Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2002г.
Номер документа: 3901
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0203093В1000459

В200203093

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 21.11.2002, N 221, СТР. 10

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 25.11.2002, N 47, СТР. 108

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 05.11.2002 ПОД N 3901

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

01.10.2002 N 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ

<Утратил силу: приказ Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Службы внешней разведки РФ от 8 февраля 2010 г. N 46/45/3; НГР:В1000459 >

В целях совершенствования правового регулирования и повышения эффективности деятельности центров правительственной связи приказываю:

Утвердить Положение о центре правительственной связи (приложение 1) для каждого центра правительственной связи согласно приложению 2.

Генеральный

директор Агентства

В. Матюхин

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о центре правительственной связи

I. Общие положения

1. Центр правительственной связи (далее - Центр) является федеральным органом правительственной связи и информации, осуществляющим в пределах своей компетенции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации организацию, эксплуатацию и развитие правительственной связи и иных видов специальной связи, меры по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи, информационное обеспечение органов государственной власти.

Центр входит в единую систему федеральных органов правительственной связи и информации.

2. Центр подчиняется управлению Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

3. Центр при решении возложенных на него задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности.

4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАПСИ, а также настоящим Положением.

5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, бюджетные лицевые счета в органах федерального казначейства и в разрешенных случаях текущие счета в банках. Центр от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде.

6. Центр имеет необходимые для осуществления своей деятельности соответствующие печати, штампы, бланки.

7. Центр имеет действительное и условное наименования.

8. Материально-техническое и тыловое обеспечение Центра, а также социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудников Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ.

9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на балансе Центра, осуществляют Минимущество России и ФАПСИ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Центр финансируется из федерального бюджета, а также из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи Центра

12. Основными задачами Центра являются:

1) обеспечение правительственной связью и иными видами специальной связи органов государственной власти, а также организаций независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе из неподготовленных в отношении связи районов и при чрезвычайных ситуациях);

2) обеспечение функционирования, развития и совершенствования систем правительственной связи и иных видов специальной связи;

3) участие в обеспечении в пределах своей компетенции криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи и информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной системе специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), обнаружение и предупреждение информационных воздействий на ИТКС;

4) осуществление государственного контроля за организацией, обеспечением функционирования и безопасности шифрованной связи на подконтрольных объектах шифрслужб;

5) обеспечение радиоконтроля в полосе частот, используемых в интересах федеральных органов правительственной связи и информации;

6) участие в проведении государственной политики в области правовой информатизации России, реализация мероприятий по правовой информатизации в субъекте Российской Федерации;

7) участие в пределах своей компетенции в информационном обеспечении органов государственной власти;

8) участие в формировании государственных информационных ресурсов в субъекте Российской Федерации;

9) участие в пределах своей компетенции в обеспечении защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.

III. Основные функции Центра

13. Основными функциями Центра в соответствии с возложенными на него задачами являются:

1) участие в пределах своей компетенции в обеспечении президентской связи;

2) проведение мероприятий по организации и обеспечению в установленном порядке правительственной связи и иных видов специальной связи в мирное и военное время, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с использованием возможностей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и ведомственных сетей связи;

3) организация резервных каналов связи, восстановление правительственной связи и иных видов специальной связи при повреждениях на взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;

4) эксплуатация технических средств сетей правительственной связи и иных видов специальной связи;

5) обеспечение готовности к работе в условиях военного времени резервных станций правительственной и засекреченной связи на запасных пунктах управления органов государственной власти, поддержание в постоянной готовности к задействованию по предназначению технических средств правительственной связи и иных видов специальной связи на этих пунктах;

6) участие в пределах своей компетенции в организации и проведении работ по обеспечению информационной безопасности помещений органов государственной власти и организаций независимо от форм собственности;

7) участие в пределах своей компетенции по просьбам таможенных органов Российской Федерации в организации и проведении экспертизы радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), имеющих в своем составе шифровальные средства, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых из Российской Федерации;

8) осуществление инспектирования и проверок по специальным вопросам подконтрольных объектов шифровальных служб;

9) участие в координации деятельности по созданию, эксплуатации и развитию защищенных информационно-телекоммуникационных систем;

10) участие в пределах своей компетенции в лицензионной и сертификационной деятельности;

11) противодействие техническим разведкам;

12) взаимодействие с органами, осуществляющими надзор за связью в субъекте Российской Федерации, при согласовании вопросов установки радиосредств, поиск источников радиопомех в полосах частот, используемых в интересах федеральных органов правительственной связи и информации, а также при осуществлении радиотехнического контроля;

13) осуществление совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и соответствующими органами государственной власти субъекта Российской Федерации сбора и аналитической обработки документированной открытой информации, а также информации ограниченного распространения о социально-экономической и общественно-политической ситуации в субъекте Российской Федерации, правовой и другой информации;

14) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач, возложенных на Центр;

15) участие в пределах своей компетенции в информационном обеспечении органов государственной власти;

16) участие в создании и ведении информационных систем, формировании банка данных информационных ресурсов субъекта Российской Федерации;

17) участие в создании, обеспечении функционирования и развития информационно-телекоммуникационных систем и баз данных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

18) участие в создании общероссийской сети публичных центров правовой информации в субъекте Российской Федерации;

19) техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем главного федерального инспектора (федерального инспектора) аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

20) выполнение в установленном порядке функций заказчика строительства и реконструкции объектов правительственной связи и иных видов специальной связи, а также жилищного строительства;

21) обеспечение в пределах своей компетенции государственной и иной охраняемой законом тайны;

22) подготовка предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры Центра;

23) проведение мероприятий по обеспечению безопасности военной службы, сохранению и укреплению здоровья сотрудников Центра, предотвращению их гибели и травматизма;

24) проведение кадровой, воспитательной и правовой работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ;

25) обеспечение во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности и другими правоохранительными органами мероприятий по защите сотрудников Центра и членов их семей от противоправных посягательств, а также по профилактике правонарушений среди сотрудников Центра;

26) организация охраны и обороны зданий и сооружений Центра, обеспечение безопасности перевозок специальных грузов - носителей сведений, составляющих государственную тайну;

27) проведение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов в местах расположения объектов Центра;

28) формирование фонда служебного жилья и управление им, подготовка предложений по обеспечению жильем сотрудников Центра и учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

29) организация и ведение бухгалтерского учета в порядке, установленном для бюджетных организаций; составление и своевременное представление статистической и бухгалтерской отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ;

30) выполнение других функций, предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ФАПСИ.

IV. Основные права Центра

14. Центр имеет право в установленном порядке:

1) проводить в пределах своей компетенции специальные обследования помещений, специальные проверки и специальные исследования технических средств органов государственной власти и организаций независимо от форм собственности;

2) осуществлять контроль защищенности технических средств и объектов органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, защита которых входит в компетенцию Центра;

3) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами предписания в части организации, обеспечения функционирования и безопасности правительственной связи и иных видов специальной связи, а также по иным вопросам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) осуществлять доступ на объекты связи независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на территории которых проходят линии правительственной связи или на которой размещены средства правительственной связи, а также пользоваться технической документацией таких объектов и выполнять на них работы, связанные с осуществлением функций, возложенных на Центр;

5) налагать ограничения по согласованию с соответствующими органами, ведающими распределением и назначением радиочастот, на использование радиоэлектронных средств любого назначения, если они работают с нарушением требований нормативных актов и создают радиопомехи работе средств правительственной связи и иных видов специальной связи;

6) проводить в пределах своей компетенции мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности (за исключением шифровальных органов министерств и ведомств Российской Федерации);

7) работать со сведениями, составляющими государственную тайну;

8) заключать для решения возложенных на Центр задач и функций договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) арендовать в установленном порядке в пределах выделенных лимитов денежных средств необходимые для решения возложенных на Центр задач помещения, строения и другую недвижимость;

10) оказывать содействие на договорной основе организациям независимо от форм собственности в разработке и реализации мер защиты сведений конфиденциального характера с помощью технических средств, если это не противоречит задачам и принципам деятельности федеральных органов правительственной связи и информации;

11) оказывать при соблюдении мер защиты информации услуги местной и междугородной связи, а также подвижной радиосвязи с использованием ресурсов сети общего пользования при получении в случае необходимости лицензий соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

12) осуществлять на договорной основе приносящую доход деятельность по предоставлению услуг правительственной связи и иных видов специальной связи физическим и юридическим лицам и взимать плату по тарифам, установленным ФАПСИ по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

V. Организация деятельности Центра

15. Структуру и штат Центра утверждает генеральный директор ФАПСИ.

16. Центр возглавляет начальник Центра, который непосредственно подчиняется начальнику управления Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

Назначение на должность и освобождение от должности начальника Центра осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФАПСИ.

17. Начальник Центра:

1) руководит деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;

2) руководит подготовкой и воспитанием сотрудников Центра;

3) осуществляет без доверенности действия от имени Центра;

4) является прямым начальником сотрудников Центра. Пользуется в отношении военнослужащих правами, установленными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

5) принимает в установленном порядке на военную службу (работу), назначает на воинские должности (должности), увольняет с военной службы (работы), предоставляет отпуска, а также реализует в пределах своей компетенции другие права при работе с кадрами;

6) утверждает положения о подразделениях Центра и должностные обязанности сотрудников Центра;

7) обеспечивает соблюдение штатной и финансовой дисциплины;

8) распоряжается денежными средствами Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ;

9) отвечает за обеспечение безопасности военной службы, необходимых условий труда для сотрудников Центра, обеспечение их правовой и социальной защищенности, осуществление мероприятий по охране труда, соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

10) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в его компетенцию;

11) осуществляет другие функции, пользуется другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ

центров правительственной связи

I. Центральный федеральный округ

1. Центр правительственной связи в Белгородской области (г. Белгород)

2. Центр правительственной связи в Брянской области (г. Брянск)

3. Центр правительственной связи во Владимирской области (г. Владимир)

4. Центр правительственной связи в Воронежской области (г. Воронеж)

5. Центр правительственной связи в Ивановской области (г. Иваново)

6. Центр правительственной связи в Калужской области (г. Калуга)

7. Центр правительственной связи в Костромской области (г. Кострома)

8. Центр правительственной связи в Курской области (г. Курск)

9. Центр правительственной связи в Липецкой области (г. Липецк)

10. Центр правительственной связи в Орловской области (г. Орел)

11. Центр правительственной связи в Рязанской области (г. Рязань)

12. Центр правительственной связи в Смоленской области (г. Смоленск)

13. Центр правительственной связи в Тамбовской области (г. Тамбов)

14. Центр правительственной связи в Тверской области (г. Тверь)

15. Центр правительственной связи в Тульской области (г. Тула)

16. Центр правительственной связи в Ярославской области (г. Ярославль)

II. Северо-Западный федеральный округ

1. Центр правительственной связи в Республике Карелия (г. Петрозаводск)

2. Центр правительственной связи в Республике Коми (г. Сыктывкар)

3. Центр правительственной связи в Архангельской области (г. Архангельск)

4. Центр правительственной связи в Вологодской области (г. Вологда)

5. Центр правительственной связи в Калининградской области (г. Калининград)

6. Центр правительственной связи в Мурманской области (г. Мурманск)

7. Центр правительственной связи в Новгородской области (г. Великий Новгород)

8. Центр правительственной связи в Псковской области (г. Псков)

III. Южный федеральный округ

1. Центр правительственной связи в Республике Адыгея (Адыгея) (г. Майкоп)

2. Центр правительственной связи в Республике Дагестан (г. Махачкала)

3. Центр правительственной связи в Республике Ингушетия (г. Назрань)

4. Центр правительственной связи в Кабардино-Балкарской Республике (г. Нальчик)

5. Центр правительственной связи в Республике Калмыкия (г. Элиста)

6. Центр правительственной связи в Карачаево-Черкесской Республике (г. Черкесок)

7. Центр правительственной связи в Республике Северная Осетия - Алания (г. Владикавказ)

8. Центр правительственной связи в Чеченской Республике (г. Грозный)

9. Центр правительственной связи в Краснодарском крае (г. Краснодар)

10. Центр правительственной связи в Ставропольском крае (г. Ставрополь)

11. Центр правительственной связи в Астраханской области (г. Астрахань)

12. Центр правительственной связи в Волгоградской области (г. Волгоград)

13. Центр правительственной связи на Кавказских Минеральных Водах (г. Кисловодск)

IV. Приволжский федеральный округ

1. Центр правительственной связи в Республике Башкортостан (г. Уфа)

2. Центр правительственной связи в Республике Марий Эл (г. Йошкар-Ола)

3. Центр правительственной связи в Республике Мордовия (г. Саранск)

4. Центр правительственной связи в Республике Татарстан (Татарстан) (г. Казань)

5. Центр правительственной связи в Удмуртской Республике (г. Ижевск)

6. Центр правительственной связи в Чувашской Республике - Чувашии (г. Чебоксары)

7. Центр правительственной связи в Кировской области (г. Киров)

8. Центр правительственной связи в Оренбургской области (г. Оренбург)

9. Центр правительственной связи в Пензенской области (г. Пенза)

10. Центр правительственной связи в Пермской области (г. Пермь)

11. Центр правительственной связи в Самарской области (г. Самара)

12. Центр правительственной связи в Саратовской области (г. Саратов)

13. Центр правительственной связи в Ульяновской области (г. Ульяновск)

V. Уральский федеральный округ

1. Центр правительственной связи в Курганской области (г. Курган)

2. Центр правительственной связи в Тюменской области (г. Тюмень)

3. Центр правительственной связи в Челябинской области (г. Челябинск)

VI. Сибирский федеральный округ

1. Центр правительственной связи в Республике Алтай (г. Горно-Алтайск)

2. Центр правительственной связи в Республике Бурятия (г. Улан-Удэ)

3. Центр правительственной связи в Республике Тыва (г. Кызыл)

4. Центр правительственной связи в Республике Хакасия (г. Абакан)

5. Центр правительственной связи в Алтайском крае (г. Барнаул)

6. Центр правительственной связи в Красноярском крае (г. Красноярск)

7. Центр правительственной связи в Иркутской области (г. Иркутск)

8. Центр правительственной связи в Кемеровской области (г. Кемерово)

9. Центр правительственной связи в Омской области (г. Омск)

10. Центр правительственной связи в Томской области (г. Томск)

11. Центр правительственной связи в Читинской области (г. Чита)

VII. Дальневосточный федеральный округ

1. Центр правительственной связи в Республике Саха (Якутия) (г. Якутск)

2. Центр правительственной связи в Приморском крае (г. Владивосток)

3. Центр правительственной связи в Амурской области (г. Благовещенск)

4. Центр правительственной связи в Камчатской области (г. Петропавловск-Камчатский)

5. Центр правительственной связи в Магаданской области (г. Магадан)

6. Центр правительственной связи в Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск)

7. Центр правительственной связи в Еврейской автономной области (г. Биробиджан)

[введено: 27.11.2002 оператор НЦПИ - Батунина М.А.]

[проверено: 29.11.2002 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 47 от 25.11.2002 Стр. 108, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 221 от 21.11.2002 Стр. 10
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.030 Органы и организации при Правительстве Российской Федерации, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать