Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU86000202000732
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 июля 2020 года

319-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ

ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 8.3 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРОВЕРКЕ НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ И (ИЛИ) ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА                ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2014 года № 135-п «О Методических рекомендациях по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения проверки сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, текущему ремонту объектов капитального строительства, архитектурно-строительному проектированию и (или) инженерным изысканиям, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 3 июня 2011 года № 192-п «О порядке проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 10 августа 2012 года № 292-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 июня 2011 года № 192-п «О порядке проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 10 апреля 2015 года № 100-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 26 июня 2015 года № 200-п «О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 июня 2011 года № 192-п «О порядке проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 19 февраля 2016 года № 49-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 19 августа 2016 года № 320-п «О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 июня 2011 года № 192-п «О порядке проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                      Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 31 июля 2020 года № 319-п

Порядок

проведения проверки сметной стоимости работ

по капитальному ремонту объектов капитального строительства,

в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, текущему ремонту объектов капитального строительства, архитектурно-строительному проектированию и (или) инженерным изысканиям, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

(далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Порядок регламентирует проведение проверки сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, текущему ремонту объектов капитального строительства, архитектурно-строительному проектированию и (или) инженерным изысканиям, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – проверка сметной стоимости).

1.2. Проверку сметной стоимости осуществляет автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» (далее – Учреждение).

2. Представление документов для проведения

проверки сметной стоимости

2.1. Для проведения проверки сметной стоимости работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, текущему ремонту объекта капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), застройщик (технический заказчик) или лицо, действующее от его имени (далее – представитель), представляет в Учреждение:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости работ по капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства стоимостью более 1 млн. рублей, в котором указывает:

идентификационные сведения об исполнителях работ – лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) ведомости объемов работ (фамилия, имя, отчество (при наличии), его почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя; полное наименование, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого представлены документы для проведения проверки сметной стоимости (наименование объекта капитального строительства, его почтовый (строительный) адрес);

идентификационные сведения о застройщике (техническом заказчике) (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) – индивидуального предпринимателя; полное наименование, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) – юридического лица, органа государственной власти автономного округа, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, а в случае подачи документов представителем – указанные  сведения в отношении него);

б) акт, утвержденный застройщиком (техническим заказчиком) и содержащий перечень дефектов с указанием их качественных и количественных характеристик по состоянию на дату обследования (осмотра) объекта капитального строительства;

в) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, согласованные застройщиком (техническим заказчиком), по форме, утвержденной приказом Службы жилищного и строительного надзора автономного округа (далее – Служба);

г) сметную документацию, согласованную застройщиком (техническим заказчиком) (далее – сметная документация);

д) задание на проектирование (при наличии) и (или) проектную документацию на капитальный или текущий ремонт объекта капитального строительства (при наличии) (далее – проектная документация);

е) утвержденный застройщиком (техническим заказчиком) реестр цен на материалы и оборудование, базисная стоимость которых определена по прайс-листам и ценовым предложениям поставщиков на основании мониторинга;

ж) документ, подтверждающий наличие бюджетных инвестиций автономного округа в объект капитального или текущего ремонта.

2.2. Для проведения проверки сметной стоимости работ по архитектурно-строительному проектированию и (или) инженерным изысканиям, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа, застройщик (технический заказчик) или представитель представляет в Учреждение:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости работ по архитектурно-строительному проектированию и (или) инженерным изысканиям стоимостью более 1 млн. рублей, в котором указывает:

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого представлены документы для проведения проверки сметной стоимости (наименование объекта капитального строительства, его почтовый (строительный) адрес);

идентификационные сведения о застройщике (техническом заказчике) (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) – индивидуального предпринимателя; полное наименование, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) – юридического лица, органа государственной власти автономного округа, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, а в случае подачи документов представителем – указанные сведения в отношении него);

б) сметную документацию;

в) задание на проектирование и (или) задание на выполнение инженерных изысканий;

г) документ, подтверждающий наличие бюджетных инвестиций автономного округа на выполнение работ по архитектурно-строительному проектированию и (или) инженерным изысканиям.

2.3. В случае подачи представителем документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 Порядка, дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени застройщика (технического заказчика).

2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1 – 2.3 Порядка, представляются в форме электронных документов в формате «pdf» с использованием официального сайта Учреждения в информационно-коммуникационной сети Интернет.

2.5. Электронные документы подписывает руководитель застройщика (технического заказчика) или представитель с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.6. Электронные документы должны:

а) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка);

б) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

в) не превышать предельного размера каждого файла в 80 мегабайт.

2.7. Если оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом государственной власти автономного округа, органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа или организацией на бумажном носителе, электронный документ формируется путем сканирования оригинала документа (предоставление ксерокопий не допускается), с сохранением его ориентации в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1), с использованием следующих режимов:

«черно-белый» (при отсутствии в оригинале документа графических изображений и (или) цветного текста);

«оттенки серого» (при наличии в оригинале документа графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

«цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в оригинале документа цветных графических изображений либо цветного текста).

Если оригинал документа состоит из 2 и более листов, электронный документ формируется одним файлом.

2.8. Застройщик (технический заказчик) или представитель по мотивированному запросу Учреждения представляет дополнительные расчетные обоснования предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных представленными документами, подтверждающие необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляет в форме электронных документов в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

2.9. Не допускается истребование от застройщика (технического заказчика) или представителя иных сведений и документов.

3. Проверка документов, представленных для проведения

проверки сметной стоимости

3.1. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от застройщика (технического заказчика) или представителя документов, указанных в пунктах 2.1 – 2.3 Порядка, осуществляет проверку их комплектности и соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4 – 2.6 Порядка.

3.2. В срок, указанный в пункте 3.1 Порядка, Учреждение регистрирует представленные документы и информирует застройщика (технического заказчика) или представителя о приёме документов через личный кабинет официального сайта Учреждения в информационно-коммуникационной сети Интернет либо направляет мотивированный отказ (уведомление) в принятии представленных документов.

3.3. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки сметной стоимости являются:

а) представление не всех документов, указанных в пунктах 2.1 – 2.3 Порядка;

б) несоответствие представленных документов требованиям
пунктов 2.4 – 2.6 Порядка.

4. Проведение проверки сметной стоимости

4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным представленными документами.

4.2. Проверка сметной стоимости начинается со следующего рабочего дня после уведомления застройщика (технического заказчика) или представителя о приёме документов и завершается направлением ему заключения.

4.3. Проверка сметной стоимости работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, текущему ремонту объекта капитального строительства,  финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа, проводится в течение 20 рабочих дней.

Проверка сметной стоимости работ по архитектурно-строительному проектированию и (или) инженерным изысканиям, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа, проводится в течение 10 рабочих дней.

4.4. Сроки, указанные в пункте 4.3 Порядка, Учреждение продлевает по ходатайству застройщика (технического заказчика) или представителя, поданному в электронном виде, не более чем на 10 рабочих дней.

4.5. При проведении проверки сметной стоимости застройщик (технический заказчик) или представитель осуществляет оперативное внесение изменений в документацию, но не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока проведения проверки сметной стоимости.

5. Результаты проверки сметной стоимости

5.1. Результаты проверки сметной стоимости Учреждение оформляет в виде положительного или отрицательного заключения о проверке сметной стоимости (далее – заключение) по формам, утвержденным приказом Службы. Заключение, подготовленное в электронной форме, Учреждение направляет в личный кабинет застройщика (технического заказчика) или представителя на официальном сайте Учреждения в информационно-коммуникационной сети Интернет.

5.2. Заключение содержит выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным представленными документами.

5.3. Учреждение оформляет отрицательное заключение, если:

а) выявленные Учреждением недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости либо застройщик (технический заказчик) или представитель в срок, установленный пунктом 4.5 Порядка, их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, выполнены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в представленных документах.

Каждый вывод о несоответствии по результатам рассмотрения расчетов должен быть мотивирован.

5.4. В случае получения отрицательного заключения о проверке сметной стоимости застройщик (технический заказчик) или представитель после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении, повторно направляет в Учреждение на проверку сметной стоимости документы, указанные в пунктах 2.1 – 2.3 Порядка.

5.5. Застройщик (технический заказчик) или представитель при внесении изменений в документы, которые были представлены для проверки сметной стоимости, по результатам которой получено положительное заключение, повторно направляет в Учреждение на проверку сметной стоимости документы, указанные в пунктах 2.1 – 2.3 Порядка.

5.6. Повторная проверка сметной стоимости осуществляется в порядке, установленном разделами 2 – 4 Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать