Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2015г.
Номер документа: RU01000201500412
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО  АРХИТЕКТУРЕ

И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ

от 02.07.2015 г. № 18-од

г. Майкоп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Адыгея «О градостроительной деятельности»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Адыгея, утвержденные приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 31 декабря 2014 г. № 70-од «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея» НГР:RU01000201401008 (газета «Советская Адыгея» (приложение «Адыгея официальная») от 28 января 2015 г. № 12) изменение, дополнив пунктом 2.9 следующего содержания:

«2.9.Расчетные показатели и параметры развития, организации и использования территорий

2.9.1. Населенные пункты Республики Адыгея в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7

Группы населенных пунктов

Население (тысяч человек)

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

1

2

3

Большие

свыше 100 до 250

свыше 3

Средние

свыше 50 до 100

свыше 1 до 3

Малые

I

свыше 20 до 50

свыше 0,2 до 1

II

свыше 10 до 20

свыше 0,05 до 0,2

III

до 10

до 0,05

2.9.2. Планировку и застройку территориальных зон городских округов и поселений необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с учетом требований настоящих нормативов градостроительного проектирования.

2.9.3. При планировке и застройке земельных участков в кварталах, в границах которых имеются земельные участки, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, либо принадлежащие им на ином вещном праве, расчетные показатели плотности застройки и иного использования территории в пределах квартала следует применять с учетом указанных земельных участков.

2.9.4. Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в городских округах и городских поселениях - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей 10 га для застройки без приквартирных земельных участков и 20 га - с приквартирными земельными участками; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га.

2.9.5. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Существующая и перспективная расчетная обеспеченность жильем определяется в целом по территории и отдельным ее районам на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, в том числе за счет средств населения.

2.9.6. Размещение новой малоэтажной застройки следует осуществлять в пределах границы городских округов и поселений с учетом возможности присоединения объектов к сетям инженерного обеспечения, организации транспортных связей и обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания.

Размещение многоквартирных жилых домов этажностью от 3 этажей и выше в жилых зонах, не обеспеченных централизованной канализацией, не допускается.

2.9.7. Предварительное определение потребной селитебной территории зоны малоэтажного жилищного строительства в сельском поселении допускается принимать следующие показатели на один дом (квартиру), га, при застройке:

- домами усадебного типа с участками при доме (квартире) по таблице 8;

- секционными и блокированными домами без участков при квартире – по таблице 9.

Таблица 8

Площадь участка при доме, м2

Площадь селитебной территории, гектаров

2000

0,25 - 0,27

1500

0,21 - 0,23

1200

0,17 - 0,20

1000

0,15 - 0,17

800

0,13 - 0,15

600

0,11 - 0,13

400

0,08 - 0,11

Таблица 9

Число этажей

Площадь селитебной территории, гектаров

2

0,02

3

0,03

4

0,04

Примечание:

1. Нижний предел селитебной площади для домов усадебного типа принимается для крупных и больших поселений, верхний - для средних и малых.

2. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь селитебной территории увеличивается на 10%.

3. При подсчете площади селитебной территории исключаются не пригодные для застройки территории - овраги, крутые склоны, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения.

2.9.8. При подготовке документации по планировке территории и осуществлении архитектурно-строительного проектирования рекомендуется учитывать все объекты, расположенные в радиусе не менее 500 м, подлежащие отображению на топографической съемке местности в масштабе не менее 1:2000.

2.9.9. В местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные в соответствии с санитарными правилами устройства и содержания общественных уборных (утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 года N 983-72).

2.9.10. В жилых зонах могут располагаться жилые дома коммерческого значения, которые подразделяются на гостевые и доходные дома.

Гостевой дом для сезонного проживания отдыхающих и туристов (далее - гостевой дом) - строение этажностью не более 3 этажей, возведенное на участке, предоставленном под жилищное строительство или строительство объектов рекреационного значения в установленном порядке, предназначенное для проживания одной семьи и размещения отдыхающих не более 30 человек и с количеством номеров не более 15. Размеры земельных участков под гостевые дома принимать 30-40 м2 на место, но не менее 300 м2 общей площади.

Доходный дом - многоквартирный жилой дом, возведенный на участке, предоставленном под жилищное строительство в установленном порядке, в котором все жилые и нежилые помещения без ограничения размера площади предоставляются для проживания во временное владение или пользование юридическим и физическим лицам по договорам аренды или коммерческого найма. По всем параметрам доходный дом должен соответствовать требованиям к жилым помещениям. В доходных домах допускается размещение встроенных или пристроенных объектов административного, социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

2.9.11. При проектировании жилой зоны на территории городских округов и поселений в зоне возможного прорыва дамбы Краснодарского водохранилища предусматривать мероприятия в соответствии с требованиями Строительных норм и правил СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" и Строительных норм и правил СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления".

2.9.12. Планировка приемно-вестибюльной группы помещений для жилых домов, как правило, должна обеспечивать разворот (360 град.) кресла-коляски, а также возможность подъезда к почтовым ящикам, доске объявлений, месту отдыха, кладовой уличных колясок и прочему. В составе помещений приемно-вестибюльной группы в жилых домах рекомендуется предусматривать колясочную, где помимо детских колясок будет возможно в необходимом количестве хранить уличные кресла-коляски. При этом в колясочной следует предусматривать промежуточные сиденья для пересадки из одной коляски в другую.

2.9.13. Площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения.

Расчет площадей проектируемых элементов дворовой территории и расстояние от окон жилых и общественных зданий принимается в соответствии с нормами, приведенными в таблице 10.

Таблица 10

Площадки

Удельные размеры площадок кв.м/человек

Расстояние от окон жилых и общественных зданий, метров, не менее

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

10

Для занятий физкультурой

2,0

10 - 40

Для хозяйственных целей и выгула собак

0,3

20 - 40

Примечание:

1. Наибольшие значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса

2. Допускается уменьшать не более чем на 50% удельные размеры площадок: для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

3. Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются, расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а расстояние от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание не более 100 м для домов с мусоропроводами и 50 м для домов без мусоропроводов.

2.9.14. Расчет стоянок открытого типа для хранения легкового транспорта и велотранспорта принимается в соответствии с нормами, приведенными в таблице 11.

Таблица 11

Наименование

Показатели

Площадь 1 парковочного места легкового автотранспорта

12,8 кв.м

Площадь парковочного места на 1 жителя многоквартирного дома (при этажности от 3-х этажей и выше)

2 кв.м

Количество вело парковок при многоквартирной застройке

0,1 коэф. к одному расчетному виду (легковому автомобилю)

Расстояние от стоянок открытого типа для хранения автотранспорта до окон  фасада жилого дома (средне этажной и высокой этажности) застройки

Не менее 15 м

Расстояние от стоянок открытого типа для хранения автотранспорта до глухого торца жилого дома (при этажности от 3-х этажей и выше)

Не менее 10 м

Расстояние от стоянок открытого типа для хранения автотранспорта до площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

Не менее 12 м

Площадь парковочных мест для торговой площади первых этажей в многоквартирной застройке

На 100 кв.м торговой площади 9 парковочных мест

Площадь гостевых парковок в многоквартирной застройке (при этажности от 3-х этажей и выше)

6 %  от расчетного количества парковочных мест

Количество парковочных мест для инвалидов в многоквартирной застройке (при этажности от 3-х этажей и выше)

10 % от расчетного количества парковочных мест

2.9.15. Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городских округов и городских поселений разной величины, следующие:

400-1000 кв.м и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городских поселений на их резервных территориях, в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне;

200-400 кв.м (включая площадь застройки) - при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городских округов и городских поселений, на их резервных территориях, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне;

60-100 кв.м (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городских округов и городских поселений, на их резервных территориях, в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне, в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городских округов и городских поселений любой величины;

30-60 кв.м (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или двух-, трех-, четырехэтажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городских округах и городских поселениях любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.

2.9.16. Гаражи-автостоянки на территории жилой, смешанной жилой застройки (встроенные, встроенно-пристроенные, подземные) предназначены для хранения автомобилей населения, проживающего на данной территории. Подъезды к автостоянкам должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок.

2.9.17. В зоне малоэтажной жилой застройкой (с домами высотой до 3-х этажей включительно) минимальная ширина по фасаду при формировании новых земельных участков составляет 12 м.

Не допускается организация стока дождевой воды с крыш на соседний участок.

2.9.18. При благоустройстве территорий муниципальных образований общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований применяются Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».

2.9.19. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2.9.20. В столице Республики Адыгея и центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.

2.9.21. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

2.9.22. Отклонение от норматива по расчетному количеству машино-мест на парковках допускается до 10% в сторону уменьшения при соответствующем обосновании.

2.9.23. Уровень автомобилизации на I период расчетного срока (2020 год) составляет 250-290 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - принимается 375 легковых автомобилей с учетом транспортного баланса, предусмотренного схемой территориального планирования Республики Адыгея.».

2. Опубликовать настоящий приказ в республиканских газетах «Советская Адыгея» и «Адыгэ макъ», а также разместить в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня подписания настоящего приказа.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комитета                                                                       

А.Н. Зезарахов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать