Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2010г.
Номер документа: RU10000201000127
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская  Федерация

Республика  Карелия

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

П   Р   И   К   А   З

от 2 апреля   2010 года                                                      № 98

Об утверждении Порядка проведения  согласительных процедур  при разрешении споров между участниками долевой собственности о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли  в праве общей собственности  на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

{Утратил силу: Приказ от 29.12.2011 № 857}

{Изменения: ПРИКАЗ от 11.01.2011 №1}

На основании статьи 7 Закона  Республики Карелия от 30 декабря 2003 года N 740-ЗРК «О некоторых вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Карелия» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый  Порядок  проведения  согласительных  процедур  при разрешении споров между участниками долевой собственности о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли  в праве общей собственности  на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

2.  Контроль  за  исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд Кравченко А. Г..

Министр                                                        М. В. Орлов

Приложение  к приказу Министерства природных ресурсов Республики Карелия

от «02» апреля    2010 года № 98

Порядок  проведения  согласительных

процедур  при разрешении споров между участниками долевой собственности о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли  в праве общей собственности  на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

            1. Настоящий Порядок определяет правила проведения согласительных процедур при разрешении споров между участниками долевой собственности о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной  доли  в праве общей собственности  на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее - выделяемый земельный участок).

2. Согласительные процедуры при разрешении споров между участниками долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее – участник долевой собственности) о местоположении выделяемого  земельного участка состоят из двух стадий:

переговоры о местоположении выделяемого земельного участка (далее – переговоры) между участником долевой собственности, осуществляющим выдел земельного участка в счет своей земельной доли  в праве общей собственности  на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее – заявитель) и участником  (участниками)  долевой собственности, заявившим (заявившими) возражения относительно местоположения выделяемого земельного участка (далее - другие участники спора);

разрешение споров согласительной комиссией.

3. Переговоры между заявителем и другими участниками спора проводятся в сроки и порядке, которые определяются участниками спора самостоятельно.
Непроведение переговоров не является препятствием для разрешения споров согласительной комиссией.

4.  Принятое заявителем и другими участниками спора согласованное решение о местоположении выделяемого земельного участка (далее - согласованное решение) оформляется соответствующим протоколом, который подписывается всеми участниками переговоров в день их проведения.

Согласованное решение не должно нарушать права и законные интересы остальных участников долевой собственности.

5. В случае, если в результате проведения переговоров заявитель и другие участники спора придут к согласованному решению, в соответствии с которым местоположение выделяемого земельного участка изменяется, заявитель обязан соблюсти процедуру выдела земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в счет своей земельной доли, установленную Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

6. При недостижении заявителем и другими участниками спора согласованного решения путем переговоров споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются согласительной комиссией.

7. Согласительная комиссия создается решением общего собрания участников долевой собственности, в котором также определяются место нахождения согласительной комиссии и место хранения ее протоколов и иных документов. В составе согласительной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Решением общего собрания участников долевой собственности может быть установлена обязанность заявителя по оплате расходов, связанных с деятельностью согласительной комиссии.

8. В состав согласительной комиссии могут входить (по согласованию) представители органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположен земельный участок, сельскохозяйственной организации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующих земельный участок, находящийся в долевой собственности, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Карелия, иные заинтересованные лица.

9. Председатель согласительной комиссии и секретарь согласительной комиссии назначаются решением общего собрания участников долевой собственности одновременно с образованием согласительной комиссии или избираются членами согласительной комиссии на первом заседании из состава членов согласительной комиссии.

Председатель согласительной комиссии:

руководит работой согласительной комиссии;

созывает очередные заседания согласительной комиссии;

ведет заседания согласительной комиссии.

10. Членство в согласительной комиссии является персональным и замещению иными лицами не подлежит.

Члены согласительной комиссии имеют право:

знакомиться со всеми представленными документами;

выступать по вопросам повестки дня согласительной комиссии;

проверять правильность оформления протокола заседания согласительной комиссии.

11. Заседания согласительной комиссии проводятся по мере поступления заявлений о разрешении споров согласительной комиссией (далее – заявление).

12. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов согласительной комиссии.

13. В заседаниях согласительной комиссии могут участвовать без права голоса заявитель, а также не являющиеся членами согласительной комиссии другие участники спора, представители сельскохозяйственной организации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующих земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные лица с согласия согласительной комиссии могут выступать на ее заседании по вопросам повестки дня.

14. В случае неявки на заседание согласительной комиссии заявителя или других участников спора по неуважительным причинам согласительная комиссия рассматривает спор в их отсутствие с учетом представленных согласительной комиссии документов.

15. Инициатором разрешения спора согласительной комиссией выступает заявитель, который подает в согласительную комиссию заявление.

В заявлении указываются:

для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные паспорта гражданина Российской Федерации  либо иного документа, удостоверяющего личность, место регистрации, место жительства и контактный телефон заявителя;

для юридического лица - наименование и место нахождения, контактный телефон уполномоченного лица (представителя);

для представителя заявителя, осуществляющего права и обязанности заявителя на основании доверенности, - реквизиты соответствующей доверенности;

краткое изложение существа спора;

краткое изложение требований;

фамилия, имя, отчество, место жительства и контактный телефон участника (участников) долевой собственности либо наименование и место нахождения юридического лица, заявивших возражения относительно местоположения выделяемого земельного участка;

дата составления заявления;

подпись заявителя.

К заявлению прилагаются:

паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя, - для физических лиц; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

документ, удостоверяющий право собственности заявителя на земельную долю;

выкопировка из плана земельного участка, находящегося в долевой собственности, с обозначением предполагаемого местоположения выделяемого  земельного участка;

документы, подтверждающие надлежащее извещение заявителем остальных участников долевой собственности о его намерении выделить земельный участок в счет своей земельной доли или земельных долей или опубликование заявителем соответствующего сообщения в газете «Карелия»;

возражения участников  долевой собственности относительно предполагаемого местоположения выделяемого земельного участка и документы, подтверждающие поступление к заявителю этих возражений в срок, установленный Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Указанные в настоящем пункте документы представляются вместе с их копиями. Подлинники документов подлежат возврату заявителю, а копии документов хранятся в материалах дела.

17. Если заявление не отвечает предъявляемым к нему пунктом 15 настоящего Порядка требованиям или к нему не приложены перечисленные в пункте 16 настоящего Порядка документы, секретарь согласительной комиссии  возвращает заявление и документы заявителю  для устранения выявленных недостатков.

18. Секретарь согласительной комиссии в течение десяти дней со дня поступления заявления регистрирует его и извещает членов согласительной комиссии, заявителя, других участников спора, а также иных участников заседания согласительной комиссии о месте и времени проведения заседания  согласительной комиссии.

19. Другие участники спора в течение десяти дней со дня получения извещения о месте и времени проведения заседания согласительной комиссии вправе в письменной форме сообщить свои доводы по существу спора в согласительную комиссию.

20. В течение одного месяца со дня регистрации заявления согласительная комиссия рассматривает его по существу либо отказывает заявителю в его рассмотрении.

21. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления по существу являются:

наличие решения общего собрания участников долевой собственности об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности  земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей, принятого в соответствии с действующим законодательством;

рассмотрение согласительной комиссией повторных заявлений по спору между теми же лицами о том же местоположении выделяемого земельного участка, в отношении которых имеется заключение согласительной комиссии.

В случае отказа в рассмотрении заявления по существу заявление и документы возвращаются заявителю с указанием причин отказа в его рассмотрении в течение  пяти дней со дня принятия решения об отказе в рассмотрении заявления по существу.

22. Заседание согласительной комиссии может быть отложено на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для его отложения, но не более чем на два месяца с момента возникновения таких обстоятельств.

23. Заседание согласительной комиссии может быть отложено в следующих случаях:

отсутствие сведений об извещении заявителя и (или) других участников спора о месте и времени проведения заседания согласительной комиссии;

поступление ходатайства от заявителя и (или) других участников спора о невозможности участия в заседании согласительной комиссии по уважительной причине;

необходимость в дополнительном изучении или проверке представленных документов и (или) выезда на место.

24. На основании представленных заявителем и (или) другими участниками спора документов согласительная комиссия в рамках действующего законодательства оценивает доводы сторон и принимает решение относительно местоположения выделяемого земельного участка с учетом:
соблюдения процедуры выделения земельных участков в счет земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, установленной Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

обоснованности доводов заявителя и других участников спора;
обоснованности доводов лиц, не являющихся членами согласительной комиссии, выступивших на заседании согласительной комиссии по вопросам повестки ее дня с согласия согласительной комиссии;

особенностей расположения  выделяемого земельного участка (возникновение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, невозможности размещения объектов недвижимости и других препятствующих рациональному использованию и охране земель недостатков);

возможности выхода выделяемого земельного участка на дороги общего пользования;

соответствия площади выделяемого земельного участка документам, удостоверяющим право собственности заявителя  на земельную долю.

25. Решения заседания согласительной комиссии оформляются протоколами заседания согласительной комиссии, которые ведет секретарь согласительной комиссии.

В случае отсутствия секретаря согласительной комиссии протокол заседания ведет председатель согласительной комиссии.

26. В протоколе заседания согласительной комиссии отражаются следующие сведения:

дата и место проведения заседания согласительной комиссии;

фамилия, имя и отчество председателя согласительной комиссии;

фамилия, имя и отчество секретаря согласительной комиссии;

фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании членов согласительной комиссии;

фамилии, имена и отчества лиц, участвующих в заседании согласительной комиссии;

вопросы повестки дня заседания согласительной комиссии;

фамилии выступивших по каждому вопросу повестки дня;

обстоятельства, установленные согласительной комиссией;

результаты голосования по вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, и принятые в результате голосования решения;

решение о согласовании (несогласовании) местоположения выделяемого земельного участка.

27. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.

28. Решение согласительной комиссии о согласовании (несогласовании) местоположения выделяемого земельного участка носит рекомендательный характер и подлежит добровольному исполнению заявителем и другими участниками спора.

29. Протокол заседания согласительной комиссии подписывается председателем и секретарем согласительной комиссии, а также всеми присутствующими на заседании согласительной комиссии членами согласительной комиссии.

30. Участники долевой собственности вправе ознакомиться с протоколом заседания согласительной комиссии.

31. Протокол заседания согласительной комиссии не позднее трех дней со дня его подписания направляется заявителю и другим участникам спора заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под расписку.

32. В случае недостижения согласительной комиссией согласованного решения или несогласия заявителя и других участников спора с решением согласительной комиссии споры о местоположении выделяемого земельного участка рассматриваются в суде.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства РК № 4 от 30.04.2010
Рубрики правового классификатора: 110.020.010 Общие положения, 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать