Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU24005408202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕСАУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Есаулово

« 31 » августа 2020 г.                             № 348

"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «О порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Есаульского сельсовета Березовского района"

В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Есаульского сельсовета Березовского района», согласно приложению.

2. Предоставление муниципальной услуги «Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Есаульского сельсовета Березовского района» осуществлять в соответствии с утвержденным регламентом.

3. Постановление вступает в силу со дня, следующий за днем его официального опубликования в печатном органе Есаульского сельсовета, на официальном сайте Есаульского сельсовета.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на главу Есаульского сельсовета А.Н.Зайцева .

Глава администрации

Есаульского сельсовета                                                 А.Н. Зайцев

Приложение № 1 к постановлению

от «31» августа 2020 г. № 348

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК КУРАГИНО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Есаульского сельсовета Березовского района (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует отношения, связанные с порядком принятия решений об установлении и прекращении ограниченного права пользования земельными участками (публичный сервитут), находящимися на территории Есаульского сельсовета Березовского района, организацией и проведением общественных слушаний в целях установления публичного сервитута.

1.2. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с принципами справедливости, гласности, открытости процесса принятия решения органами местного самоуправления.

1.3. Публичный сервитут может устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

10) свободного доступа к прибрежной полосе.

1.4. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.

1.5. Публичный сервитут может быть установлен на часть земельного участка либо на весь земельный участок.

1.6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

1.7. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.

1.8. Установление публичного сервитута на земельный участок осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проводимых в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Положения.

1.9. Решение об установлении (о прекращении) публичного сервитута принимается постановлением администрации Есаульского сельсовета.

1.10. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

1.11. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

Инициаторами установления публичных сервитутов могут быть физические и юридические лица, органы местного самоуправления муниципального образования поселка Курагино.

Установление публичных сервитутов осуществляется в следующем порядке:

2.1. Инициатор установления публичного сервитута (далее - инициатор) обращается на имя главы администрации Есаульского сельсовета с заявлением (приложение N 1).

2.2. Поступившее заявление об установлении публичного сервитута глава администрации Есаульского сельсовета Березовского района (далее - глава администрации поселка) направляет для предварительного рассмотрения в отдел архитектуры и градостроительства Березовского района (далее - Отдел).

К заявлению прилагается копия кадастрового паспорта земельного участка, а в случае установления публичного сервитута на часть земельного участка - кадастрового паспорта земельного участка с указанием части земельного участка - сферы действия планируемого публичного сервитута.

2.3. Отдел в тридцатидневный срок со дня получения заявления:

2.3.1. Обеспечивает проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет части земельного участка, на которую будет распространяться сфера действия публичного сервитута.

2.3.2. Запрашивает документы, необходимые для проведения общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута (правоустанавливающие документы на земельный участок), делает запросы для получения информации о сетях в эксплуатирующие сети организации (правоустанавливающие документы на сети и другие документы).

2.3.3. По результатам предварительного рассмотрения заявления готовит проект постановления администрации поселка.

2.4. На основании подготовленных Отделом документов глава администрации поселка издает:

- постановление об отказе в установлении публичного сервитута (в случае выявления признаков частного сервитута или отсутствия необходимости установления какого-либо сервитута);

- постановление о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута с указанием времени, места, содержания предстоящего общественного слушания, условий ознакомления с обсуждаемыми материалами, уполномоченного органа на проведение общественных слушаний.

2.5. Публикацию информационного сообщения о проведении общественных слушаний осуществляет уполномоченный орган в средствах массовой информации, издаваемых на территории Есаульского сельсовета Березовского района и размещает на официальном сайте с.Есаулово.

2.6. Информационное сообщение опубликовывается не позднее десяти календарных дней до назначенной даты проведения слушаний.

Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:

1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;

2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождении и контактных телефонах;

3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;

4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;

5) о цели установления публичного сервитута и обосновании необходимости его установления;

6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

7) о сфере действия публичного сервитута;

8) о кандидатурах председателя, секретаря общественных слушаний;

9) об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута;

10) о круге лиц, в интересах которых устанавливается публичный сервитут, при необходимости определения такого круга лиц;

11) о сроке действия публичного сервитута (при установлении срочного публичного сервитута);

12) о порядке ознакомления с иной информацией.

2.7. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний направляет сообщения правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут. Указанные сообщения направляются не позднее чем через пять дней со дня издания постановления о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

В данном разделе используются следующие понятия:

а) общественные слушания по установлению публичного сервитута (далее - общественные слушания) - это форма общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке с целью выявления мнения общественности о планируемом публичном сервитуте;

б) заявитель - участник земельных отношений в соответствии со статьей 5 Земельного кодекса РФ.

3.1. Цель проведения общественных слушаний - выявление мнения общественности о возможности установления публичного сервитута на конкретном земельном участке. Предметом обсуждения на общественных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим разделом, является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок, если это необходимо для решения вопросов местного значения, для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.

В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением органом, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

В случаях если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органов, установивших публичный сервитут, установления ему соразмерной платы.

Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.

3.2. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают жители поселка, достигшие к моменту проведения общественных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные на территории поселка, а также представители организаций и иные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута.

3.3. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний обеспечивает проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на часть земельного участка или на весь земельный участок.

На общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:

- цель установления публичного сервитута;

- срок действия публичного сервитута;

- условия установления публичного сервитута.

3.4. Перед началом общественных слушаний уполномоченный орган определяет регламент работы, исходя из:

- характера обсуждаемого вопроса (вопросов);

- содержания поступивших официальных заключений уполномоченных органов;

- количества лиц, желающих высказать свое мнение, а также продолжительности одного выступления, которое без согласия выступающего не может быть ограничено пределом менее 5 минут.

3.5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

- делаются основной доклад и содоклады;

- задаются вопросы;

- зачитываются заключения соответствующих органов;

- выступают участники слушаний.

3.6. Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний (приложение N 2).

3.6.1. Срок подготовки протокола составляет не более семи дней со дня проведения общественных слушаний.

Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков, и другие.

Решение по результатам общественных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляется в трех экземплярах.

3.6.2. Каждый из трех экземпляров протокола общественных слушаний заверяется уполномоченным органом на проведение публичных слушаний. Хранение первого экземпляра протокола публичных слушаний осуществляется администрацией поселка, второго - уполномоченным органом, третий экземпляр направляется заявителю (собственнику).

3.7. На основании протокола общественных слушаний уполномоченный орган на проведение общественных слушаний готовит заключение о результатах общественных слушаний (приложение N 3).

Срок подготовки заключения составляет не более семи дней со дня оформления протокола публичных слушаний.

3.8. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации, издаваемых на территории Есаульского сельсовета Березовского района и размещается на официальном сайте Есаульского сельсовета.

3.9. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута, в том числе на государственную регистрацию сервитута, на выплату соразмерно плате расходов, связанных с внесением изменений в кадастровый паспорт земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет инициатора.

4. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

4.1. Уполномоченный орган направляет главе администрации поселка протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.

4.2. Глава администрации поселка с учетом результатов общественных слушаний принимает постановление:

- об установлении публичного сервитута;

- об отказе в установлении публичного сервитута.

4.3. В семидневный срок со дня принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении Отдел высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута.

Постановление администрации поселка об установлении публичного сервитута на конкретный земельный участок должно содержать следующие сведения:

- о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования;

- о собственнике, правообладателе соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;

- о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком и о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;

- о сроке действия публичного сервитута;

- об условиях установления публичного сервитута;

- о размерах средств, необходимых для возмещения убытков, или о размере платы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.4. Отдел обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута. Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.

4.5. Государственная пошлина для государственной регистрации сервитута может быть оплачена правообладателем земельного участка.

4.6. Постановление администрации поселка об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подлежит опубликованию в средствах массовой информации, издаваемых на территории Есаульского сельсовета и размещается на официальном сайте администрации.

5. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

5.1. Срочный публичный сервитут прекращается в связи с истечением его срока.

5.2. Инициатор прекращения публичного сервитута (далее - инициатор) обращается в администрацию поселка с заявлением о прекращении публичного сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Обязательным приложением к заявлению является кадастровый паспорт земельного участка.

5.3. Поступившее заявление об установлении публичного сервитута глава администрации поселка направляет для предварительного рассмотрения в Отдел. По результатам рассмотрения заявления в двухнедельный срок Отдел готовит проект постановления администрации поселка:

- об отказе в прекращении публичного сервитута;

- о проведении общественных слушаний по вопросу прекращения публичного сервитута с указанием времени, места, содержания предстоящего общественного слушания, условий ознакомления с обсуждаемыми материалами, уполномоченного органа на проведение общественных слушаний.

5.4. Информирование о проведении общественных слушаний, организация и проведение общественных слушаний о прекращении публичного сервитута проводятся согласно 3 разделу настоящего Положения.

5.5. Уполномоченный орган направляет главе администрации поселка протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.

5.6. Глава администрации поселка с учетом результатов общественных слушаний издает постановление:

- о прекращении (отмене) публичного сервитута;

- об отказе в прекращении публичного сервитута.

5.7. В семидневный срок со дня принятия решения об отмене публичного сервитута (или о невозможности его прекращения) Отдел высылает заказным письмом копию постановления:

- собственнику и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого был прекращен публичный сервитут (или не был прекращен);

- инициатору.

5.8. Отдел обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.

5.9. Государственная пошлина для государственной регистрации прекращения сервитута может быть оплачена правообладателем земельного участка.

5.10. Постановление администрации поселка о прекращении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подлежит опубликованию в средствах массовой информации, издаваемых на территории Есаульского сельсовета и размещается на официальном сайте администрации.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Отказ в установлении или отмене публичного сервитута может быть обжалован в установленном законом порядке.

6.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Приложение N 1

к административному регламенту

В Администрацию Есаульского сельсовета

от ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________________ __

паспорт _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _,

(серия, номер, дата выдачи, кем выдан)

проживающий (ая) по адресу: __________________________________________,

телефон ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу установить публичный сервитут на земельный участок (часть

земельного участка), отображенный в кадастровом паспорте публичного

сервитута, с кадастровым номером _________________________________________,

ориентировочной площадью ___________________________________________ кв. м,

расположенный (ого) по адресу: ____________________________________________

(указывается населенный пункт,

_________________________________________________________________________ __

улица, N дома или местоположение,

_________________________________________________________________________ __

ориентир расположения земельного участка,

_________________________________________________________________________ __

на который устанавливается сервитут)

для _______________________________________________________________________

(указывается цель установления публичного сервитута)

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

сроком ____________________________________________________________________

(указывается дата начала и окончания действия сервитута

_________________________________________________________________________ __

или пишется "постоянный")

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

Подпись, дата

От юридического лица заявление принимается на фирменном бланке,

содержащем объем вышеуказанных сведений.

Приложение N 2

к административному регламенту

ПРОТОКОЛ

общественных слушаний

от _______________ N _____

Повестка дня: О возможности установления постоянного (срочного:

указывается срок начала и окончания) публичного сервитута на земельном

участке (части земельного участка)

Площадью _______________ кв. м,

Кадастровый номер ________________________________________________________,

расположенном по адресу: __________________________________________________

(местоположение)

_________________________________________________________________________ __

Председатель собрания: ________________________________________________

Ф.И.О., должность

Секретарь собрания: ___________________________________________________

Ф.И.О., должность

Ход слушаний

Открытие собрания, доклад председателя.

Рассмотрели поступившие письменные предложения: _______________________

_________________________________________________________________________ __

(от кого, о чем)

_________________________________________________________________________ __

Выступили: ____________________________________________________________

(кто из присутствующих, о чем)

_________________________________________________________________________ __

Вопросы присутствующих и ответы на них: _______________________________

_________________________________________________________________________ __

(суть вопроса - ответа)

_________________________________________________________________________ __

Проголосовали (в случае голосования подсчитываются голоса):

за ____________________________________________________________________

против ________________________________________________________________

воздержались __________________________________________________________

Принятие решения

Может быть принято одно из решений:

1. Одобрить возможность установления публичного сервитута.

2. Отклонить возможность установления публичного сервитута как не

соответствующего интересам населения.

Председатель подпись

Секретарь подпись

Приложение N 3

к административному регламенту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах общественных слушаний по установлению публичных сервитутов

"__" __________ 20__

Цели установления публичного сервитута ________________________________

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

по адресу: ________________________________________________________________

Инициатор _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

Перечень проведенных общественных слушаний: ___________________________

_________________________________________________________________________ __

(даты проведения и номера протоколов слушаний)

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

Перечень поступивших письменных предложений участников слушаний: ______

_________________________________________________________________________ __

(даты поступления и номера входящих)

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

В ходе общественных слушаний по обобщенным материалам могут быть

приняты к рассмотрению следующие замечания и предложения:

N п/п

Замечания и предложения

Перечень отклоненных замечаний и предложений:

N п/п

Замечания и предложения

Основные отклонения

Рекомендуемый вариант решения: ________________________________________

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

_________________________________________________________________________ __

Представитель уполномоченного органа

на проведение общественных слушаний ___________________________________

Представитель инициатора ______________________________________________

Заключение составил представитель уполномоченного

органа на проведение общественных слушаний ____________________________

_________________________________________________________________________ __

(должность, Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Есаульского сельсовета № 37 от 04.09.2020, Размещено в сети Интернет от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.070  Установление актами органов местного самоуправления сервитутов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать