Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2014г.
Номер документа: RU05000201400437
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

01.10.2014 № 221

ПРИКАЗ

Об утверждении ВЦП «Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан на 2014-2016 годы»

В целях реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Дагестан «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 года № 673, НГР:RU05000201300785, (Дагестанская правда, 2014, № 87-92), в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 июня 2008 года № 211а, во исполнение поручения Правительства Республики Дагестан № 17-31 от 03 сентября 2014 года о разработке программы развития рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан на 2014-2016 годы».

2. Управлению рыбного хозяйства направить настоящий приказ на регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

3. Управлению организационно-кадровой работы настоящий приказ разместить на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.

4. Приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Магомедова Ш. Г.

Министр

Б. Баталов

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от «___»____________ 2014 года № ____

Министр сельского хозяйства и продовольствия РД

_________________________ Б. Батталов

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014 – 2016 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014 – 2016 ГОДЫ»

Наименование услуги

Ведомственная целевая программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан на 2014-2016 годы»

(далее – Программа)

Наименование субъекта бюджетного планирования ответственного за

реализацию программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан

Цель программы

Увеличение объёмов производства, добычи и переработки водных биологических ресурсов для качественного улучшения обеспеченности населения РД рыбой и рыбопродуктами.

Сроки и этапы реализации программы

2014-2016 годы

Реализацию программы целесообразно разбить на 2 этапа:

первый этап охватывает 2014-2015 гг. и предусматривает создание новых и расширение имеющихся рыбоводных хозяйств, обеспечение их качественным рыбопосадочным материалом, необходимым оборудованием и кормами;

второй этап охватывает 2015-2016 гг. и предусматривает модернизацию объектов промышленного рыболовства и рыбоперерабатывающей промышленности, внедрение технологий глубокой переработки

Объемы финансирования, всего

в том числе по годам

Общий объем финансирования составит 1083,1 млн. руб., в том числе в 2014г. - 444,4 млн. руб., 2015 г. - 405,08 млн. руб., 2016 г. - 233,62 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В 2016 году объем добычи рыбы увеличится практически в 3 раза, до 8,5 тыс. тонн в год, выращивание аквакультуры – более чем в 2 раза, до 2,7 тыс. тонн в год;

дополнительно будет создано 1400 рабочих мест;

налоговые поступления в республиканский бюджет Республики Дагестан могут составить до 105,9 млн. руб. в год

1. Оценка текущего уровня предоставления государственной услуги

Рыбная отрасль Республики Дагестан является комплексным сектором экономики, включающим в себя широкий спектр видов деятельности – от прогнозирования сырьевой базы до организации торговли рыбной продукцией в республике и за ее пределами. Рыбохозяйственный комплекс республики на сегодня представлен рыбодобывающими, рыбоперерабатывающими, холодильными мощностями, портовым хозяйством и заводами по воспроизводству водных биологических ресурсов.

Средний ежегодный объем реализуемой рыбной продукции составляет более 121,8 млн. рублей. Ежегодно предприятиями республики выпускается в среднем около 4,5 тыс. тонн товарной пищевой рыбной продукции.

В морских промысловых районах в процессе промышленного и других видов рыболовства добываются около 17 видов морской рыбы, для которых определяется общий допустимый улов.

Объем добычи водных биологических ресурсов с 2000 по 2011 годы сократился более чем в 4,1 раза, с 18807,6 тонны до 4540,0 тонн. Снижение улова привело к уменьшению общего выпуска рыбной продукции (пищевой и непищевой) с 16266,9 тонны до 4540,0 тонны. При этом полностью прекращено производство рыбных консервов. Практически вся выращенная и добытая рыба реализуется в свежем, охлажденном и мороженом виде, глубокая переработка не ведется. Уменьшилось количество людей, работающих в отрасли, с 5,0 тыс. до 1,8 тыс. человек.

В последние годы основой производства является продукция низкой степени переработки (рыба живая и охлажденная, мороженая), она составляет около 83,1 процента, при этом значительно изменилась структура сырьевой базы отрасли. Основу ее составляла каспийская килька, доля которой в общих уловах водных биологических ресурсов в среднем составляла около 81,8 процента, на долю внутренних водоемов приходилось около 1,7 процентов.

На общем фоне наиболее остро стоит проблема незаконного промысла водных биологических ресурсов и нелегального вывоза рыбы-сырца за пределы республики. Это негативно сказывается на состоянии рыболовства, особенно на запасах ценных видов водных биоресурсов, осетровые виды практически истреблены.

В настоящее время рыбоперерабатывающая промышленность ориентируется на возможное ежегодное изъятие порядка 4,5 – 5,0 тыс. тонн водных биологических ресурсов, в том числе 3,5 тыс. тонн морской рыбы и 1,5 тыс. тонн прудовой рыбы, тогда как добыча в прошлые годы, в среднем составляла 41,9 тыс. тонн, а в лучшие годы до 60,0 тыс. тонн, в том числе 3,6 тыс. тонн прудовой рыбы.

Потребность населения республики в рыбной продукции удовлетворяется плохо – размер душевого потребления рыбопродуктов значительно ниже, чем по стране в целом. Так, потребление рыбной продукции в России на душу населения в 2011 году составило около 21,3 кг, а в республике этот показатель равен в 2011 году 10,8 кг/год.

В целом необходимо отметить, что потенциал внутренних водоемов Дагестана используется не на достаточном уровне.

Несмотря на то, что в регионе существуют объективные предпосылки для успешного развития рыбохозяйственного комплекса, предприятия сталкиваются с достаточно серьезными проблемами. Современная ситуация в рыбохозяйственном комплексе не позволяет эффективно реализовать имеющийся природно-ресурсный и производственный потенциал отрасли, в связи с чем необходимо принять кардинальные меры для решения этой проблемы. Восполнить эту нишу можно за счет товарного выращивания рыбы, одним из перспективных направлений которого в Дагестане может стать форелеводство.

В результате строительства каскада ГЭС на р. Сулак образовались Чирюртовское, Чиркейское, Миатлинское и Ирганайское водохранилища. После завершения строительства Гунибской ГЭС сформировался уникальный пресноводный фонд каскадных водохранилищ общей площадью около 7 тыс. га. Водный фонд этих водохранилищ не используется в рыбном хозяйстве республики.

Кроме того, республика могла бы стать одним из центров разведения осетровых пород рыб.

Комплексное стимулирование развития прибрежного рыболовства и аквакультуры даст значительный толчок в развитии береговой и портовой инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса республики, будет способствовать развитию социальной сферы региона и создаст дополнительные рабочие места.

Повышения эффективности развития рыбохозяйственного комплекса республики можно достигнуть за счет принятия комплекса соответствующих мер, таких как:

- стимулирование развития прибрежного рыболовства и товарного выращивания рыбы;

- строительство в республике репродукционных комплексов осетроводства, в том числе по принципу замкнутого цикла водообеспечения;

- организация работы предприятий отрасли по добыче, хранению, переработке рыбы и реализации продукции с высокой добавленной стоимостью;

- развитие береговой инфраструктуры для глубокой переработки рыбы, рыбоводства и аквакультуры, формированием внутреннего рынка рыбной продукции, а также перевооружением маломерного рыбопромыслового флота.

2. Цель Программы

Основная цель данной Программы - увеличение объёмов производства, добычи и переработки водных биологических ресурсов для качественного улучшения обеспеченности населения РД рыбой и рыбопродуктами.

3. Целевые показатели Программы

Реализация запланированных Программой мероприятий позволит достичь следующих результатов:

создание 1400 дополнительных рабочих мест;

увеличение налоговых поступлений в бюджет РД;

увеличение объемов добычи рыбы практически в 3 раза по сравнению с исходными показателями (2011 г.);

стимулирование развития рыбоперерабатывающей промышленности за счет стабильного обеспечения сырьем, модернизации и обновления перерабатывающих мощностей;

увеличение масштабов выращивание аквакультуры более чем в 2 раза, за счет стимулирования развития прудового хозяйства и повышения эффективности использования имеющегося водного фонда;

увеличение выпуска молоди ценных пород рыб в 1,5 раза, до 29,5 млн. шт. в год;

восстановление биоразнообразия естественных водных экосистем;

оптимизация функционирования искусственных водных экосистем с увеличением доли ценных промысловых видов рыбы в общей системе биоценозов.

Сводная таблица показателей эффективности реализации программы

таблица 1



п/п

Наименование показателей

Показатели

2011 г. (контроль)

Планируемые темпы роста показателей по годам

Итоговые показатели темпов роста

2014

2015

2016

%

1.

Количество рабочих мест

1800

2700

3000

3200

178

2.

Налоговые поступления в бюджет, млн. руб.

23,2

77,1

92,6

105,9

456

3.

Объем добычи рыбы, тыс. тонн

2,9

4,5

6

8,5

293

4.

Объемы выращивания аквакультуры,

тыс. тонн

1,2

2

2,3

2,7

225

5

Объемы производства готовой продукции

тыс. тонн

4,2

5,5

7

9,7

231

6.

Количество выпущенной молоди промыслово-значимых видов рыб, млн. шт.

20,3

27,5

28,5

29,5

145

7.

Среднедушевое потребление рыбной продукции, кг.

10,8

13,5

15,6

18,3

169

4. Тактические задачи и мероприятия Программы

Основной задачей Программы является эффективное использование имеющегося водно-ресурсного потенциала республики и повышение производительности рыбохозяйственного комплекса в ближайшей перспективе. Для решения данной задачи необходим комплексный подход, направленный на одновременное развитие нескольких сегментов производства.

Одним из наиболее перспективных направлений развития рыбной отрасли в Дагестане в настоящее время можно считать форелеводство в горных и предгорных районах республики, а так же развитие прудового рыбоводства и выращивание растительноядных видов рыб в равнинных районах республики.

С учетом этих факторов можно обозначить развитие форелевых и лососевых хозяйств как приоритетное направление в развитии рыбного комплекса РД. Для обеспечения плановых показателей, предусмотренных Программой целесообразно применение поэтапного подхода к решению поставленных тактических задач.

Основными стратегическими задачами Программы являются:

восстановление и развитие ресурсно-сырьевой базы;

восстановление объемов добычи, производства, потребления рыбы и рыбных продуктов населением республики;

наращивание производства предприятий рыбной отрасли, ориентировав его как на внутренний рынок, так и на другие регионы страны;

проведение научных исследований в области изучения условий содержания, выращивания рыб осетровых и лососевых пород (далее НИР);

качественное повышение эффективности работы предприятий рыбодобывающего комплекса;

расширение ассортимента рыбной продукции;

обеспечение занятости населения;

на основе экономического фундамента рыбной отрасли создать условия для планомерного развития других отраслей народного хозяйства, включая современные направления биотехнологий;

создание собственного инвестиционного потенциала, обеспечивающего устойчивое развитие отрасли.

Первый этап реализации Программы (2014-2015 гг.) включает следующие мероприятия:

строительство новых и реконструкция имеющихся объектов по выращиванию товарной рыбы, основной упор целесообразно сделать на развитие форелевых хозяйств в горной зоне РД;

создание в равнинной зоне РД прудовых хозяйств по выращиванию товарной рыбы, преимущественно растительноядных видов;

увеличение прудовых площадей в действующих хозяйствах для наращивания объемов производства товарной рыбы;

обеспечение хозяйств качественным рыбопосадочным материалом, водой в необходимых объемах и специализированными кормами, без которых невозможно выращивание рыбы по современным биотехнологиям;

приобретение хозяйствами полимерных бассейнов и садков для выращивания посадочного материала и товарной рыбы в условиях, близких к естественным;

проведение комплекса рыбоводно-мелиоративных работ;

научные исследования и разработки в рыбохозяйственной сфере;

Второй этап реализации Программы (2015-2016 гг.) предусматривает следующие мероприятия:

наращивание объемов производства в рыбоводных хозяйствах;

обновление материально-технической базы рыбоперерабатывающих предприятий;

приобретение маломерного флота для организации промышленного (прибрежного) рыболовства.

В целом анализ сложившейся ситуации показывает, что конечные результаты будут во многом зависеть от масштабов поддержки производителей со стороны государства, т.к. успешный опыт первых лет будет стимулировать активизацию производственных сил.

5. Объем бюджетных ассигнований

Реализация мероприятий Программы невозможна без стабильной поддержки со стороны государства, так как материально-техническая база рыбохозяйственного комплекса сильно подорвана за последние десятилетия, и восстановление былых масштабов производства потребует значительных вливаний. По расчетным планам основной объем финансирования ложится на внебюджетные источники и средства федерального бюджета.

Внебюджетные средства, как собственные, так и частных инвесторов целесообразно вкладывать в строительство новых и модернизацию имеющихся объектов товарного рыбоводства, приобретение маломерного флота, производственного оборудования и создание береговой инфраструктуры. Такой подход обусловлен тем, что только собственник материально технической базы, вложивший свои средства, будет в значительной степени заинтересован в максимально эффективном использовании имеющихся ресурсов, и будет в первую очередь опираться на свои источники финансового обеспечения.

Средства федерального и республиканского бюджетов целесообразно использовать для субсидирования части затрат товаропроизводителей на приобретение рыбопосадочного материала, кормов, оплаты за транспортировку воды, на погашение процентов по кредитам, взятым с целью развития рыбохозяйственного комплекса. Одной из форм стимулирования повышения эффективности производства является субсидирование произведенной продукции, исходя из расчета продукции, выращенной на единицу используемой площади водоёма. Это будет способствовать повышению продуктивности рыбоводных объектов. Также целесообразно субсидирование продукции, сданной на перерабатывающие предприятия, тем самым стимулируя производителей обеспечивать сырьем рыбоперерабатывающие предприятия для последующей глубокой переработки. Эта мера также будет способствовать более качественному учету произведенной и переработанной продукции. Анализ рынка показывает, что значительную долю составляет продукция, добытая браконьерским путем, либо поставляемая на реализацию без соответствующего налогового учета. Также важно учесть необходимость обеспечения социально значимых объектов (детских садов, школ, интернатов, больниц и т.д.) свежей рыбой, и проводить частичное субсидирование продукции, поставляемой на такие объекты, при этом возникает дополнительная необходимость согласования с ведомствами, курирующими данные объекты.

В целях качественного повышения эффективности производства и внедрения передового опыта имеет смысл привлекать к проведению мероприятий специалистов из научной сферы для проведения научных исследований по проблемам развития рыбохозяйственного комплекса. Финансовое стимулирование этих исследований существенно повысило бы интерес, особенно со стороны молодых ученых.

Объем и источники финансирования мероприятий, предусмотренных Программой на 2014-2016 годы, представлены в виде таблицы.

таблица 2

Годы

Всего*,

млн. рублей

в том числе

из республиканского бюджета Республики Дагестан

2014

444,4

20,0

2015

405,08

63,98

2016

233,62

65,62

всего

1083,1 млн. руб.

149,6 млн. руб.

*без учета проектно-изыскательских работ

Объемы и источники финансирования Программы могут ежегодно корректироваться, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и с учетом средств, выделяемых федеральным бюджетом. Применительно к 2014 г. корректировка произошла в сторону уменьшения, т.к. средств федерального бюджета не предусмотрено, а средства, выделяемые республиканским бюджетом, ограничены суммой 20000,0 тыс. руб.

6. Эластичность целевых показателей

Увеличение объема бюджетный ассигнований на 10 процентов будет способствовать адекватному наращиванию темпов производства, т.к. дополнительные средства позволят оказать больше поддержки производителям, особенно с учетом предприимчивости и деловой хватки местных энтузиастов, многие из которых готовы увеличивать площади прудов, количество закупаемого рыбопосадочного материала, при условии получения стартовой поддержки со стороны государства. В настоящее время рамки бюджетных ассигнований не позволяют осуществлять достаточные меры поддержки, особенно мелким товаропроизводителям.

Уменьшение объемов финансирования на 10 процентов приведет к диаметральному снижению производственных показателей, т.к. снижение поддержки непременно вызовет необходимость экономии на проведении рыбоводно-мелиоративных работ, приобретении рыбопосадочного материала либо кормов, а это естественно приведет к снижению эффективности производства.

7. Финансовое обоснование Программы

Основной целью финансирования программных мероприятий является поддержка товаропроизводителей, и стимулирование их к увеличению объемов производства. При этом важно добиться повышения эффективности использования имеющихся ресурсов, за счет увеличения выхода готовой продукции из расчета на единицу площади (объема) используемых водных объектов. Учитывая факт, что основная масса добытой и выращенной в Республике Дагестан рыбы реализуется в свежем, охлажденном или мороженом виде, необходимо принять все возможные меры не только для увеличения объемов производства, но и для стимулирования развития технологий глубокой переработки рыбы, это позволит создать дополнительные рабочие места, увеличит налоговые поступления в бюджет.

Финансирование планируется осуществлять на следующие мероприятия:

7.1. Развитие прибрежного рыболовства

Основными статьями расходов данного блока является приобретение маломерного флота, современных орудий лова, снастей, развитие береговой инфраструктуры. Субсидирование приобретения флота осуществляется в виде погашения части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым в российских кредитных организациях в размере ставки рефинансирования, утвержденной Центральным Банком Российской Федерации на отчетный год, в пропорции 80 % за счет средств федерального бюджета и 20 % за счет республиканского бюджета Республики Дагестан.

7.2. Создание рыбоводных хозяйств (ферм)

Одной из основных стратегических задач Программы является создание сети рыбоводных хозяйств в различных муниципальных районах республики, что позволит обеспечить местное население свежей рыбой, и будет способствовать созданию новых рабочих мест.

С учетом этого, основной объем финансовых средств целесообразно направить на развитие форелеводства в горных районах РД и прудовых хозяйств по выращиванию растительноядных видов рыб и осетровых пород в равнинной зоне. Форелеводство является одним из самых перспективных направлений в современных условиях, особенно с учетом рельефа горной местности, наличия образованных при строительстве ГЭС водохранилищ, и в целом значительного потенциала водно-речной сети во многих районах республики. Природно-климатические особенности Республики Дагестан оптимально подходят для занятия форелеводством, при грамотном подходе данная отрасль имеет потенциал до 1-2 тыс. тонн рыбы при условии внедрения интенсивных технологий, а качественная продукция из рыб лососевых пород, несомненно, будет пользоваться большим спросом. Анализ рынка показывает, что наибольший спрос имеет крупная форель 3-5 кг, используемая для получения филе, вырезки, для засолки или запекания, а так же порционная форель весом 300-400 гр., используемая в ресторанах как индивидуальная порция. Затраты на создание рыбоводных хозяйства складываются из вложений на обустройство водоема, приобретение стеклопластиковых бассейнов, садков, рыбопосадочного материала и специализированных кормов. Стоимость одного стеклопластикового бассейна колеблется в пределах от 30 до 45 тыс. руб. в зависимости от размеров и качества используемого материала. Потребности хозяйств в таких бассейнах могут составлять порядка 100 единиц в год в зависимости от интенсивности развития производства на местах. Стоимость одного садка составляет порядка 300-400 тыс. руб.

Создание и оснащение рыбоводных хозяйств осуществляется за счет собственных средств и привлеченных из внебюджетных источников. Субсидирование создания и оснащения рыбоводных хозяйств осуществляется в виде погашения части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым в российских кредитных организациях, в размере ставки рефинансирования, утвержденной Центральным Банком Российской Федерации на отчетный год, в пропорции 80 % за счет средств федерального бюджета и 20 % за счет республиканского бюджета Республики Дагестан. Приобретение технологического оборудования, необходимого для товарного выращивания рыбы субсидируется в размере 50 % от общей стоимости затрат на его приобретение.              

7.3. Рыбоводно-мелиоративные мероприятия

Сохранение стабильных темпов производства рыбы в водоёмах невозможно без регулярного проведения рыбоводно-мелиоративных работ, которые включают работы по углублению ложа водоема, удаление мягкой и жесткой водной растительности при чрезмерном зарастании водоема, укрепление береговых валов, дамб, ремонт гидротехнических сооружений (каналов, шлюзов). Затраты на проведение этих работ составляют значительную долю в общей структуре затрат. Расчет затрат на проведение данных видов работ имеет определенные сложности, т.к. для точного расчета необходимо учесть несколько факторов, таких как механические свойства грунта, использование специализированной техники, рельеф местности, возможность свободного доступа техники для проведения работ. Субсидирование затрат на проведение рыбоводно-мелиоративных работ осуществляется в размере 30 % от их стоимости за счет средств республиканского бюджета. Стоимость транспортировки воды для рыбохозяйственных объектов по оросительным каналам составляет порядка 0,073 коп./м3. Субсидирование затрат по транспортировке воды осуществляется в размере 50 % от суммы оплаты.

7.4. Приобретение рыбопосадочного материала

Конечный результат и выход готовой продукции во многом зависит от качества приобретаемого рыбопосадочного материала (оплодотворенной икры, личинок, мальков и т.д.). Передовой опыт показывает, что зарыбление водоёмов молодью с высокой жизнестойкостью дает больший экономический эффект. Финансирование таких мероприятий позволит качественно повысить КПД использования прудов и будет способствовать развитию технологий с полным циклом воспроизводства. Стоимостная оценка затрат на приобретение рыбопосадочного материала зависит от количества единиц в закупаемой партии, вида рыбопосадочного материала, конъюнктуры рынка в определенный период. Ориентировочная стоимость оплодотворенной икры форели составляет 1 р./шт., стоимость сеголетки форели (вес 3-10 гр.) составляет порядка 1,5-1,8 тыс. руб./кг. Стоимость сеголетки растительноядных видов рыб (карп, толстолобик, белый амур) составляет порядка 2,5-3 руб./шт. Оплодотворенная икра рыб осетровых пород стоит порядка 2,7 руб./шт., личинка – 3 руб./шт., сеголетка порядка 1000 руб./кг., годовик – 700-800 руб./кг. Корректировка стоимости может производиться в зависимости от количества приобретаемого посадочного материала, сезонности и качества самого материала. Субсидирование части затрат на приобретение рыбопосадочного материала осуществляется в размере 50 % от стоимости затрат на приобретение за счет средств республиканского бюджета.

7.5. Приобретение специализированных кормов

Современные биотехнологии выращивания рыбы во многом базируются на использовании качественных кормов, содержащих все необходимые макро- и микроэлементы, и позволяющие получать высокий процент выхода товарной рыбы в пересчете на единицу используемой площади прудов.

В настоящее время ориентировочная стоимость специализированных кормов составляет 25-50 руб.(1,5 $, 1 €)/кг. Стоимость кормов варьирует в зависимости от вида корма (спектр разновидностей колеблется в зависимости от вида, возраста подкармливаемой рыбы, времени года, стадии выращивания и др. факторов.), марки производителя, объема закупаемой партии. Затраты на корма составляют значительную долю в общей системе затрат, поэтому субсидирование приобретения кормов будет способствовать повышению интереса товаропроизводителей к внедрению современных биотехнологий. Важно учитывать, что не многие производители идут на использование специализированных кормов именно по причине их высокой стоимости, предпочитая традиционные технологии выращивания. При этом выход готовой продукции в разы ниже по сравнению с результатами применения интенсивных технологий. Субсидирование части затрат на приобретение специализированных кормов для рыб осуществляется в размере 50 % от их фактической стоимости за счет средств республиканского бюджета.

7.6. Стимулирование повышения эффективности производства

В целях стимулирования производителей к повышению эффективности производства и развития технологий переработки, целесообразно введение субсидирования части затрат производителей при высоких показателях рыбопродуктивности (выход товарной рыбы в расчете на единицу используемой площади прудов, садков, объемов бассейна) в зависимости от вида выращиваемой рыбы. В перспективе целесообразно предусмотреть субсидирование за счет средств республиканского бюджета в размере 10 рублей за 1 кг реализованной продукции, выращенной при условии высокого уровня рыбопродуктивности: для растительноядных видов рыб - более 10 ц/га, при выращивании радужной форели в бассейнах - более 70 кг/м3, при выращивании радужной форели в садках – более 60 кг/м2, для осетровых пород – более 25 кг/м2. Данная мера государственной поддержки будет стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей добиваться более высокой продуктивности имеющихся производственных объектов за счет внедрения интенсивных технологий.

7.7. Стимулирование развития глубокой переработки водных биологических ресурсов.

В целях стимулирования развития технологий переработки и обеспечения предприятий сырьем целесообразно субсидирование части затрат производителей на производство продукции, сданной на рыбоперерабатывающие предприятия РД для последующей глубокой переработки (кроме охлаждения и замораживания). В данном случае субсидирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета из расчета 5 рублей за 1 кг продукции, сданной на перерабатывающие предприятия рыбохозяйственного комплекса, включенные в перечень рыбохозяйственных предприятий Республики Дагестан.

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются производители, является сбыт готовой продукции. Рыба относится к категории скоропортящихся продуктов, поэтому ее реализация в свежем и охлажденном виде производится в сжатые сроки. Одним из путей увеличения периода реализации продукции является внедрение технологий глубокой переработки. Одной из важных статей финансирования является строительство новых и модернизация имеющихся объектов по переработке рыбы, приобретение современного технологического оборудования для охлаждения, замораживания, хранения, перевозки, переработки и упаковки рыбной продукции. Субсидирование затрат на приобретение технологического оборудования для переработки водных биологических ресурсов осуществляется в размере 50 % от суммы, потраченной на приобретение оборудования за счет республиканского бюджета.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к ведомственной целевой программе «Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан на 2014 – 2016 годы»

Сводная таблица сведений о текущем уровне государственной услуги



Наименование показателя

Значение показателей по годам

2011

2012

2013

1

Количество рабочих мест

1800

2100

2680

2

Объем добычи рыбы, тыс. тонн

2,9

3,3

3,5

3

Объем выращивания аквакультуры, тыс. тонн

1,2

1.2

1,2

4

Объем производства готовой продукции, тыс. тонн

4,2

4,6

4,8

5

Среднедушевое потребление рыбной продукции, кг

10,8

11,4

12,2

              Государственная услуга предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям - юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся товарным рыбоводством, хранением и переработкой водных биоресурсов.

              Для предоставления государственной услуги сельскохозяйственные товаропроизводители представляют перечень необходимых документов в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к ведомственной целевой программе «Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан на 2014 – 2016 годы»

Мероприятия ведомственной целевой программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан на 2014 – 2016 годы»



Наименование мероприятий

Объемы финансирования по годам, млн. руб. в т.ч. за счет средств:

год

всего

федерального бюджета

республиканского бюджета

внебюджетных источников

1

Приобретение маломерного флота

2014

20

-

-

20

2015

-

-

-

-

2016

-

-

-

-

2

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях приобретения маломерного флота

2014

1,3

1,3

-

-

2015

1,6

1,4

0,2

-

2016

1,7

1,4

0,3

-

3

Строительство, реконструкция и модернизация комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства

2014

261

-

-

261

2015

213

-

-

213

2016

52,8

-

-

52,8

4

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях строительства, реконструкции и технического оснащения комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства

2014

75,8

75,8

-

-

2015

97,7

88,1

9,6

-

2016

101,2

91,4

9,8

-

5

Приобретение технологического оборудования для выращивания, хранения и переработки водных биологических ресурсов

2014

66,3

-

-

66,3

2015

38,6

-

-

38,6

2016

22,4

-

-

22,4

6

Субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования для выращивания, хранения и переработки водных биологических ресурсов

2014

-

-

-

-

2015

3,0

-

3,0

-

2016

3,0

-

3,0

-

7

Субсидирование части затрат на проведение рыбоводно-мелиоративных работ (углубление ложа водоема, удаление жесткой растительности, очистка подающих и сбросных каналов, ремонт шлюзов.)

2014

10,0

-

10,0

-

2015

22,4

-

22,4

-

2016

22,9

-

22,9

-

8

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала (оплодотворенной икры, личинок, мальков и т.д.)

2014

1,0

-

1,0

-

2015

9,6

-

9,6

-

2016

9,82

-

9,82

-

9

Субсидирование части затрат на приобретение специализированных кормов

2014

9,0

-

9,0

-

2015

12,88

-

12,88

-

2016

13,1

-

13,1

-

10

Субсидирование части затрат на оплату услуг по транспортировке воды до рыбоводных объектов

2014

-

-

-

-

2015

3,1

-

3,1

-

2016

3,2

3,2

-

11

Субсидирование продукции, сданной на перерабатывающие предприятия республики

2014

-

-

-

-

2015

3,2

-

3,2

-

2016

3,5

-

3,5

-

Итого по годам:

2014

444,4

77,1

20,0

347,3

2015

405,08

89,5

63,98

251,6

2016

233,62

92,8

65,62

75,2

Всего:

1083,1

259,4

149,6

674,1

Обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий Программы представлено в разделе 7 - Финансовое обоснование Программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать