Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU55016515202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации города Омска от 18 августа 2016 года № 1023-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (ред. от 22.03.2019 № 230-п)

Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2020 № 51

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земель или земельных участков, находящихся на территории Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Орловское сельское поселение,

ПОСТАНОВЛЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земель или земельных участков, находящихся на территории Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене муниципального образования «Орловское сельское поселение».

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Марьяновского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Орловского поселения

Марьяновского муниципального района

Омской области                                                                           И.В. Ковалевич

Приложение

к постановлению Администрации Орловского

сельского поселения

от 31 июля 2020 г. N 51

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земель или земельных участков, находящихся на территории Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земель или земельных участков, находящихся на территории Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельных участков, расположенных на территории Орловского сельского поселения, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Разрешение).

2. Разрешение выдается в следующих случаях:

1) капитального или текущего ремонта линейного объекта;

2) строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

3) размещения подземных линейных сооружений, а также их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

4) размещения водопроводов и водоводов всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

5) размещения линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

6) размещения элементов благоустройства территории, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории;

6.1) размещения пандусов и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений;

7) размещения линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

8) размещения нефтепроводов и нефтепродуктопроводов диаметром DN 300 и менее, газопроводов и иных трубопроводов давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

9) размещения тепловых сетей всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

10) размещения защитных сооружений, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

11) размещения линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

12) размещения проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

13) размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения;

14) размещение прудов-испарителей;

15) размещение отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

16) размещения пунктов охраны правопорядка и стационарных постов дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

17) размещения пунктов весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

18) размещения ограждающих устройств (ворот, калиток, шлагбаумов, в том числе автоматических, и декоративных ограждений (заборов)), размещаемых на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;

19) размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневых навесов, аэрариев, соляриев, кабинок для переодевания, душевых кабинок, временных павильонов и киосков, туалетов, питьевых фонтанчиков и другого оборудования, в том числе для санитарной очистки территории, пунктов проката инвентаря, медицинских пунктов первой помощи, площадок или полян для пикников, танцевальных, спортивных и детских игровых площадок и городков), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

20) размещения лодочных станций, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

21) размещения объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

22) размещения пунктов приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

23) размещения передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков;

24) размещения сезонных аттракционов;

25) размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковок;

26) размещения спортивных и детских площадок;

27) размещения площадок для дрессировки собак, площадок для выгула собак, а также голубятен;

28) размещение платежных терминалов для оплаты услуг и штрафов;

29) размещение общественных туалетов нестационарного типа;

30) размещение зарядных станций (терминалов) для электротранспорта.

Глава 2. Круг заявителей

3. Заявителями являются физические и юридические лица (далее - заявители) либо их уполномоченные представители.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 3. Наименование муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земель и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земель или земельных участков, находящихся на территории Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - муниципальная услуга).

Глава 4. Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области.

Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

Глава 5. Результат предоставления муниципальной услуги

6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) выдача Разрешения;

2) мотивированный отказ в выдаче Разрешения.

Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги

7. Решение о выдаче Разрешения или об отказе в выдаче Разрешения принимается администрацией поселения:

- в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента, в течение 20 дней со дня поступления заявления, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего административного регламента, и прилагаемых к нему документов;

- в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 25 дней со дня поступления заявления, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего административного регламента, и прилагаемых к нему документов.

В случае представления заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 11, 12 в Администрацию.

Глава 7. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением муниципальной услуги

8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Земельным кодексом Российской Федерации;

2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

5) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";

8) постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2015 года N 170-п "О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Порядок);

9) постановлением Правительства Омской области от 31 мая 2017 года N 150-п "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Омской области";

10) Решением Совета Орловского сельского поселения от 2 апреля 2012 года N 19/3 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области ";

11) Решением Совета Орловского сельского поселения от 12 октября 2005 года N 11/1 "Об утверждении Положения «Об Администрации Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области";

12) постановлением Администрации Орловского сельского поселения от 28 февраля 2012 года N 21 " Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области".

Глава 8. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления муниципальной услуги

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента:

1) заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Электронная форма указанного заявления размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (http://www.pgu.omskportal.ru) (далее - Региональный портал), на сайте Администрации Марьяновского муниципального района Омской области на странице Орловского сельского поселения в сети "Интернет";

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;

3) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);

4) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости));

5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

6) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента:

1) заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Электронная форма указанного заявления размещена на Едином и (или) Региональном порталах, а также на сайте Администрации Марьяновского муниципального района Омской области на странице Орловского сельского поселения в сети "Интернет";

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;

3) копии документов, подтверждающих личность представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);

4) схема размещения объектов, содержащая адресные ориентиры, площадь (протяженность) объектов;

5) схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории;

6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок (в случае если предполагается размещение объектов на земельном участке);

7) документы, подтверждающие отнесение объекта к видам объектов, предусмотренных подпунктами 3 - 5, 7 - 12, 15 пункта 2 настоящего административного регламента;

8) копия согласованного в установленном порядке проекта благоустройства территории, если для размещения объекта необходима подготовка такого проекта.

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для представления муниципальной услуги,

подлежащих представлению заявителем самостоятельно

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента:

1) заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;

3) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);

4) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента:

1) заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;

3) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);

4) схема размещения объектов, содержащая адресные ориентиры, площадь (протяженность) объектов;

5) схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории;

6) копия согласованного в установленном порядке проекта благоустройства территории, если для размещения объекта необходима подготовка такого проекта.

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги, которые находятся

в распоряжении органов местного

самоуправления и иных организаций, и которые заявитель

вправе представить по собственной инициативе

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок;

2) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента.

14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если предполагается размещение объектов на земельном участке;

2) документы, подтверждающие отнесение объекта к видам объектов, предусмотренных подпунктами 3 - 5, 7 - 12, 15 пункта 2 настоящего административного регламента.

15. Администрация поселения не вправе требовать от заявителей:

1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации поселения, а также государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) обращение лица, неуполномоченного подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги;

2) представление документов, имеющих подчистки, помарки, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или исполненных карандашом.

Глава 12. Исчерпывающий перечень

оснований для приостановления или отказа

в предоставлении муниципальной услуги

17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) заявление подано с нарушением требований действующего законодательства (в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента);

2) заявление не соответствует требованиям действующего законодательства либо в представленных документах содержатся недостоверные сведения (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента);

3) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента (в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента);

4) в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента);

5) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;

6) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, используется на основании разрешения, выданного в соответствии с Порядком, либо разрешения, выданного в порядке, установленном статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

7) размещение объектов повлечет нарушение ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, либо ведет к нарушению требований градостроительных, противопожарных, санитарных норм и иных требований законодательства;

8) размещение объектов не соответствует установленному виду разрешенного использования земельных участков либо повлечет за собой ограничение использования земельного участка (территории) общего пользования, а также ограничение доступа на территорию общего пользования третьих лиц.

Глава 13. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление муниципальной услуги

19. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно

Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении муниципальной услуги

и при получении результата предоставления

муниципальной услуги

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Глава 15. Срок и порядок регистрации заявления

о предоставлении муниципальной услуги,

в том числе в электронной форме

21. Заявление и прилагаемые документы, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Административного регламента, регистрируются в день поступления в Администрацию специалистами поселения, в МФЦ – специалистами МФЦ.

22. Заявление, поступившее в электронной форме через официальный сайт Администрации, Единый портал, Портал, регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.

Глава 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения

заявлений, информационным стендам с образцами заполнения

заявлений и исчерпывающим перечнем документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

23. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещается в здании администрации поселения. На территориях, прилегающих к зданию администрации поселения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

24. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с наименованием соответствующей администрации поселения.

25. Места ожидания и места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям, должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации округа, но не может составлять менее 3 мест.

26. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

27. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами.

28. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды (гардероба) для заявителей.

29. Рабочее место специалиста администрации округа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к правовым и информационным базам данных, печатающими и копирующими устройствами, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, выделяется бумага, расходные материалы и канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.

30. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе не допускается одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом.

31. Места информирования оборудуются информационными стендами.

На информационном стенде представлены:

- информация о месте нахождения администрации поселения, номерах телефонов для справок, графике приема граждан главой администрации поселения, специалистами администрации поселения, адресах электронной почты администрации поселения, электронных адресах сайта Администрации Орловского сельского поселения, Едином портале и (или) Региональном портале в сети "Интернет";

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения заявлений;

- текст настоящего административного регламента с приложениями;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Глава 17. Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

32. Информирование о процедурах предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, производится:

1) в письменной форме:

- посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;

- посредством размещения информации в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Марьяновского муниципального района, Едином портале и (или) Региональном портале;

- посредством ответов на письменные обращения заявителей;

- посредством ответов по электронной почте;

2) в устной форме:

- по телефону;

- при личном обращении.

33. Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты администрации поселения:

1) администрация Орловского сельского поселения: 646061, Омская область, Марьяновский район, с. Орловка, ул. 50 лет Октября, дом 11, тел.: 8(381 68)39-4-10, orlovka_adm@mail.ru;

34. График работы администрации поселения:

понедельник, вторник, среда, четверг – с 8-00 до 17-00

пятница – с 8-00 до 15-00 без обеда

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день;

обеденный перерыв – с 12-00 до 14-00

технический перерыв – 20 минут (в 10 часов).

В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Администрации сокращается на 1 час (понедельник – четверг – 16 часов 00 минут, пятница – 14 часов 00 минут).

Глава 18. Показатели доступности и качества

муниципальной услуги

35. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) доля граждан, использующих механизм получения муниципальной услуги в электронной форме (показатель определяется как соотношение количества случаев поступления заявлений в электронной форме к общему количеству поданных заявлений по данному виду муниципальной услуги, умноженной на 100 процентов);

2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству обслуженных по муниципальной услуге граждан, умноженное на 100 процентов);

3) доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду муниципальной услуги (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду муниципальной услуги, умноженное на 100 процентов).

Глава 19. Требования, учитывающие особенности

предоставления муниципальной услуги в электронной форме

36. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (содержащиеся в них сведения), в форме электронного документа, подписанного соответствующей электронной подписью, через Единый портал и (или) Региональный портал. Качество представленных электронных документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

37. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала заявителю обеспечивается:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги путем заполнения электронной формы заявления;

3) прием и регистрация отделом "Служба одного окна" заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) получение результата предоставления муниципальной услуги;

5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;

7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации округа, должностного лица администрации округа либо муниципального служащего.

38. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения:

1) распоряжения главы администрации поселения о выдаче Разрешения и Разрешения на бумажном носителе;

2) решения об отказе в выдаче Разрешения на бумажном носителе или в электронной форме.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Глава 20. Состав административных процедур

при предоставлении муниципальной услуги

39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о выдаче Разрешения, прилагаемых к нему документов;

2) запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;

3) проверка и рассмотрение заявления на комиссиях администраций Орловского сельского поселения по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - комиссии);

4) выдача Разрешения или мотивированного отказа в выдаче Разрешения заявителю.

Глава 21. Последовательность и сроки выполнения

административных процедур при предоставлении

муниципальной услуги

40. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).

§ 1. Прием и регистрация заявления о выдаче Разрешения,

прилагаемых к нему документов, их проверка

41. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в Администрацию, МФЦ с заявлением и прилагаемыми документами.

42. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Администрации в день поступления.

43. При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем лично, специалист отдела документационного обеспечения:

1) проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства;

2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;

3) проверяет заявление и прилагаемые документы на соответствие изложенных в них сведений паспорту или иному документу, удостоверяющему личность заявителя;

4) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю оригиналы представленных документов;

5) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в журнал регистрации входящих документов, который ведется на бумажном носителе и (или) в электронной форме (далее – журнал);

6) оформляет расписку о приеме заявления и прилагаемых документов и передает ее заявителю;

7) комплектует личное дело заявителя, состоящее из заявления и прилагаемых к нему документов (далее – личное дело заявителя);

8) передает личное дело заявителя для наложения резолюции Главе Администрации (далее –Глава), в соответствии с распределением обязанностей.

44. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.

45. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является регистрация заявления и прилагаемых документов, в журнале и передача личного дела заместителю Главы для наложения резолюции и направления ответственному специалисту отдела.

46. Фиксация результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов осуществляется посредством регистрации заявления и прилагаемых документов в журнале специалистом отдела документационного обеспечения.

47. В случае обращения заявителя с заявлением и прилагаемыми документами в МФЦ прием и регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется ответственным специалистом МФЦ в день обращения.

Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1 – 7 пункта 43 настоящего Административного регламента и направляет личное дело заявителя для рассмотрения в Администрацию.

§ 2. Запрос документов и недостающей информации в рамках

межведомственного и внутриведомственного взаимодействия

48. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является регистрация заявления и прилагаемых документов в журнале.

49. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются специалистом отдела, которому было направлено для рассмотрения личное дело заявителя (далее – специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги).

50. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Административного регламента, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в Росреестр и ФНС.

51. Максимальный срок выполнения административной процедуры, с учетом срока получения ответов на межведомственные запросы, составляет
5 дней.

52. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является получение специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия. После получения ответов на межведомственные и внутриведомственные запросы специалист администрации передает указанные ответы для дальнейшего рассмотрения в комиссию.

53. Фиксация результата выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса осуществляется специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, путем регистрации информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

54. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса, является должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

§ 3. Проверка и рассмотрение заявления на комиссиях

55. Комиссия рассматривает заявление и прилагаемые к ним документы.

56. По результатам рассмотрения документов на комиссии секретарь комиссии готовит в соответствии с действующим законодательством проект распоряжения главы администрации о выдаче Разрешения с приложением проекта Разрешения или проект решения об отказе в выдаче Разрешения.

57. Решение об отказе в выдаче Разрешения содержит мотивированное основание для отказа в выдаче Разрешения.

58. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.

§ 4. Выдача Разрешения или мотивированного

отказа в выдаче Разрешения

59. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации подписанного главой администрации распоряжения главы администрации о выдаче Разрешения, Разрешения либо решения об отказе в выдаче Разрешения.

60. Специалист администрации округа осуществляет регистрацию Разрешения или решения об отказе в выдаче Разрешения в соответствующих Журналах учета, которые ведутся в администрации округа на бумажном и электронном носителях.

61. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента, Решение о выдаче Разрешения или об отказе в выдаче Разрешения в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

62. В случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента, решение о выдаче Разрешения или об отказе в выдаче Разрешения в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю (представителю).

Глава 22. Требования к порядку выполнения

административных процедур

63. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения специалистов администрации округа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации поселения настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет глава администрации поселения путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

65. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются один раз в год, внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя, а также иных обращений граждан, их объединений и организаций.

66. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

67. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

заявителем решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего муниципальную услугу, должностного

лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего

68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Администрации Орловского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Орловского сельского поселения;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Орловского сельского поселения;

7) отказ администрации округа, должностного лица администрации округа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Орловского сельского поселения;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию округа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации округа подаются Главе Орловского сельского поселения.

70. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации поселения, должностного лица администрации поселения или муниципального служащего, главы Орловского сельского поселения может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Орловского сельского поселения, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

71. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации поселения, муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

72. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации округа, должностного лица администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

73. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Орловского сельского поселения;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

74. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ в электронной форме представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

75. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией округа в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

________________

Приложение N 1

к административному регламенту

Главе администрации Орловского сельского поселения

от __________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица или полное наименование

юридического лица или Ф.И.О. представителя заявителя,

адрес места жительства для физического лица или адрес

места нахождения юридического лица, почтовый адрес,

адрес электронной почты и номер телефона)

_____________________________________________________

(реквизиты документа, удостоверяющего личность - для

физического лица; организационно-правовая форма и

сведения о государственной регистрации заявителя в

Едином государственном реестре юридических лиц - для

юридического лица; в случае если заявление подается

представителем заявителя - реквизиты документа,

подтверждающего полномочия)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на использование земель

или земельного участка, находящихся

в муниципальной собственности, земель

или земельных участков, расположенных

на территории Орловского сельского поселения

без предоставления земельных участков

и установления сервитутов

Прошу предоставить разрешение на использование земель/земельного

участка, находящейся(щегося) в муниципальной собственности, площадью _________ кв.м, с кадастровым номером __________ (в случае если планируется использование всего земельного участка или его части), в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.

Срок использования земель или земельного участка _______________________.

Предполагаемая(ые) цель(и) использования земель или земельного

участка __________________.

Приложения:

1) ____________________________________________________________;

2) ____________________________________________________________.

"___" _____________ ____ г. _____________/__________________

(Ф.И.О. подпись)

Приложение N 2

к административному регламенту

Главе администрации Орловского сельского поселения

от __________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица или полное наименование

юридического лица или Ф.И.О. представителя заявителя,

адрес места жительства для физического лица или адрес

места нахождения юридического лица, почтовый адрес,

адрес электронной почты и номер телефона)

_____________________________________________________

(реквизиты документа, удостоверяющего личность - для

физического лица; организационно-правовая форма и

сведения о государственной регистрации заявителя

в Едином государственном реестре юридических лиц -

для юридического лица; в случае, если заявление

подается представителем заявителя - реквизиты

документа, подтверждающего полномочия)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на использование земель

или земельного участка, находящихся

в муниципальной собственности, земель

или земельных участков, расположенных

на территории Орловского сельского поселения

без предоставления земельных участков

и установления сервитутов

Прошу предоставить разрешение на использование земель/земельного

участка, находящейся(щегося) в муниципальной собственности, на которую не разграничена, площадью _____ кв.м.

Срок использования земель или земельного участка _______________________.

Виды объектов, планируемых к размещению, в соответствии с

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года

N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может

осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в

государственной или муниципальной собственности без предоставления

земельных участков и установления сервитутов"

__________________________________________________________________________.

Кадастровый номер земельного участка (при наличии) ____________________

в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельного участка на

кадастровом плане территории.

Даю согласие:

1. на приведение земель или земельного участка в состояние, пригодное

для их использования в соответствии с разрешенным использованием,

выполнение необходимых работ по их рекультивации, в случае если размещение

объектов привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в

границах земель или земельного участка;

2. на осуществление сноса или демонтажа объектов, если их наличие

приводит к невозможности использования земельного участка в соответствии с

его разрешенным использованием, за исключением случаев, установленных

федеральным законодательством;

3. на обработку своих персональных данных, включая сбор,

систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),

использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,

блокирование, уничтожение персональных данных (для физических лиц).

Приложения:

1) ____________________________________________________________;

2) ____________________________________________________________.

"___" ____________ ____ г. ______________/_____________________

(Ф.И.О. подпись)

Приложение N 3

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения

на использование земель или земельного участка, находящихся

в муниципальной собственности, земель или земельных

участков, расположенных на территории Орловского сельского поселения,

без предоставления земельных участков и установления сервитутов"

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земель│

│или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель│

│или земельных участков, расположенных на территории Орловского

сельского поселения,без предоставления земельных участков и

установления сервитутов │

│ (далее - Разрешение) │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│ Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и │

│ внутриведомственного взаимодействия │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│ Проверка и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов о │

│ выдаче Разрешения на комиссиях администрации Орловского сельского поселения

по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о выдаче │

│ разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся │

│ в муниципальной собственности, предоставления земельных участков

и установления сервитутов │

└────────────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────┘

\│/ \│/

┌────────────────┴────────────────┐ ┌─────────────────┴─────────────────┐

│ Подготовка проекта Разрешения │ │Подготовка мотивированного отказа в│

│ │ │ выдаче Разрешения │

└────────────────┬────────────────┘ └─────────────────┬─────────────────┘

\│/ \│/

┌────────────────┴────────────────┐ ┌─────────────────┴─────────────────┐

│ Выдача Разрешения │ │Направление мотивированного отказа │

│ │ │ в выдаче Разрешения │

└─────────────────────────────────┘ └───────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Информационный вестник Орловского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области" № 17 от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать