Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2015г.
Номер документа: RU01000201500102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 02.03.2015 г. № 158

г. Майкоп

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 16 октября 2009 года № 117 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея», руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 10 ноября 2009 г. № 968 «Об антикоррупционной экспертизе нормативные правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства образования и науки Республики Адыгея», НГР:RU01000201000451;

- приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 2 декабря 2014 г. № 1113 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея», НГР:RU01000201400799.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр                                                                                                                             

А. Ш. Хуажева

Приложение

к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея

от 02.03. 2015 г. № 158

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство).

2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится отделом правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Министерства

1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Министерства проводится отделом правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах Министерства отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства подготавливает заключение по результатам антикоррупционной экспертизы и направляет его Министру.

2

3. Министр дает поручение структурному подразделению, подготовившему нормативный правовой акт, в течение 1 календарного месяца после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы внести в нормативный правовой акт изменения, устраняющие коррупциогенные факторы.

4. Антикоррупционная экспертиза подготовленных структурным подразделением Министерства изменений, устраняющих коррупциогенные факторы, проводится в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов Министерства

1. Завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания Министром направляется структурным подразделением, подготовившим проект, в отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

2. При подготовке проекта нормативного правового акта структурное подразделение, осуществляющее подготовку проекта, должно стремиться к недопущению включения в текст проекта нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, содержащиеся в Методике.

3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у структурного подразделения, осуществляющего подготовку проекта нормативного правового акта. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, обязано предоставить запрашиваемую информацию.

4. Срок антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может превышать три рабочих дня с даты поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства.

5. После проведения антикоррупционной экспертизы, если коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта не выявлены, проект нормативного правового акта визируется начальником отдела правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства.

6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, которое подписывается начальником отдела правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства или лицом, его

3

замещающим, и вместе с проектом нормативного правового акта направляется Министру.

7. Министр дает поручение структурному подразделению Министерства, подготовившему проект нормативного правового акта, в срок не более пяти рабочих дней с даты получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы внести в проект нормативного правового акта изменения, устраняющие коррупциогенные факторы.

8. При поступлении доработанного в соответствии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется вновь с даты поступления доработанного проекта нормативного правового акта.

IV. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

1. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта, в случае выявления коррупциогенных факторов, отделом правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства составляется заключение.

2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

3. Вводная часть должна содержать:

1) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;

2) указания на отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта;

3) основание для проведения экспертизы.

4. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта. Заключение может содержать указания на степень влияния коррупциогенных факторов на общий уровень коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, возможность устранения или уменьшения данных факторов.

5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения и содержать рекомендации о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов, а также принятия данного нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

4

6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

1) не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

7. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с нормативным правовым актом, проектом нормативного правового акта Министру, а другой хранится в отделе правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать