Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2017г.
Номер документа: RU94000201700310
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент городского хозяйства города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

№ 17-ОД

Утратил силу на основании приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 20.06.2017 № 193-ОД

Об утверждении Положения о проведении технологического и ценового аудита субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, Стандартов проведения технологического и ценового аудита субъектами естественных монополии, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1 Утвердить прилагаемое Положение о проведении технологического и ценового аудита субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (приложение №1).

2. Утвердить Стандарты проведения технологического и ценового

аудита субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (приложение №2).

3. Общему отделу управления экономики и организации обеспечения деятельности Департамента городского хозяйства города Севастополя
(Горюненко Н.Н.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

5.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

УТВЕРЖДЕНО

приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 01.02. 17 г. № 17-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ГАЗОСНАБЖЕНИЯ,
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения технологического и ценового аудита инвестиционных программ субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - инвестиционные программы).

2. . Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее: «технологический и ценовой аудит инвестиционных программ»

(далее - аудит) - проведение на основе заключенного между инициатором инвестиционных программ и экспертной организацией договора оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений в рамках осуществления строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционной программой (далее - объекты строительства), а также эффективности мероприятий, направленных на осуществление строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов строительства, параметров эксплуатации объектов строительства, на их соответствие, технологическим и конструктивным решениям, применению современных строительных материалов и оборудования, с учетом требований современных технологий производства;

«инициатор инвестиционной программы» - субъект естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере

электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

«отчет о проведении аудита» (далее - отчет) - документ, содержащий результаты проведения аудита экспертной организацией, формируемый по завершении каждого этапа аудита, содержащий информацию, предусмотренную настоящим Положением, Методическими рекомендациями по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2016 №2002-р, (далее - Стандартами);

«экспертная организация» - юридическое лицо, соответствующее требованиям, установленным настоящим Положением;

«уполномоченный орган» - орган исполнительной власти города федерального значения Севастополя, наделенный полномочиями по утверждению инвестиционной программы;

3. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных программ осуществляют независимые экспертные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения

товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

4. Аудит проводится экспертной организацией, соответствующей следующим требованиям:

а)              наличие не менее пяти сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование в сферах строительства, экономики и финансов, инженернотехнических специальностей, а также опыт работы не менее 5 лет в сферах анализа и разработки бизнес-планов или финансовых моделей инвестиционных программ, проектирования, строительства, подготовки экспертизы проектной документации, необходимой для реализации инвестиционной программы, проведения мониторинга реализации инвестиционных программ;

б)              наличие у экспертной организации опыта оказания или участия в оказании

экспертная организация не находится в материальной или иной зависимости от

инициатора инвестиционной программы или аффилированных с ним лиц, а равно инициатор инвестиционной программы или аффилированные с ним лица не имеют возможности повлиять на содержание выводов, сделанных экспертной организацией по результатам аудита, (проконсультироваться)

5. Аудит осуществляется с целью оценки инвестиционной программы и представления по результатам такой оценки замечаний и предложений, направленных на:

а)              оптимизацию расходов инициатора инвестиционной программы на капитальные вложения, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги и бюджетных средств;

б)              повышение надежности и качества услуг и товаров;

в)              снятие инфраструктурных ограничений, в том числе за счет создания и расширения технологической возможности подключения к объектам

инфраструктуры;

г)              снижение стоимости и сокращению сроков реализации инвестиционной программы;

д)              повышение энергоэффективности и экологичности реализуемых инвестиционных программ.

6. Экспертная организация в течение 3 рабочих дней с момента окончания работ по проведению аудита направляет отчет в Департамент городского хозяйства города Севастополя.

7. Результаты представленного отчета аудита размещается на сайте правительства в течении семи рабочих дней с оформлением заключения о результатах аудита.

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Департамента городского
хозяйства города Севастополя

от 01.02.2017 г. № 17-ОД

Стандарты проведения технологического и ценового аудита субъектами
естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые
виды деятельности в сфере электроэнергетики, газоснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

I. Общие положения

1. Понятия, используемые в настоящих Стандартах, означают следующее:

«техническое задание на проведение аудита» (далее - техническое задание) - неотъемлемая часть договора на проведение аудита, соответствующая требованиям, предусмотренным настоящими Стандартами;

Прочие понятия, используемые в настоящих Стандартах, употребляются в значениях, предусмотренных Положением о проведении технологического и ценового аудита субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, (далее - Положение).

2. Аудит инвестиционных программ проводится на 4 этапах: 1 этап «ТЭО», 2 этап «Проект»,3 этап «Строительство», и 4 этап «Эксплуатация».

3. На каждом этапе аудит проводится на основании договора, заключенного между инициатором инвестиционной программы и экспертной организацией. Инициатор инвестиционной программы вправе привлекать различные экспертные организации на разных этапах аудита с учетом требований, установленных пунктами 4 и 5 Положения.

4. Аудит проводится в срок, определенный договором на проведение аудита, но не более чем в течение 40 рабочих дней 1 этапе «ТЭО», 60 рабочих дней на 2 этапе «Проект», 20 рабочих дней на 3 этапе «Строительство» для каждого аудита с учетом требований регулярности, определенных в соответствии с пунктом 13 настоящих Стандартов, 30 рабочих дней на 4 этапе «Эксплуатация» для каждого для каждого аудита с учетом требований регулярности, определенных в соответствии с пунктом 18 настоящих Стандартов.

II. 1 этап «ТЭО»

5. Проведение аудита на 1 этапе «ТЭО» включает экспертную оценку бизнес плана и (или) обоснования инвестиций, задания на проектирование, ключевых рисков инвестиционного проекта, целевых показателей инвестиционных программы и целесообразности реализации инвестиционной программы;

6. На 1 этапе «ТЭО» предметом аудита является:

а)              технико-экономическое обоснование, бизнес-план, обоснование инвестиций, включая оценку целевых показателей инвестиционного программы, сравнительную оценку альтернативных возможностей достижения целей инвестиционной программы, оценку потенциала доходной части;

б)              финансовая модель;

в)              техническое задание на проектирование;

г)              модель управления инвестиционной программы.

7. Техническое задание на 1 этапе «ТЭО» включает следующие разделы:

а)              финансовый блок, предусматривающий задание на выполнение мероприятий по:

оценке спроса на продукцию (услуги),

оценке доли собственного капитала инициатора инвестиционного программы и привлеченного капитала в объеме инвестиций,

оценке показателей эффективности по инвестиционной программе, оценке чувствительности показателей эффективности инвестиционного программе,

экспертной оценке обоснованности стоимости инвестиционной программы, сравнению общей стоимости строительства со стоимостью объектов аналогов, выявлению возможностей для оптимизации сметной стоимости;

б)              технический блок, предусматривающий задание на выполнение мероприятий по:

экспертной оценке сроков и графика реализации инвестиционной программы,

экспертной оценке принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений,

оценке соответствия предлагаемых технических решений лучшим техническим решениям в российской и международной практике,

оценке качества и полноты расчетов стоимости строительства, выявлению возможностей оптимизации предлагаемых технических решений;

в)              технологический блок, предусматривающий задание на выполнение мероприятий по:

экспертной оценке предлагаемых технологических решений, оценке соответствия принятых технологических решений современному международному уровню развития технологий,

выявлению возможностей для оптимизации предлагаемых технологических решений;

г)              раздел, предусматривающий задание на выполнение мероприятий по идентификации основных рисков инвестиционной программы, в том числе инвестиционных, операционных, финансовых, рыночных, технических и технологических рисков, рисков недофинансирования инвестиционной программы, рисков недостижения запланированной рентабельности, рисков удорожания стоимости инвестиционной программы и увеличения сроков строительства, рисков недостижения плановых технико-экономических параметров инвестиционной программы, в том числе обусловленных зависимостью он внешних факторов.

8. В отчете, формируемом по результатам 1 этапа «ТЭО» в отдельных разделах должна быть отражена следующая информация:

а)              анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционной программы;

б)              основные параметры утвержденного задания на проектирование;

в)              оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства, с указанием экологических и иных рисков;

г)              оценка эффективности установленных сроков выполнения работ;

д)              оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционной программы и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционной программы;

е)              оценка рисков реализации инвестиционной программы, в том числе технологических, рыночных, управленческих;

ж)              сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционной программы с международными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии).

9. В случае необходимости внесения изменений в инвестиционную программу (корректировки инвестиционной программы) указанные изменения подлежат утверждению органом исполнительной власти, ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу.

II. 2 этап «Проект»

10. Проведение аудита на 2 этапе «Проект» включает экспертную оценку разработанной проектно-сметной документации инвестиционной программы с целью оптимизации в части технологических, конструктивных решений и расчета стоимости строительства, основанную на вариативном и сравнительном подходах.

11. На 2 этапе «Проект» предметом аудита является:

а)              исходно-разрешительная документация;

б)              проектная документация;

в)              сметные расчеты;

г)              техническое задание на проектирование;

д)              график производства работ, оценка необходимых ресурсов;

е)              стратегия по управлению инвестиционной программой.

12. Техническое задание на 2 этапе «Проект» включает следующие разделы:

а)              раздел, предусматривающий задание на выполнение мероприятий по анализу технического задания на разработку проектной документации на предмет его соответствия документации инвестиционной программы, являвшейся предметом аудита на 1 этапе «ТЭО», а также оценку соответствия проектной документации предложениям, подготовленным по результатам аудита на 1 этапе «ТЭО»;

б)              раздел, предусматривающий задание на выполнение мероприятий по экспертной технико-экономической оценке разработанной проектной документации, включающей в себя:

оценку экономической целесообразности принимаемых технических решений, оценку на соответствие исходно-разрешительной документации, оценку на соответствие полученным техническим условиям на присоединение к системам инженерного обеспечения,

оценку качества и полноты исходных данных, используемых для проектирования,

оценку соответствия принятых технических решений современному международному уровню развития технологий в области энергоэффективности,

оценку соответствия стоимостных показателей принятым в российской и мировой практике значениям, а также экспертная оценка стоимости строительства объекта строительства с использованием примеров аналогичных объектов и целесообразности проектных решений,

выявление возможностей для оптимизации принятых технических решений и сметной стоимости;

в)              раздел, предусматривающий задание на выполнение мероприятий по анализу технико-экономических показателей по проектной документации на их предмет соответствия параметрам исходно-разрешительной документации, в том числе анализ месторасположения объектов недвижимости, площади застройки, общей и полезной площади объекта строительства, строительного объема, количества этажей (уровней) объекта строительства, планировочных и функциональных решений, функционального назначения и производственной мощности оборудования, соответствия сроков и стоимости выполнения работ, соответствия видов и объемов работ виду объекта строительства, документации, оценка наличия необходимых согласований разработанной проектной документации, оценка наличия необходимых разрешительных документов на использование земельных участков.

13. В отчете, формируемом по результатам 2 этапе «Проект» в отдельных разделах должна быть отражена следующая информация:

а)              анализ полноты и комплектности исходно-разрешительной документации;

б)              анализ соответствия основных технико-экономических показателей, приведенных в проектной документации, показателям инвестиционной программы на 1 этапе «ТЭО»;

в)              оценка возможностей оптимизации технологических и конструктивных решений;

г)              предложения по оптимизации и повышению эффективности проектных решений и сметной стоимости;

д)              предложения по оптимизации программы в целях снижения стоимости строительства, снижения операционных затрат на стадии эксплуатации, снижения сроков строительства;

е)              предложения по оптимизации программы в целях снижения стоимости строительства, снижения операционных затрат на стадии эксплуатации, снижения сроков строительства, а также подготовка заключения о соответствии цены программы по разработанной проектной документации рыночным ценам.

IV. 3 этап «Строительство»

14. Аудит на 3 этапе «Строительство» проводится, начиная с момента начала строительства и до момента ввода объекта в эксплуатацию с периодичностью, определяемой договором на проведение аудита инвестиционной программы.

15. На 3 этапе «Строительство» предметом аудита является:

а)              сметно-договорная и финансовая документация, включая сводный сметный расчет;

б)              акты выполненных работ;

в)              реестр и копии заключенных договоров подряда, поставок и услуг;

г)              график производства работ;

д)              документы о качестве на применяемые материалы, изделия и оборудование, документированные результаты входного контроля и лабораторных испытаний;

е)              контроль целесообразности дополнительных работ;

ж)              копия утвержденной проектной документации;

з)              технические паспорта и руководства (инструкции) но эксплуатации на оборудование (при наличии);

и)              акты пусконаладочных работ (при наличии).

16. Техническое задание на 3 этапе «Строительство» включает следующие разделы:

а)              раздел,              предусматривающий              финансово-технический              контроль              за

разработкой рабочей документации, предусматривающий работы по:

контролю за соблюдением графика разработки рабочей документации, проверке рабочей документации в целях определения ее соответствия решениям, принятым в проектной документации, получившей положительное заключение уполномоченных государственных органов;

б)              раздел,              предусматривающий              финансово-технический              контроль              за

проведением строительно-монтажных работ, предусматривающий работы по:

контролю за качеством документации на выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных договорами,

выборочному анализу соответствия объемов принятых строительномонтажных работ работам, выполненным фактически,

анализу качества выполненных строительно-монтажных работ, выборочной проверке документов, удостоверяющих качество используемых при проведении работ конструкций, изделий и материалов на соответствие требованиям, установленным в рабочей документации,

анализу полноты и своевременности оформления подрядчиками либо поставщиками исполнительной документации,

проверке соответствия выполняемых работ проекту организации строительства, в том числе в части решений по организации транспорта, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, мероприятий по временному ограничению движения транспорта, изменению маршрутов транспорта, ситуационного плана строительства с расположением мест примыкания к железнодорожным путям, речных и морских причалов, временных поселений и прочих объектов, календарного плана строительства с учетом сроков действия сервитутов на временное использование смежных территорий,

анализу договоров подряда со строительными и проектными организациями, в том числе анализу соответствия стоимостных параметров заключенных договоров текущим рыночным условиям,

анализу соответствия стоимости выполненных строительно-монтажных работ запланированным расходам на реализацию инвестиционной программы и заключенным договорам,

мониторингу исполнения обязательств участниками инвестиционной программы, в том числе мониторингу соответствия условий поставки/выполнения работ и услуг/оплаты в рамках заключенных договоров;

в)              раздел, предусматривающий финансово-технический контроль за проведением пуско-наладочных работ, предусматривающий работы по: контролю за соблюдением графика пуско-наладочных работ, проверке наличия документации по выполнению пуско-наладочных работ, предусмотренных договором,

выборочному анализу документации гю приемке оборудования и систем из монтажа производство пуско-наладочных работ на соответствие действующим требованиям,

выборочному анализу инструкций по эксплуатации и обслуживанию основного оборудования, получаемых от подрядчика, оценке их оформления,

контролю за соблюдением графика выполнения пуско-наладочных работ в части соблюдения требований договоров на выполнение пуско-наладочных работ и готовности оборудования к эксплуатации.

17. В отчете, формируемом по результатам 3 этапа «Строительство», в отдельных разделах должна быть отражена следующая информация:

а)              результаты мониторинга сроков реализации инвестиционной программы;

б)              результаты мониторинга эффективного расходования средств, предусмотренных для реализации инвестиционной программы, в период ее реализации;

в)              оценка рисков увеличения расходов и анализ обоснованности расходования средств на строительство;

г) оценка соответствия выполняемых строительно-монтажных работ основным технико-экономическим показателям инвестиционной программы;

д) оценка выполнения мероприятий              по соблюдению регламентов энергоэффективности инвестиционной программы и рекомендации по оптимизации энергозатрат инвестиционной программы;

е)              рекомендации по предупреждению и устранению отклонений в графике строительно-монтажных работ;

ж)              рекомендации по предупреждению и устранению отклонений в графике пуско-наладочных работ;

з)              оценка законченного строительного объекта на предмет его соответствия проектной документации.

V. 4 этап «Эксплуатация»

18. Проведение аудита инвестиционной программы на 4 этапе «Эксплуатация» включает финансовую и техническую оценку достижения технических показателей и уровня эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционной программы, запланированных в инвестиционной программе, в том числе с учетом предложений по результатам аудита на предыдущих этапах аудита.

19. Аудит инвестиционной программы на 4 этапе «Эксплуатация» проводится в течение 3 лет, начиная с момента ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционной программой, с периодичностью, определяемой договором на проведение аудита инвестиционной программы, но не реже чем 1 раз в год.

20. На 4 этапе «Эксплуатация» предметом аудита является:

а)              план выхода на проектные показатели параметров эксплуатации объектов строительства;

в)              план мероприятий по техническому обслуживанию построенного объекта;

г)              перечень целевых параметров объектов строительства и фактических показателей построенных объектов;

д)              технические паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации на оборудование;

е)              акты пусконаладочных работ;

21. Техническое задание на 4 этапе «Эксплуатация» включает следующие разделы:

а)              анализ полноты исполнительной документации;

б)              мониторинг исполнения плана мероприятий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования объектов;

в)              анализ организационной структуры эксплуатирующей компании либо службы эксплуатации на объекте;

г) анализ соответствия текущего кадрового состава эксплуатирующей компании либо службы эксплуатации на построенном объекте утвержденной организационной структуре;

д)              анализ исполнения запланированных ключевых показателей эффективности.

22. В отчете, формируемом по результатам 4 этапа «Эксплуатация», в отдельных разделах должна быть отражена следующая информация:

а) оценка достижения ключевых (технико-экономических) показателей эффективности программы, с учетом предложений по результатам аудита на предыдущих этапах аудита;

б)              оценка соответствия фактических показателей работы инженерных систем и технологического оборудования в процессе эксплуатации показателям, заложенным в проектной документации;

в)              оценка выполнения мероприятий по плановому ремонту и обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования;

г)              оценка организационной структуры эксплуатирующей компании либо службы эксплуатации на объекте;

д)              оценка выполнения мероприятий по охране окружающей среды.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 10.02.2017
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать