Основная информация
Дата опубликования: | 01 августа 2019г. |
Номер документа: | RU79000201900650 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Еврейская автономная область |
Принявший орган: | Комитет образования Еврейской автономной области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01 августа 2019 года №326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения получения и распространения объективной информации о качестве образования в Еврейской автономной области для принятия решений по достижению высокого качества образования и совершенствования системы управления качеством образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования в Еврейской автономной области.
2. Начальнику отдела контроля и надзора обеспечить координацию деятельности и осуществление мер по обеспечению функционирования региональной системы оценки качества образования в Еврейской автономной области.
3. Руководителям государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» и областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования» осуществить организацию и проведение мероприятий, направленных на реализацию Положения о региональной системе оценки качества образования в Еврейской автономной области, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Еврейской автономной области, осуществляющим управление в сфере образования, довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета
Т.М. Пчёлкина
УТВЕРЖДЕНО
Приказом комитета образования Еврейской автономной области
от 01.08.2019 №326
Положение
о региональной системе оценки качества образования
в Еврейской автономной области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования в Еврейской автономной области (далее – Положение) устанавливает единые требования к функционированию региональной системы оценки качества образования на территории Еврейской автономной области (далее – РСОКО).
1.2. Одной из важнейших задач является создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, элементов образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных организациях, муниципальных системах образования и региональной системе образования Государственным образовательным стандартам и требованиям, зафиксированным в нормативных правовых документах, регламентирующих качество образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка (доступность, качество, эффективность).
Показатель – количественная характеристика свойств оцениваемого объекта или процесса.
1.4. РСОКО рассматривается как совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг и является составной частью общероссийской системы оценки качества образования.
1.5. Цель РСОКО: получение, обработка, интерпретация и распространение объективной информации о качестве образования в Еврейской автономной области для принятия решений по достижению высокого качества образования и совершенствования системы управления качеством образования.
1.6. Задачи РСОКО:
- оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
- разработка, внедрение новых технологий, методов, форм, процедур оценки качества образования;
- создание и развитие системы общественно-профессиональной внешней оценки образовательных организаций и их систем;
- определение направления повышения квалификации кадров системы образования на основе анализа и использования результатов оценочных процедур.
1.7. РСОКО включает региональный, муниципальный, институциональный уровни управления образованием.
1.8. В рамках РСОКО осуществляется внутренняя и внешняя, в том числе независимая оценка качества образования.
Внешняя оценка качества образования проводится органами государственной власти, органами местного самоуправления Еврейской автономной области, осуществляющими управление в сфере образования (далее – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования), общественными организациями и объединениями.
Внутренняя оценка качества образования проводится образовательными организациями самостоятельно.
1.9. Принципами функционирования РСОКО являются:
- объективность оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;
- адекватность оценочных процедур и показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества образования;
- единство требований к образовательным результатам;
- независимость процедур оценки, надежность и достоверность полученных результатов.
II. Субъекты РСОКО
2.1. На региональном уровне субъектами оценки качества образования являются:
- комитет образования Еврейской автономной области;
- областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» (далее – ОГАОУ ДПО «ИПКПР»);
- областное государственное автономное учреждение «Центр оценки качества образования» (далее – ОГАУ «ЦОКО»);
- общественные и профессиональные объединения;
- работодатели и их объединения.
2.2. На муниципальном уровне:
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- общественные и профессиональные объединения.
2.3. На институциональном уровне:
- образовательные организации (в том числе участники образовательных отношений);
- общественные и профессиональные объединения.
III. Объекты и предметы РСОКО
Объектами и предметами оценки в РСОКО являются: региональная и муниципальные образовательные системы; образовательные организации; индивидуальные образовательные достижения обучающихся; образовательные программы; профессиональная деятельность педагогических работников; кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение образовательной деятельности; публичные источники информации.
IV. Процедуры РСОКО
4.1. РСОКО осуществляется на основе системы критериев, показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий образовательной деятельности, качество образовательной деятельности и качество результатов образовательной деятельности, качество образовательных систем).
4.2. Процедурами РСОКО в оценке качества обеспечения условий образовательной деятельности являются:
- процедура регламентации деятельности образовательных организаций;
- мониторинг качества образования;
- оценка профессиональной деятельности педагогических работников;
- независимая оценка качества;
- профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ.
4.3. Оценка эффективности региональной и муниципальных образовательных систем осуществляется на основании оценки условий, созданных для деятельности образовательных организаций и (или) достигнутых результатов качества образования.
При проведении оценочных процедур может быть использован кластерный подход, при котором образовательные организации, образовательные системы группируются по ряду контекстных характеристик, равнозначные объекты оценки входят в один кластер.
4.4. Оценка качества условий образовательной деятельности в образовательных организациях осуществляется через процедуры оценивания кадрового, материально-технического, нормативно-правового, финансового обеспечения; информационной открытости; комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
4.5. Оценка и контроль качества образовательной деятельности образовательных организаций включает процедуры:
- установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (государственная аккредитация образовательной деятельности);
- проверки соблюдения требований законодательства РФ в сфере образования (государственный контроль (надзор) в сфере образования);
- оценки качества образовательных программ, применяемых форм обучения, образовательных технологий, методик обучения и воспитания.
4.6. При оценке качества учитываются результаты:
- международных исследований качества образования: PISA, TIMSS и другие;
- национальных исследований качества образования;
- всероссийских проверочных работ;
- государственной итоговой аттестации;
- мониторинга качества образования.
4.7. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников (аттестация) проводится с учетом данных РСОКО.
4.8. Независимая оценка качества осуществляется через процедуры оценивания качества подготовки обучающихся, образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4.9. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ направлена на признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающую требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
V. Организационно-функциональная модель РСОКО
5.1. Комитет образования Еврейской автономной области:
- осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм их проведения, обеспечивает их реализацию;
- создает при комитете образования Еврейской автономной области научные, общественные и другие советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития РСОКО;
- обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем образования региона;
- формирует заказ на проведение мониторингов и исследований и обеспечивает их проведение на основе ежегодно утверждаемого плана проведения мониторингов и исследований;
- проводит анализ результатов самообследования государственных образовательных организаций;
- координирует деятельность структур, осуществляющих оценку качества образования на территории региона;
- обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Еврейской автономной области;
- осуществляет лицензирование, государственную аккредитацию образовательной деятельности, федеральный государственный контроль качества образования, федеральный государственный надзор в сфере образования;
- организует проведение процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с действующим законодательством;
- создает условия для организации проведения независимой оценки качества;
- разрабатывает систему мер и принимает управленческие решения по вопросам совершенствования качества образования, в т.ч. разрабатывает и утверждает программы (планы) повышения качества образования;
- обеспечивает развитие единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;
- осуществляет хранение информации о системе образования на региональном уровне;
- обеспечивает на своем официальном сайте в сети Интернет техническую возможность выражения мнений граждан о качестве образовательной деятельности организаций.
5.2. ОГАОУ ДПО «ИПКПР»:
- организует и проводит научные исследования по вопросам оценки качества образования;
- разрабатывает и проводит мониторинги и исследования качества образования;
- осуществляет анализ информации, полученной на основе процедур оценки качества образования, готовит аналитические отчеты и выработку предложений по использованию результатов оценки качества образования;
- организует и проводит повышение квалификации по вопросам оценки качества образования;
- организует и проводит консультации, семинары, научно-методические конференции, форумы по вопросам оценки качества образования;
- обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных, стажировочных площадок по вопросам оценки качества образования; готовит к публикации материалы о состоянии качества образования.
5.3. ОГАУ «ЦОКО»:
- осуществляет организационно-технологическое и информационное сопровождение мониторингов и исследований качества образования;
- осуществляет получение и распространение информации о качестве образования, организует изучение информационных запросов о качестве образования Еврейской автономной области;
- осуществляет организационно-технологическое и информационное сопровождение государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования;
- осуществляет организационно-технологическое и информационное сопровождение процедур аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории;
- осуществляет сбор информации о системе образования на региональном уровне, обработку и систематизацию полученной информации;
- готовит к публикации материалы по итогам проведенных мероприятий в рамках РСОКО.
5.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
- в пределах своей компетенции обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации на территории муниципальных образований;
- принимают участие в реализации инновационных проектов по совершенствованию качества образования;
- проводят совещания, семинары, конференции по вопросам развития качества образования;
- принимают участие в организации мониторингов и исследований по оценке качества образования;
- проводят анализ результатов самообследования муниципальных образовательных организаций;
- разрабатывают систему мер и принимают управленческие решения по вопросам совершенствования качества образования, в т.ч. разрабатывают и утверждают программы (планы) повышения качества образования;
- организуют проведение процедуры аттестации руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с действующим законодательством;
- создают условия для организации проведения независимой оценки качества;
- обеспечивают на своем официальном сайте в сети Интернет техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций;
- координируют деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости муниципальных образовательных организаций.
5.5. Образовательные организации:
- принимают участие в мониторингах и исследованиях качества образования;
- проводят самообследование;
- разрабатывают и утверждают программы (планы) повышения качества образования;
- обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- организуют и проводят совещания, семинары, конференции по совершенствованию качества образования;
- предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках РСОКО;
- организуют участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;
- обеспечивают на своем официальном сайте в сети Интернет техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности образовательных организаций;
- обеспечивают информационную открытость деятельности образовательной организации в публичных источниках информации,
5.6. Общественность, общественные и профессиональные объединения:
- принимают участие в формировании информационных запросов по оценке качества образования региона;
- участвуют в проведении независимой оценки качества образования и общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
- проводят общественные обсуждения критериев планируемых оценочных процедур, итогов независимой оценки качества образования, готовят предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями;
- оказывают содействие деятельности рейтинговых агентств, организаций и отдельных экспертов, осуществляющих оценочные процедуры, социологические исследования при реализации процедур независимой оценки качества образования;
- координируют деятельность по организации общественной экспертизы предлагаемых и реализуемых методик независимой оценки качества образования.
VI. Анализ и использование результатов оценки
Результаты оценки используются при планировании и проведении контрольно-надзорных процедур.
Результаты оценки используются для принятия управленческих решений на институциональном, муниципальном, региональном уровнях управления образованием Еврейской автономной области.
Использование результатов оценки должно приводить к решениям, ориентированным на выработку и реализацию адресных мер поддержки образовательных организаций, образовательных систем.
Информация о качестве образования размещается на официальных сайтах комитета образования Еврейской автономной области, ОГАУ «ЦОКО», органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01 августа 2019 года №326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения получения и распространения объективной информации о качестве образования в Еврейской автономной области для принятия решений по достижению высокого качества образования и совершенствования системы управления качеством образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования в Еврейской автономной области.
2. Начальнику отдела контроля и надзора обеспечить координацию деятельности и осуществление мер по обеспечению функционирования региональной системы оценки качества образования в Еврейской автономной области.
3. Руководителям государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» и областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования» осуществить организацию и проведение мероприятий, направленных на реализацию Положения о региональной системе оценки качества образования в Еврейской автономной области, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Еврейской автономной области, осуществляющим управление в сфере образования, довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета
Т.М. Пчёлкина
УТВЕРЖДЕНО
Приказом комитета образования Еврейской автономной области
от 01.08.2019 №326
Положение
о региональной системе оценки качества образования
в Еврейской автономной области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования в Еврейской автономной области (далее – Положение) устанавливает единые требования к функционированию региональной системы оценки качества образования на территории Еврейской автономной области (далее – РСОКО).
1.2. Одной из важнейших задач является создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, элементов образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных организациях, муниципальных системах образования и региональной системе образования Государственным образовательным стандартам и требованиям, зафиксированным в нормативных правовых документах, регламентирующих качество образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка (доступность, качество, эффективность).
Показатель – количественная характеристика свойств оцениваемого объекта или процесса.
1.4. РСОКО рассматривается как совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг и является составной частью общероссийской системы оценки качества образования.
1.5. Цель РСОКО: получение, обработка, интерпретация и распространение объективной информации о качестве образования в Еврейской автономной области для принятия решений по достижению высокого качества образования и совершенствования системы управления качеством образования.
1.6. Задачи РСОКО:
- оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
- разработка, внедрение новых технологий, методов, форм, процедур оценки качества образования;
- создание и развитие системы общественно-профессиональной внешней оценки образовательных организаций и их систем;
- определение направления повышения квалификации кадров системы образования на основе анализа и использования результатов оценочных процедур.
1.7. РСОКО включает региональный, муниципальный, институциональный уровни управления образованием.
1.8. В рамках РСОКО осуществляется внутренняя и внешняя, в том числе независимая оценка качества образования.
Внешняя оценка качества образования проводится органами государственной власти, органами местного самоуправления Еврейской автономной области, осуществляющими управление в сфере образования (далее – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования), общественными организациями и объединениями.
Внутренняя оценка качества образования проводится образовательными организациями самостоятельно.
1.9. Принципами функционирования РСОКО являются:
- объективность оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;
- адекватность оценочных процедур и показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества образования;
- единство требований к образовательным результатам;
- независимость процедур оценки, надежность и достоверность полученных результатов.
II. Субъекты РСОКО
2.1. На региональном уровне субъектами оценки качества образования являются:
- комитет образования Еврейской автономной области;
- областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» (далее – ОГАОУ ДПО «ИПКПР»);
- областное государственное автономное учреждение «Центр оценки качества образования» (далее – ОГАУ «ЦОКО»);
- общественные и профессиональные объединения;
- работодатели и их объединения.
2.2. На муниципальном уровне:
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- общественные и профессиональные объединения.
2.3. На институциональном уровне:
- образовательные организации (в том числе участники образовательных отношений);
- общественные и профессиональные объединения.
III. Объекты и предметы РСОКО
Объектами и предметами оценки в РСОКО являются: региональная и муниципальные образовательные системы; образовательные организации; индивидуальные образовательные достижения обучающихся; образовательные программы; профессиональная деятельность педагогических работников; кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение образовательной деятельности; публичные источники информации.
IV. Процедуры РСОКО
4.1. РСОКО осуществляется на основе системы критериев, показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий образовательной деятельности, качество образовательной деятельности и качество результатов образовательной деятельности, качество образовательных систем).
4.2. Процедурами РСОКО в оценке качества обеспечения условий образовательной деятельности являются:
- процедура регламентации деятельности образовательных организаций;
- мониторинг качества образования;
- оценка профессиональной деятельности педагогических работников;
- независимая оценка качества;
- профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ.
4.3. Оценка эффективности региональной и муниципальных образовательных систем осуществляется на основании оценки условий, созданных для деятельности образовательных организаций и (или) достигнутых результатов качества образования.
При проведении оценочных процедур может быть использован кластерный подход, при котором образовательные организации, образовательные системы группируются по ряду контекстных характеристик, равнозначные объекты оценки входят в один кластер.
4.4. Оценка качества условий образовательной деятельности в образовательных организациях осуществляется через процедуры оценивания кадрового, материально-технического, нормативно-правового, финансового обеспечения; информационной открытости; комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
4.5. Оценка и контроль качества образовательной деятельности образовательных организаций включает процедуры:
- установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (государственная аккредитация образовательной деятельности);
- проверки соблюдения требований законодательства РФ в сфере образования (государственный контроль (надзор) в сфере образования);
- оценки качества образовательных программ, применяемых форм обучения, образовательных технологий, методик обучения и воспитания.
4.6. При оценке качества учитываются результаты:
- международных исследований качества образования: PISA, TIMSS и другие;
- национальных исследований качества образования;
- всероссийских проверочных работ;
- государственной итоговой аттестации;
- мониторинга качества образования.
4.7. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников (аттестация) проводится с учетом данных РСОКО.
4.8. Независимая оценка качества осуществляется через процедуры оценивания качества подготовки обучающихся, образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4.9. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ направлена на признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающую требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
V. Организационно-функциональная модель РСОКО
5.1. Комитет образования Еврейской автономной области:
- осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм их проведения, обеспечивает их реализацию;
- создает при комитете образования Еврейской автономной области научные, общественные и другие советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития РСОКО;
- обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем образования региона;
- формирует заказ на проведение мониторингов и исследований и обеспечивает их проведение на основе ежегодно утверждаемого плана проведения мониторингов и исследований;
- проводит анализ результатов самообследования государственных образовательных организаций;
- координирует деятельность структур, осуществляющих оценку качества образования на территории региона;
- обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Еврейской автономной области;
- осуществляет лицензирование, государственную аккредитацию образовательной деятельности, федеральный государственный контроль качества образования, федеральный государственный надзор в сфере образования;
- организует проведение процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с действующим законодательством;
- создает условия для организации проведения независимой оценки качества;
- разрабатывает систему мер и принимает управленческие решения по вопросам совершенствования качества образования, в т.ч. разрабатывает и утверждает программы (планы) повышения качества образования;
- обеспечивает развитие единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;
- осуществляет хранение информации о системе образования на региональном уровне;
- обеспечивает на своем официальном сайте в сети Интернет техническую возможность выражения мнений граждан о качестве образовательной деятельности организаций.
5.2. ОГАОУ ДПО «ИПКПР»:
- организует и проводит научные исследования по вопросам оценки качества образования;
- разрабатывает и проводит мониторинги и исследования качества образования;
- осуществляет анализ информации, полученной на основе процедур оценки качества образования, готовит аналитические отчеты и выработку предложений по использованию результатов оценки качества образования;
- организует и проводит повышение квалификации по вопросам оценки качества образования;
- организует и проводит консультации, семинары, научно-методические конференции, форумы по вопросам оценки качества образования;
- обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных, стажировочных площадок по вопросам оценки качества образования; готовит к публикации материалы о состоянии качества образования.
5.3. ОГАУ «ЦОКО»:
- осуществляет организационно-технологическое и информационное сопровождение мониторингов и исследований качества образования;
- осуществляет получение и распространение информации о качестве образования, организует изучение информационных запросов о качестве образования Еврейской автономной области;
- осуществляет организационно-технологическое и информационное сопровождение государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования;
- осуществляет организационно-технологическое и информационное сопровождение процедур аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории;
- осуществляет сбор информации о системе образования на региональном уровне, обработку и систематизацию полученной информации;
- готовит к публикации материалы по итогам проведенных мероприятий в рамках РСОКО.
5.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
- в пределах своей компетенции обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации на территории муниципальных образований;
- принимают участие в реализации инновационных проектов по совершенствованию качества образования;
- проводят совещания, семинары, конференции по вопросам развития качества образования;
- принимают участие в организации мониторингов и исследований по оценке качества образования;
- проводят анализ результатов самообследования муниципальных образовательных организаций;
- разрабатывают систему мер и принимают управленческие решения по вопросам совершенствования качества образования, в т.ч. разрабатывают и утверждают программы (планы) повышения качества образования;
- организуют проведение процедуры аттестации руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с действующим законодательством;
- создают условия для организации проведения независимой оценки качества;
- обеспечивают на своем официальном сайте в сети Интернет техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций;
- координируют деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости муниципальных образовательных организаций.
5.5. Образовательные организации:
- принимают участие в мониторингах и исследованиях качества образования;
- проводят самообследование;
- разрабатывают и утверждают программы (планы) повышения качества образования;
- обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- организуют и проводят совещания, семинары, конференции по совершенствованию качества образования;
- предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках РСОКО;
- организуют участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;
- обеспечивают на своем официальном сайте в сети Интернет техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности образовательных организаций;
- обеспечивают информационную открытость деятельности образовательной организации в публичных источниках информации,
5.6. Общественность, общественные и профессиональные объединения:
- принимают участие в формировании информационных запросов по оценке качества образования региона;
- участвуют в проведении независимой оценки качества образования и общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
- проводят общественные обсуждения критериев планируемых оценочных процедур, итогов независимой оценки качества образования, готовят предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями;
- оказывают содействие деятельности рейтинговых агентств, организаций и отдельных экспертов, осуществляющих оценочные процедуры, социологические исследования при реализации процедур независимой оценки качества образования;
- координируют деятельность по организации общественной экспертизы предлагаемых и реализуемых методик независимой оценки качества образования.
VI. Анализ и использование результатов оценки
Результаты оценки используются при планировании и проведении контрольно-надзорных процедур.
Результаты оценки используются для принятия управленческих решений на институциональном, муниципальном, региональном уровнях управления образованием Еврейской автономной области.
Использование результатов оценки должно приводить к решениям, ориентированным на выработку и реализацию адресных мер поддержки образовательных организаций, образовательных систем.
Информация о качестве образования размещается на официальных сайтах комитета образования Еврейской автономной области, ОГАУ «ЦОКО», органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: