Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2015г.
Номер документа: RU49000201500193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ

от 02.03.2015 №10

О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Магаданской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г. № 627-пп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области», в целях приведения отдельных приказов Государственной жилищной инспекции Магаданской области в соответствие с действующим законодательством, приказываю: 

1. Внести в приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 25.02.2014 г. № 35 изменения, изложив пункт 1 приказа в следующей редакции:

«1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области.».

2. Внести в административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Магаданской области, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 25.02.2014 г. № 35 следующие изменения:

2.1. В наименовании и по тексту административного регламента слова «по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Магаданской области» заменить словами «по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области».

2.2. Раздел I. изложить в следующей редакции:

«I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Магаданской области   государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее - государственная функция).

1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области.

1.2. Государственную функцию исполняет Государственная жилищная инспекция Магаданской области (далее - Инспекция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1)  Конституцией Российской Федерацией («Российская газета», № 237 от 25.12.1993; «Собрание законодательства Российской Федерации», 04 августа 2014, № 31, ст. 4398);

2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г.);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 02 декабря 2014 г.);

4) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 23 октября 2014 г.);

5) Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2014 г.);

6) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 23 октября 2014 г.);7) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г.);

8) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2014 г.);

9) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» № 4131, 29.07.2006, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г.);

10) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 30.11.2014 г.);

11) Федеральным законом от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 226, 27.11.2009, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 05.11.2014 г.);

12) Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 30 (часть I) ст. 3579); Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 08.07.2013 г.);

13) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4159, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 05.11.2014 г.);

14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета», № 16, 27.01.2006, Собрание законодательства РФ, 30.01.2006, № 5, ст. 546);

15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, № 6, ст. 702, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 11.04.2013 г.);

16) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 29.05.2006, № 22, ст. 2338, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 29.09.2014 г.);

17) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства РФ, 21.08.2006, № 34, ст. 3680, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 31.03.2014 г.);

18) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 28.01.2014 г.);

19) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ, 21.08.2006, № 34, ст. 3680, Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (часть II), ст. 7958);

20) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» («Российская газета», № 222, 01.10.2010, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 01.10.2014 г.);

21) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» («Российская газета» от 29 апреля 2011 г. № 93, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 10.06.2013 г.);

22) Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, № 22, ст. 3168, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 18.11.2014 г.);

23) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. № 8 ст. 1040, Официальный портал Правительства Российской Федерации (www.pravo.gov.ru) 27.02.2014 г.);

24) Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 20.08.2012, № 34, ст. 4734);

25) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июня 2013 г. № 25 ст. 3156, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2013 г.);

26) Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», № 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));

27) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 апреля 2012 № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» («Российская газета», № 118, 25.05.2012);

28) Приказом Министерства регионального развития РФ от 23 августа 2013 г. № 360 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю» (текст приказа официально опубликован не был);

29) Уставом Магаданской области от 28.12.2001 г. № 218-ОЗ («Магаданская правда», 29.12.2001, № 201; «Магаданская правда», 05.08.2014, № 62);

30) Законом Магаданской области от 15 марта 2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области» («Магаданская правда», № 28 (19399), 16.03.2005, «Магаданская правда», № 94, 25.11.2014);

31) Постановлением Администрации Магаданской области от 29.11.2012 г. № 857-па «О региональных государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области» («Магаданская правда», 04.12.2012, № 118; «Магаданская правда» 11.02.2014 г. № 10);

32) Постановлением Администрации Магаданской области от 26.09.2013 г. № 926-па «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области» («Магаданская правда», 01.10.2013, № 78; «Магаданская правда», 26.08.2014, № 68);

33) Постановлением Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г. № 627-пп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области» («Магаданская правда», 15.07.2014, № 56; «Магаданская правда», 16.09.2014, № 74);

34) Постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 г. № 12-пп «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Магаданской области» («Магаданская правда», 14.01.2014, № 2 (20654); «Магаданская правда», 21.10.2014, № 85 (20737).

              1.4. Предметом регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

а) жилым помещениям, их использованию и содержанию;

б) содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

в) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

г) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) учету жилищного фонда;

е) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

ж) определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

з) управлению многоквартирными домами;

и) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

к) установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

л) раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

м) созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

н) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

о) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

п) определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

р) обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

с) деятельности специализированных некоммерческих организаций по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

т) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

у) формированию фондов капитального ремонта;

ф) ограничениям изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

х) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

              1.5. Правом осуществлять региональный государственный жилищный надзор обладают:

-  руководитель Инспекции – главный государственный жилищный инспектор;

- заместитель руководителя Инспекции – государственный жилищный инспектор;

- начальник отдела контрольно-надзорной деятельности – государственный жилищный инспектор;

- консультанты, главные и ведущие специалисты – государственные жилищные инспекторы отдела контрольно-надзорной деятельности Инспекции (далее – уполномоченные должностные лица).

1.6. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области посредством проведения проверок уполномоченные должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о назначении проверки:

посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах;

проверять соблюдение требований к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

проверять соблюдение требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

              проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

              по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, правомерность заключения с лицами осуществляющими соответствующие виды деятельности по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

              в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

              1.7. Должностные лица Инспекции при проведении проверки не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;

б) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

1.8. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, в отношении которых проводится проверка;

в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;  

е) представлять руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

л) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

б) в случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность:

составить протокол об административном правонарушении, возбудить дело об административном правонарушении, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Магаданской области «Об административных правонарушениях в Магаданской области»;

направить протокол об административном правонарушении должностным лицам, органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Магаданской области от 15.03.2005 г. № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в случаях, когда должностные лица Инспекции не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях;

направить информацию и материал по результатам проверки должностным лицами, органам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Магаданской области «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в случаях, когда должностные лица Инспекции не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

в) в случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований составлять протокол об административном правонарушении и направлять его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

г) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

д) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.10. В случаях выявления нарушений обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

              1.11. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Инспекция обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в пределах компетенции.

В случаях, когда принятие таких мер выходит за пределы компетенции Инспекции, Инспекция обязана сообщить об обнаруженных угрозах в уполномоченные органы власти.

1.12. Региональный государственный жилищный надзор на территории Магаданской области не осуществляется в отношении юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

1.1.              Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

1.1.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

1.1.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа регионального государственного жилищного надзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного регионального жилищного надзора;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного регионального жилищного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1.3. Конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области является составленный должностным лицом Инспекции акт проверки по установленной форме.».

2.3. Раздел II. изложить в следующей редакции:

«II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.2. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется Инспекцией:

а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):

в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети «Интернет» в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.magadan.ru);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: (www.gosuslugi.ru);

в региональной информационной системе «Портал государственных услуг (функций) Магаданской области (www.pgu.magadan.ru).

на информационных стендах в помещениях Инспекции по адресу: город Магадан, улица Портовая, дом 8, кабинет 105.

по номерам телефонов для справок 64-85-79.

2.2.2. В рамках информирования об исполнении государственной функции на информационных стендах, в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети «Интернет» в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.magadan.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе «Портал государственных услуг (функций) Магаданской области» (www.pgu.magadan.ru) размещаются следующие материалы:

а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты Инспекции;

б) информация о порядке исполнения государственной функции;

в) текст Административного регламента;

г) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;

д) формы заявлений и иных документов, необходимых для исполнения государственной функции и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

е) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.

2.2.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Инспекции представлены в Приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети «Интернет» в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.magadan.ru).

2.2.4. Для исполнения государственной функции, обращения в иные государственные органы, муниципальные органы, организации не требуется. В предоставлении государственной функции иные государственные органы, муниципальные органы, организации не участвуют.

              2.2.5. Обязанности должностных лиц Инспекции при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Инспекции с заявителями:

         а) при ответах на телефонные звонки, сотрудники Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;

        б) если должностное лицо Инспекции, принявшее звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.6. Информация о порядке осуществления государственной функции подлежит размещению на информационном стенде, находящемуся в Инспекции, а также в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети «Интернет» в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.magadan.ru).

2.2.7. Исполнение государственной функции осуществляется Инспекцией на постоянной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Магаданской области и настоящего Административного регламента.

2.2.8. Мероприятия по исполнению государственной функции осуществляются посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на предмет соблюдения обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

2.2.9. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.».

2.4. В наименовании раздела III административного регламента слово «(действий)» исключить.

2.5. Абзац второй пункта 3.2 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«По решению руководителя Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, включая научные исследования, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».».

2.6. Пункт 3.3 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме плановых и внеплановых проверок, а в отношении граждан в форме внеплановых проверок.».

2.7. Подпункт 2 пункта 3.5 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;».

2.8. Дополнить пункт 3.5 раздела III административного регламента подпунктом 3 следующего содержания:

«3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

2.9. Пункт 3.6 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.6. Утвержденный руководителем Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети «Интернет» в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.magadan.ru) либо иным доступным способом.».

2.10. Подпункт 3 пункта 3.7 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«3) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий таких договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.».

2.11. Пункт 3.8 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.8. Проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

2.12. Пункт 3.9 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.9. Основанием для проведения проверки граждан является:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований.».

2.13. Пункт 3.15 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.15. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.7 настоящего Административного регламента проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.».

2.14. Пункт 3.21.5 раздела III административного регламента дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«При проведении документарной внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, допускается сокращение срока предоставления информации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.».

2.15. Подпункт 1 пункта 3.22.3 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«1) удостовериться в полноте и достоверности документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции;».

2.16. Подпункт 1 пункта 3.35 раздела III административного регламента дополнить предложением следующего содержания:

«1) Форма предписания приводится в приложении № 4 к Административному регламенту.».

2.17. Подпункт 4 пункта 3.35 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«4) направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.».

2.18. Подпункты 5 и 6 пункта 3.35 раздела III административного регламента исключить.

2.19. Пункт 3.36 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований Инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного Кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.».

2.20. Пункт 3.37 раздела III административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.37. Выдача предписания.

3.37.1. В предписании должны быть указаны:

наименование (полное и сокращенное) проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого выдано предписание;

фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого выдано предписание, присутствовавших при проведении проверки;

дата выдачи предписания;

фамилия, имя и отчество должностного лица Инспекции, выдавшего предписание;

выявленные должностным лицом Инспекции нарушения обязательных требований;

описание действий, которые должно выполнить лицо, в отношении которого выдано предписание;

ссылка на нормативный правовой акт (пункт), в соответствии с которым лицо, в отношении которого выдано предписание, было обязано выполнить требуемые действия;

срок выполнения предписываемых действий (число, месяц и год).

3.37.2. Предписание регистрируется в журнале учета проверок Инспекции путем внесения записи о номере и дате составления предписания, сведений о лице, ответственном за исполнение предписания, фамилии и инициалов должностного лица Инспекции, выдавшего предписание.

3.37.3. Назначение административного наказания не освобождает лицо, указанное в предписании, от обязанности устранить допущенные нарушения.

3.37.4. Предписание или его отдельные положения отзывается в случаях:

выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;

выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если надзор за исполнением таких требований не относится к полномочиям Инспекции;

при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;

прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;

ликвидации юридического лица или смерти гражданина, в отношении которых вынесено предписание;

отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;

вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;

иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решение об отзыве предписания или его отдельных положений принимается руководителем, заместителем руководителя Инспекции.

3.37.5. Допускается однократное продление срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство с подробным обоснованием о необходимости продления сроков исполнения предписания.

Продление срока исполнения предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям не допускается.

3.37.6. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию, до истечения указанных в предписании сроков его исполнения.

3.37.7. Срок исполнения предписания или его отдельных положений продлевается в случаях, связанных с:

неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;

необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;

обеспечением доступа в жилые помещения для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению обязательных требований, в случае отказа собственниками таких жилых помещений или лицами, проживающими в них на законных основаниях, в таком доступе;

иных случаях, когда исполнение предписания является невозможным в установленный срок по объективным причинам, не зависящим от лица, в отношении которого выдано предписание.

Срок исполнения предписания или его отдельных положений, выданного на предмет выполнения работ по текущему ремонту, может быть продлен на основании принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, при условии отсутствия угрозы безопасности проживания в многоквартирном доме.  

3.37.8. Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания осуществляется должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание (иным должностным лицом Инспекции, уполномоченным приказом (распоряжением) руководителя, заместителя руководителя Инспекции), по согласованию с руководителем структурного подразделения (начальником отдела), в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо Инспекции.

В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения (начальника отдела) Инспекции, согласование решения осуществляется заместителем руководителя Инспекции.

3.37.9. О продлении срока исполнения предписания выносится мотивированное решение с указанием причин продления сроков исполнения предписания и нового срока по исполнению данного предписания.

3.37.10. В случае отсутствия оснований для продления срока исполнения предписания выносится мотивированное решение об отказе в продлении срока исполнения предписания.

3.37.11. Решение о продлении срока (об отказе в продлении срока) исполнения предписания направляется заявителю в форме служебного письма.

3.37.12. Порядок рассмотрения ходатайства о продлении сроков исполнения предписания.

Должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, в течение десяти рабочих дней готовит мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания с момента поступления ходатайства в адрес Инспекции и представляет его для согласования руководителю структурного подразделения (начальнику отдела).

Руководитель структурного подразделения (начальник отдела) обязан принять решение о согласовании или об отказе в продлении срока исполнения предписания в согласовании должностного лица Инспекции в течение трех рабочих дней с момента его поступления на согласование.

В случае несогласия с представленным решением о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания, принятым должностным лицом Инспекции, руководитель структурного подразделения (начальник отдела) самостоятельно принимает и подписывает соответствующее решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания.

В случаях, если срок исполнения, установленный в предписании, составляет менее пятнадцати рабочих дней, рассмотрение ходатайства, направленного в Инспекцию до истечения срока его исполнения, осуществляется в упрощенном порядке в течение двух рабочих дней с момента поступления его в Инспекцию.

При рассмотрении ходатайства в упрощенном порядке мотивированное решение о продлении срока (об отказе в продлении срока) исполнения предписания выносится должностным лицом Инспекции, вынесшим предписание.».

2.21. Дополнить раздел III административного регламента пунктом 3.8 следующего содержания:

«3.8. Проверка исполнения требований предписания.

3.38.1.  Проверка исполнения требований предписания или отдельной его части (далее – проверка исполнения предписания) проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции.

3.38.2. Основанием для проверки исполнения предписания является истечение срока устранения выявленных нарушений обязательных требований, установленных в предписании.

Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание (в его отсутствие – руководитель структурного подразделения (начальник отдела)).

3.38.3. Проверка исполнения предписания проводится не позднее десяти рабочих дней после окончания указанного в предписании срока. Проверка исполнения предписания проводится должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание либо иным должностным лицом Инспекции, уполномоченным в соответствии с распоряжением руководителя, заместителя руководителя Инспекции в форме внеплановой документарной или выездной проверки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

3.38.4. Невыполнение в установленный срок требований предписания или его части влечет административное наказание в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.38.5. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает проверяемое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом должностным лицом Инспекции, проводившим мероприятие по надзору, выдается повторное предписание. В случае неисполнения повторного предписания, помимо мер привлечения проверяемого лица к административной ответственности, материалы направляются в органы прокуратуры.».

2.22.  В пункте 4.3 раздела IV административного регламента слово «специалистов» заменить словами «должностных лиц».

2.23. Пункт 5.12 раздела V административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.12. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действий (бездействие) должностных лиц инспекции подлежит обязательному размещению в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети «Интернет» в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.magadan.ru).».

2.24. Пункт 5.13 раздела V административного регламента исключить.

2.25. В пункте 6.4 раздела VI административного регламента слова «муниципального жилищного контроля» исключить.

3. В тексте административного регламента слова «www.magadan.ru» заменить на слова «www.gji.49gov.ru».

4. Изложить приложение № 1 к административному регламенту исполнения Государственной жилищной инспекцией Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Магаданской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

5. Дополнить административный регламент приложением № 4 согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Руководитель

В.А. Кравцив

Приложение № 1

к приказу Государственной жилищной инспекции

Магаданской области от 02.03.2015 года № 10

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет – адресе Правительства Магаданской области, адресах электронной почты Государственной жилищной инспекции Магаданской области, исполняющей государственную функцию

Государственная жилищная инспекция Магаданской области:

Адрес: ул. Портовая, д. 8, г. Магадан, 685000

Приемная Государственной жилищной инспекции Магаданской области                                       кабинет 105 тел. 8 (4132) 64-85-79

Заместитель руководителя Инспекции            каб. 105 тел. 8 (4132) 64-85-87

Государственные жилищные инспекторы      каб. 429  тел. 8 (4132) 64-85-93

Консультанты – юристы                                                 каб. 429 тел. 8 (4132) 64-85-88

Адрес электронной почты: jilinsp@49gov.ru

Адрес в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети «Интернет» в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.gji.49gov.ru)

График работы Инспекции:

Понедельник 9.00 - 18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Вторник         9.00 – 18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Среда             9.00 - 18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Четверг          9.00 - 18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Пятница         9.00 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Суббота          выходной день

Воскресенье   выходной день

График приема граждан по личным вопросам в Инспекции руководителем: каждая первая пятница месяца с 14-30 до 16-30, заместителем руководителя: каждая третья пятница месяца с 14-00 до 16-30.

Приложение № 2

к приказу Государственной жилищной инспекции

Магаданской области от 02.03.2015 года № 10

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Портовая ул., д. 8, г. Магадан, 685000

Тел/факс (8 4132) 64-85-79. E-mail: jilinsp@49gov.ru

ОКПО 76355645, ОГРН 1064910031097, ИНН/КПП 4909089797/490901001





20

г.

(место составления предписания)

(дата составления предписания)

ПРЕДПИСАНИЕ № __

должностного лица, уполномоченного осуществлять

государственный жилищный надзор

1. Предписание составлено: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного жилищного надзора)

2. В отношении: _____________________________________________________________________

(наименование (полное и сокращенное) проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина)

по фактам выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки по адресу/адресам

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проведение обязательных мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, по устранению выявленных нарушений (прекращении нарушений обязательных требований), а также по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, сроки проведения мероприятий указываются в нижеприведённой таблице:

№ п/п

Мероприятия по обеспечению соблюдения обязательных требований, по устранению выявленных нарушений (прекращении нарушений обязательных требований)

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

Сроки проведения мероприятий

________________________________________________________________________________________________

(подпись, печать уполномоченного должностного лица органа государственного жилищного надзора, составившего предписание, расшифровка фамилии)

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания получил(а):





20

г.

(подпись)

Предупреждение: за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать