Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2017г.
Номер документа: RU86000201700137
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

г. Ханты-Мансийск

«  02 » марта 2017 г.                                                                                                  № 2 – нп

(Документ с изменениями внесенными Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2017 года № 13-нп, от 31.01.2019 № 4-нп, от 29.03.2019 года № 6-нп, от 30.12.2019 года № 25-нп)

В целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 декабря 2004 года № 77-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 ноября 2016 года № 431-п «О требованиях к системам оплаты труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры» п р и к а з ы в а ю:

1.              Утвердить прилагаемое положение об установлении системы оплаты труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.              Признать утратившими силу:

2.1.              Приказы Департамента труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 20 декабря 2012 года № 18-нп «Об утверждении Примерных положений об оплате труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 24 мая 2013 года № 15-нп «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 декабря 2012 года № 18-нп «Об утверждении Примерных положений об оплате труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 28 июня 2013 года № 17-нп «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 декабря 2012 года № 18-нп «Об утверждении Примерных положений об оплате труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 20 августа 2014 года № 20-нп «О внесении изменений в приложение 1 к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 декабря 2012 года № 18-нп «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 15 января 2015 года № 1-нп «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 декабря 2012 года № 18-нп «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 11 января 2016 года № 1-нп «О внесении изменений в приложение 1 к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 декабря 2012 года № 18-нп «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

2.2.              Пункт 1 приказа Департамента труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 мая 2014 года № 7-нп
«О внесении изменений в некоторые приказы Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

3.              Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней
с момента его официального опубликования.

4.              Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю
за собой.

Директор Департамента труда и занятости

населения автономного округа                                                                         А.П.Варлаков

Приложение

к приказу Департамента труда и занятости

населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «  2  » марта 2017 г. № 2 - нп

(от 29.03.2019 года № 6-нп, от 30.12.2019 года № 25-нп)

Положение об установлении системы оплаты труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Общие положения

1.1.              Настоящее Положение регулирует порядок и условия оплаты труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – центров занятости населения (далее – учреждение), подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее соответственно – Департамент, автономный округ).

1.2.              Настоящее Положение включает следующие разделы:

общие положения;

основные условия оплаты труда;

порядок и условия осуществления компенсационных выплат;

порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, критерии их установления;

порядок и условия оплаты труда директора учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;

порядок и условия осуществления иных выплат;

порядок формирования фонда оплаты труда учреждения;

заключительные положения.

1.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. (пункт 1.3. изложен приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2019 года № 25-нп)

1.4.              Заработная плата работников учреждения формируется из:

оклада (должностного оклада);

компенсационных выплат;

стимулирующих выплат;

иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.5.              Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными правовыми актами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, с учетом мнения профсоюза и объединения работодателей.

1.6.              Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда.

II. Основные условия оплаты труда

1.1. Должностные оклады работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ), утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» и от 29 мая 2008 года № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», согласно таблице 1 и таблице 2 настоящего Положения.

Таблица 1

Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих (таблица 1 изложена приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2019 года № 25-нп)



п/п

Квалификационные уровни

Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням

Размер должностного оклада, руб.

Профессиональная квалификационная группа
«Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

1.

1 квалификационный уровень

курьер; сторож (вахтер); уборщик служебных помещений; уборщик территорий

7370

Профессиональная квалификационная группа
«Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

2.

1 квалификационный уровень

рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; водитель автомобиля

7785

Таблица 2

Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих (таблица 2 изложена приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2019 года № 25-нп)



п/п

Квалификационные уровни

Наименование должностей, отнесенных к квалификационным уровням

Размер должностного оклада, руб.

Профессиональная квалификационная группа
«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

1.

1 квалификационный уровень

техник-программист

9 450

2.

2 квалификационный уровень

техник-программист II категории;

заведующий хозяйством

9 600

3.

3 квалификационный уровень

техник-программист I категории

9 750

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

4.

1 квалификационный уровень

бухгалтер, инженер-программист (программист), инспектор центра занятости населения, профконсультант, психолог, экономист, юрисконсульт

9 900

5.

2 квалификационный уровень

бухгалтер II категории, инженер-программист (программист) II категории, инспектор центра занятости населения II категории, профконсультант II категории, психолог II категории, экономист II категории, юрисконсульт II категории

10 239

6.

3 квалификационный уровень

бухгалтер I категории, инженер-программист (программист) I категории, инспектор центра занятости населения I категории, профконсультант I категории, психолог I категории, экономист I категории, юрисконсульт I категории

10 744

7.

4 квалификационный уровень

ведущий бухгалтер, ведущий инженер-программист (программист), ведущий инспектор центра занятости населения, ведущий профконсультант, ведущий психолог, ведущий экономист, ведущий юрисконсульт

12 406

8.

5 квалификационный уровень

заместитель главного бухгалтера; главный специалист

14 718

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

9.

1 квалификационный уровень

начальник отдела центра занятости населения

15 830

1.2. Должностные оклады работникам оформляются трудовыми договорами и приказом директора учреждения.

1.3. По должностям работников, не включенным в ПКГ, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда, согласно таблице 3 настоящего Положения.

Таблица 3

Размеры окладов (должностных окладов) по должностям руководителей, служащих, не включенным в ПКГ (таблица 3 изложена приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2019 года № 25-нп)



п/п

Наименование должностей

Размер оклада (должностного оклада)
(по группам оплаты труда), руб.

1.

Старший инспектор центра занятости населения

10 890

2.

Заместитель начальника отдела центра занятости населения

14 225

3.

Главный бухгалтер, заместитель директора центра занятости населения (II группа оплаты труда)

18 289

4.

Главный бухгалтер,  заместитель директора центра занятости населения (I группа оплаты труда)

18 682

5.

Директор центра занятости населения (II группа оплаты труда)

21 882

6.

Директор центра занятости населения (I группа оплаты труда)

22 286

1.4. При наличии у работника учреждения квалификационной категории, должностной оклад устанавливается с учетом повышающих коэффициентов к должностному окладу.

Размеры повышающих коэффициентов по должностям: старший инспектор центра занятости населения, ведущий инспектор центра занятости населения, заместитель начальника отдела центра занятости населения, начальник отдела центра занятости населения, заместитель главного бухгалтера приведены в таблице 4 настоящего Положения.

Таблица 4

№ п/п

Наименование повышающего коэффициента

Размер повышающего коэффициента, (в %)

1.

Повышающий коэффициент к должностному окладу за вторую квалификационную категорию

5

2.

Повышающий коэффициент к должностному окладу за первую квалификационную категорию

10

Размеры повышающих коэффициентов по должностям: директор центра занятости населения, заместитель директора центра занятости населения, главный бухгалтер, приведены в таблице 5 настоящего Положения.

Таблица 5

№ п/п

Наименование повышающего коэффициента

Размер повышающего коэффициента, (в %)

1.

Повышающий коэффициент к окладу за первую квалификационную категорию

5

2.

Повышающий коэффициент к окладу за высшую квалификационную категорию (II группа оплаты труда)

10

3.

Повышающий коэффициент к окладу за высшую квалификационную категорию (I группа оплаты труда)

15

1.5. Примененный повышающий коэффициент к должностному окладу образует повышенный должностной оклад работника, на который начисляются установленные настоящим Положением выплаты.

1.6. Должностные оклады руководителям, не включенным в ПКГ, определяются с учетом отнесения учреждения к соответствующей группе по оплате труда руководителей, согласно таблице 6 настоящего Положения.

Таблица 6

Группа по оплате труда руководителей

Учреждение, обслуживающее территорию с численностью жителей

I

свыше 100 тысяч человек

II

менее 100 тысяч человек

1.7. Требования к квалификации и знаниям по должностям работников учреждения устанавливаются в соответствии с постановлениями Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 21 августа 1998 года № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», от 10 ноября 1992 года № 31
«Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» и приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года
№ 676н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и условия осуществления компенсационных выплат

2.1. К компенсационным выплатам относятся:

выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

2.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью обеспечения безопасных условий
труда и сокращения количества рабочих мест, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда; разрабатывает программу действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не может быть отменена без улучшения условий труда, подтвержденных специальной оценкой условий труда.

2.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьями 315 - 317 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом автономного округа от 9 декабря 2004 года № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон автономного округа № 76-оз).

2.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), производятся в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

При определении минимальных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время учитываются положения статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время».

2.5. Выплаты, указанные в настоящем разделе, начисляются к должностному окладу и не образуют увеличение должностного оклада для исчисления других выплат, надбавок, доплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Размеры компенсационных выплат приведены в приложении 1 к настоящему Положению.

Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, критерии их установления

3.1. К стимулирующим выплатам относятся:

выплата за выслугу лет;

премиальная выплата по итогам работы (за месяц, I квартал, II квартал, III квартал, год);

выплата за интенсивность и высокие результаты работы.

3.2. Выплата за выслугу лет к должностному окладу устанавливается всем работникам учреждения в следующих размерах:

от 1 года до 3 лет – 10 % от должностного оклада;

от 3 до 5 лет – 15 % от должностного оклада;

от 5 до 10 лет – 20 % от должностного оклада;

более 10 лет – 30 % от должностного оклада.

В общий стаж работы, дающий право на установление выплаты за выслугу лет, включаются периоды работы на государственной службе занятости населения, в бюджетных, автономных и казенных учреждениях автономного округа, органах государственной власти, исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления автономного округа.

Для определения стажа работы, дающего право на установление выплаты за выслугу лет, указанные периоды суммируются независимо от перерывов в работе.

Основным документом для определения стажа работы, дающего право на установление выплаты за выслугу лет, является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы в соответствующем учреждении, органе.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника выплата за выслугу лет устанавливается только к окладу по основной работе.

Установление выплаты за выслугу лет производится в соответствии с приказом директора учреждения.

3.3. Премиальные выплаты по итогам работы за месяц, I квартал, II квартал, III квартал, год осуществляются в соответствии с основными критериями оценки эффективности профессиональной деятельности, список которых может быть расширен.

3.4. Премиальные выплаты по итогам работы за I квартал, II квартал, III квартал, год осуществляются при наличии экономии средств по фонду оплаты труда.

Премиальные выплаты по итогам работы за год осуществляется по предварительным итогам работы за год, в конце финансового года, с учетом фактически отработанного времени. Предельный размер и условия выплаты премий директору учреждения устанавливаются распоряжением Департамента, работникам учреждения – приказом директора учреждения.

3.5. Компенсационные выплаты устанавливаются в процентах  к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (1 абзац пункта 3.5. изложен приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2019 года № 25-нп)

добросовестное и надлежащее исполнение установленных должностных обязанностей в соответствующем периоде, в том числе соблюдение финансовой, налоговой, трудовой, исполнительской дисциплин и соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

выполнение целевых показателей и нормативов доступности государственных услуг;

соблюдение технологии оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных услуг;

соблюдение законодательства о занятости населения работниками учреждения, законодательства и иных нормативных актов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственных услуг, действия (бездействие) должностных лиц учреждения и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;

для руководителей – осуществление надлежащего контроля за работой подчиненных работников;

выполнение показателей объема и качества оказания государственных услуг, выполнение установленных финансовых и физических контрольных показателей учреждения по мероприятиям содействия занятости населения, в том числе показателей Комплексного плана (сетевого графика) и мероприятий, не входящих в Комплексный план (сетевой график) по государственным программам автономного округа;

качественное планирование заявок о перечислении из федерального бюджета субвенции на социальные выплаты безработным гражданам; отсутствие на конец отчетного периода (месяца) значительного остатка федеральных средств на социальные выплаты безработным гражданам – более 3,5% от поступивших в отчетном месяце финансовых средств;

активность в формировании (разработке) и реализации программ содействия занятости населения;

качественная подготовка и своевременное предоставление в Департамент отчетности, документов, информации об исполнении поручений, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также планов работы, нормативных правовых актов автономного округа, актов ненормативного характера Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, приказов, распоряжений и поручений директора Департамента;

своевременное и качественное осуществление закупок для нужд учреждения и для реализации мероприятий по содействию занятости населения;

соблюдение законодательства при осуществлении закупок для нужд учреждения и для реализации мероприятий содействия занятости населения;

соблюдение требований нормативных правовых актов о размещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, обязательной для опубликования, качественное наполнение информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России»;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.

3.6. Размер премиальных выплат по итогам работы за месяц, I квартал, II квартал, III квартал, год директору и работникам учреждения снижается или не выплачивается в случаях, указанных в приложении 4 к настоящему Положению.

3.7. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы характеризуется степенью напряженности в процессе труда и устанавливается за:

высокую результативность работы;

участие в выполнении важных работ, мероприятий.

При назначении выплаты за интенсивность и высокие результаты работы учитывается ранее не запланированная, но срочная работа, требующая высокой квалификации и определенных навыков, выполняемая директором учреждения по поручению директора Департамента, работниками учреждения – по поручению директора учреждения.

Максимальный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы определяется в процентах от должностного оклада, но не более 50 % от должностного оклада. Выплата носит разовый характер.

Основными критериями при определении размера выплаты за интенсивность и высокие результаты работы являются:

систематическое досрочное выполнение работы с проявлением инициативы, творчества, с применением в работе современных форм и методов организации труда;

выполнение работником учреждения важных работ, не определенных трудовым договором.

Конкретный перечень критериев устанавливается коллективным договором или локальным правовым актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.

3.8. Выплаты стимулирующего характера производятся согласно приказу директора учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников, при этом на стимулирующие выплаты не может быть использована экономия, сложившаяся в результате невыполнения объема предоставляемых государственных услуг.

Размеры стимулирующих выплат приведены в приложении 2
к настоящему Положению.

Условия оплаты труда директора учреждения, его заместителей, главного бухгалтера

4.1. Заработная плата директора учреждения, его заместителей, главного бухгалтера состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, иных выплат, предусмотренных настоящим Положением.

4.2. Размер должностного оклада директора учреждения устанавливается распоряжением директора Департамента и оформляется трудовым договором, с учетом группы по оплате труда руководителей.

Должностные оклады заместителей директора учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30% ниже должностного оклада директора учреждения.

Размеры должностных окладов директора учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, установлены в таблице 3 раздела II настоящего Положения.

4.3. Компенсационные, стимулирующие и иные выплаты устанавливаются в соответствии с разделами III, IV, VI настоящего Положения:

директору учреждения – распоряжением Департамента;

заместителям директора учреждения, главному бухгалтеру – приказом директора учреждения.

4.4. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения, заместителей директора учреждения, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего директора, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается: директору учреждения - в кратности от 1 до 5; заместителю директора учреждения, главному бухгалтеру - в кратности от 1 до 4.

4.5. Премирование директора учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения, в соответствии с критериями, приведенными в пункте 4.5 настоящего Положения, а также в соответствии с критериями, установленными распоряжением Департамента.

4.6. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы директору учреждения осуществляется в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением и распоряжением Департамента.

4.7. Условия оплаты труда директора учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

4.8. Размер выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудового договора директора учреждения, его заместителей и главного бухгалтера осуществляется в соответствии со статьей 349.3 Трудового кодекса Российской Федерации.

Порядок и условия осуществления иных выплат

5.1. К иным выплатам относятся:

ежемесячная доплата водителям за классность;

ежемесячная доплата за наличие ученой степени;

надбавка за разъездной характер работы;

единовременная выплата молодым специалистам;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

единовременное премирование к праздничным дням, профессиональным праздникам.

5.2. Водителям устанавливается ежемесячная доплата за классность:

имеющим второй класс – 10% от должностного оклада;

имеющим первый класс – 25% от должностного оклада.

Квалификационные категории «водитель автомобиля второго класса», «водитель автомобиля первого класса» присваиваются водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств («B», «C», «D», «E»). Квалификационная категория «водитель автомобиля первого класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля второго класса», имеющему водительский стаж не менее двух лет. Квалификационная категория «водитель автомобиля второго класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.

Решение о присвоении классности водителю рассматривается, и утверждается советом трудового коллектива, либо локальным правовым актом учреждения, основанием являются водительские права и трудовая книжка.

5.3. Работникам учреждения, имеющим ученые степени кандидата или доктора наук и работающим по соответствующему профилю, при наличии документа, подтверждающего ученую степень, устанавливается ежемесячная доплата:

за ученую степень кандидата наук – 1600 рублей;

за ученую степень доктора наук – 2500 рублей.

5.4. Работникам учреждения, выполнение должностных обязанностей которых связано с выездом в населенные пункты вне места постоянной работы, но при этом работники имеют возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, в соответствии со статьей 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается надбавка за разъездной характер работ.

Надбавка за разъездной характер работ устанавливается: в Сургутском центре занятости населения, Нижневартовском центре занятости населения, Нефтеюганском центре занятости населения, Ханты-Мансийском центре занятости населения, Белоярском центре занятости населения, Советском центре занятости населения, Березовском центре занятости населения, Междуреченском центре занятости населения, Октябрьском центре занятости населения.

Перечень работников, которым устанавливается надбавка за разъездной характер, условия, размеры и порядок установления надбавки устанавливаются коллективным договором или локальным правовым актом учреждения.

При продолжительности работ 12 и более дней выездов в месяц работникам выплачивается надбавка в размере до 20 %, менее 12 дней в месяц до 15 % должностного оклада. Надбавка выплачивается пропорционально фактическому количеству дней нахождения работника в поездках к месту работы и обратно и не учитывается для исчисления других выплат, доплат и надбавок.

Перечень работ, профессий, должностей, а также размер и порядок возмещения расходов, связанных с разъездным характером работы, утверждаются локальным правовым актом учреждения.

В трудовом договоре должны быть отражены условия, связанные с разъездным характером работы работника.

5.5. Доплаты и надбавки, указанные в пунктах 6.2 - 6.4 настоящего Положения, не образуют новый должностной оклад, и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу, кроме районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

5.6. Молодым специалистам, впервые вступившим в трудовые отношения, производится единовременная выплата в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Единовременная выплата молодым специалистам выплачивается один раз по основному месту работы в течение месяца после поступления на работу в размере двух месячных фондов оплаты труда.

5.7. В пределах утвержденного фонда оплаты труда директору и работникам учреждения один раз в календарном году при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск выплачивается единовременная выплата в размере, не превышающим двух месячных фондов оплаты труда.

5.8. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска осуществляется по основному месту работы и основной занимаемой должности.

Устанавливается единый подход к определению размера единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска для всех категорий работников учреждения, включая директора учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.

Порядок, условия и размер единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска определяются коллективным договором или локальным правовым актом учреждения.

Единовременная выплата не зависит от итогов оценки труда работника.

5.9. Выплаты директору учреждения, указанные в пунктах 6.3, 6.4, 6.7 настоящего Положения, устанавливаются распоряжением Департамента.

5.10. Работникам учреждения, при наличии обоснованной экономии фонда оплаты труда, по приказу директора учреждения выплачиваются премии к праздничным дням, профессиональным праздникам, установленным в соответствии с действующим на территории Российской Федерации нормативным правовым актом. Виды и размер премирования определяются коллективным договором или локальным правовым актом учреждения.

Выплаты к праздничным дням, профессиональным праздникам осуществляются в учреждении в едином размере в отношении работников и руководящего состава учреждения не более 3 раз в календарном году.

Выплата премии осуществляется не позднее месяца, следующего после наступления события.

Размеры иных выплат приведены в приложении 3
к настоящему Положению.

Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения

6.1. Фонд оплаты труда (далее – ФОТ) учреждения на очередной календарный год и плановый период определяется расчетным путем на основании утвержденной штатной численности и настоящего Положения, согласно действующим на момент формирования проекта бюджета на очередной год и плановый период тарификационным спискам работников учреждения.

6.2. Фонд оплаты труда работников формируется из расчёта
на 12 месяцев, исходя из объёма бюджетных ассигнований на обеспечение выполнение функций учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.

6.3. Фонд оплаты труда учреждения определяется суммированием окладного фонда (должностных окладов) и фондов компенсационных и стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных настоящим Положением. Указанный годовой фонд оплаты труда увеличивается на сумму отчислений в государственные внебюджетные фонды, производимые от фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством (с учётом размера отчислений, учитывающим предельную величину базы для начисления страховых взносов).

6.4. В расчет годового фонда оплаты труда не включаются выплаты, осуществляемые за счет экономии фонда оплаты труда. Перечень указанных выплат утверждается распоряжением Департамента.

6.5. Директор учреждения несет ответственность за правильность формирования фонда оплаты труда учреждения и обеспечивает соблюдение установленных требований.

6.6. Предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты учреждения установить не более 40%. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения утверждается распоряжением Департамента.

Заключительные положения

7.1. В соответствии с настоящим Положением учреждение разрабатывает и согласовывает с Департаментом Положение об оплате труда работников учреждения.

7.2. Директор учреждения несет персональную ответственность за нарушение предоставления государственных гарантий по оплате труда работников учреждения в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Трудовой договор с директором учреждения может быть прекращен в случае несоблюдения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директору учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы соответствующего директора, его заместителей, главного бухгалтера).

Таблица 1

Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих



п/п

Квалификационные уровни

Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням

Размер должностного оклада, руб.

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

1.

1 квалификационный уровень

курьер; сторож (вахтер); уборщик служебных помещений; уборщик территорий

5439

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

2.

1 квалификационный уровень

рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; водитель автомобиля

7010

Таблица 2

Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих



п/п

Квалификационные уровни

Наименование должностей, отнесенных к квалификационным уровням

Размер должностного оклада, руб.

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

1.

1 квалификационный уровень

техник-программист

6635

2.

2 квалификационный уровень

техник-программист II категории

7301

3.

3 квалификационный уровень

техник-программист I категории

8029

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

4.

1 квалификационный уровень

бухгалтер, инженер-программист (программист), инспектор центра занятости населения, профконсультант, психолог, экономист, юрисконсульт

9048

5.

2 квалификационный уровень

бухгалтер II категории, инженер-программист (программист) II категории, инспектор центра занятости населения II категории, профконсультант II категории, психолог II категории, экономист II категории, юрисконсульт II категории

9485

6.

3 квалификационный уровень

бухгалтер I категории, инженер-программист (программист) I категории, инспектор центра занятости населения I категории, профконсультант I категории, психолог I категории, экономист I категории, юрисконсульт I категории

9953

7.

4 квалификационный уровень

ведущий бухгалтер, ведущий инженер-программист (программист), ведущий инспектор центра занятости населения, ведущий профконсультант, ведущий психолог, ведущий экономист, ведущий юрисконсульт

11492

8.

5 квалификационный уровень

заместитель главного бухгалтера

13634

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

9.

1 квалификационный уровень

начальник отдела центра занятости населения

14664

Таблица 3

Размеры окладов (должностных окладов) по должностям руководителей, служащих, не включенным в ПКГ



п/п

Наименование должностей

Размер оклада (должностного оклада)
(по группам оплаты труда), руб.

1.

Старший инспектор центра занятости населения

10 088

2.

Заместитель начальника отдела центра занятости населения

13 177

3.

Главный бухгалтер, заместитель директора центра занятости населения (II группа оплаты труда)

16 942

4.

Главный бухгалтер,  заместитель директора центра занятости населения (I группа оплаты труда)

17 306

5.

Директор центра занятости населения (II группа оплаты труда)

20 270

6.

Директор центра занятости населения (I группа оплаты труда)

20 644

Приложение 1

к положению об установлении системы оплаты труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Перечень и размеры выплат компенсационного характера

№ п/п

Наименование выплаты

Размер выплаты

Условия осуществления выплаты (фактор, обусловливающий получение выплаты)

1

2

3

4

1.

выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

размер устанавливается в коллективном договоре в соответствии с заключением по результатам проведения специальной оценки условий труда, минимальный размер 4% от должностного оклада

заключение специальной оценки условий труда

2.

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:

2.1.

районный коэффициент

коэффициент в размере 1,7 в соответствии со статьей 2 Закона автономного округа № 76-оз

проживание на территории автономного округа

2.2.

процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

до 80 % Белоярский район, Березовский район;

до 50 % иные муниципальные образования, в соответствии со статьей 3 Закона автономного округа № 76-оз

проживание на соответствующей территории автономного округа

3.

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (выплаты, предусмотренные строками 3.1 - 3.3 настоящей таблицы, не могут применяться одновременно к одному работнику):

3.1.

выплата за совмещение профессий (должностей)

размер устанавливается в коллективном договоре либо иными локальными актами учреждения в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, при наличии экономии в размере не более 20% от должностного оклада по основной занимаемой должности

увеличение объема работы или исполнение обязанностей отсутствующего работника (вакансии) без освобождения от работы, определенной трудовым договором

3.2.

выплата за увеличение объема работы

размер устанавливается в коллективном договоре либо иными локальными актами учреждения в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации при наличии экономии в размере не более 20% от должностного оклада по основной занимаемой должности

увеличение объема работы или исполнение обязанностей отсутствующего работника (вакансии) без освобождения от работы, определенной трудовым договором

3.3.

выплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

размер устанавливается в коллективном договоре либо иными локальными актами учреждения в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации при наличии экономии в размере не более 20% от должностного оклада по основной занимаемой должности

увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

3.4.

выплата за сверхурочную работу

размер устанавливается в коллективном договоре либо иными локальными актами учреждения в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации

работа за пределами рабочего времени

3.5.

выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни

размер устанавливается в коллективном договоре либо иными локальными актами учреждения в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации

работа в выходной или нерабочий праздничный день, оформляется приказом (при сменной работе дополнительно оплачиваются только праздничные дни)

Приложение 2

к положению об установлении системы оплаты труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Перечень и размеры выплат стимулирующего характера

№ п/п

Наименование выплаты

Размер выплаты

Условия осуществления выплаты

Периодичность осуществления выплаты

1

2

3

4

5

1.

выплата за интенсивность и высокие результаты работы

не более 50 % от должностного оклада работника

в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения

разовая

2.

выплата за выслугу лет

устанавливается всем работникам в следующих размерах от должностного оклада:

от 1 года до 3 лет - 10 %;

от 3 до 5 лет - 15 %;

от 5 до 10 лет - 20 %;

более 10 лет - 30 %

в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения

ежемесячно

3.

премиальная выплата по итогам работы за месяц

в размере 30 % от должностного оклада

в соответствии с основными критериями оценки эффективности профессиональной деятельности, указанными в пункте 4.5 настоящего Положения, список которых может быть расширен

ежемесячно

4.

премиальная выплата по должностям рабочих по итогам работы за месяц

в минимальном размере 30 % от должностного оклада, но не более
100 %

критерии оценки эффективности работы рабочих устанавливаются Положением учреждения

ежемесячно

5.

премиальная выплата по итогам работы за I квартал, II квартал, III квартал

размер премии директору учреждения устанавливается распоряжением Департамента, но не более 1 месячного фонда оплаты труда

в соответствии с основными критериями оценки эффективности профессиональной деятельности, указанными в пункте 4.5 настоящего Положения, список которых может быть расширен

ежеквартально,
3 раза в год, при наличии экономии по фонду оплаты труда

6.

премиальная выплата по итогам работы за год

размер премии директору учреждения устанавливается распоряжением Департамента,

работникам учреждения – приказом учреждения в размере, не более 2 месячных фондов оплаты труда

в соответствии с основными критериями оценки эффективности профессиональной деятельности, указанными в пункте 4.5 настоящего Положения, список которых может быть расширен

1 раз в календарном году, при наличии экономии по фонду оплаты труда, премирование по итогам работы за год осуществляется по предварительным итогам работы за год, в конце финансового года, с учетом фактически отработанного времени

Приложение 3

к положению об установлении системы оплаты труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Перечень и размеры установления иных выплат

№ п/п

Наименование выплаты

Размер выплаты

Условия осуществления выплаты

Периодичность осуществления выплаты

1

2

3

4

5

1.

ежемесячная доплата водителям за классность

имеющим второй класс – в размере 10 % от должностного оклада;

имеющим первый класс – в размере
25 % от должностного оклада

утверждается советом трудового коллектива либо локальным правовым актом учреждения, основанием являются водительские права и трудовая книжка

ежемесячно

2.

ежемесячная доплата за наличие ученой степени

за ученую степень кандидата наук – 1600 рублей;

за ученую степень доктора наук – 2500 рублей

устанавливаются при наличии документа, подтверждающего ученую степень

ежемесячно

3.

надбавка за разъездной характер работ

при продолжительности работ 12 и более дней выездов в месяц работникам выплачивается надбавка в размере до 20 %, менее 12 дней в месяц до 15 % должностного оклада. Размер надбавки директору учреждения устанавливается распоряжением Департамента, работника учреждения – приказом учреждения.

надбавка выплачивается пропорционально фактическому количеству дней нахождения работника в поездках к месту работы и обратно и не учитывается для исчисления других выплат, доплат и надбавок

ежемесячно

4.

единовременная выплата молодым специалистам

два месячных фонда оплаты труда

один раз по основному месту работы в течение месяца после поступления на работу

единовременно

5.

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

в размере, не превышающим двух месячных фондов оплаты труда по основной занимаемой должности

устанавливаются в коллективном договоре при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск не менее чем на 14 календарных дней

1 раз в календарном году

6.

единовременное премирование к праздничным дням, профессиональным праздникам

в размере, устанавливаемом распоряжением Департамента, не более 5000 рублей

устанавливается к праздничным дням и профессиональным праздникам в соответствии с действующим на территории Российской Федерации нормативным правовым актом

разовое, при наличии экономии по фонду оплаты труда, но не более 3 раз в календарном году

Приложение 4

к положению об установлении системы оплаты труда работников казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Перечень показателей, за которые производится снижение размера премии по итогам работы за год директору и работникам учреждения

№ п/п

Показатели, за которые производится снижение размера по итогам работы за год

Размер снижения премии от установленного размера*

1.

недобросовестное и ненадлежащее исполнение работником установленных должностных обязанностей в соответствующем периоде, в том числе несоблюдение финансовой, налоговой, трудовой, исполнительской дисциплин и не соблюдение правил охраны труда, нарушение техники безопасности  и противопожарной безопасности;

для руководителей - отсутствие надлежащего контроля за работой подчиненных работников

до 100 % (по 10 % за каждое нарушение)

2.

невыполнение целевых показателей и нормативов доступности государственных услуг;

невыполнение показателей объема и качества оказания государственных услуг и установленных учреждению финансовых и физических контрольных показателей по мероприятиям содействия занятости населения, в том числе показателей Комплексного плана (сетевого графика) и мероприятий, не входящих в Комплексный план (сетевой график) по государственным программам автономного округа

до 100 %

3.

несоблюдение технологии оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных услуг, несоблюдение законодательства о занятости населения работниками учреждения

до 100 % (по 10 % за каждое нарушение)

4.

некачественное планирование заявок о перечислении  из федерального бюджета субвенции на социальные выплаты безработным гражданам, наличие на конец отчетного периода (месяца) значительного остатка федеральных средств на социальные выплаты безработным гражданам – более 3,5 % от поступивших в отчетном месяце финансовых средств

до 100 % (не менее 10 % за каждое нарушение)

5.

неисполнение и (или) некачественное, несвоевременное исполнение и предоставление в Департамент, с нарушением установленных сроков: отчетности, документов, информации об исполнении поручений, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также планов работы, нормативных правовых актов автономного округа, актов ненормативного характера Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, приказов, распоряжений и поручений директора Департамента

до 100 %

6.

обоснованные жалобы на качество предоставления государственных услуг, действия (бездействие) должностных лиц учреждения и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги

до 100 % (по 10 % за каждое нарушение)

7.

несвоевременное и некачественное осуществление закупок для нужд учреждения и для реализации мероприятий содействия занятости населения; нарушение законодательства при осуществлении закупок для нужд учреждения и для реализации мероприятий содействия занятости населения

до 100 % (по 10 % за каждое нарушение)

8.

несоблюдение требований нормативных правовых актов о размещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, обязательной для опубликования; некачественное наполнение информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России»

по 10 % за каждое нарушение

9.

несоблюдение законодательства и иных нормативных актов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

30% (по 10% за однократное нарушение)

10.

отсутствие инициативы при формировании (разработке) программ содействия занятости населения и низкая реализация указанных программ, некачественная подготовка и некачественное проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения

50%

*применять дифференцированно от количества допущенных нарушений, но не более установленного максимального размера

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать