес департамента, а также подписывают от имени департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.

В приказе департамента о распределении обязанностей между заместителями руководителя департамента указываются:

полномочия каждого из заместителей руководителя департамента;

структурные подразделения департамента, и, при необходимости, подведомственные организации, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют соответствующие заместители руководителя департамента;

порядок временного исполнения обязанностей заместителей руководителя департамента, на время отсутствия последних в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

Заместитель руководителя департамента, по решению руководителя департамента, в соответствии с распределением обязанностей:

исполняет полномочия департамента в установленной сфере;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений департамента, дает поручения их руководителям;

взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в департамент обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю департамента;

согласовывает проекты правовых актов и другие документы, а, в установленных случаях, подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Краснодарского края, настоящим Регламентом, актами и поручениями руководителя департамента.

Руководитель структурного подразделения департамента (начальник управления, начальник отдела) представляет департамент в отношениях с иными органами власти, организациями и гражданами в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, поручении руководителя департамента (его заместителей).

В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении департамента, должностным регламентом, поручениями руководителя департамента (его заместителей) руководитель структурного подразделения департамента:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение департамента функций и полномочий;

взаимодействует с иными структурными подразделениями департамента, органами исполнительной власти Краснодарского края (подведомственными организациями), в установленном порядке - с администрацией Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими организациями;

вносит, в установленном порядке, на рассмотрение руководителя департамента проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения департамента;

в установленных случаях, согласовывает проекты приказов департамента;

организует работу по своевременному и правильному рассмотрению обращений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, осуществляет контроль за их рассмотрением, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;

распределяет обязанности своего заместителя, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения департамента;

обеспечивает проведение мероприятий и подготовку документов, связанных с прохождением гражданской службы в структурном подразделении департамента;

разрабатывает и представляет на утверждение руководителю департамента проекты положения о возглавляемом структурном подразделении департамента, проекты должностных регламентов сотрудников структурного подразделения, а также должностные инструкции водителей автомобилей, закрепленных за ними, вносит предложения по изменению его структуры и штатного расписания;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

На период временного отсутствия руководителя структурного подразделения департамента, его обязанности исполняются заместителем руководителя соответствующего структурного подразделения, либо иным лицом, назначенным приказом департамента.

4. Порядок осуществления функций

в установленной сфере деятельности

Департамент осуществляет исполнительную власть Краснодарского края, в пределах своей компетенции.

Компетенция департамента определяется Положением о департаменте потребительской сферы Краснодарского края.

Департамент участвует в разработке и осуществлении мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Краснодарского края, проведении единой государственной политики в подведомственной сфере, осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами Краснодарского края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными пунктом 2 статьи 78 Конституции Российской Федерации.

Департамент обладает правами юридического лица.

Департамент осуществляет государственную политику Краснодарского края в подведомственной сфере и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения, в установленном порядке, в Законодательное Собрание Краснодарского края и главе администрации (губернатору) Краснодарского края проектов нормативных правовых актов Краснодарского края и издания нормативных правовых актов департамента.

Руководитель департамента принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края отнесено к компетенции иных государственных органов.

Нормативные правовые акты департамента принимаются, издаются, вступают в силу, отменяются и изменяются в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.

Требования к подготовке и оформлению нормативных правовых актов департамента устанавливаются законами Краснодарского края, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - Инструкция по делопроизводству).

Невыполнение правовых актов департамента, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.

В целях реализации возложенных на департамент функций по контролю в установленной сфере ведения, структурные подразделения департамента:

запрашивают и получают от органов исполнительной власти Краснодарского края и подведомственных организаций (а, в установленных случаях, - от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных органов и организаций) необходимые сведения, материалы и документы;

осуществляют, в пределах компетенции, проверки подконтрольных организаций подведомственной сферы;

применяют, в пределах компетенции, меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений в установленной сфере ведения;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мероприятия по контролю, в установленной сфере ведения, проводятся в соответствии с планом, утвержденным департаментом, в установленном порядке.

Внеплановые мероприятия могут проводиться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Департамент, в пределах установленных полномочий, управляет государственным имуществом Краснодарского края и осуществляет полномочия собственника в отношении такого имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности (в том числе государственного имущества Краснодарского края, переданного подведомственным государственным учреждениям и государственным предприятиям Краснодарского края), в установленном порядке осуществляет контроль за использованием государственного имущества Краснодарского края.

5. Порядок планирования и организация работы

Основу планирования составляют планы работы администрации Краснодарского края и департамента на очередной квартал (далее - план работы на квартал). План работы департамента на очередной квартал утверждается первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края. На его основе составляются перечни основных мероприятий департамента на очередной месяц (далее - перечень мероприятий на месяц) и планы работы департамента на очередную неделю (далее - план работы на неделю).

Данные перечни и планы работы подписываются руководителем департамента, а в его отсутствие - заместителем руководителя или начальником управления, курирующим организационную работу департамента.

План работы на квартал и перечень основных мероприятий на месяц утверждаются первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Планы и перечни мероприятий разрабатываются и подписываются руководителями структурных подразделений департамента, с целью организационного обеспечения своевременного и полного выполнения наиболее важных программ социально-экономического развития, а также по важнейшим нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, главы администрации (губернатора) Краснодарского края, департамента.

Контроль за выполнением изложенных в них мероприятий осуществляют заместители руководителя и начальники управлений департамента, курирующие соответствующие структурные подразделения департамента.

Свод мероприятий осуществляет структурное подразделение департамента, которому соответствующим положением определены данные функции (далее - организационный отдел).

Материалы к плану работы на квартал и перечню мероприятий на месяц представляются руководителями структурных подразделений департамента в организационный отдел по следующей форме:

План

работы (наименование подразделения департамента)

на квартал 20____ года

Наименование

мероприятия 

    Дата   

проведения

    Место    

  проведения 

Руководитель

Ответственный

за подготовку

Руководитель структурного

подразделения департамента         (подпись)            (инициалы, фамилия)

В графе "наименование мероприятия" указываются вид: заседание, совещание, форум, конференция, семинар, смотр (окружное, краевое, зональное, всероссийское), категории участников, по каким вопросам, проблемам оно проводится.

В графе "дата проведения" - число, месяц проведения мероприятия.

В графе "место проведения" - адрес проведения мероприятия: город, район, если определено - улица, номер дома.

В графе "руководитель" - фамилия, инициалы руководящего должностного лица, ответственного за проведение мероприятия либо участвующего в его проведении.

В графе "ответственный за подготовку" - наименование структурного подразделения департамента, которое отвечает за подготовку мероприятия.

Материалы к перечню основных мероприятий на очередной месяц представляются по следующей форме:

Перечень

основных мероприятий (наименование подразделения

департамента) на месяц 20___ года

Наименование

мероприятия 

    Дата    

проведения 

    Место   

проведения 

Руководитель

Ответственный

за подготовку

Руководитель структурного

подразделения департамента         подпись              (инициалы, фамилия)

Графы "наименование мероприятия", "место проведения", "руководитель", "ответственный за подготовку" заполняются как и в форме плана работы на квартал.

В графе "дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой).

К материалам мероприятий, в которых предполагается участие главы администрации (губернатора) Краснодарского края либо его заместителя, прилагаются перечни категорий участников, повестка дня и порядок проведения мероприятия.

В план работы на неделю включаются наиболее значимые мероприятия с участием руководящих должностных лиц администрации Краснодарского края и департамента.

План

работы (наименование подразделения департамента)

с _______ по _______ (месяц) 20___ года

Наименование

мероприятия 

    Дата    

проведения 

    Место   

проведения 

Руководитель

Ответственный

за подготовку

Руководитель структурного

подразделения департамента         подпись              (инициалы, фамилия)

Графы "наименование мероприятия", "место проведения", "руководитель", "ответственный за подготовку" заполняются, как и в форме плана работы на квартал.

В графе "дата проведения" указываются число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой), и час начала мероприятия.

В случае укороченной рабочей недели, днем предоставления плана на следующую неделю, является день, предшествующий последнему рабочему дню недели, до 10 часов.

В случае принятия решения об изменении места, времени, состава участников, повестки дня мероприятия, структурное подразделение департамента, ответственное за проведение данного мероприятия, немедленно сообщает об этом в организационный отдел.

Сроки предоставления планов и перечней мероприятий структурными подразделениями департамента устанавливаются исходя из сроков предоставления сводных планов и перечней мероприятий в департамент управления делами администрации Краснодарского края по следующей схеме:

        Сроки предоставления планов работы и перечней мероприятий       

В организационный отдел

В департамент управления делами

администрации Краснодарского края

На очередной  

квартал       

До 5 числа последнего 

месяца текущего       

квартала              

Определяется правовым актом главы

администрации (губернатора)     

Краснодарского края             

На предстоящий

месяц         

До 5 числа текущего   

месяца                

Определяется правовым актом главы

администрации (губернатора)     

Краснодарского края             

На предстоящую

неделю        

Каждую среду не позднее

15 часов              

Каждый четверг не позднее 12    

часов                           

Свод планов работы на квартал и неделю и перечня мероприятий на месяц и предоставление их в департамент управления делами администрации Краснодарского края осуществляет организационный отдел департамента по следующей форме:

                                                      Утверждаю

                                                  Первый заместитель

                                                 главы администрации

                                          (губернатора) Краснодарского края

                                       (подпись) ______ (инициалы, фамилия)

                                         дата

План

работы департамента потребительской сферы

Краснодарского края на квартал 20___ года

Наименование

мероприятия 

    Дата    

проведения 

    Место   

проведения 

Руководитель

Ответственный

за подготовку

Руководитель департамента          подпись              (инициалы, фамилия)

                                                      Утверждаю

                                                  Первый заместитель

                                                 главы администрации

                                          (губернатора) Краснодарского края

                                       (подпись) ______ (инициалы, фамилия)

                                         дата

Перечень

основных мероприятий департамента потребительской сферы

Краснодарского края на месяц 20___ года

Наименование

мероприятия 

    Дата    

проведения 

    Место   

проведения 

Руководитель

Ответственный

за подготовку

Руководитель департамента          подпись              (инициалы, фамилия)

План

работы департамента потребительской сферы

Краснодарского края с ______ по ______ месяц 20__ года

Наименование

мероприятия 

    Дата    

проведения 

    Место   

проведения 

Руководитель

Ответственный

за подготовку

Руководитель департамента          подпись              (инициалы, фамилия)

Подготовленные организационным отделом сводные планы работы на неделю каждую среду до 17 часов передаются на подпись руководителю департамента.

В случае принятия решения об изменении места, времени, состава участников, повестки дня мероприятия, организационный отдел немедленно сообщает об этом уполномоченному подразделению администрации Краснодарского края.

При отсутствии в плане мероприятий на неделю мероприятий, проводимых с участием главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, организационный отдел подготавливает письмо об отсутствии в плане департамента таких мероприятий, и направляет его в департамент управления делами администрации Краснодарского края, в четверг, до 12 часов.

Каждую пятницу, до 10 часов, структурные подразделения департамента представляют в организационный отдел отчет о проделанной работе за прошедшую неделю по форме:

Отчет

о проделанной работе

(наименование подразделения департамента)

с ______ по ______ (месяц) 20___ года

Наименование

мероприятия 

    Дата    

проведения 

    Место   

проведения 

Ответственный

  Отметка об 

  исполнении 

Руководитель структурного

подразделения департамента          подпись             (инициалы, фамилия)

В графе "наименование мероприятия" указывается вид проведенного мероприятия.

В графе "дата проведения" указывается число месяца, в котором проводилось мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой).

В графе "место проведения" указывается адрес проведенного мероприятия: город, район, улица, номер дома.

В графе "ответственный" указывается Ф.И.О. сотрудника структурного подразделения, выполнившего (принявшего участие) мероприятие.

В графе "отметка об исполнении" указываются краткие результаты проведенного мероприятия, количественные показатели его выполнения.

В случае укороченной рабочей недели, днем предоставления отчета о проделанной работе, является последний рабочий день недели, до 10 часов.

6. Планирование деятельности руководителя

департамента (его заместителей), порядок ухода

в отпуск руководителя (его заместителей) и гражданских

служащих департамента

Руководитель департамента планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, в сессиях Законодательного Собрания Краснодарского края, а также в других плановых мероприятиях.

Заместители руководителя, начальники управлений департамента планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем департамента, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

Руководители структурных подразделений департамента планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем департамента, его заместителями, а также в иных мероприятиях.

Уход в отпуск руководителя департамента и его заместителей осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Уход в отпуск начальников управлений и иных руководителей структурных подразделений департамента осуществляется с согласия заместителя руководителя департамента, курирующего соответствующие структурные подразделения, в соответствии с распределением обязанностей, и оформляется приказом департамента.

Продолжительность и порядок предоставления отпусков гражданским служащим определяются в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе и актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Порядок и условия командирования гражданских служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Краснодарского края и департамента.

7. Координационные и совещательные органы,

рабочие группы

В целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, руководитель департамента вправе образовывать координационные, совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.

Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий органов власти, организаций, заинтересованных структурных подразделений департамента при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Предложения о создании координационных и совещательных органов подготавливаются по инициативе руководителя департамента, заместителей руководителя департамента, начальников управлений департамента и других руководителей структурных подразделений департамента.

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов, в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений департамента, государственных учреждений Краснодарского края. В состав координационных и совещательных органов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.

Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного состава, координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы. При этом, как правило, утверждение положений о рабочих группах не требуется.

Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов осуществляется уполномоченными руководителем департамента структурными подразделениями департамента.

Организационные комитеты образуются для участия в проведении мероприятий краевого значения в подведомственной сфере, в установленные сроки. Решение об образовании и упразднении организационных комитетов, определении их компетенции, утверждении их руководителей и персонального состава принимается руководителем департамента.

Организационные комитеты возглавляются, как правило, руководителем департамента, его заместителями. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов осуществляется уполномоченными руководителем департамента структурными подразделениями департамента.

Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения руководителем департамента представленного его председателем (сопредседателем или заместителем председателя) доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.

8. Основные правила организации документооборота

в департаменте

Правила организации работы с документами в департаменте определяются Инструкцией по делопроизводству.

Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях департамента возлагается на их руководителей.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаменте осуществляется гражданскими служащими, назначенными приказом департамента, в структурных подразделениях департамента - ответственными за делопроизводство гражданскими служащими в соответствии с должностным регламентом.

9. Порядок оформления поручений руководящих

должностных лиц департамента

Поручения (задания), данные руководителем департамента, его заместителями, на планерных и иных рабочих совещаниях, оформляются руководителями структурных подразделений департамента, ответственными за проведение совещания, документом (в виде протокола совещания или иной формы учета), который в течение суток после окончания совещания представляется на подпись руководящему должностному лицу, проводившему совещание. К документу прилагается список рассылки исполнителям, которую осуществляет структурное подразделение департамента, ответственное за проведенное совещание, при разноплановости рассматриваемых вопросов, свод поручений (заданий) осуществляет организационный отдел.

Контроль за выполнением поручений (заданий), данных руководящими должностными лицами департамента на планерных и иных рабочих совещаниях, осуществляется руководителями структурных подразделений департамента.

Образец оформления протокола совещания, форма учета и осуществления контроля за выполнением указанных поручений (заданий) определяется Инструкцией по делопроизводству.

10. Оформление договоров (контрактов, соглашений)

Подготовка проектов договоров (контрактов, соглашений) осуществляется:

по поручению руководителя департамента или его заместителей либо начальников управлений департамента;

по инициативе структурного подразделения департамента.

Текст проектов договоров (контрактов, соглашений) и приложений к ним оформляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, международного права к содержанию соответствующего вида договора (контракта, соглашения) и согласно предварительной договоренности с другой стороной (сторонами) договора (контракта, соглашения).

Количество подлинных экземпляров договора (контракта, соглашения) должно быть не менее числа сторон, участвующих в нем.

Подготовку проектов договоров (контрактов, соглашений) осуществляет финансово-аналитический отдел департамента в соответствии с разработанными в департаменте проектами и приложенными к ним документами, подтверждающими обоснование минимальной цены государственного контракта (договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденными сметами по обеспечению деятельности департамента, а также мероприятиями, организуемыми и проводимыми департаментом.

Финансово-аналитическим отделом департамента определяется способ закупки товаров (работ, услуг), а также соответствующие статьи расходов бюджета департамента.

После подготовки проекта договора (контракта, соглашения) финансово-аналитическим отделом департамента проект направляется в отдел департамента, ответственный за организацию и проведение соответствующего мероприятия (далее - отдел). Отдел в течение не более 3 рабочих дней проверяет предмет проекта (наименование мероприятия, сроки и т.д.), спецификацию или техническое задание, а также иные условия проекта, касающиеся организации проведения мероприятия.

Проект, согласованный финансово-аналитическим отделом департамента и отделом, направляется в отдел правового обеспечения управления по организационно-правовой работе, экономическому анализу и целевым программам департамента, который в течение не более 3 рабочих дней проверяет проект на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Должностные лица, осуществляющие проверку и согласование проекта, визируют экземпляр проекта, остающийся в департаменте, с указанием фамилии, имени, отчества, даты и личной подписи, после чего проект представляется на подпись руководителю департамента.

Предоставление проекта на согласование осуществляется отделом, а в случае согласования проектов по обеспечению деятельности департамента (аренда, приобретение товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности департамента) - финансово-аналитическим отделом департамента (должностным лицом департамента, ответственным за административно-хозяйственное обеспечение деятельности департамента).

Проекты, предоставляемые в департамент, согласовываются в аналогичном порядке.

В случае необходимости, изменения в проект вносятся соответствующим отделом департамента, ответственным за организацию и проведение мероприятия.

Должностное лицо, осуществляющее техническое согласование проектов, следит за своевременным предоставлением проекта другой стороне и получением от него подписанного экземпляра департамента и направлением его в финансово-аналитический отдел департамента.

Хранение и регистрацию всех заключенных департаментом государственных контрактов (договоров) осуществляет финансово-аналитический отдел департамента.

Регистрация государственных контрактов (договоров) департамента осуществляется в прошитом и пронумерованном журнале регистрации государственных контрактов (договоров).

11. Порядок подготовки и принятия правовых

актов департамента

Руководитель департамента, в соответствии с предоставленными полномочиями, издает приказы, являющиеся правовыми актами департамента.

Требования к подготовке и оформлению правовых актов департамента, порядок рассылки их копий исполнителям определяются Инструкцией по делопроизводству.

Приказы по личному составу (прием, увольнение, переводы, командировки, отпуска) оформляются на бланках в соответствии с требованиями ГОСТ.

12. Планирование деятельности по подготовке

проектов нормативных правовых актов главы администрации

(губернатора) Краснодарского края, проектов нормативных

правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского

края и порядок ее организации

Подготовку проектов нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляют структурные подразделения департамента в соответствии с планами работы, исходя из задач департамента.

Требования к подготовке и оформлению правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, порядок рассылки их копий исполнителям определяются Инструкцией по делопроизводству.

Нормотворческая деятельность в департаменте заключается в подготовке проектов законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края, сформированных на основании предложений структурных подразделений департамента, и представляются, в установленном порядке и в установленные сроки, для обобщения в администрацию Краснодарского края.

Разработка проектов законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - проекты нормативных правовых актов) осуществляется в соответствии с поручением руководителя департамента структурными подразделениями. Для организации разработки проекта нормативного правового акта, носящего комплексный межотраслевой характер, могут создаваться комиссии (рабочие группы), состав которых утверждается руководителем департамента. Контроль за ходом подготовки указанных проектов возлагается на заместителя руководителя, курирующего вопросы проекта нормативного правового акта.

Внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществляется в порядке, определенном Уставом Краснодарского края, регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края, методическими правилами подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, Инструкцией по делопроизводству.

Основные требования к оформлению проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края определяются Инструкцией по делопроизводству.

Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении проекта нормативного правового акта в порядке законодательной инициативы оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке и оформлению проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

При подготовке проекта закона Краснодарского края (проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края) составителями представляются в управление делопроизводства департамента управления делами администрации Краснодарского края документы на бумажном и электронном носителях согласно установленным перечням.

Подготовленный проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении проекта закона Краснодарского края (постановления Законодательного Собрания Краснодарского края) согласовывается с соответствующими должностными лицами.

Порядок представления проектов нормативных правовых актов, включенные в план нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края и не включенных в данный план, определяется регламентом работы администрации Краснодарского края.

Руководитель департамента или руководители структурных подразделений департамента - разработчики проекта вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении проекта закона с правом совещательного голоса. При рассмотрении на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края проекта закона, внесенного главой администрации (губернатором) Краснодарского края, при отсутствии на сессии главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителя, курирующего потребительскую сферу, или, по их поручению, руководитель департамента (руководитель структурного подразделения департамента - разработчик проекта закона) могут выступать с докладом.

13. Порядок деятельности и взаимодействия

структурных подразделений департамента при осуществлении

возложенных на них функций

Структурные подразделения департамента осуществляют свои функции в соответствии с положениями, утверждаемыми руководителем департамента.

Структурные подразделения департамента, при осуществлении возложенных на них полномочий, взаимодействуют с другими структурными подразделениями департамента, оказывают взаимное содействие в форме оперативного предоставления необходимых информационных, документационных, правовых, справочных, аналитических, методических, консультационных, материально-технических и транспортных услуг, входящих в компетенцию соответствующего структурного подразделения.

Структурные подразделения департамента могут самостоятельно, в порядке инициативы или по согласованию с другими заинтересованными структурными подразделениями департамента, разрабатывать и представлять предложения руководителю департамента по принятию, изменению, отмене законодательных и иных нормативных правовых актов.

Структурные подразделения департамента, являющиеся соисполнителями по подготовке проектов соответствующих актов, несут ответственность за качество выполненной работы, соблюдение сроков представления основному исполнителю необходимых материалов (предложений, проектов документов, справок, сведений и другое).

14. Порядок работы с обращениями граждан

Департамент рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, объединений граждан, юридических лиц (далее - обращения граждан) в пределах своей компетенции.

Работа с обращениями граждан в департаменте осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством.

В департаменте приемная руководителя департамента (далее - приемная) выполняет работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя руководителя департамента и его заместителей, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководящих должностных лиц департамента, организует личные приемы граждан руководителем департамента и его заместителями, начальниками управлений, проверяет состояние работы по рассмотрению обращений граждан, оказывает необходимую методическую и практическую помощь в организации рассмотрения предложений, заявлений, жалоб.

15. Рассмотрение письменных обращений граждан

Письменные обращения граждан рассматриваются в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в департаменте потребительской сферы Краснодарского края.

16. Организация личного приема граждан

Организация личного приема граждан осуществляется в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в департаменте потребительской сферы Краснодарского края.

17. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности департамента

Обеспечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, доступа граждан и организаций к информации о деятельности департамента (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем департамента на одно из структурных подразделений департамента и на уполномоченных должностных лиц.

Руководитель департамента утверждает:

состав сведений о деятельности департамента, составляющих информационный ресурс департамента, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);

схему размещения информационного ресурса;

порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

перечень и объем информации справочного характера, представляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях департамента.

Порядок взаимодействия структурных подразделений департамента по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается настоящим Регламентом и иными актами департамента.

Информационный ресурс включает в себя:

информацию справочного характера о департаменте (в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя департамента и его заместителей, руководителей структурных подразделений департамента по основным направлениям деятельности);

перечень подведомственных организаций, их почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителей;

порядок записи на прием граждан, в соответствии с утвержденным графиком, сведения о проезде к указанным местам приема;

адреса мест и часы приема граждан, сведения о проезде к указанным местам приема;

нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность департамента;

сведения о принятии департаментом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;

ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности департамента, а также подведомственных организаций (при наличии вопросов);

порядок взаимодействия по формированию и обновлению информационного ресурса.

Ответственность за своевременное представление в уполномоченное структурное подразделение департамента по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений департамента и должностные лица, уполномоченные на представление такой информации.

Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности департамента несут руководитель уполномоченного структурного подразделения департамента и уполномоченные должностные лица.

18. Порядок взаимодействия департамента

с органами местного самоуправления, органами исполнительной

власти Краснодарского края, администрацией Краснодарского

края, территориальными органами федеральных органов

исполнительной власти

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, администрацией Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Краснодарского края.

При взаимодействии с органами местного самоуправления Краснодарского края департамент проводит координационные и иные совещания с руководителями и представителями органов местного самоуправления Краснодарского края, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности в потребительской сфере, организует исполнение решений коллегиальных органов, изучает кадровый состав органов регулирования потребительской сферы муниципальных образований и организаций курируемых отраслей.

Департамент осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

19. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

Руководитель департамента может выступать представителем департамента в суде без доверенности и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе, он имеет право на подписание искового заявления и предъявление его в суд, на подписание отзыва на исковое заявление, частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов арбитражного суда и постановлений судов общей юрисдикции и мировых судей, совершение действий, связанных с исполнительным производством, включая получение исполнительного документа, предъявление исполнительного документа к взысканию и его отзыв, обжалование действий судебного пристава-исполнителя, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей департамента определяются в доверенности, подписываемой руководителем департамента.

Начальник отдела

правового обеспечения управления

по организационно-правовой работе,

экономическому анализу и целевым

программам департамента потребительской

сферы Краснодарского края

Е.П.ПАВЛОВЕЦ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 02.09.2013
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 060.170.000 Осуществление защиты прав потребителей в МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать