Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU07000202000164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2020 г. № 36-ОД

Об утверждении Порядка рассмотрения Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции

В соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Законом Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. № 23-P3 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике», в целях организации эффективной работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции в деятельности Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору приказываю:

1.Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции.

2.Признать утратившим силу приказ Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 12 ноября 2018г. № 107-ОД «Об утверждении Порядка рассмотрения Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики обращений граждан и организаций, содержащих сведения о фактах коррупции».

3.Отделу делопроизводства и работы с обращениями граждан ознакомить заинтересованных лиц с настоящим приказом.

4.Отделу информационного сопровождения, защиты информации и по связям с общественностью разместить на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору настоящий приказ.

5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Утверждено

приказом Государственного комитета 

Кабардино-Балкарской Республики

по тарифам и жилищному надзору

от 2 апреля 2020 г. № 36-ОД

ПОРЯДОК

рассмотрения Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору обращений граждан и организаций, содержащих

сведения о фактах коррупции

I.              Общие положения

1. Настоящий Порядок рассмотрения Государственным комитетом  Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору обращений граждан и организаций, содержащих  сведения о фактах коррупции (далее - Порядок) разработан во исполнение требований Федерального закона  от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона

от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией является:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте 1  «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

3. Правовую основу работы Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Комитета (далее - обращения по фактам коррупции) составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Указ № 1065);

- Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующие отдельные вопросы рассмотрения обращений граждан и организаций.

II. Поступление обращений по фактам коррупции в Комитет

4. Поступление в Комитет обращений по фактам коррупции происходит следующими способами:

- в письменном виде (через обычные каналы связи);

- по телефонам «антикоррупционной линии»;

- на личном приеме граждан и представителей организаций председателем Комитета;

- с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Комитета или посредством направления обращения в виде электронного письма на адрес электронной почты Комитета - minenergo@kbr.ru).

5. В Комитете в соответствии с ведомственным планом противодействия коррупции осуществляется мониторинг публикаций в средствах массовой информации, открытых писем граждан и организаций о фактах коррупции с последующим докладом о результатах мониторинга председателю.

III. Порядок информирования граждан о способах направления обращений по фактам коррупции в Комитет

и о процедуре их рассмотрения

6. Информация для граждан и организаций о способах направления обращений по фактам коррупции в Комитет и о процедурах их рассмотрения размещается:

- на информационном стенде, посвященном антикоррупционной деятельности Комитета, установленном в здании Комитета (г. Нальчик, ул. Горького, 4);

- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Комитета) в специальном разделе, посвященном противодействию коррупции.

7. На информационном стенде, на официальном сайте Комитета размещается следующая информация о процедурах рассмотрения обращений по фактам коррупции:

- извлечения норм из законодательства Российской Федерации,  регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;

- Положение об организации рассмотрения обращений граждан в Комитете;

- образец оформления обращения по фактам коррупции и требования к нему (приложение 1);

- основания отказа в рассмотрении обращений по фактам коррупции;

- порядок получения консультаций у государственных гражданских служащих Комитета по рассмотрению обращений по фактам коррупции, в должностные обязанности которых входит непосредственное взаимодействие с заявителями (по телефону или в часы личного приема).

IV. Порядок рассмотрения обращений по фактам коррупции

8. Обращение подлежит обязательной регистрации отделом делопроизводства и работы с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления в Комитет.

9. Обращение рассматривается на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

10. Анонимные обращения по фактам коррупции, а также обращения по фактам коррупции без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но при проведении мониторинга по обращениям по фактам коррупции не учитываются.

11. После регистрации осуществляется предварительное рассмотрение поступивших обращений по фактам коррупции на предмет содержащейся в них информации с привлечением должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Комитете.

12. После проведения процедуры предварительного рассмотрения обращения по фактам коррупции оно незамедлительно передается председателю Комитета.

По результатам рассмотрения председателем Комитета обращения по фактам коррупции принимаются необходимые организационные решения (далее - резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением обращений по фактам коррупции.

13. В соответствии с резолюцией в контрольно-регистрационную карточку в системе электронного делопроизводства ставится отметка в электронной форме о поступлении обращения по факту коррупции.

Копия обращения передается в сектор по профилактике коррупционных правонарушений Комитета для отметки в журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции.

14. Обращение не направляется на исполнение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого является предметом обращения по фактам коррупции.

15. Проведение консультаций и предоставление информации гражданам по прохождению и итогам рассмотрения конкретного обращения по фактам коррупции осуществляется заведующим сектором по профилактике коррупционных правонарушений Комитета.

16. Заведующий сектором по профилактике коррупционных правонарушений в Комитете, а также другие исполнители при проведении проверки информации, изложенной в обращении по фактам коррупции:

- обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения по фактам коррупции, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;

- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения по фактам коррупции материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;

- в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения председателя Комитета о проведении проверки в связи с обращением по фактам коррупции и обеспечивают ее проведение.

17. В случае если в обращении по фактам коррупции содержатся сведения о несоблюдении государственным гражданским служащим Комитета обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении государственным служащим других коррупционных правонарушений, председатель Комитета принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в обращении по фактам коррупции, на основании докладной записки должностного лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

18. В случае если изложенные в обращении по фактам коррупции факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения обращения по фактам коррупции направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

19. В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки на основании докладной записки, подготовленной заведующим сектором по профилактике коррупционных правонарушений Комитета по ее результатам, председателем Комитета принимается одно из решений:

- о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», или мер иной юридической ответственности с учетом характера, тяжести, последствий и обстоятельств совершения коррупционного правонарушения;

- о подготовке и направлении материалов в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией;

- о передаче материалов проверки для рассмотрения на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

20. При принятии председателем Комитета решения о передаче материалов проверки на рассмотрение Комиссии, заведующим сектором по профилактике коррупционных правонарушений Комитета оформляются соответствующие материалы и передаются в Комиссию.

21. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении по фактам коррупции, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о не подтверждении фактов коррупции.

22. Обращение по фактам коррупции снимается с контроля после направления заявителю ответа на все вопросы, поставленные в обращении.

V. Сроки рассмотрения обращений по фактам коррупции

23. Обращения по фактам коррупции, поступившие в Комитет, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Председателем Комитета при необходимости может устанавливаться более короткий срок рассмотрения обращения по фактам коррупции.

24. Решение о продлении сроков рассмотрения обращения по фактам коррупции принимается председателем Комитета в ходе осуществления текущего контроля за рассмотрением обращения после получения исчерпывающей информации о необходимости продления сроков по рассмотрению обращения в связи с наличием объективных причин, по которым направить заявителю ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, в установленные сроки не представляется возможным.

VI. Мониторинг рассмотрения обращений по фактам коррупции и размещение информации об итогах их рассмотрения на официальном сайте Комитета

25. В соответствии с планом работы Комитета по противодействию коррупции ежеквартально осуществляется мониторинг рассмотрения обращений по фактам коррупции.

26. Реестр обращений по фактам коррупции и информация о результатах мониторинга рассмотрения обращений по фактам коррупции размещается на официальном сайте Комитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать