Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU89000202001365
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«УТВЕРЖДАЮ»

1

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 августа 2020 г.                                                                                          № 152-ПГ

г. Салехард

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 110-ПГ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции постановление Губернатора ЯНАО: от 01.03.2021 № 23-ПГ)

В целях формирования единых подходов по вопросам развития информационного общества, цифрового развития и обеспечения использования российских информационно-коммуникационных технологий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения эффективности разработки и внедрения информационных систем для взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления постановляю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2018 года    № 110-ПГ «О комиссии по вопросам цифрового развития Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2010 года № 76-ПГ «О комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе»;

постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2010 года № 199-ПГ «О внесении изменений в состав комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе»;

постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 года № 88-ПГ «О внесении изменений в состав комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе»;

постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2011 года № 199-ПГ «О внесении изменений в состав комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе»;

постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 года № 169-ПГ «О внесении изменений в приложения №№ 1, 2, утвержденные постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2010 года № 76-ПГ»;

постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года № 22-ПГ «О внесении изменения в состав комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе»;

пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2015 года № 74-ПГ;

пункт 1 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 года № 100-ПГ «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2015 года № 155-ПГ «О внесении изменений в приложения №№ 1, 2, утвержденные постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2010 года № 76-ПГ»;

постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 августа 2016 года № 145-ПГ «О внесении изменений в              приложения №№ 1, 2, утвержденные постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2010 года № 76-ПГ»;

пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2017 года № 52-ПГ;

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2018 года № 158-ПГ.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                               Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 августа 2020 года № 152-ПГ

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 17 октября 2018 года № 110-ПГ

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В целях реализации положений Указов Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года № 203 «О стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 – 2030 годы», от 07 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», цифрового развития Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:».

2. Пункт 3 признать утратившим силу.

3. Приложение № 1, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 17 октября 2018 года № 110-ПГ

(в редакции постановления Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 августа 2020 года № 152-ПГ)

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по вопросам цифрового развития

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Комиссия по вопросам цифрового развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – комиссия, автономный округ) является коллегиальным органом при Губернаторе автономного округа, образованным в целях формирования единых подходов и обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, государственными учреждениями автономного округа и другими организациями по вопросам развития информационного общества в автономном округе, цифрового развития автономного округа, обеспечения использования российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти автономного округа, а также настоящим Положением.

II. Основные функции комиссии

2.1. Формирование единых подходов по вопросам развития информационного общества, цифрового развития и обеспечения использования российских информационно-коммуникационных технологий на территории автономного округа.

2.2. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, государственными учреждениями автономного округа и другими организациями по вопросам развития информационного общества в автономном округе, цифрового развития автономного округа, обеспечения использования российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения (далее – органы и организации).

2.3. Анализ правовых, организационных, экономических и других факторов, влияющих на эффективность развития информационного общества в автономном округе, цифрового развития автономного округа, обеспечения использования российских информационно-коммуникационных технологий, включая анализ законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа.

2.4. Разработка рекомендаций и планов мероприятий для органов и организаций, направленных на развитие информационного общества в автономном округе и повышение эффективности цифрового развития автономного округа, в том числе:

2.4.1. формирование информационного пространства посредством обеспечения прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей, получения качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширения кругозора;

2.4.2. обеспечение свободного доступа граждан, органов и организаций к информации на всех этапах ее создания и распространения;

2.4.3. повышение качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда, эффективности производства, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций в производство инновационных технологий;

2.4.4. обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;

2.4.5. создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;

2.4.6. обеспечение использования преимущественно отечественного программного обеспечения органами и организациями;

2.4.7. повышение эффективности разработки и внедрения информационных систем для взаимодействия органов и организаций.

2.5. Определение основных направлений развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий и приоритетов финансирования отдельных мероприятий и проектов в этой сфере в автономном округе.

2.6. Рассмотрение планов мероприятий, концепций, плана импортозамещения программного обеспечения, проектов нормативных правовых актов и других документов, направленных на регулирование развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в автономном округе и свободного программного обеспечения.

2.7. Оценка эффективности мер, направленных на развитие информационного общества в автономном округе, цифрового развития автономного округа, а также анализ практики реализации программ и проектов в области развития информационно-коммуникационных технологий на территории автономного округа.

2.8. Оценка результативности плановых и внеплановых мероприятий, осуществляемых действующими при комиссии рабочими и экспертными группами, центрами компетенции, консультативными советами (далее – рабочие группы).

III. Права комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

3.1.1. запрашивать и получать от органов и организаций информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссии;

3.1.2. привлекать к участию в заседаниях (по согласованию) должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, специалистов и экспертов;

3.1.3. приглашать на свои заседания граждан и представителей юридических лиц, заслушивать их пояснения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

3.1.4. направлять органам и организациям рекомендации и предложения по вопросам, связанным с решением возложенных на комиссию задач в сфере обеспечения эффективности развития информационного общества в автономном округе, цифрового развития автономного округа, использования российских информационно-коммуникационных технологий;

3.1.5. создавать рабочие группы для решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, и определять порядок их работы;

3.1.6. привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов.

IV. Организация работы комиссии

4.1. В состав совета входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии (без права голоса) и иные члены комиссии.

4.2. Комиссию возглавляет Губернатор автономного округа – председатель комиссии. Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия председателя комиссии во время его отсутствия.

В случае необходимости принятия решения по вопросам, требующим специальных отраслевых знаний, по решению председателя комиссии к участию в данном заседании комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа.

4.3. Основной организационной формой деятельности комиссии является заседание. Заседания комиссии проводятся в очной форме, в том числе с использованием возможностей видеоконференцсвязи.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

4.4. Решения по вопросам комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

4.5. Решения, рекомендации и предложения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания.

4.6. Заседание комиссии может быть проведено методом опроса лиц, входящих в состав комиссии (далее – голосование в заочном режиме). Решение о проведении голосования в заочном режиме принимается председателем комиссии.

Для проведения голосования в заочном режиме секретарь комиссии готовит лист заочного голосования членов комиссии, который рассылается всем членам комиссии вместе с копией проекта решения комиссии и пакетом необходимых материалов в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о голосовании в заочном режиме. Голосование в заочном режиме осуществляется путем визирования и направления секретарю комиссии листа голосования членом комиссии с письменным выражением позиции по представленному проекту решения комиссии в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта члену комиссии.

Направление секретарю комиссии листа голосования с письменным выражением позиции по представленному проекту решения комиссии членом комиссии осуществляется любым из доступных способов связи, в том числе посредством электронной почты, мессенджера, телефонограммы, при этом мнение члена комиссии по представленному проекту решения может быть изложено в свободной текстовой форме, позволяющей однозначно трактовать принятое им решение по конкретному вопросу, с последующим подписанием листа голосования на бумажном носителе.

При проведении голосования в заочном режиме решение считается принятым, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, участвовавших в голосовании.

4.7. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции и направленные на развитие информационного общества, цифровое развитие автономного округа, использование российских информационно-коммуникационных технологий, являются обязательными для членов комиссии и носят рекомендательный характер для исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

Для реализации решений комиссии могут издаваться постановления, распоряжения Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа
от 12 декабря 2016 года № 1150-П.

4.8. Подготовку и организацию проведения заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии.

4.9. Организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется департаментом информационных технологий и связи автономного округа.

4.10. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии его копии направляются секретарем комиссии членам комиссии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

V. Полномочия членов комиссии

5.1. Председатель комиссии:

5.1.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;

5.1.2. назначает заседания комиссии;

5.1.3. по представлению секретаря комиссии принимает решение о привлечении к участию в заседании комиссии лиц, не являющихся членами комиссии;

5.1.4. осуществляет и (или) обеспечивает контроль за выполнением решений комиссии.

5.2. Члены комиссии:

5.2.1. вправе:

а) вносить предложения о включении в повестку заседания комиссии вопросов для рассмотрения;

б) знакомиться с протоколами заседаний, иными документами комиссии;

в) принимать участие в заседаниях комиссии, в обсуждении вопросов, вынесенных на ее рассмотрение;

5.2.2. обязаны:

а) изучать необходимую информацию (материалы), доводить до сведения всех членов комиссии информацию, имеющую отношение к принимаемым решениям;

б) исполнять решения комиссии.

5.3. Секретарь комиссии:

5.3.1. координирует работу комиссии;

5.3.2. организует работу по обеспечению деятельности комиссии, в том числе по подготовке проектов протоколов заседаний комиссии, листов голосования членом комиссии в заочном режиме, материалов для заседаний комиссии, получению документов от членов комиссии;

5.3.3. ведет протоколы заседаний комиссии;

5.3.4. организует взаимодействие с лицами, не являющимися членами комиссии, формирует предложения об их участии в заседаниях комиссии;

5.3.5. выполняет иные обязанности по поручению председателя комиссии, в период его отсутствия – по поручению заместителя председателя комиссии.

VI. Рабочие группы при комиссии

6.1. Для проведения мероприятий, подготовки проектов решений и предложений, разработки проектов правовых актов автономного округа, докладов и иных документов, направленных на достижение задач, входящих в компетенцию комиссии, в том числе требующих специальных отраслевых знаний, по решению комиссии создаются рабочие группы.

6.2. Руководители и состав рабочих групп утверждаются решением комиссии.

6.3. В состав рабочих групп могут включаться должностные лица органов и организаций, а также представители бизнес-сообщества, эксперты в различных отраслях экономики и социальной сферы, представители научного сообщества.

6.4. В целях решения вопросов компетенции рабочие группы обеспечивают подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссии (аналитические материалы, статистические данные, практика решения аналогичных вопросов в субъектах Российской Федерации, механизм решения рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов) для рассмотрения в ходе заседаний комиссии (в том числе обеспечивают подготовку проектов правовых актов автономного округа).

6.5. Рабочие группы по решению комиссии также проводят анализ вопросов компетенции на предмет их целесообразности и обоснованности.

6.6. Порядки работы рабочих групп определяются положениями о них, утверждаемыми комиссией.».

4. В приложении № 2, утвержденном указанным постановлением:

4.1. включить в состав комиссии директора государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа;

4.2. исключить из состава комиссии:

первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере;

заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать