Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2012г.
Номер документа: RU42000201201467
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление Гостехнадзора Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Признан утратившим силу приказом Управления гостехнадзора Кузбасса от 28.06.2021 №104

УПРАВЛЕНИЕ ГОСТЕХНАДЗОРА

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  01.08.2012 №76

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ИХ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ»

(заголовок в ред. приказа управления гостехнадзора Кемеровской области от 15.05.2017 №42)

(в ред. приказов управления Гостехнадзора Кемеровской области

от 17.06.2013 №59, от 17.09.2013 №108, от 25.08.2014 №91, от 13.10.2015 №95,

от 09.11.2015 №104, от 13.04.2016 №26, от 15.05.2017 №42, от 22.03.2018 №43)

              В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением  Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 июня 2011 №288 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области», приказываю:

Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием».

(в ред. приказа управления гостехнадзора Кемеровской области от 15.05.2017 №42)

Обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте управления гостехнадзора Кемеровской области.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

начальник управления

С.В. Харлаш

УТВЕРЖДЕН

приказом управления

государственной инспекции по

надзору за техническим состоянием

самоходных машин и других видов

техники Кемеровской области

от 01.08. 2012 года № 76

Административный регламент предоставления государственной услуги «Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием

(наименование в ред. приказа управления гостехнадзора Кемеровской области от 15.05.2017 №42)

Общие положения

1.1. Административный регламент «Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий управления государственной  инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также юридическими лицами и физическими лицами  при предоставлении государственной услуги.

1.2. Заявителями являются:

1) граждане Российской Федерации;

2) иностранные граждане и лица без гражданства;

3) российские и иностранные юридические лица.

В случаях, когда собственниками самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее – самоходные машины) являются физические лица, не достигшие 14-летнего возраста, то предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявлений поданных от их имени законными представителями (родителями, усыновителями или органами опеки и попечительства).

В случаях, когда собственниками самоходных машин являются лица в возрасте от 14 до 18 лет, заявления подаются этими лицами с письменного согласия родителей, усыновителей или органов опеки и попечительства, если иное не установлено законодательством.

От имени юридических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:

лица, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами   без доверенности;

представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления государственной  инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области:

1) местонахождение управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области: 650000,  г. Кемерово, проспект Кузнецкий д. 22-а, телефон (8384-2) 36-79-53, факс (8384-2) 36-53-09.

2) график (режим) работы управления государственной  инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области:

рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;

выходные дни: суббота и воскресенье;

                   часы работы: 8.30 - 17.30;

перерыв для отдыха и питания: 12.00 - 13.00.

Приемные дни инспекций городов и районов управления государственной инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области: вторник, четверг с 8.30 до 17.30. Перерыв для отдыха и питания: 12.30 - 13.30.

3) адреса и контактные телефоны инспекций городов и районов управления государственной инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области (далее – инспекции гостехнадзора) указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

4) адрес официального сайта управления государственной инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области в сети «Интернет» - www.gostehnadzor42.ru.

5) электронная почта управления государственной  инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области – gtnkemerovo@mail.ru.

6) информация о предоставлении государственной услуги также размещается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, адреса и телефоны которых размещены на официальном сайте Администрации Кемеровской области в сети Интернет (www.ako.ru) в разделе «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.3.2. На информационных стендах в помещениях инспекций гостехнадзора размещаются:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов;

данные о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

   порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

              1.3.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностным лицом инспекций гостехнадзора.

              При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица инспекций гостехнадзора подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции гостехнадзора, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

              В случае если должностное лицо инспекции гостехнадзора, принявшее звонок, не компетентно в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу инспекции гостехнадзора (производится не более одной переадресации звонка), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности должностного лица инспекции гостехнадзора ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

              1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом инспекции гостехнадзора при личном контакте с заявителями, а так же с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.

              1.3.5. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о государственной услуге.

              1.3.6. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

              1.3.6.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги  предоставляются должностными лицами инспекций гостехнадзора.

              1.3.6.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

              перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

              источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги;

              времени приема и выдачи документов;

              другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.

1.3.6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефона или электронной почты.

II Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – «Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу - управление государственной инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области (управление гостехнадзора Кемеровской области) (далее – управление).

2.3. Должностным лицам инспекций гостехнадзора запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

              2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:

- свидетельства о прохождении технического осмотра (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту),

- акта технического осмотра (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

          2.5. Срок предоставления государственной услуги.

          2.5.1. Государственная услуга предоставляется в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента обращения заявителя.

2.5.2. Самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке, подлежат ежегодному техническому осмотру. Первый технический осмотр самоходных машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.

В отношении самоходных машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.

         2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Федеральным законом от 10.12.95 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12.1995, № 50, ст. 4873);

Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.12.2002, № 52 (часть I), ст. 5140);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95);

Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, №168);

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.93 №1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации», 20.12.1993, № 51, ст. 4943);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22.08.1994, № 17, ст. 1999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22.05.1995, № 21, ст. 1969);

постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (вместе с «Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием») (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.11.2013);

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора). Утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.95 (далее - Правила регистрации). Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.95, регистрационный № 785 («Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации», 1995, № 5);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.07.99 № 543 «Об утверждении Перечня сборов, взимаемых органами Гостехнадзора»;

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2013 № 484 «Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра» («Российская газета», 21.02.2014, № 41);

Законом Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» («Кузбасс», 23.06.2006, № 112);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2011 № 155 «Об утверждении Положения об управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области (управлении гостехнадзора Кемеровской области) («Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области», 12.04.2011);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» («Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области», 25.06.2011);

(пункт 2.6. в ред. приказа управления Гостехнадзора Кемеровской области от 13.04.2016 №26)

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению заявителя, составленному в произвольной форме.

2.7.2. При предоставлении государственной услуги, заявитель (владелец или его представитель) представляют самоходную машину и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца самоходной машины (для представителя владельца самоходной машины);

в) документ, подтверждающий право заявителя на управление самоходной машиной, представленной для прохождения технического осмотра;

г) свидетельство о регистрации самоходной машины;

д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).

2.7.3. Должностные лица инспекций гостехнадзора не вправе требовать от заявителя предоставления документов,  не предусмотренных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

  Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра самоходной машины и уплате сбора за осмотр самоходной машины должностные лица инспекций гостехнадзора получают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

  Документ об уплате указанной государственной пошлины может быть представлен в инспекцию гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов от заявителя отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается, если имеются вступившие в законную силу постановления суда или иного уполномоченного органа о запрете проведения технического осмотра самоходной машины.

В выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра отказывается в случаях, если:

1) документы представлены не в полном объеме, указанном в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента;

  2) отсутствует информация об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра самоходной машины;

  3) при проведении сверки номерных узлов и агрегатов самоходной машины установлено несоответствие самоходной машины данным, указанным в представленных документах.

(пункт 2.9.2. в ред. приказа управленияГостехнадзора Кемеровской области от 09.11.2015 №104)

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.

2.10.1. За предоставление государственной услуги взимается:

сбор за технический осмотр самоходной машины -  в размере, установленном постановлением региональной энергетической комиссией Кемеровской области от 18.12.2013 №526 «О ставках сборов, взимаемых управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области»;

государственная пошлина за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - в размере, указанном в подпункте 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).

2.10.2. Если при техническом осмотре самоходной машины установлены несоответствия технического состояния предъявляемым требованиям, последующие оценки технического состояния проводятся без взимания сбора за технический осмотр самоходной машины.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги.

2.11.1.  Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов проводится в течение 20 минут в день поступления заявления.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.13.1. Помещения инспекций гостехнадзора для работы с заявителями должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.13.2. Места приема и ожидания заявителей оборудуются стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.13.3. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед.

2.13.4. В помещениях инспекций гостехнадзора для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие визуальную, текстовую информацию о порядке предоставления государственной услуги.

2.13.5. На фасадной части здания инспекции гостехнадзора размещается табличка с наименованием и адресом инспекции гостехнадзора.

2.13.6. На территории, прилегающей к месторасположению здания инспекции гостехнадзора, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Сотрудниками инспекций гостехнадзора обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, опорно-двигательного аппарата и самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги.

Вход в здание, где располагается инспекция гостехнадзора, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

(пункт 2.13.6 в ред. приказа управления Гостехнадзора Кемеровской области от 13.04.2016 №26)

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их минимальная продолжительность;

              2) соблюдение сроков  предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур  при предоставлении государственной услуги;

              3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

              4) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе возможность получения информации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

              5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

(в ред. приказа управления Гостехнадзора Кемеровской области от 13.04.2016 №26)

6) создание инвалидам условий для доступности получения государственной услуги.

(доп. приказом управления Гостехнадзора Кемеровской области от 13.04.2016 №26)

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

  В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляется информация о государственных услугах, оказываемых управлением.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента (при обязательном представлении в инспекцию гостехнадзора оригиналов) могут быть направлены в инспекцию гостехнадзора в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг».

В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной подписью за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью.

При направлении заявления в электронной форме заявителю, при наличии технической возможности, обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием государственной информационной системы Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг».

ІII. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:

1) прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) проведение технического осмотра самоходной машины;

  3) оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры является личное обращение заявителя в инспекцию гостехнадзора с заявлением в произвольной форме и прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Прием и рассмотрение заявлений и необходимых документов для предоставления государственной услуги вправе осуществлять должностные лица:

Заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инженера-инспектора управления;

Начальники инспекций городов, районов – главные государственные инженеры-инспекторы управления;

Главные специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Ведущие специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 1-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 2-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления,

далее по тексту подраздела 3.2 настоящего Административного регламента именуемые  как  инспектор.

3.2.3. При приёме и рассмотрении документов инспектор в день обращения заявителя с заявлением проверяет:

1) наличие  документов, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента;

  2) информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра самоходной машины, и иных платежах.

3) наличие ограничений в правах (наложение ареста, нахождение в лизинге, залоге, имеются ли права третьих лиц на самоходную машину), отсутствие сведений о самоходной машине, предъявляемой для прохождения технического осмотра в базе данных инспекции гостехнадзора по угону.

3.2.4. Срок приема документов от заявителей не должен превышать 20 минут на одну самоходную машину, а при приеме документов на несколько самоходных машин максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждой самоходной машины.

3.2.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является:

регистрация инспектором заявления и принятие заявления с приложенными к нему документами к дальнейшему производству.

3.3. Проведение технического осмотра самоходной машины.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры является регистрация инспектором заявления и принятие заявления с приложенными к нему документами к дальнейшему производству.

3.3.2. Право на проведение технического осмотра самоходной машины имеют следующие должностные лица:

  Заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инженера-инспектора управления;

Начальники инспекций городов, районов – главные государственные инженеры-инспекторы управления;

Главные специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Ведущие специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 1-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 2-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления,

далее по тексту подраздела 3.3. настоящего Административного регламента именуемые  как  инспектор.

  3.3.3. Инспектор проводит проверку соответствия самоходных машин данным, указанным в представленных документах, и идентификацию самоходных машин, в том числе, соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации).

  3.3.4. Инспектор проверяет техническое состояние самоходных машин (за исключением самоходных машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 2.5.2. настоящего Административного регламента первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния) на соответствие требованиям безопасности в соответствии с приложением № 5  к настоящему Административному регламенту.

          Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3.3.5. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.7.2. настоящего Административного регламента, в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, проверка технического состояния самоходной машины не проводится и составляется акт технического осмотра, предусмотренный пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента.

(в ред. приказа Управления Гостехнадзора Кемеровской области от 22.03.2018 №43)

          3.3.6. Срок проведения данной административной процедуры не может превышать 7 (семи) рабочих дней с момента регистрации заявления заявителя с приложенными к нему документами.

3.3.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является проведение технического осмотра самоходной машины.

             

3.4. Оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра.

              3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры является проведенный инспектором технический осмотр.

3.4.2. По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра:

   а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

  б) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.5. настоящего Административного регламента).

3.4.3. Право на оформление и выдачу документов о прохождении технического осмотра имеют следующие должностные лица:

Заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инженера-инспектора управления;

Начальники инспекций городов, районов – главные государственные инженеры-инспекторы управления;

Главные специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Ведущие специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 1-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 2-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления,

далее по тексту подраздела 3.4 настоящего Административного регламента именуемые  как  инспектор.

  3.4.4. Свидетельство о прохождении  технического осмотра и акт технического осмотра оформляется инспектором непосредственно после проведения технического осмотра в соответствии с порядком заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, утвержденного  Приказом Минсельхоза России от 18.12.2013 № 484 «Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра».

  3.4.5.  В случае выявления несоответствия самоходной машины какому-либо из требований безопасности в акте технического осмотра указываются параметры самоходной машины, в отношении которых установлено такое несоответствие.

  3.4.6. Самоходная машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.

  При представлении самоходной машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии самоходной машины какому-либо из требований безопасности, инспекции  гостехнадзора, оформившему такой акт, проверка технического состояния самоходной машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров самоходной машины, по которым установлено такое несоответствие.

3.4.7. Срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения оснований для выдачи документа о прохождении технического осмотра.

3.4.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является:

а) выдача заявителю свидетельства о прохождении технического осмотра;

б)  выдача заявителю акта технического осмотра.

3.4.9. В случае обнаружения опечатки и ошибки, допущенной при оформлении в выданном свидетельстве о прохождении  технического осмотра (акте технического осмотра), заявитель лично или через представителя обращается в инспекцию гостехнадзора, выдавшую свидетельство о прохождении  технического осмотра (акт технического осмотра) для исправления выявленных неточностей. Инспектор вносит соответствующее исправления и выдает исправленное свидетельство о прохождении  технического осмотра (акт технического осмотра) заявителю или его представителю. При этом свидетельств о прохождении  технического осмотра (акт технического осмотра), в котором обнаружены опечатки и ошибки, изымается.

Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном свидетельстве о прохождении  технического осмотра (акте технического осмотра) – не более 3 рабочих дней.

     3.4.10.Для заявителей, в целях предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг», обеспечивается возможность:

     предоставления в установленном порядке информации и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге;

     подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

     получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

     осуществления иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

  4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником управления.

  4.2. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами требований административного регламента осуществляется должностными лицами управления ответственным за организацию предоставления государственной услуги.

              4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.  Проверки проводятся на основании приказа начальника управления.

Плановые проверки проводятся на основании утвержденного начальником управления в установленном законом порядке ежегодного плана проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших в управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, иной информации о фактах нарушения требований Административного регламента,  иных нормативных правовых актов регулирующих предоставление государственной услуги.

  Результат проверки оформляется актом проверки.

              4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области виновные должностные лица привлекаются к ответственности предусмотренной законодательством.

              4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.6. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих управления

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) управления и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба)

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.

5.2 Действия (бездействие) и решения должностных лиц управления могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы начальнику управления.

Предмет жалобы.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области для предоставления государственной услуги, от заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.4. В случае, если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции управления, то она в 3-дневный срок со дня регистрации пересылается в государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя в письменной форме о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

              Жалоба не может быть направлена на рассмотрение  начальнику управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Решение или действие (бездействие) начальника управления подлежат обжалованию в судебном порядке.

(пункт 5.4. в ред. приказа управления Гостехнадзора Кемеровской области от 13.04.2016 №26)

5.5. В случае поступления жалобы в многофункциональный центр лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается управлением, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.6. исключен приказом управления Гостехнадзора Кемеровской области от 13.04.2016 №26

Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.

Заявители имеют право обратиться в управление с жалобой лично, либо направить ее по почте, либо в форме электронного документа, а также через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг                                                      (www.gosuslugi.ru).

5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в управление, подлежит обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции в день ее поступления.

5.9. Жалоба должна содержать:

наименование управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы.

5.10. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством

Кемеровской области.

5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

5.12. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Ответ на жалобу подписывается начальником управления.

5.13. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.14. Управление вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу в следующих случаях:

              наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В случае поступления такой жалобы управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

              текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

              в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Управление вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, уведомив гражданина, направившего жалобу, о данном решении;

              ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

              Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в управление.

Прядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу, поступившую в управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, при этом проставляется электронная подпись начальника управления, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

  б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

  в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

  г) основания для принятия решения по жалобе;

  д) принятое по жалобе решение;

  е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

  ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.18. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе, в судебном порядке.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

(абзац 2 признан утратившим силу приказом Гостехнадзора Кемеровской области от 09.11.2015 №104)

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.19. Заявители имеют право:

запрашивать в управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

  Информирование осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителями, а так же с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.20. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится путем размещения информации на информационных стендах в управлении, официальном сайте управления, в многофункциональных центрах, на едином портале государственных и муниципальных услуг либо региональном портале государственных и муниципальных услуг, по телефону, при личном обращении заявителя, при личном приеме заявителя.

                                                                                                  Приложение 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги

«Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»

(в ред. приказа управления гостехнадзора Кемеровской области от 15.05.2017 №42)

Адреса и контактные телефоны инспекций гостехнадзора

№п/п

Наименование инспекции

Адреса

Телефоны с кодом

1

2

3

4

1

Беловская

652000 г. Белово,

ул. Ленина, д. 10а

8 (384-52) 2-30-16

2

Гурьевская

652680 г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 98

8 (384-63) 5-12-02

3

Ижморская

652120 пгт Ижморский, ул. Ленинская, д. 59

8 (384-59) 2-23-36

4

Кемеровская

650055 г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 83

8 (384-2) 77-08-32

5

Крапивинская

652440 пгт Крапивинский, ул. Юбилейная, д. 11

8 (384-46) 2-21-93

6

Ленинск- Кузнецкая

652507 г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Ленина, д. 7

8 (384-56) 7-52-82

7

Мариинская

652150 г. Мариинск, ул. 50 лет Октября, 103

8 (384-43) 5-27-17

8

Междуреченская

652870 г. Междуреченск, ул. Юности, д. 10

8 (384-75) 6-21-91

9

Новокузнецкая

654041 г. Новокузнецк, ул. Фестивальная, д. 18

8 (384-3) 73-89-45

10

Прокопьевская

653048 г. Прокопьевск, ул. Институтская, д. 105

8 (384-6) 69-94-74

11

Промышленновская

652380 пгт Промышленная, ул. Комарова, д. 72

8 (384-42) 7-21-82

12

Тисульская

652210 пгт Тисуль,

ул. Ленина, д. 55

8 (384-47) 2-18-75

13

Топкинская

652300 г. Топки, ул. Горная, 17

8 (384-54) 4-68-99

14

Тяжинская

652240 пгт Тяжинский, ул. Садовая, д. 27

8 (384-49) 2-10-48

15

Таштагольская

652990 г. Таштагол, ул. Ленина, д. 60

8 (384-73) 3-31-86

16

Чебулинская

652270 пгт Верх-Чебула, ул. Мира, д. 4

8 (384-44) 6-10-57

17

Юргинская

652050 г. Юрга, ул. Машиностроительная, д. 33

8 (384-51) 5-00-13

18

Яйская

652100 пгт Яя,

ул. Советская, д. 15

8 (384-41) 2-15-49

19

Яшкинская

652030 пгт Яшкинская, ул. Гагарина, д. 50а

8 (384-55) 2-52-59

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги

«Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»

(в ред. приказа управления Гостехнадзора

Кемеровской области от 13.04.2016 №26)

Блок-схема предоставления государственной услуги

на бумажном носителе в архивном фонде

                   Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги

«Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»

(наименование органа гостехнадзора)

Акт технического осмотра от “



20

г. №

Сведения о машине:

Государственный регистрационный знак

номер

серия

код региона

Наименование и марка машины 

Год выпуска

Заводской № машины (рамы), VIN 

№ двигателя (двигателей) 

иные № 

Сведения о заявителе:

(Ф.И.О.)

Документ, удостоверяющий личность заявителя 

Документ, подтверждающий полномочия заявителя 

Сведения о владельце машины:

Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица

почтовый адрес

Причина составления акта:

А

отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины.

Б

непредставление документов:

В

несоответствие машины данным, указанным в представленных документах:

Г

несоответствие машины требованиям безопасности:

Государственный
инженер-инспектор гостехнадзора

подпись

Ф.И.О.

М.П.

          Приложение № 4

к Административному регламенту      предоставления государственной услуги

                                                        «Технический осмотр самоходных машин и

                                                        других видов техники, зарегистрированных

                                                        органами, осуществляющими государственный

                                                        надзор за их техническим состоянием»

Лицевая сторона:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┐

│                                                                 │       │

│    Государственный                     ГОСТЕХНАДЗОР             │       │

│  регистрационный знак                                           │       │

│ ┌────────┬──────┬───────────┐                                   │ 2018  │

│ │        │      │           │                                   │       │

│ └────────┴──────┴───────────┘                                   │       │

│   номер   серия  код региона                                    ├───────┤

│                                       СВИДЕТЕЛЬСТВО             │       │

│  ┌────────────────────────┐           О ПРОХОЖДЕНИИ             │       │

│  │                        │            ТЕХНИЧЕСКОГО             │ 2017  │

│  │                        │              ОСМОТРА                │       │

│  │                        │                                     │       │

│  │       защитная         │                                     ├───────┤

│  │    голографическая     │                                     │       │

│  │       наклейка         │                                     │       │

│  │                        │                                     │       │

│  │                        │                                     │ 2016  │

│  │                        │                                     │       │

│  │                        │                                     │       │

│  └────────────────────────┘                                     ├───────┤

│                                                                 │       │

│          АА 000000                                              │       │

│                                                                 │ 2015  │

│                                                                 │       │

│              окончание срока действия свидетельства             │       │

├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┼───────┤

│  I  │  II │ III │ IV  │  V  │  VI │ VII │ VIII│ IX  │  X  │  XI │  XII  │

└─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴───────┘

Оборотная сторона:

┌───────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       │ Наименование                                                    │

│       │ и марка машины ________________________________________________ │

│       │ _______________________________________ год выпуска ___________ │

│ 2018  │ Заводской N машины                                              │

│       │ (рамы), VIN ___________________________________________________ │

│       │ N двигателя                                                     │

├───────┤ (двигателей) __________________________________________________ │

│       │ Наименование органа гостехнадзора _____________________________ │

│       │ _______________________________________________________________ │

│ 2017  │ _______________________________________________________________ │

│       │                                                                 │

│       │                                                                 │

├───────┤                                                                 │

│       │                                                                 │

│       │ Государственный                         "__" __________ 20__ г. │

│       │ инженер-инспектор                                               │

│ 2016  │ гостехнадзора ___________  ____________________________________ │

│       │                (подпись)               (Ф.И.О.)                 │

│       │                                                                 │

├───────┤                          М.П.                                   │

│       │                                                                 │

│       │                                                                 │

│ 2015  │                                                                 │

│       │                                                                 │

│       │              окончание срока действия свидетельства             │

├───────┼─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

│  XII  │ XI  │  X  │ IX  │ VIII│ VII │  VI │  V  │ IV  │ III │  II │  I  │

└───────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

       Приложение № 5

                                                          к Административному регламенту

                                                          предоставления государственной услуги

                                                          «Технический осмотр самоходных машин и

                                                          других видов техники, зарегистрированных

                                                          органами, осуществляющими государственный

                                                          надзор за их техническим состоянием»

ТРЕБОВАНИЯ

(ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К МАШИНАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и самоходных машин - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;

б) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;

в) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;

г) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3 - 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;

д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;

е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;

ж) для снегоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;

з) для снегоболотоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;

и) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.

2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.

7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

II. Рулевое управление

11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.

12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:

для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов;

для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов.

14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.

III. Механизм управления машин на гусеничном ходу

17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.

18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.

19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.

20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

IV. Внешние световые приборы

21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:

а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов - ГОСТ Р 41.86;

б) для тракторов малогабаритных - пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;

в) для самоходных сельскохозяйственных машин - пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;

г) для прицепов и полуприцепов тракторных - ГОСТ 8769;

д) для снегоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;

е) для снегоболотоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.

22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.

23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.

24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.

V. Стеклоочистители и стеклоомыватели

26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.

27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.

28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.

29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.

VI. Колеса, шины и гусеницы

30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):

а) ведущих колес:

не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;

не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;

б) управляемых колес:

не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;

не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;

в) колес прицепов - не менее 1 мм.

31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.

33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.

34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.

35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.

36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.

37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм.

39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.

40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.

41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.

42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм.

VII. Двигатель и его системы

43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.

44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.

45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).

46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.

47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.

48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.

VIII. Прочие элементы конструкции

50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.

Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.

Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.

51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.

53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.

54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.

55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.

Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.

Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 - 112 дБА при заглушенном двигателе.

56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.

57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.

59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.

60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:

а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

б) замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.

62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л.

Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.

64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.

66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.

67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.

68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.

69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.

70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.

71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.

72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.

73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.

На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.

74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.

75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.

76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.

77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.

78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.

79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.

80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.

81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.

82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак «Автопоезд».

83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак «Тихоходное транспортное средство».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.060.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать