Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU64026105202000081
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Лысогорского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЫСОГОРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2020 года № 336

О внесении изменений в постановление администрации Лысогорского муниципального района от 17 января 2020 года № 5

(основной документ признан утратившим силу постановлением от 27.01.2021 г. № 18)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года                      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 года
№ 691/пр, в целях обеспечения участия Лысогорского муниципального образования в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», руководствуясь Уставом Лысогорского муниципального района Саратовской области, администрация  Лысогорского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в постановление администрации Лысогорского муниципального района от 17 января 2020 года № 5 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды Лысогорского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской  области на 2020-2022 годы», изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лысогорского муниципального района Куторова Э.А.

Глава Лысогорского

муниципального района                                                  В.А. Фимушкина

                                                                         Приложение

                                                                         к постановлению администрации

                                                               Лысогорского муниципального района

                               от 31 июля 2020 года № 336

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды на территории Лысогорского муниципального образования на 2020-2024 годы»

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды на территории Лысогорского муниципального образования на 2020 – 2024 годы»  (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Лысогорского муниципального района

Цели программы

Повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории Лысогорского муниципального образования

Задачи программы

Задачей программы является разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства.

Целевые индикаторы и показатели программы

- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов;

- доля благоустроенных муниципальных мест массового посещения граждан от общего количества таких территорий;

Сроки реализации программы

2020-2024 гг.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Всего по программе: 28 504 544,43 рублей, в том числе: федеральный бюджет 27 934 453,54 рублей (прогнозно),

областной бюджет 570 090,88 рублей (прогнозно),

муниципальный бюджет 0 рублей.

Основные целевые индикаторы программы

-количество отремонтированных придомовых территорий многоквартирных домов;

-количество обустроенных мест массового отдыха;

Ожидаемые результаты реализации программы

Результатами реализации программы станет улучшение состояния объектов благоустройства, дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, и, в целом, внешнего облика Лысогорского муниципального образования.

1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства

Лысогорского муниципального образования Лысогорского муниципального  района Саратовской области

  Благоустройство населённых мест – это совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных условий жизни населения на территории городов, посёлков городского типа, сельских населённых мест и мест массового отдыха. Степень благоустройства городов, поселков городского типа, сельских населенных мест и мест массового отдыха оказывает большое влияние на условия труда, быта и отдыха  граждан, а так же имеет большое социальное и экономическое значение.

На территории Лысогорского муниципального образования  насчитывается 20 многоквартирных жилых домов. Благоустройство большинства дворов жилищного фонда на территории Лысогорского  муниципального образования на сегодняшний день не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки р.п.Лысые Горы многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Несмотря на принимаемые меры, уровень придомовых территорий многоквартирных домов остаѐтся на низком уровне.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройству парковок для временного хранения автомобилей.

На территории Лысогорского муниципального образования  имеется 86 улиц протяженностью 48 км., одна площадь, один сквер, лесопарковая зона.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового посещения граждан позволит поддержать их в надлежащем состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить благоприятные условия отдыха и жизни жителей.

Основные показатели, характеризующие текущее состояние и плановые показатели конечных результатов реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

на

01.01.2020г

на

01.01.2021г

на

01.01.2022г

на

01.01.2023г

на

01.01.2024г

На 01.01.2025г

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

1

3

6

10

14

20

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

5

15

30

50

70

100

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

Проценты

5

*

*

*

*

*

4

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Ед.

1

1

3

6

8

10

5

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Кв.м

14300

*

*

*

*

*

6

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Проценты

12,5

*

*

*

*

*

7

Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству

Проценты

не менее 1%

*

*

*

*

*

8

Доля финансового и (или) трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

не менее 1%

*

*

*

*

*

*значения будут внесены в таблицу после завершения мероприятий программы

2. Цели и задачи муниципальной программы

Целью программы является создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды.

Задачей программы является разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства.

3. Целевые показатели Программы

- количество отремонтированных придомовых территорий многоквартирных домов;

- количество обустроенных мест массового отдыха; 

4. Мероприятия Программы

В рамках реализации муниципальной программы возможно выполнение работ по минимальному перечню и дополнительному выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие не менее 15 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, от общего числа.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора.

         Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов  является исчерпывающим и не может быть расширен.

          Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ указаны в приложении № 4 к Программе.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;

- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);

-обустройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;

- устройство новых пешеходных дорожек;

- ремонт существующих пешеходных дорожек;

- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;

- окраска бордюрного камня;

- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);

- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;

- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;

- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;

- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);

- установка вазонов, цветочниц.

          Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2020-2024 годах, представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

       Адресный перечень муниципальных территорий общего пользования, которые подлежат благоустройству в 2020-2024 годах, представлен в приложении №2 к муниципальной программе. 

           При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих   рисков,   которые   могут  препятствовать   достижению   планируемых результатов:

     - риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского поселения;

    - при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от
5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;

    - несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

        В таком случае Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.

       Способами ограничения рисков являются:

а)              концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б)              изучение    и    внедрение    положительного    опыта   других    муниципальных
образований;

в)              повышение    результативности    реализации    программы    и    эффективности
использования бюджетных средств;

г)              своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

5. Ожидаемые и конечные результаты реализации программы

       Реализация запланированных мероприятий в 2020-2024 годах позволит достигнуть следующих результатов:

- повышение уровня благоустройства и совершенствование внешнего облика территории Лысогорского муниципального образования;

- повышение эстетического качества и формирование современного облика Лысогорского муниципального образования, сочетающего в себе элементы новизны и привлекательности.

6. Осуществление контроля реализации муниципальной программы в рамках Приоритетного проекта

В целях осуществления контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы на уровне муниципального образования создается общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия).

Организацию деятельности муниципальной общественной комиссии необходимо  осуществлять в соответствие с положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом проведение заседаний муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме с составлением  протоколов заседаний и размещением их в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления.

7. Вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу

Участие граждан, организаций должны быть направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования.

Обсуждение муниципальных территорий общего пользования подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий должно быть открытым. Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования.

Для повышения уровня доступности информации и информирования граждан и других субъектов городской жизни о задачах и проектах по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования создан интерактивный портал в сети «Интернет», предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере.

Глава Лысогорского

муниципального района                                                         В.А. Фимушкина

                                                          Приложение № 1

к муниципальной программе

                                                     «Формирование комфортной городской среды на территории Лысогорского

муниципального образования

на 2020-2024 годы»

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

№ п/п

Адреса многоквартирных домов,

дворовые территории которых

подлежат благоустройству

в 2020-2024 гг

Плановый период выполнения работ по годам

1

ул. Первомайская, 23

2020

2

ул. Первомайская, 25

2020

3

ул. Железнодорожная, 66

2021

4

пер. Железнодорожный, 5

2021

5

пер. Железнодорожный, 16 пер.Железнодорожный, 5пер.Железнодорожный, 5

2021

6

ул. Железнодорожная, 39

2022

7

ул. Железнодорожная, 41

2022

8

пл. 50 лет Октября, 15

2022

9

пл. 50 лет Октября, 16

2022

10

ул. Железнодорожная, 35

2023

11

ул. Железнодорожная, 37 пер.Железнодорожный, 5пер.Железнодорожный, 5

2023

12

ул. Южная, 2

2023

13

ул. Южная, 4

2023

14

ул. Луговая, 2

2024

15

ул. Луговая, 4

2024

16

ул. Южная, 1

2024

17

ул. Южная, 3

2024

18

ул. Южная, 5

2024

19

ул. Южная, 5а

2024

        Приложение № 2

к муниципальной программе

                                                              «Формирование комфортной г ородской среды на территории Лысогорского

муниципального образования

на 2020-2024 годы»

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

№ п/п

Месторасположение

общественных   территорий,

подлежащих благоустройству

              в 2020-2023 г.г.             

Плановый период выполнения работ по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1

Сквер, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

3 этап (зона улицы мкр. Олимпик

4 этап (зона улицы Парковая)

2

Общественная территория, расположенная вокруг здания ФОК

1 этап

2 этап

3

Строительство тротуара по ул.Железнодорожная в районе двухэтажной застройки

2022

4

Строительство тротуара по ул. Мира

2022

5

Строительство тротуара по ул. Советская

2023

6

Центральная площадь 50 лет Октября

2021

7

Общественная территория, расположенная по ул. Кооперативная от универсама «Гроздь» до строительного магазина

2024

8

Общественная территория, расположенная между Дворцом культуры, библиотекой и универсамом «Магнит»

2023

9

Общественная территория «Ландшафтный парк «Усадьба композитора Н.И.Бахметева», расположенная на окраине р.п.Лысые Горы, прилегающая к микрорайону Черёмушки

2024

10

Общественная территория по ул. Железнодорожная от дома 66 до ул. Первомайская

2024

                                                                                                           Приложение № 3

к муниципальной программе

                                                                                                                                   «Формирование комфортной городской среды на территории Лысогорского

муниципального образования

на 2020-2024 годы»

ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Лысогорского муниципального образования на 2020 - 2024 годы»


п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Сумма

расходов

всего (руб.)

2020 (прогнозно)

2021 (прогнозно)

2022                         (прогнозно)

2023   (прогнозно)

2024 (прогнозно)

1

Выполнение комплекса работ по благоустройству территорий многоквартирных домов

Итого:

8 119 416

955 148

1 238 432

1 538 432

1 893 702

2 493 702

в т.ч.

Федеральный бюджет

7 957 027,68

936 045,04

1 213 663,36

1 507 663,36

1 855 827,96

2 443 827,96

Областной бюджет

162 388,32

19 102,96

24 768,64

30 768,64

37 874,04

49 874,04

Муниципальный бюджет

0

0

0

0

0

2

Выполнение комплекса работ по благоустройству общественных территорий

Итого:

20 385 128,43

384 522

7 186 861

3 618 213,08

4 522 766,35

4 672 766

в т.ч.

Федеральный бюджет

19 977 425,86

376 831,56

7 043 123,78

3 545 848,8

4 432 311,02

4 579 310,68

Областной бюджет

407 702,56

7 690,44

143 737,22

72 364,26

90 455,32

93 455,32

Муниципальный бюджет

0

0

0

0

0

3

Всего:

28 504 544,43

1 339 670

8 425 293

5 156 645,08

6 416 468,35

7 166 468

в т.ч.

Федеральный бюджет

27 934 453,54

1 312 876,6

8 256 787,14

5 053 512,17

6 288 138,9

7 023 138,64

Областной бюджет

570 090,88

26 793,4

168 505,86

103 132,9

128 329,36

143 329,36

Муниципальный бюджет

0

0

0

0

0

0

                               Приложение № 4

к муниципальной программе

                                                           «Формирование комфортной городской среды на территории

Лысогорского муниципального образования

на 2020-2024 годы»

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА



п/п

Наименования работ, затрат

Ед. изм.

Ориентировочная

стоимость работ

(с НДС)

1

Срезка кустарника и мелколесья

кв. м.

169,28

2

Очистка площадей от кустарника и мелколесья вручную при средней поросли

кв. м.

271,06

3

Валка деревьев с разделкой древесины на корню в особо стесненных условиях между деревьями, зданиями, сооружениями и у проезжей части твердолиственных пород

1 дер

252,89

4

Валка деревьев с разделкой древесины на корню в особо стесненных условиях между деревьями, зданиями, сооружениями и у проезжей части мягколиственных и хвойных пород

1 дер.

286,67

5

Корчевка пней вручную с засыпкой ям от корчевки, в городских стесненных условиях, диаметр пня   до 50 см

шт.

2185,53

6

Формовочная обрезка деревьев высотой до 5 м

шт.

126,61

7

Формовочная обрезка деревьев высотой более 5 м

шт.

241,45

8

Вырезка сухих ветвей, санитарная обрезка (кронирование) деревьев

шт

135,60

9

Озеленение территории

1 кв. м.

517,20

10

Механизированная погрузка мусора в автомобили-самосвалы

куб. м.

304,40

11

Погрузка и выгрузка вручную мусора на транспортные средства

куб. м.

270,65

12

Подготовка стандартных посадочных мест вручную с квадратным комом земли размером: 0,5х0,5х0,4 м в естественном грунте

кв.м.

608,32

13

Подготовка почвы для устройства газонов с внесением растительной земли вручную

кв.м.

513,54

14

Устройство подстилающих и выравнивающих слоѐв

кв. м.

1600,93

оснований из   песка, толщиной 15 см

15

Устройство подстилающих и выравнивающих слоѐв оснований из щебня толщиной 15 см.

кв. м.

1830,17

16

Укладка тротуарной плитки на цементно-песчаной смеси

кв. м.

2261,08

  17

Установка садового бортового камня

1309,93

18

Устройство скамейки со спинкой (с монтажом)

шт

14757,51

19

Устройство скамейки без спинки (с монтажом)

шт

11327,94

20

Установка урны металлической опрокидывающейся

шт.

5066,66

    Глава Лысогорского

    муниципального района                                                     В.А. Фимушкина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать