Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU28019608202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Восточного сельсовета Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2020 № 17

п. Восточный

Об утверждении Порядка оценки и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Восточный сельсовет»

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

п о с т а н о в л я ю:

Утвердить прилагаемый Порядок оценки и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Восточный сельсовет.

Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте Администрации Восточного сельсовета http://admvostochny.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности главы администрации Восточного сельсовета

Е.А.Кашлакова

Приложение

к постановлению врио главы администрации Восточного сельсовета

от 31.07.2020 № 17

ПОРЯДОК

оценки и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Восточный сельсовет

I. Общие положения

1. Настоящий порядок оценки и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Восточный сельсовет (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов (далее – оценка налоговых расходов) муниципального образования Восточный сельсовет (далее – Восточный сельсовет), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Восточного сельсовета, порядок формирования перечня налоговых расходов Восточного сельсовета.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода – Администрация Восточного сельсовета (далее – Администрация) в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами поселения;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета поселения, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета поселения;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).

3. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.

В целях оценки налоговых расходов Администрация:

- формирует перечень налоговых расходов;

- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

- определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.

4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в Администрацию Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области (далее - МИФНС России № 6 по Амурской области), в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).

II. Формирование перечня налоговых расходов

5. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Администрацией. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Восточного сельсовета Администрация:

-обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Восточного сельсовета необходимой для проведения оценки;

- направляет в МИФНС России № 6 по Амурской области сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;

- на основе полученной информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Восточного сельсовета;

- размещает информацию о результатах оценки налоговых расходов Восточного сельсовета на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

6. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется бухгалтерией Администрации, согласно приложению к настоящему Порядку.

Нормативные характеристики налоговых расходов Восточного сельсовета включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:

- дата, номер, наименование муниципального правового акта;

- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;

- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Целевые характеристики налогового расхода Восточного сельсовета отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Фискальные характеристики налоговых расходов Восточного сельсовета отображают:

- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;

- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.

IV. Оценка эффективности налоговых расходов

7. Оценка эффективности налоговых расходов Восточного сельсовета осуществляется Администрацией и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

8. Критериями целесообразности налоговых расходов Восточного сельсовета являются:

- соответствие налоговых расходов Восточного сельсовета целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Восточного сельсовета, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

9. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Восточного сельсовета и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Восточного сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;

2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Восточного сельсовета и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Восточного сельсовета.

              10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Восточного сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Восточного сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Восточного сельсовета, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

По итогам оценки эффективности налогового расхода Восточного сельсовета Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Восточного сельсовета вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Восточного сельсовета и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Восточного сельсовета.

11. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Восточного сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Восточного сельсовета.

Приложение

к Порядку

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

Восточного сельсовета

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

Нормативные характеристики налоговых расходов

1

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Восточного сельсовета

2

Наименование налогов, по которым установлены льготы

Администрация Восточного сельсовета

3

Категории плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация Восточного сельсовета

4

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация Восточного сельсовета

5

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Восточного сельсовета

6

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Восточного сельсовета

7

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация Восточного сельсовета

8

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация Восточного сельсовета

Целевые характеристики налоговых расходов

9

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация Восточного сельсовета

10

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

Администрация Восточного сельсовета

11

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация Восточного сельсовета

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Администрация Восточного сельсовета

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Восточного сельсовета

14

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация Восточного сельсовета

15

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация Восточного сельсовета

Фискальные характеристики налоговых расходов

16

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)

МИФНС России № 6 по Амурской области

17

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц)

МИФНС России № 6 по Амурской области

18

Результат оценки эффективности налогового расхода

Администрация Восточного сельсовета

19

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Администрация Восточного сельсовета

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать