Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU55017517202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Екатериновского сельского поселения Москаленского мунитципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ЕКАТЕРИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2020                                                                                                                                                          № 17

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Постановление главы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от 16 августа 2013 года № 39 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации" признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в источниках официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы Екатериновского

сельского поселения                                                                                                  Л.Н. Сухомлинова

Приложение

к постановлению главы

Екатериновского сельского поселения

Москаленского муниципального

района Омской области

от 31.03.2020 № 17

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального

района Омской области, их формирования и реализации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) муниципальная программа Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, соисполнителям, исполнителям и ресурсам основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, сгруппированных по подпрограммам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа);

2) подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанный по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам комплекс мероприятий, сгруппированных по основным мероприятиям, и (или) ведомственных целевых программ, направленных на решение задачи муниципальной программы (далее - подпрограмма);

3) ответственный исполнитель муниципальной программы – исполнительно-распорядительный орган Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, ответственный за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы;

4) исполнитель мероприятия - структурное подразделение администрации Москаленского муниципального района Омской области, обеспечивающее реализацию мероприятия, включенного в основное мероприятие;

5) цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Екатериновского сельского поселения, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;

6) задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели муниципальной программы;

7) цель подпрограммы - ожидаемый результат реализации совокупности взаимосвязанных действий структурных подразделений администрации Екатериновского сельского поселения в соответствующей сфере социально-экономического развития Екатериновского сельского поселения, планируемый к достижению посредством подпрограммы за период ее реализации;

8) задача подпрограммы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели подпрограммы;

9) целевой индикатор - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия при установленных объемах финансирования муниципальной программы;

10) ожидаемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию муниципальной программы (подпрограммы) по годам, а также по итогам ее реализации.

3. Муниципальная программа утверждается постановлением главы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом.

5. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальной программе. Условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из местного бюджета устанавливаются решением Совета Екатериновского сельского поселения

6. В целях составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений ранее утвержденных муниципальных программ) утверждаются (разрабатываются) в сроки составления проекта местного бюджета, ежегодно устанавливаемые Администрацией Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области. При этом объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде указываются на основании распределенных предельных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.

6.1. В случае изменения объемов безвозмездных поступлений, а также в случае изменения в текущем году сводной бюджетной росписи местного бюджета по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, без внесения изменений в решение Совета о бюджете и отсутствия возможности отражения в муниципальной программе указанных изменений в текущем году допускается внесение соответствующих изменений в муниципальную программу в очередном году, но в пределах срока действия решения Совета о бюджете.

7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, если иное не предусмотрено законодательством.

8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий.

9. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Екатериновского сельского поселения, и должна соответствовать целям, задачам и сферам социально-экономического развития Екатериновского сельского поселения.

II. Содержание муниципальной программы

10. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

1) паспорт муниципальной программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы;

3) цель и задачи муниципальной программы;

4) описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации;

5) срок реализации муниципальной программы;

6) объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;

7) описание системы управления реализацией муниципальной программы;

8) подпрограммы.

Муниципальная программа может содержать положения, предусмотренные государственными программами Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, соглашениями между Правительством Омской области и федеральными органами исполнительной власти.

11. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы должна включать в себя основные проблемы в указанной сфере с указанием причин их возникновения (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития).

12. Цель муниципальной программы должна обладать следующими характеристиками:

1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

2) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования. Не допускается использование в формулировке цели специальных терминов, затрудняющих понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы);

3) измеримость (достижение цели может быть выражено количественно);

4) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).

Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение ее цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.

13. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны отражать количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.

В случае установления этапов реализации муниципальной программы ожидаемые результаты реализации муниципальной программы устанавливаются на каждый этап.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы формируются согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

При определении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы учитываются ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также показатели реализации отдельных указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.

Муниципальные программы в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта должны содержать сведения об ожидаемых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При описании ожидаемых результатов реализации муниципальной программы необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета каждого ожидаемого результата реализации муниципальной программы должна содержать:

1) наименование ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

2) единицу измерения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

3) источник данных, на основании которого формируется ожидаемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) (данные статистического учета, ведомственного мониторинга и т.п.).

В случае определения значения ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы) расчетным путем указывается формула расчета или описание последовательности действий при расчете показателя ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений ожидаемого результата реализации муниципальной программы, не должны искажать представление о реализации муниципальной программы);

2) объективность (ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации муниципальной программы, не должны использоваться);

3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации муниципальной программы);

4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации муниципальной программы).

14. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации стратегии социально-экономического развития Омской области, но не менее 6 лет. При необходимости могут быть выделены этапы реализации муниципальной программы, которые определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.

15. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, поступлений в местный бюджет нецелевого характера, поступлений в местный бюджет целевого характера), а также за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.

Финансовое обеспечение муниципальной программы устанавливается в целом по муниципальной программе, а также с указанием по годам реализации муниципальной программы.

В случае установления этапов реализации муниципальной программы финансирование муниципальной программы подлежит разделению на этапы.

В случае реализации муниципальной программы с привлечением иных источников финансирования указывается их общий прогнозный объем в целом и по годам реализации муниципальной программы.

Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах должно содержать сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение муниципальной программы и необходимых для ее реализации.

16. Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией муниципальной программы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм);

2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;

3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.

16.1. Управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, соответствующими соисполнителями муниципальной программы, исполнителями основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий в части их компетенции.

17. Муниципальная программа содержит подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Структура подпрограммы включает в себя следующие разделы:

1) паспорт подпрограммы согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

2) сфера социально-экономического развития Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития;

3) цель и задачи подпрограммы;

4) срок реализации подпрограммы;

5) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ;

6) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения;

7) объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования;

8) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;

9) описание системы управления реализацией подпрограммы;

18. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.

19. Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы.

При необходимости могут быть выделены этапы реализации подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе последовательности решения задач подпрограммы.

20. Каждое основное мероприятие и (или) ведомственная целевая программа могут быть направлены на реализацию только одной задачи подпрограммы муниципальной программы.

В случае включения в состав подпрограмм, планируемых к утверждению органами местного самоуправления Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области ведомственных целевых программ в структуре подпрограммы подлежит отражению:

1) наименование планируемой к утверждению ведомственной целевой программы;

2) перечень устанавливаемых целевых индикаторов с устанавливаемыми прогнозными значениями на весь период ее реализации (с указанием по годам);

3) необходимый общий объем средств на ее реализацию (с указанием по годам), при этом мероприятия ведомственной целевой программы в составе подпрограммы не отражаются.

21. Основные мероприятия состоят из одного или нескольких мероприятий. Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать по составу и функциям мероприятия ведомственной целевой программы, мероприятия другой муниципальной программы.

В случае реализации (планирования к реализации) исполнителем мероприятия, исполнителем основного мероприятия, соисполнителем, ответственным исполнителем муниципальной программы регионального проекта, региональной программы, мероприятий, направленных на реализацию федерального проекта и достижение соответствующих целей и показателей, такой проект (программа, мероприятие) выделяется в качестве отдельного основного мероприятия, при этом в составе основного мероприятия допускается реализация одного или несколько мероприятий.

Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:

1) каждое публичное нормативное обязательство;

2) каждый межбюджетный трансферт, передаваемый из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы;

3) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности структурных подразделений администрации Екатериновского сельского поселения;

4) каждую социальную выплату гражданам либо приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;

5) каждый объект Адресной инвестиционной программы Екатериновского сельского поселения с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.  В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации по указанным объектам отражаются прогнозные расходы на реализацию мероприятий, определенные исполнителем мероприятий на основании оценки предполагаемой сметной стоимости объекта с учетом обеспечения ввода его в эксплуатацию в пределах нормативных сроков строительства, которые подлежат корректировке после утверждения в установленном порядке проектной документации.

Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителя мероприятия для реализации основного мероприятия.

Мероприятия муниципальной программы отражаются в структуре муниципальной программы согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

В описании мероприятий муниципальных программ в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта должны содержаться сведения об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

22. На каждое мероприятие устанавливается один или несколько целевых индикаторов.

При описании целевых индикаторов необходимо отразить методику их расчета. Требования к методике расчета целевых индикаторов аналогичны требованиям к методике расчета ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

Значения целевых индикаторов должны быть установлены по каждому целевому индикатору в целом на весь период реализации мероприятия (за исключением случая, когда целевой индикатор измеряется в относительном выражении) и по каждому году его реализации не нарастающим итогом.

На мероприятие, предусматривающее предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), устанавливаются следующие целевые индикаторы:

1) степень реализации мероприятия. Целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников;

2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов. Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объектов (протяженность, количество мест, площадь и т.п.).

23. Объем финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, устанавливается:

1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации);

2) в целом по основному мероприятию и по каждому мероприятию (с указанием по годам их реализации);

3) в целом по ведомственной целевой программе (с указанием по годам ее реализации).

24. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуют количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы.

Требования к ожидаемым результатам реализации подпрограммы аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации муниципальной программы.

25. Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы;

2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;

3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.

26. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных программ осуществляется администрацией Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

III. Разработка и формирование муниципальной программы

27. При разработке муниципальных программ:

1) ответственный исполнитель:

- формирует структуру муниципальной программы;

- обеспечивает разработку муниципальной программы;

- в установленном порядке выносит проект правового акта на рассмотрение в Совет Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;

- формулирует цели, задачи, ожидаемых результатов реализации подпрограмм;

- планирует к утверждению ведомственные целевые программы с указанием общих объемов финансирования на их реализацию и целевых индикаторов.

Исполнитель мероприятия представляет ответственному исполнителю предложения в отношении мероприятий, в реализации которых предполагается его участие.

28.  Проект правового акта подлежит согласованию с администрацией Екатериновского сельского поселения. Совместно с проектом правового акта ответственный исполнитель представляет информацию:

- перечень финансируемых с привлечением иных источников финансирования мероприятий муниципальной программы согласно приложения № 5 к настоящему Порядку;

- расчеты, подтверждающие возможность достижения итоговых значений показателей по созданию новых рабочих мест, налоговых поступлений в местный бюджет, объемов привлеченных инвестиций из иных источников финансирования в целом и по годам реализации муниципальной программы по каждому мероприятию (ведомственной

29. Ответственный исполнитель организует размещение утвержденной муниципальной программы в течение 10 рабочих дней после ее утверждения на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет и на официальном сайте в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области".

IV. Реализация муниципальной программы

          30. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы путем выполнения предусмотренных в муниципальной программе подпрограмм, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.

31. Ответственные исполнители направляют в администрацию Екатериновского сельского поселения необходимую информацию о реализации муниципальных программ.

V. Отчетность при реализации муниципальной программы

         32. Ежегодно ответственный исполнитель формирует отчет о реализации муниципальной программы, а также проводит оценку эффективности ее реализации.

33. Формирование отчета о реализации муниципальной программы и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующем порядке.

В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) исполнитель основного мероприятия:

- на основании данных исполнителей мероприятий формирует отчет о реализации основного мероприятия и на его основе проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год (весь период реализации основного мероприятия);

Результаты оценки эффективности реализации основного мероприятия должны включать:

- расчет оценки эффективности реализации основного мероприятия;

- пояснительную записку к оценке эффективности реализации основного мероприятия.

Пояснительная записка к оценке эффективности реализации основного мероприятия должна отражать:

- оценку эффективности реализации мероприятий и основного мероприятия в целом;

(- выводы об эффективности реализации основного мероприятия;

- в случае не достижения плановых значений целевых индикаторов реализации мероприятий в рамках основного мероприятия - причины их не достижения;

- предложения по повышению эффективности реализации основного мероприятия (в случаях выявления низкой эффективности реализации основного мероприятия или его неэффективности).

В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации подпрограммы и на основании отчета проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год.

Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы должны включать:

- расчет оценки эффективности реализации подпрограммы; - пояснительную записку к оценке эффективности реализации подпрограммы. Пояснительная записка к оценке эффективности реализации подпрограммы должна отражать:

- состояние проблем, на решение которых была направлена подпрограмма;

- достижение поставленной цели, оценку ее влияния на достижение цели и решение задач подпрограммы;

- оценку эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий, ведомственных целевых программ и подпрограммы в целом;

- выводы об эффективности реализации подпрограммы;

- в случае не достижения плановых значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации подпрограммы - причины их не достижения;

Формирование отчета о реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку. Проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы выполняется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению № 7 к настоящему Порядку. Формирование сведений о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.

Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы, на основании которого проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, обеспечивает подготовку проекта правового акта Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее – района) о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Пояснительная записка к проекту правового акта поселения о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы должна отражать:

1) достижение поставленных целей и задач муниципальной программы;

2) информацию о результатах реализации мероприятий;

3) влияние реализации муниципальной программы на реализацию мероприятий и (или) достижение индикаторов (показателей) муниципальной программы;

4) в случае не достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы - причины их не достижения;

5) предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (в случаях выявления низкой эффективности реализации муниципальной программы или ее неэффективности);

6) выводы об эффективности реализации муниципальной программы и принятое ответственным исполнителем муниципальной программы управленческое решение, сформированное по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы.

           34.Ответственный исполнитель представляет на согласование в администрацию Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации муниципальной программы, подписанные руководителем ответственного исполнителя, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

           35.Согласование результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также отчета о реализации муниципальной программы осуществляется администрацией Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального Омской области.

36. Проект правового акта поселения о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы, согласованный администрацией Екатериновского сельского поселения, в срок до 15 июня года, следующего за отчетным годом, представляется ответственным исполнителем на рассмотрение в Совет Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

37. По итогам рассмотрения результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрацией Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

37.1. Правовой акт поселения о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Администрацией Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области размещается ответственным исполнителем в сети Интернет на официальном сайте в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области".

VI. Внесение изменений в муниципальную программу

38. Ответственным исполнителем могут быть подготовлены изменения в муниципальную программу.

39. Внесение изменений в муниципальную программу допускается в случаях:

1) необходимости изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации;

2) необходимости направления объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по погашению кредиторской задолженности, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств местного бюджета аналогичных мероприятий, реализованных в отчетном году;

3) необходимости изменения ведомственных целевых программ в части объемов их финансирования;

4) принятия (изменения) правовых актов Российской Федерации и (или) Омской области, заключения соглашений между Правительством Омской области и федеральными органами исполнительной власти, принятия (изменения) региональных проектов, а также участия Омской области в реализации федеральных проектов;

5) необходимости корректировки муниципальной программы по итогам проведенной оценки эффективности ее реализации;

6) наличия предложений органа муниципального финансового контроля об изменении муниципальной программы по результатам проверки полноты и достоверности отчетности о ходе ее реализации.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы могут быть изменены только в случае изменения муниципальной программы по основаниям, указанным в подпунктах 4 (за исключением принятия решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете), 5 настоящего пункта, а также в случаях, установленных абзацем десятым пункта 10 настоящего Порядка.

40. В случае необходимости по внесению изменений в муниципальную программу в части мероприятий исполнитель мероприятия подготавливает информацию по данному изменению и направляет их ответственному исполнителю. Подготовленные исполнителем мероприятия изменения в программу должны содержать формулировки, предлагаемые к включению в проект нормативного правового акта, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, с учетом установленных законодательством требований к составлению и оформлению правовых актов. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу.

41. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, предусматривающему внесение изменений в муниципальную программу, ответственный исполнитель излагает сведения о влиянии предлагаемых изменений муниципальной программы на ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, приводит финансово-экономическое обоснование и обоснование эффективности предлагаемых изменений.

42. Проект нормативного правового акта поселения, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, подлежит согласованию с администрацией Екатериновского сельского поселения.

43. Ответственный исполнитель организует размещение муниципальной программы с учетом внесенных изменений в течение 10 рабочих дней после принятия правового акта Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области об утверждении (изменении) муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.

Приложение № 1

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Екатериновского

сельского поселения Москаленского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ПАСПОРТ

муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

Наименование муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа)

Наименование структурного подразделения администрации Екатериновского сельского поселения, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Наименование структурного подразделения администрации Екатериновского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы <*>

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации <**>

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (по годам и по итогам реализации) <*>

--------------------------------

<*> В случае если предусматривается выделение этапов реализации муниципальной программы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам ее реализации.

<**> Объем финансирования муниципальной программы в целом указывается без учета объема кредиторской задолженности (в целях исключения двойного счета), за исключением первого года реализации муниципальной программы. В случае если предусматривается выделение этапов реализации муниципальной программы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам реализации муниципальной программы.

Приложение № 2

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Екатериновского

сельского поселения   Москаленского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

реализации муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского

муниципального района Омской области

(далее - муниципальная программа)

___________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы/подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Единица измере-ния

Значение

Отчетный год (факт)

Текущий год (оценка)

1-й год

2-й год

n-й год <*>

Муниципальная программа

(...)

Подпрограмма № 1

(...)

Подпрограмма № <**>

(...)

--------------------------------

<*> Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

<**> Количество строк определяется в зависимости от количества подпрограмм в структуре муниципальной программы.

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Екатериновского

сельского поселения Москаленского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

Наименование муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

Наименование подпрограммы муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского

муниципального района Омской области (далее - подпрограмма)

Наименование структурного подразделения администрации Екатериновского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Наименование структурного подразделения администрации Екатериновского сельского поселения, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Наименование структурного подразделения администрации Екатериновского сельского поселения, являющегося исполнителем мероприятия

Сроки реализации подпрограммы <*>

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации <**>

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) <*>

--------------------------------

<*> В случае если предусматривается выделение этапов реализации подпрограммы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам ее реализации.

<**> Объем финансирования подпрограммы в целом указывается без учета объема кредиторской задолженности (в целях исключения двойного счета), за исключением первого года реализации подпрограммы. В случае если предусматривается выделение этапов реализации подпрограммы, соответствующую информацию необходимо отразить по этапам ее реализации.

Приложение № 5

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Екатериновского

сельского поселения Москаленского

муниципального района Омской области,

их формирования и реализации

ПЕРЕЧЕНЬ

финансируемых с привлечением

иных источников финансирования мероприятий

муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского

муниципального района Омской области

__________________________________________

(наименование муниципальной программы Екатериновского сельского поселения

Москаленского муниципального района Омской области)

№ п/п

Наименование мероприятия

Год

Объем средств (рублей)

Механизм привлечения средств <*>

1

2

3

4

5

1

Всего

1-й

2-й

n-й <**>

(...)

Примечание:

<*> С приложением обосновывающих документов (копии правовых актов, соглашений (при наличии), договоров (при наличии), расчеты, подтверждающие обоснованность указанных объемов финансирования, за подписью руководителя. При невозможности предоставления соответствующих расчетов прилагается пояснительная записка с обоснованием объемов финансирования).

<**> Количество строк определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы Москаленского муниципального района Омской области.

Приложение № 7

к Порядку принятия решений о разработке

муниципальных программ Екатериновского

сельского поселения  Москаленского муниципального

района Омской области,

их формирования и реализации

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации

муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) проводится в целях определения эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой оценку эффективности входящих в ее состав подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем.

4. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы за каждый отчетный год муниципальной программы осуществляется путем сопоставления эффективности реализации муниципальной программы по целевым индикаторам мероприятий с итоговой степенью достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и отражается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и за весь период реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Отчетный финансовый год и весь период реализации являются соответствующими отчетными периодами для расчета оценки реализации муниципальной программы.

5. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы по целевым индикаторам являются:

- эффективность реализации подпрограммы;

- эффективность реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ);

- эффективность реализации мероприятий;

- степень достижения значения целевого индикатора;

- уровень финансового обеспечения мероприятий.

6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы по целевым индикаторам за отчетный период определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:

,

где:

Е - эффективность реализации муниципальной программы по целевым индикаторам за отчетный период;

i - подпрограмма муниципальной программы (далее - i-я подпрограмма);

Рi - эффективность реализации i-й подпрограммы муниципальной программы за отчетный период;

ki - количество i-х подпрограмм.

7. Оценка эффективности реализации i-й подпрограммы за отчетный период определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:

,

где:

j - основное мероприятие i-й подпрограммы (далее - j-e основное мероприятие);

q - ведомственная целевая программа i-й подпрограммы (далее - q-я ведомственная целевая программа);

Jj - эффективность реализации j-го основного мероприятия i-й подпрограммы за отчетный период;

Мq - эффективность реализации q-й ведомственной целевой программы i-й подпрограммы за отчетный период;

kj - количество j-х основных мероприятий;

kq - количество q-х ведомственных целевых программ.

8. Оценка эффективности реализации основного мероприятия определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов).

Выбор формулы расчета эффективности реализации основного мероприятия за отчетный период зависит от структуры основного мероприятия.

В случае если основное мероприятие за отчетный период не включает мероприятия в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, расчет эффективности реализации j-го основного мероприятия за отчетный период осуществляется по следующей формуле:

,

где:

g - мероприятие j-го основного мероприятия, за исключением мероприятий в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций (далее - g-е мероприятие);

Ig - эффективность реализации g-х мероприятий за отчетный период;

kg - количество g-х мероприятий.

В случае если основное мероприятие за отчетный период включает мероприятия исключительно в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, расчет эффективности реализации j-го основного мероприятия за отчетный период осуществляется по следующей формуле:

,

где:

а - мероприятие j-го основного мероприятия в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций (далее - a-е мероприятие);

Gа - степень достижения значения целевого индикатора a-го мероприятия за отчетный период;

kа - количество a-х мероприятий;

Vа - уровень финансового обеспечения a-х мероприятий за отчетный период.

В случае если основное мероприятие за отчетный период включает мероприятия в рамках деятельности субъекта бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, и иные мероприятия, расчет эффективности реализации j-го основного мероприятия за отчетный период осуществляется по следующей формуле:

.

Если значение выражения по итогам расчета превышает 1, то его значение принимается равным 1.

9. Оценка эффективности реализации g-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:

Ig = Gg / Vg,

где:

Gg - степень достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период;

Vg - уровень финансового обеспечения g-го мероприятия за отчетный период.

Если значение Ig по итогам расчета превышает 1, то значение Ig принимается равным 1.

10. Степень достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:

Gg = Gfg / Gpg,

где:

Gfg - фактическое значение целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период;

Gpg - запланированное значение целевого индикатора g-го мероприятия в отчетном периоде.

Степень достижения значения целевого индикатора a-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:

Ga = Gfa / Gpa,

где:

Gfa - фактическое значение целевого индикатора a-го мероприятия за отчетный период;

Gpa - запланированное значение целевого индикатора a-го мероприятия в отчетном периоде.

В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет Gg, Ga производится по формулам:

Gg = 2 - (Gfg / Gpg),

Ga = 2 - (Gfa / Gpa).

В случае если фактическое значение целевого индикатора по g-му и (или) a-му мероприятиям больше или равно запланированному значению целевого индикатора, то значение степени достижения целевого индикатора g-го и (или) a-го мероприятий принимается равным 1.

В случае если для g-го мероприятия в отчетном периоде установлено несколько целевых индикаторов, расчет Gg осуществляется по формуле:

,

где:

n - целевой индикатор g-го мероприятия, в рамках которого установлено несколько целевых индикаторов (далее - n-ый целевой индикатор);

Gfgn - фактическое значение n-го целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период;

Gpgn - запланированное значение n-го целевого индикатора g-го мероприятия в отчетном периоде;

kn - количество n-ых целевых индикаторов, предусмотренных в отчетном периоде для g-го мероприятия.

В случае если реализация g-го мероприятия предусматривает предоставление субсидий в отчетном периоде на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, расчет Gg осуществляется по следующей формуле:

Gg = (Gpm + Gvm) / kn,

где:

Gpm - степень реализации g-го мероприятия;

Gvm - степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Степень реализации g-го мероприятия измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:

Gpm = Gfpm / Gppm,

где:

Gfpm - фактическая степень реализации g-го мероприятия, процентов;

Gppm - плановая степень реализации g-го мероприятия, установленная на отчетный период, процентов.

Степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:

Gvm = Gfvm / Gpvm,

где:

Gfvm - фактическая мощность объектов капитального строительства муниципальной собственности;

Gpvm - плановая мощность объектов капитального строительства муниципальной собственности.

При этом значение фактической мощности объектов капитального строительства муниципальной собственности указывается при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства муниципальной собственности, полученного в установленном законодательством порядке.

11. Уровень финансового обеспечения g-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:

Vg = Vfg / Vpg,

где:

Vfg - фактический объем финансового обеспечения g-го мероприятия за отчетный период;

Vpg - запланированный объем финансового обеспечения g-го мероприятия в отчетном периоде.

Уровень финансового обеспечения a-х мероприятий за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:

Va = Vfa / Vpa,

где:

Vfa - фактический объем финансового обеспечения a-х мероприятий за отчетный период;

Vpa - запланированный объем финансового обеспечения a-х мероприятий в отчетном периоде.

В случае если фактический объем финансового обеспечения по g-му и (или) a-му мероприятиям больше или равен запланированному объему финансового обеспечения, то уровень финансового обеспечения g-го и (или) a-го мероприятий принимается равным 1.

В случае образования кредиторской задолженности по g-му и (или) a-му мероприятиям по состоянию на 1 января отчетного финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств местного бюджета в году, предшествующем отчетному году, плановый и фактический объем обеспечения g-го и (или) a-го мероприятий при расчете оценки эффективности реализации муниципальной программы указывается без учета объема кредиторской задолженности.

В случае образования кредиторской задолженности по g-му и (или) a-му мероприятиям по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств местного бюджета в отчетном году, фактический объем финансового обеспечения g-го и (или) a-го мероприятий указывается с учетом объема кредиторской задолженности.

В случае если объем кредиторской задолженности по g-му и (или) a-му мероприятиям программы по состоянию на 1 января отчетного финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств местного бюджета в году, предшествующем отчетному году, равен фактическому объему финансового обеспечения g-го и (или) a-го мероприятий в отчетном году, то оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в отношении g-го и (или) a-го мероприятий не проводится.

В случае если в отчетном году реализация g-х и a-х мероприятий не осуществлялась по причине отсутствия финансирования из местного бюджета, то оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в отношении g-х и a-х мероприятий не проводится.

12. Значение эффективности реализации q-й ведомственной целевой программы (Мq) определяется в соответствии с результатами проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ структурными подразделениями администрации Москаленского муниципального района Омской области, являющимися их исполнителями, на основании методики проведения оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной Администрацией Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

13. Выводы об эффективности реализации подпрограммы (основного мероприятия) за очередной финансовый год и за весь период реализации муниципальной программы формируются по следующим критериям:

1) если Р (J) = 100 процентов - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период высокая;

2) если 80 <= Р (J) <100 процентов - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период удовлетворительная;

3) если 60 <= Р (J) <80 процентов - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период низкая;

4) если Р (J) <60 процентов - выполнение подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период неэффективно.

Приложение №1

к Порядку проведения оценки эффективности реализации

муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

РАСЧЕТ

оценки эффективности реализации муниципальной

программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <1>

(далее - МП)

___________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за _________ год

N п/п

Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП)/основного мероприятия (далее - ОМ)

Целевой индикатор реализации мероприятия МП в рамках ВЦП/ОМ (далее - целевой индикатор)

Степень достижения значения целевого индикатора (единиц) <2>

Объем финансирования мероприятия МП в рамках ВЦП/ОМ (далее - мероприятие), рублей

Уровень финансового обеспечения мероприятия (единиц) <3>

Эффективность реализации мероприятия (единиц) <4>

Эффективность реализации ВЦП/ОМ/подпрограммы МП (далее - ПП)/МП,<5>

(процентов)

Наименование

Единица измерения

Значение

план

факт

план

в том числе неисполненные обязательства года, предшествующего отчетному

факт

неисполненные обязательства отчетного года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ПП N 1

ВЦП 1

Индикатор 1

x

Индикатор n

x

Эффективность реализации ВЦП 1 <5>

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

ОМ 1

Индикатор 1

x

Индикатор n

x

Эффективность реализации ОМ 1 <5>

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

Эффективность реализации ПП 1 <5>

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

ПП n

(...)

Эффективность реализации МП<5>

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

--------------------------------

<1> - заполнение формы расчета оценки эффективности реализации МП осуществляется исполнителем мероприятия, исполнителем ОМ, исполнителем ВЦП, соисполнителем МП и ответственным исполнителем МП в пределах их компетенции.

<2> - степень достижения значения целевого индикатора рассчитывается по формуле: графа 7 = графа 6 / графа 5. В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, то степень достижения значения целевого индикатора рассчитывается по формуле: графа 7 = 2 - (графа 6 / графа 5). В случае если фактическое значение целевого индикатора больше или равно запланированному значению целевого индикатора, то значение степени достижения целевого индикатора принимается равным 1.

<3> - уровень финансового обеспечения мероприятия рассчитывается по формуле: графа 12 = (графа 10 - графа 9 + графа 11) / (графа 8 - графа 9). В случае если фактический объем финансового обеспечения больше или равен запланированному объему финансового обеспечения, то уровень финансового обеспечения принимается равным 1.

<4> - эффективность реализации мероприятия рассчитывается по формуле: графа 13 = графа 7 / графа 12. В случае если для мероприятия установлено несколько целевых индикаторов, то для расчета применяется значение "итого" по графе 7.

<5> - эффективность реализации:

ВЦП/ОМ определяется в соответствии с пунктом 8 Порядка проведения оценки эффективности реализации МП в зависимости от структуры ВЦП/ОМ;

ПП определяется как отношение суммарного значения эффективности реализации ВЦП/ОМ, входящих в состав ПП, к их количеству;

МП определяется как отношение суммарного значения эффективности реализации ПП, входящих в состав МП, к их количеству.

Приложение №2

к Порядку проведения оценки эффективности реализации

муниципальной программы  Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

РАСЧЕТ

оценки эффективности реализации муниципальной

программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области <1>

(далее - МП)

___________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за весь период с_____ по _____ год 

N п/п

Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП)/основного мероприятия (далее - ОМ)

Целевой индикатор реализации мероприятия МП в рамках соответствующих ВЦП/ОМ (далее соответственно - целевой индикатор, мероприятие)

Степень достижения значения целевого индикатора <4>

Объем финансирования мероприятия, рублей

Уровень финансового обеспечения мероприятия (единиц) <5>

Эффективность реализации мероприятия (единиц)<6>

Эффективность реализации ВЦП/ОМ/подпрограммы МП (далее - ПП)/МП (процентов)

<7>

Наименование

Единица измерения

Значение

всего <2>

n-й год <3>

всего <2>

n-й год <3>

план

факт

план

факт

план

в том числе неисполненные обязательства года, предшествующего отчетному

факт

неисполненные обязательства отчетного года

план

в том числе неисполненные обязательства года, предшествующего отчетному

факт

неисполненные обязательства отчетного года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ПП N 1

ВЦП 1

Индикатор 1

x

Индикатор n

x

Эффективность реализации ВЦП 1 <7>

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

ОМ 1

Индикатор 1

x

Индикатор n

x

Эффективность реализации ОМ 1 <7>

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

Эффективность реализации ПП 1 <7>

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

ПП n

(...)

Эффективность реализации ГП (процентов)<7>

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

--------------------------------

<1> - заполнение формы расчета оценки эффективности реализации МП осуществляется исполнителем мероприятия, исполнителем ОМ, исполнителем ВЦП, соисполнителем МП и ответственным исполнителем МП в пределах их компетенции.

<2> - в графе "всего" по плану заполняется общая сумма плановых значений целевых индикаторов реализации мероприятия, объемов финансирования мероприятия, ожидаемых результатов реализации МП (ПП) (далее - показатели), по факту заполняется общая сумма достигнутых значений показателей. Значения показателей, измеряемых в относительном выражении, в отношении которых в структуре МП указаны прочерки, принимаются для целей оценки эффективности реализации МП ответственным исполнителем самостоятельно с обоснованием подхода к определению значения показателя.

<3> - количество граф определяется в зависимости от сроков реализации МП.

<4> - степень достижения значения целевого индикатора рассчитывается по формуле: графа 9 = графа 6 / графа 5. В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, то степень достижения значения целевого индикатора рассчитывается по формуле: графа 9 = 2 - (графа 6 / графа 5). В случае если фактическое значение целевого индикатора больше или равно запланированному значению целевого индикатора, то значение степени достижения целевого индикатора принимается равным 1.

<5> - уровень финансового обеспечения мероприятия рассчитывается по формуле: графа 18 = (графа 12 - графа 11 + графа 13) / (графа 10 - графа 11). В случае если фактический объем финансового обеспечения больше или равен запланированному объему финансового обеспечения, то уровень финансового обеспечения принимается равным 1.

<6> - эффективность реализации мероприятия рассчитывается по формуле: графа 19 = графа 9 / графа 18. В случае если для мероприятия установлено несколько целевых индикаторов, то для расчета применяется значение "итого" по графе 9.

<7> - эффективность реализации:

ВЦП/ОМ определяется в соответствии с пунктом 8 Порядка проведения оценки эффективности реализации МП в зависимости от структуры ВЦП/ОМ;

ПП определяется как отношение суммарного значения эффективности реализации ВЦП/ОМ, входящих в состав подпрограммы, к их количеству;

МП определяется как отношение суммарного значения эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав МП,

Приложение № 4

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации

СТРУКТУРА

муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

(далее – муниципальная программа)

___________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№п/п

Наименование показателя

Срок реализации

Соисполнитель, исполнитель основного мероприятия, исполнитель ведомственной целевой программы, исполнитель мероприятия <1>

Финансовое обеспечение

Целевые индикаторы реализации мероприятия муниципальной программы

Источник

Объем (рублей)

Наименова-ние

Единица измерения

Значение

с (год)

по (год)

всего по годам реализации муниципаль-ной программы

в том числе по годам реализации муниципальной программы

всего <4>

в том числе по годам реализации муниципальной программы

n-й год <2>

в том числе неисполненные обязательства в предшествую-щем году<3>

n-й год <2>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель муниципальной программы

x

x

x

x

x

x

x

x

x

Задача 1 муниципальной программы

x

x

x

x

x

x

x

x

x

Цель подпрограммы 1 муниципальной программы

x

x

x

x

x

x

x

x

x

1

Задача 1 подпрограммы 1 муниципальной программы

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

- налоговых и неналоговых доходов, поступлений в местный бюджет нецелевого характера (далее - источник N 1) <5>

- поступлений в местный бюджет целевого характера (далее - источник N 2) <5>

- иных источников финансирования, предусмотренных законодательством (далее - источник N 3) <6>

переходящего остатка бюджетных средств (далее - источник N 4)<7>

1.1

Основное мероприятие <8>

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

- источника N 1 <5>

- источника N 2 <5>

- источника N 3 <6>

- источника N 4 <7>

1.1.1

Мероприятие 1

Всего, из них расходы за счет:

- источника N 1 <5>

- источника N 2 <5>

- источника N 3

- источника N 4 <7>

1.1.2

Мероприятие 2

Всего, из них расходы за счет:

- источника N 1 <5>

- источника N 2 <5>

- источника N 3 <6>

- источника N 4 <7>

(...)

1.2

Ведомственная целевая программа <9>

Всего, из них расходы за счет:

- источника N 1 <5>

- источника N 2 <5>

- источника N 3 <6>

- источника N 4 <7>

n

Задача n подпрограммы 1 муниципальной программы

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

- источника N 1 <5>

- источника N 2 <5>

- источника N 3 <6>

- источника N 4 <7>

(...)

Итого по подпрограмме 1 муниципальной программы

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

- источника N 1 <5>

- источника N 2 <5>

- источника N 3 <6>

- источника N 4 <7>

Задача n муниципальной программы

x

x

x

x

x

x

x

x

x

(...)

ВСЕГО по муниципальной программе

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

- источника N 1 <5>

- источника N 2 <5>

- источника N 3 <6>

- источника N 4 <7>

--------------------------------

<1> Указывается наименование органа, ответственного за реализацию подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, мероприятия.

<2> Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

<3> Указывается объем кредиторской задолженности, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств местного бюджета аналогичных мероприятий, реализованных в предшествующем году, в соответствии с данными бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений. В случае отсутствия по состоянию на 1 января текущего финансового года указанной кредиторской задолженности графа не включается в структуру муниципальной программы при отражении объема финансового обеспечения по соответствующему финансовому году.При определении объема финансового обеспечения в графе "всего по годам реализации муниципальной программы" объем финансового обеспечения по каждому году реализации муниципальной программы уменьшается на объем указанной кредиторской задолженности, за исключением первого года реализации муниципальной программы (в целях исключения двойного счета).

<4> Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, в графе "всего" могут ставиться прочерки.

<5> Объем финансирования указывается без учета суммы остатка бюджетных средств.В случае отсутствия указанного источника строка не включается в структуру муниципальной программы при отражении объема финансового обеспечения по соответствующему финансовому году.

<6> В случае отсутствия указанного источника строка не включается в структуру муниципальной программы при отражении объема финансового обеспечения.

<7> В случае наличия остатков бюджетных средств, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, объем средств необходимо отобразить в текущем финансовом году. В графе 7 объем финансирования указывается без учета суммы остатка (в целях исключения двойного счета), начиная со 2-го года реализации муниципальной программы. В случае отсутствия указанного источника строка не включается в структуру муниципальной программы при отражении объема финансового обеспечения.

<8> По объектам капитального строительства из общего объема финансирования основного мероприятия необходимо выделить (отдельной строкой) расходы на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.

<9> Для ведомственных целевых программ мероприятия не указываются, указывается общий объем финансирования на реализацию ведомственной целевой программы.

Приложение №6

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Екатериновского сельского поселения  Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации

ОТЧЕТ

о реализации муниципальной программы Екатериновского сельского поселения

Москаленского муниципального района Омской области

(далее – муниципальная программа)<1>

___________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

на 1 января __________ года

N п/п

Наименование показателя

Финансовое обеспечение

Целевой индикатор мероприятий муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Источник

Объем (рублей) <2>

Наименование

Единица измерения

Значение

всего

n-й год <3>

всего <6>

n-й год <3>

Главный распорядитель средств местного бюджета

Целевая статья расходов

план

факт

план

в том числе неисполненные обязательства года, предшествующего отчетному<4>

факт

неисполненные обязательства отчетного года <5>

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Цель муниципальной программы

Задача 1 муниципальной программы

Цель подпрограммы 1 муниципальной программы

1

Задача 1 подпрограммы 1 муниципальной программы

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

x

- налоговых и неналоговых доходов, поступлений в местный бюджет нецелевого характера (далее - источник N 1) <7>

- поступлений в местный бюджет целевого характера (далее - источник N 2) <7>

- иных источников финансирования, предусмотренных законодательством (далее - источник N 3) <8>

- переходящего остатка бюджетных средств (далее - источник N 4) <9>

1.1

Основное мероприятие <10>

x

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

x

- источника N 1 <7>

- источника N 2 <7>

- источника N 3 <8>

- источника N 4 <9>

1.1.1

Мероприятие 1

Всего, из них расходы за счет:

- источника N 1 <7>

- источника N 2 <7>

- источника N 3 <8>

- источника N 4 <9>

1.1.2

Мероприятие 2

Всего, из них расходы за счет:

- источника N 1 <7>

- источника N 2 <7>

- источника N 3 <8>

- источника N 4 <9>

(...)

1.2

Ведомственная целевая программа <11>

Всего, из них расходы за счет:

- источника N 1 <7>

- источника N 2 <7>

- источника N 3 <8>

- источника N 4 <9>

n

Задача n подпрограммы 1 муниципальной программы

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

x

- источника N 1 <7>

- источника N 2 <7>

- источника N 3 <8>

- источника N 4 <9>

n.1

Основное меропритие<10>

x

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

x

- источника N 1 <7>

- источника N 2 <7>

- источника N 3 <8>

- источника N 4 <9>

n.1.1

Мероприятие 1

Всего, из них расходы за счет:

- источника N 1 <7>

- источника N 2 <7>

- источника N 3 <8>

- источника N 4 <9>

(...)

Итого по подпрограмме 1 муниципальной программы

x

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

x

- источника N 1 <7>

- источника N 2 <7>

- источника N 3 <8>

- источника N 4 <9>

Задача n муниципальной программы

(...)

ВСЕГО по муниципальной программе

x

Всего, из них расходы за счет:

x

x

x

x

x

x

x

x

x

- источника N 1 <7>

- источника N 2 <7>

- источника N 3 <8>

- источника N 4 <9>

<1> Заполнение отчета осуществляется исполнителем мероприятия, исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы, соисполнителем муниципальной программы и ответственным исполнителем муниципальной программы в части их компетенции.

<2> В графе "план" отражаются бюджетные ассигнования, утвержденные бюджетной росписью соответствующего субъекта бюджетного планирования Москаленского муниципального района Омской области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, в графе "факт" - кассовые расходы главного распорядителя средств местного бюджета на реализацию мероприятия муниципальной программы за отчетный финансовый год.

<3> Количество граф определяется в зависимости от периода, за который реализована государственная программа.

<4> Указывается общий объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств местного бюджета в году, предшествующем отчетному году, в соответствии с данными бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений. В случае отсутствия по состоянию на 1 января отчетного финансового года указанной кредиторской задолженности графа не включается в отчет о реализации муниципальной программы при отражении объема финансового обеспечения по соответствующему финансовому году.При определении объема финансового обеспечения в графе "всего" планируемый объем финансового обеспечения по каждому году реализации муниципальной программы уменьшается на объем указанной кредиторской задолженности, за исключением первого года реализации муниципальной программы (в целях исключения двойного счета).

<5> Указывается объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств местного бюджета в отчетном году, в соответствии с данными бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений. В случае отсутствия по состоянию на 1 января отчетного финансового года указанной кредиторской задолженности графа не включается в отчет о реализации муниципальной программы при отражении объема финансового обеспечения по соответствующему финансовому году.

<6> Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, в графе "всего" могут ставиться прочерки.

<7> Общий объем финансового обеспечения указывается без учета суммы остатка бюджетных средств.В случае отсутствия указанного источника строка не включается в отчет о реализации муниципальной программы при отражении объема финансового обеспечения.

<8> В случае отсутствия указанного источника строка не включается в отчет о реализации муниципальной программы при отражении объема финансового обеспечения.

<9> В графе 6 строк "Всего, из них расходы за счет:", "переходящего остатка бюджетных средств (далее - источник N 4)" объем финансового обеспечения указывается без учета суммы остатка (в целях исключения двойного счета), начиная со 2-го года реализации муниципальной программы. В случае отсутствия указанного источника строка не включается в отчет о реализации муниципальной программы при отражении объема финансового обеспечения.

<10>. По объектам капитального строительства из общего объема финансового обеспечения основного мероприятия необходимо выделять (отдельными строками) расходы на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.

<11> Для ведомственных целевых программ мероприятия не указываются, указывается общий объем финансового обеспечения на реализацию ведомственной целевой программы.

Руководитель структурного подразделения,

являющегося ответственным исполнителем

муниципальной программы                             __________________   ______________________

                                                      (подпись)           (расшифровка подписи)

Приложение № 8

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Екатериновского сельского поселения   Москаленского муниципального района Омской области, их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ

о достижении ожидаемых результатов реализации

муниципальной программы Екатериновского сельского поселения Москаленского

муниципального района Омской области

(далее - муниципальная программа)

__________________________________________

(наименование муниципальной программы)

на 1 января __________ года

Наименование ожидаемого результата реализации государственной программы (подпрограммы)

Единица измерения

n-й год <1>

Причины недостижения ожидаемого результата реализации государственной программы (подпрограммы)

План

Факт

Отклонение <2>

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа

(...)

Подпрограмма 1

(...)

(...)

--------------------------------

<1> - количество граф определяется в зависимости от периода, за который реализована муниципальная программа.

<2> - отражается разница между данными, приведенными в графе 4 и графе 5.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области № 5 от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать