Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU16035515202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

БУИНСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ 

РУНГИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ                                                                                                   

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

БУА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

ЫРЫҢГЫ АВЫЛ ЖИРЛЕГЕ 

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2020                                                         

КАРАР

№ 3

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Рунгинского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и порядок проведения оценки налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ.

2. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы  по Республике Татарстан до 1 сентября направить в исполнительный комитет муниципального образования сведения за отчетный год, за год, предшествующий отчетному году:

о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

о суммах выпадающих доходов бюджета Рунгинского сельского поселения  Буинского муниципального района РТ;

по каждому налоговому расходу Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ.

3. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан по адресу (http://pravo.tatarstan.ru/), а также Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://buinsk.tatarstan.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель

исполнительного комитета

Рунгинского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ                                                    Р.И. Гордеев                                                         

Утверждён

постановлением исполнительного

комитета Рунгинского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ

31.03.2020 № 3

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и проведения

оценки налоговых расходов Рунгинского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ

I. Общие положения

1.Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ и оценки налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ (далее - Порядок).

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

3.В целях оценки налоговых расходов Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ.

II. Формирование перечня налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

4.  Перечень налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ на очередной финансовый год и плановый период формируется исполнительным комитетом Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ и утверждается до 1 июня текущего года.

5. Утвержденный Перечень налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ размещается на официальном сайте не позднее 1 июля текущего года.

6. В целях оценки налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан представляет в исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному.

7.  В целях проведения оценки налоговых расходов исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ ежегодно, до 1 августа, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ нормативных правовых актов  Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.

8. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в Перечень налоговых расходов, исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ.

III. Порядок оценки налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

9. Оценка налоговых расходов осуществляется исполнительным комитетом Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ и включает:

-оценку объемов налоговых расходов;

-оценку эффективности налоговых расходов.

10. Оценка эффективности налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

11. Критериями целесообразности налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность налогоплательщиками  предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, исполнительному комитету Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

12. В качестве критерия результативности налогового расхода Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы. Данный показатель (показатели) определяется за отчетный год, год, предшествующий отчетному, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

13. Оценка результативности налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

14. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объёмом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам  муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.  В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, муниципального образования могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

16. Оценка налоговых расходов Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ осуществляется до 1 октября и содержит:

- информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики;

- предложения о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

17. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение к Порядку

формирования перечня

налоговых расходов и проведения

оценки налоговых расходов

Рунгинского сельского поселения

Буинского муниципального района РТ

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

               Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

Наименование показателя

Источник данных

I.Нормативные и целевые характеристики налогового расхода муниципального образования

1.

Нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

4.

Дата вступления в силу положений  нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных  нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

9.

Целевая категория налогового расхода (социальная поддержка, стимулирующая или техническая льгота)

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

10.

Цели предоставления  налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные  нормативными правовыми актами муниципального образования

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и  иные преференции по налогам

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений  и иных преференций по налогам

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

II. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год,  предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период (тыс.рублей)

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленных правовыми актами муниципального образования

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан

18.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Исполнительный комитет Рунгинского сельского поселения Буинского муниципального района РТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать