Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU55043905202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

УСТЬ-ИШИМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2020

с. Усть-Ишим

№ 128-п

О внесении изменений в постановление Администрации Усть-Ишимского муниципального района № 1-п от 09.01.2019 года "Об утверждении муниципальной программы Усть-Ишимского муниципального района Омской области "Развитие социально-культурной сферы Усть-Ишимского муниципального района Омской области"

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Усть-Ишимского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 02 июля 2013 года № 379-п, Администрация Усть-Ишимского муниципального района постановляет:

Дополнить постановление Администрации Усть-Ишимского муниципального района № 1-п от 09.01.2019 года "Об утверждении муниципальной программы Усть-Ишимского муниципального района Омской области "Развитие социально-культурной сферы Усть-Ишимского муниципального района Омской области" Приложением № 12.1 "Подпрограмма Усть-Ишимского муниципального района Омской области "Укрепление общественного здоровья на 2020-2024 годы» Усть - Ишимского муниципального района Омской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

Временно исполняющий обязанности

Главы муниципального района Г.М. Богданов.

Приложение № 1

к постановлению Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области

от 31.03.2020 года № 128-п

Подпрограмма «Укрепление общественного здоровья на 2020-2024 годы» Усть - Ишимского муниципального района Омской области

Раздел 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы

Наименование муниципальной программы Усть-Ишимского муниципального района Омской области

«Развитие социально – культурной сферы Усть-Ишимского муниципального района Омской области до 2020 года» (далее – муниципальная программа)

Наименование органа испол-нительно- распорядительного органа Усть-Ишимского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Подпрограмма «Укрепление общественного здоровья на 2020-2024 годы» Усть - Ишимского муниципального района Омской области (далее - Подпрограмма)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Усть-Ишимского муниципального района Омкой области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

МПКУ «Центр по работе с детьми и молодежью»

Наименование исполнительно-распорядительного органа Усть-Ишимского муниципального района Омкой области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

МПКУ «Центр по работе с детьми и молодежью»

Наименование исполнительно-распорядительного органа Усть-Ишимского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Администрация Усть-Ишимского муниципального района;

БУ ЗОО «Усть-Ишимская ЦРБ»;

Комитет образования администрации Усть-

Ишимского муниципального района;

Отдел культуры и народного творчества Администрации Усть-Ишимского муниципального района;

МПКУ «Центр по работе с детьми и молодежью»

Этапы и сроки реализа­ции муниципальной про­граммы

Реализация подпрограммы непредусматри-вает выделение отдельных этапов, поскольку мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Подпрограммы.

Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 годы

Цели муниципальной подпрограммы

Цель 1.

Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью

Цель 2.

Увеличение ожидаемой продолжительности пред­стоящей жизни.

Задачи муници­пальной программы

Задачи (к цели № 1):

1. Развитие механизма межведомственного взаимо­действия в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения;

2. Обеспечение приоритета профилактической меди­цины, в том числе путем проведения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики ХНИЗ.

3.Создание условий для сохранения стоматологиче­ского здоровья населения и репродуктивного здоро­вья мужчин.

4.Внедрение программ укрепления здоровья на рабо­чем месте (корпоративных программ укрепления здо­ровья).

5.Создание условий для ведения населением муници­пального района здорового образа жизни.

Задачи (к цели № 2):

1. Снижение числа потерянных лет потенциаль­ной жизни в муниципальном районе.

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Мероприятия направлены на сохранение и укрепление состояния здоровья населения, увеличения продолжительности активной жизни.

Объемы и источники
финансирования
Подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Формирование финансовых средств на реализацию
мероприятий Подпрограммы планируется за счет средств бюджета Усть-Ишимского района.
Всего на 2020 - 2024 годы потребуется 200 000,00
руб., в том числе:
- на 2020 год -20 000,00 руб.;
- на 2021 год - 30,00 тыс. руб.;
- на 2022 год - 50,00 тыс. руб.;
- на 2023 год – 50 000,00 руб.;
- на 2024 год – 50 000,00 руб.;.

Объем финансирования будет уточняться при
формировании бюджета Усть-Ишимского района на
соответствующий год .

А также за счет средств Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области.

Основные ожидаемые
конечные результаты
Подпрограммы

- Формирование межведомственного взаимодейст­вия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения.

- Увеличение доли населения, охваченного профи­лактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании до 75% в 2024 году (от общей численно­сти населения района).

- Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ (ежегодно на 10 %).

- Увеличение доли населения муниципального рай­она, прошедшего диспансеризацию и профилактиче­ские медицинские осмотры до 70 % в 2024 году.

- Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации до 60% от числа всех посещений.

- Увеличение доли предприятий, организаций муни­ципального района на которых внедрены и реализу­ются корпоративные программы по укреплению здо­ровья работников до 90 % в 2024 году (от числа крупных и средних предприятий муниципального района).

- Увеличение доли населения муниципального рай­она, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55% в 2024 году.

Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Усть-Ишимского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз её развития.

Усть-Ишимский муниципальный район самый северный район Омского Прииртышья, является частью единого политического и экономического пространства Омской области, образован в 1924 году, расположен в северо-западной части Омской области и граничит с севера и запада с Вагайским и Викуловским районами Тюменской области, с востока и юга с Тевризским и Большеуковскими районами Омской области и входит в состав Северной стратегической зоны Омской области. Территории района представлена 13 муниципальными образованиями, имеющими статус сельских поселений, 49 населенными пунктами. Центр муниципального района с. Усть-Ишим.

Площадь муниципального района составляет 788,6 тыс. га или 5,6 % территории Омской области. Протяженность района с севера на юг – 150 км, с запада на восток – 100 км. Земли сельскохозяйственного назначения занимают 64,9 тыс. га, площадь земель лесного фонда - 686,0 тыс. га или 87,0 % от общей площади района. Удаленность от регионального центра на 560 км и от железной дороги на 300 км.

Демографические характеристики (численность населения, половозрастная структура).(человек)

Наименование показателей

2017

2018

2019

(прогноз)

Численность и состав населения

Численность населения (на конец года)

11366

11110

10878

в том числе:

городское

-

-

-

сельское

11366

11110

10878

мужчины

5553

5417

5303

женщины

5813

5693

5807

Распределение населения по возрастным группам

Из общей численности населения в возрасте:

моложе трудоспособного

2737

2687

2630

в трудоспособном

5797

5540

5424

старше трудоспособного

2832

2883

2824

Естественное движение населения

Родившиеся, всего

134

116

82

в том числе:

городское население

-

-

-

сельское население

134

116

82

На 1000 человек населения, 0/00

11,7

10,3

7,5

Умершие

189

206

170

в том числе:

городское население

-

-

-

сельское население

189

206

170

На 1000 человек населения, 0/00

16,5

18,3

15,6

Естественный прирост, убыль(-)

-55

-90

-88

в том числе:

городское население

-

-

-

сельское население

-55

-90

88

На 1000 человек населения, 0/00

-4,8

-8,0

-8,1

Браки и разводы

Браков

66

56

45

Разводов

44

34

24

На 1000 человек населения

браков

5,7

5,0

4,1

разводов

3,8

3,0

2,2

За период с 2017 по 2019 годы численность постоянного населения в районе сократилась на 471 человек (по данным Облстата с 11601 до 11110).

Важнейшим базовым показателем благополучия граждан является продолжительность жизни. По данным МЗ РФ средняя продолжительность жизни в 2019 году составляет 73,5 лет. В Усть-Ишимском районе средняя продолжительность предстоящей жизни в 2019 году составила 69,5 лет. Задача, поставленная Министерством здравоохранения Российской Федерации уже к 2024 году достичь продолжительности жизни 76 лет, а к 2030 году - 80 и более.

По итогам 2019 года, несмотря на снижение показателя общей смертности на 19,2% (с 17,7 до 14,3 на 1 тыс. населения), общая смертность в районе остается на высоких цифрах 14,3 на 1 тыс. населения, областной 12,6 на 1 тыс. населения.

Показатель

2017

2018

2019

Областной показатель

Родилось (абс. число)

101

101

66

-

Рождаемость

на 1000 человек населения

8,7

8,9

6,0

9,8

Умерло (абс. число)

181

201

159

-

Общая смертность на 1000 человек населения

15,6

17,7

14,3

12,6

Естественный прирост (убыль)

-6,9

-8,8

-8,3

-2,3

Средняя продолжительность предстоящей жизни (лет)

64

56,5

69,5

Рождаемость, смертность, естественный прирост (убыль) по Усть-Ишимскому муниципальному району в 2017-2019гг.

В 2019 году в регионе был зарегистрирован уровень рождаемости 6,0 на 1 000 населения, что является многолетним минимумом показателя. Низкий показатель рождаемости связан со старением населения, оттоком из района жителей молодого возраста и вступление в детородный возраст женщин 90-х годов.

Показатель естественной убыли населения района остается на высоких цифрах -8,3 (2018 -8,8), областной показатель -2,3.

В течение ряда лет складывается высокий показатель смертности мужского населения в трудоспособном возрасте (см. таблицу 2). Причиной высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте является в первую очередь алкоголизм, последствия чего несчастные случаи, травмы и отравления суррогатами. По предварительным медицинским свидетельствам о смерти, выданными судебно-медицинскими экспертами в 2019 году, мужчин трудоспособного возраста с неустановленным диагнозом умерло16 из 31, что составляет 51,6%.

В структуре смертности по заболеваниям:

на первом месте смертность от сердечно-сосудистых заболеваний 32,7% (52 человек);

на втором месте смертность от травм, отравлений - 20,1% (32 чел.);

на третьем месте смертность по старости - 18,9% (30 человека).

Структура смертности населения Усть-Ишимского муниципального района в 2017-2019гг.

Показатель смертности

2017

2018

2019

Болезни системы кровообращения

на 100 тыс. населения (абс.)

241 (28 чел.)

405 (46 чел.)

468 (52 чел.)

Причина смерти не установлена

на 100 тыс. населения (абс.)

319 (37 чел.)

431 (49 чел.)

279 (31 чел.)

в том числе мужчин трудоспособного возраста абс. (%)

26 чел. (70%)

31 чел. (63%)

17 чел. (54,8%)

Старость

на 100 тыс. населения (абс.)

267 (31 чел.)

387 (44 чел.)

270 (30 чел.)

Болезни ЦНС

на 100 тыс. населения (абс.)

327,5 (38 чел.)

167 (19 чел.)

126 (14 чел.)

Болезни органов дыхания на 100 тыс. населения (абс.)

121 (14 чел.)

123 (14 чел.)

81 (9 чел.)

Болезни органов пищеварения на 100 тыс. населения (абс.)

34,5 (4 чел.)

35 (4 чел.)

36 (4 чел.)

Злокачественные новообразования на 100 тыс. населения (абс.)

155 (18 чел)

158 (18 чел.)

108 (12 чел.)

Туберкулёз

на 100 тыс. населения (абс.)

8,6 (1 чел.)

8,8 (1 чел.)

0

Дорожно транспортные происшествия

0

0

1 чел.

Значимой мерой для снижения смертности и увеличения продолжительности жизни является профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Проведено обследование женщин передвижным маммографом из БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» с целью ранней диагностики онкопатологии. Обследовано 774 человека, при плане 750, что составило 103%.

Передвижным флюорографом БУЗОО "Усть-Ишимская ЦРБ" осмотрено население района 1200 человек (100%) с целью раннего выявления туберкулеза легких и онкологических заболеваний.

В целом по Усть-Ишимскому району профилактический медицинский осмотр прошли 3364 человек, при годовом плане 3400 человек, что составило 98,9 % от годового плана, в том числе при диспансеризации взрослого населения - 1604 человек (100%).

По здоровому образу жизни в течение года выпущены три статьи в газете «Усть-Ишимский вестник» о вреде алкоголизма и табакокурения, проведено 25 лекций, 232 беседы с детьми в школах и с населением района.

За 2019 год в поселениях района проведено свыше 150 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие в общей сложности свыше 5,5 тыс. человек, при этом порядка 4079 человек или доля населения 39,4% систематически занимаются физкультурой и спортом.

Но тем не менее проблема оздоровления населения, привитие здорового образа жизни стоит в районе остро, об этом свидетельствуют факторы риска:

- «избыточная масса тела» (индекс массы тела 25-29,9 кг/м²), выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц с избыточной массой тела (по ф.131 т. 4000) - 369 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 23004,99.

- «отягощенная наследственность» (МКБ-10:Z80,Z82.3,Z82.4,Z82.5,Z83.3), выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц - 284 человека, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 17705,74.

- «гипергликемия неуточненная» (уровень глюкозы в венозной плазме 6,1 ммоль/л и более, в капиллярной крови 5,6 ммоль/л и более), выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц - 107 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 6670,82.

- «курение табака» (ежедневное выкуривание 1 сигареты и более), выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц - 306 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 19077,31.

- «низкая физическая активность», выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году, Выявлено лиц - 96 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 5985,04.

- «повышенное артериальное давление» (систолическое артериальное

давление равно или выше 140 мм рт. ст., диастолическое артериальное давление равно или выше 90 мм рт. ст.), выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц - 165 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 10286,8.

- «риск пагубного потребления алкоголя», выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц - 41 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 2556,11.

- «нерациональное питание» (избыточное потребление пищи, жиров, углеводов, потребление поваренной соли более 5 грамм в сутки, недостаточное потребление фруктов, овощей, рыбы), выявленные в ходе

диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц - 328 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 20448,88.

- «повышенный уровень общего холестерина» (уровень общего холестерина 5,0 ммоль/литр и более), выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц - 59 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 3678,30.

- «высокий абсолютный суммарный сердечно-сосудистый риск», (от 5 до 10 по шкале SCORE) и очень высокий абсолютный суммарный сердечно -

сосудистый риск (5 и более, по шкале SCORE), выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц: количество человек, которым

проведено обследование(по ф.No131 т. 2000) - 602 человека, Выявлено лиц,

имеющих высокий абс. ССР (по ф.No 131 т. 4000) - 209, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 34717,61. Выявлено лиц, имеющих очень высокий абс. ССР (по ф.No 131 т. 4000) - 201 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 3338,87.

- «риск потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача », выявленные в ходе диспансеризации в 2019 году. Выявлено лиц - 0 человек, уровень распространенности на 100000 населения, прошедшего диспансеризацию - 0,00.

Достижение цели программы в значительной мере зависит от успешного решения ряда задач. Повлиять на создавшуюся ситуацию позволит проведение комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, стимулирование рождаемости, вовлечение граждан к ведению здорового образа жизни.

Раздел 3. Цели и задачи Подпрограммы

Целями муниципальной программы является:

1. Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоро­вому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, от­ветственного отношения к своему здоровью;

2. Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в реализации ме­роприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения;

2. Обеспечение приоритета профилактической медицины, в том числе путем проведения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики ХНИЗ.

3. Создание условий для сохранения стоматологического здоровья населения и репродуктивного здоровья мужчин.

4. Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоратив­ных программ укрепления здоровья).

5. Создание условий для ведения населением муниципального района здоро­вого образа жизни.

6. Снижение числа потерянных лет потенциальной жизни в муниципальном районе.

Раздел 4. Сроки реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку подпрограммные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Подпрограммы.

Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 годы.

Начало реализации Программы - 2020 г.

Окончание - 2024 г.

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.

№ п/п

Наименование мероприятия

Технико-экономическое обоснование

Задача № 1. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в реализации мероприятий муниципальной подпрограммы по укреплению здоровья населения

1

Создание межведомственной рабочей группы с участием заинтересованных специалистов структурных подразделений Администрации, представителей общественности и волонтерских организаций Усть-ишимского муниципального района для выработки основных стратегических направлений и координации мероприятий муниципальной подпрограммы

не требует финансирования

2

Организация заслушиваний вопросов

по укреплению общественного здоро-

вья, выполнения мероприятий муни-

ципальной подпрограммы на районной

санитарно-противоэпидемической

комиссии, других межведомственных

комиссиях муниципального района

не требует финансирования

3

Проведение ежегодного мониторинга реализации муниципальной подпрограммы по укреплению здоровья населения

не требует финансирования

Задача № 2 Обеспечение приоритета профилактической медицины, в том числе путем прове-дения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики ХНИЗ.

Задача № 3. Создание условий для сохранения стоматологического здоровья населения и ре-продуктивного здоровья мужчин.

4

Участие в реализации региональных информа-ционно-коммуникационных кампаний по укреплению общественного здоровья, основные направления: снижение потребления табака и алкоголя, повышение приверженности к

здоровому питанию, физической активности, мотивирование на ведение здорового образа жизни, сохранение репродуктивного здоровья, необходимости своевременного прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров с использованием носителей социальной рекламы

не требует финансирования

5

Использование средств массовой информации, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для информирования населения Усть-Ишимского муниципального района по вопросам

укрепления общественного здоровья,

включая здоровое питание, физическую активность, отказ от вредных привычек, сохранение репродуктивного здоровья, необходимости своевременного прохождения диспансеризации и профилактических меди-

цинских осмотров.

не требует финансирования

6

Информирование различных групп населения муниципального района посредством информационного портала «ЗОЖ55», путем размещения ссылки

http://centrpro.omskzdrav.ru/index.php/e

n/homei на сайтах учреждений, организаций, Администрации Усть-Ишимского муниципального района

не требует финансирования

7

Проведение оценки уровня информированности несовершеннолетних, мо лодежи, населения Усть-Ишимского муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, об основах рационального

питания, о влияние физической активности на здоровье.

не требует финансирования

8

Организация и проведение семинаров по повышению уровня информированности в сфере здорового образа жизни для сотрудников организаций системы социального обслуживания, образования, физической культуры и спорта, молодежной политики, учреждений культуры, добровольцев,

СОНКО муниципального района.

Организационно-оформительские

расходы (техническое обеспечение,

транспортные услуги, канцелярские товары, питание участников семинаров)

9

Организация и проведение на территории Усть-Ишимского муниципального района массовых профилактических мероприятий (акций, тематических дней, дней единых действий, дней здоровья) по вопросам укрепления общественного здоровья, включая основные составляющие здорового образа жизни, с привлечение волонтеров программы Молодежного добровольческого движения «Альтернатива», регионального отделения Всероссийского общественного движения

добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики», добровольцев СОНКО.

Приобретение призов, наградной продукции, спортивной атрибутики, организационно-оформительские

расходы (техническое обеспечение, транспортные услуги, канцелярские товары, ткань, шары, ленты и т.п.)

10

Организация информационно-

просветительской деятельности по

основным аспектам здорового образа

жизни среди различных групп насе-

ления муниципального района в обра-

зовательных организациях, учреждениях культуры, социальной сферы и т.д.

не требует финансирования

11

Тиражирование и распространение информационных материалов об основных аспектах, связанных со здоровым образом жизни, включая здоровое питание, физическую активность, отказ от вредных привычек, сохранение репродуктивного здоровья.

Расходы на канцелярию (фотобумага, краска для принтера, цветная бумага и т.п.)

12

Обеспечение информационного сопровождения диспансеризации и

профилактических медосмотров Администрацией Усть-Ишимского муниципального района, профсоюзных организаций, СОНКО, страховых медицинских организаций.

не требует финансирования

Задача № 4 Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте

(корпоративных программ укрепления здоровья)

13

Проведение мероприятий по информированию руководителей предприятий, учреждений, организаций муниципального района с целью продвижения и внедрения корпоративных программ по укреплению здоровья работников

не требует финансирования

14

Поэтапное внедрение и реализация типовых корпоративных программ в организациях, предприятиях различных форм собственности муниципального района с учетом факторов

риска развития заболеваний конкретного трудового коллектива, условий,

специфики деятельности

не требует финансирования

15

Формирование на территории Усть-ишимского муниципального района мобильных групп

из числа специалистов здравоохранения, социальной службы, СОНКО, ориентированных на участие в реализации корпоративных программ.

не требует финансирования

Задача № 5 Создание условий для ведения населением муниципального района здорового образа жизни

16

Обеспечение условий для повышения

физической активности различных групп населения муниципального района, включая оборудование общедоступных терренкуров, велосипедных дорожек, игровых, спортивных

площадок, других спортивных сооружений для развития массовой физкультуры, в том числе для несовершеннолетних и лиц пожилого возраста.

Софинансирование к субсидиям СОНКО, грантовой поддержке СОНКО.

17

Организация регулярных муниципальных массовых спортивных акций, семейных и школьных соревнований, в том числе средних и старших возрастных групп населения. Организация групп здоровья, клубных объединений физкультурной направ-

ленности, включая скандинавскую ходьбу для населения по месту жительства.

Приобретение призов, наградной продукции, спортивной атрибутики, организационно-оформительские

расходы (техническое обеспечение, транспортные услуги, канцелярские товары и .п.)

18

Обеспечение контроля над эффективностью использования населением спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, включая образовательные учреждения, в том числе в выходные дни.

не требует финансирования

19

Организация соревнований по сдаче норм ГТО (готов к труду и обороне) для разных возрастных групп населения муниципального района

Организационные расходы (транспорт, спортивный инвентарь)

20

Улучшение качества материальной среды населения муниципального района (благоустройство, озеленение, создание мест для отдыха, активной уличной жизни и пр.)

Финансирование по региональным и федеральным программам

Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения



п/п

Наименование задачи, целевого показателя (индикатора)

единица измерения

Срок реализации

Прогнозируемые значения показателя (индикатора)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого за период реализации

Цели муниципальной подпрограммы: Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью; Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни.

1.1.

Количество заседаний комиссии с рас-смотрением вопросов по укреплению общественного здо­ровья

Ед.

2020 - 2024

2

2

2

2

2

10

2.1.

Доля населения, охваченного про­филактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику за­болеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин.

%

2020 - 2024

20

20

20

20

20

100

2.2.

Количество публи­каций, размещен­ных

в средствах массо­вой информации, социальных сетях

Ед.

2020 - 2024

30

35

35

35

35

170

2.3.

Общий тираж из­данной информаци­онной печатной продукции (памя­ток, буклетов, пла­катов)

Ед.

2020 - 2024

5000

5000

5000

5000

5000

25000

2.4.

Количество исполь­зуемых видов аль­тернативных носи­телей социальной рекламы

Ед.

2020 - 2024

10

10

10

10

10

50

3.1.

Обращаемость в медицинские орга­низации населения муниципального по вопросам здорового образа жизни

Ед.

2020 - 2024

50

150

200

300

500

1200

4.1.

Количество крупных и средних предприятий МР внедривших и реализующих корпоративную программу

Ед.

2020 - 2024

5

10

10

10

15

50

5.1.

Доля населения,

принимающего участие в муни-ципальных официальных физкультурно-

оздоровительных и спортивных мероприятиях в качестве участников (39,4)

%

2020 - 2024

43,0 (+3,6)

46,0

(+3)

49,0

(+3)

52,0

(+3)

55,0

(+3)

55 (+15,6)

5.2.

Количество проведенных мероприятий по благоустройству территории МР

Ед.

2020 - 2024

1

1

1

1

1

5

Перечень целевых индикаторов реализации мероприятий приведен согласно приложению № 14 "Структура муниципальной программы Усть-Ишимского муниципального района Омской области "Развитие социально-культурной сферы в Усть-Ишимского муниципального района Омской области" к муниципальной программе.

Раздел 7. Объём финансированных ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Формирование финансовых средств на реализацию
мероприятий Подпрограммы планируется за счет средств бюджета Усть-Ишимского района.
Всего на 2020 - 2024 годы потребуется 200 000,00
руб., в том числе:
- на 2020 год -20 000,00 руб.;
- на 2021 год - 30,00 тыс. руб.;
- на 2022 год - 50,00 тыс. руб.;
- на 2023 год – 50 000,00 руб.;
- на 2024 год – 50 000,00 руб.;.

Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета Усть-Ишимского района на соответствующий год. А также за счет средств территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области.

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов (показате­ли эффективности):

- Формирование межведомственного взаимодейст­вия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения.

- Увеличение доли населения, охваченного профи­лактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании до 75% в 2024 году (от общей численно­сти населения района).

- Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ (ежегодно на 10 %).

- Увеличение доли населения муниципального рай­она, прошедшего диспансеризацию и профилактиче­ские медицинские осмотры до 70 % в 2024 году.

- Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации до 60% от числа всех посещений.

- Увеличение доли предприятий, организаций муни­ципального района на которых внедрены и реализу­ются корпоративные программы по укреплению здо­ровья работников до 90 % в 2024 году (от числа крупных и средних предприятий муниципального района).

- Увеличение доли населения муниципального рай­она, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55% в 2024 году.

Раздел 9. Описание системы управления реализацией подпрограммы

Система управления реализацией подпрограммы сформирована в интересах достижения поставленной цели решения установленных задач.

Ответственным исполнителем является МПКУ «Центр по работе с детьми и молодежью».

Общее управление осуществляет Администрация Усть-Ишимского муниципального района, в её функции входит:

- осуществление контроля за деятельностью исполнителя подпрограммы;

- осуществление мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы;

- осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- осуществление проверки реализации мероприятий подпрограммы, в частности соблюдения сроков и достижения конечных результатов.

Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы, оценка эффективности

Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин.

Определение: расчетный показатель доли населения - активных участников мероприятий по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний по-лости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин (конференций, акций, тренингов, «круглых столов», семинаров, форумов), к общей численности жителей района в отчетном году.

К активным участникам относятся:

- воспитанники дошкольных образовательных учреждений, участвующие в оз-доровительных и профилактических мероприятиях программы;

- обучающиеся общеобразовательных учреждений, участвующие в оздорови-тельных и профилактических мероприятиях программы;

- обучающиеся образовательных учреждений систем среднего профессиональ-ного образования, участвующие в оздоровительных и профилактических меро-приятиях программы;

- жители муниципального района (взрослые, лица пенсионного возраста), уча-ствующие в профилактических мероприятиях программы;

- участники социологических исследований. Единица измерения: проценты.

Алгоритм расчета:

, где:

n1 - количество участников массовых мероприятий (акции, конференции, фо-румы), чел.,

n 2 - количество участников мероприятий («круглые столы», семинары, тренинги), чел.,

P - среднегодовая численность населения муниципального района, чел.

Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей о реализации меро-приятий программы (показатели по количеству участников мероприятий), управ-ления экономической политики администрации (показатель численности населения города).

Примечание: в случае проведения мероприятий, организованных при участии нескольких ведомств, количество участников учитывается однократно.

Количество публикаций, размещенных в печатных средствах массовой информа-ции, информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Определение: абсолютный показатель, равный количеству публикаций, ста-тей, размещенных в печатных средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети «Интернет», включая социальные сети в отчетном году.

Единица измерения: штука.

Алгоритм расчета: показатель рассчитывается как сумма опубликованных ма-териалов (по отдельным категориям: печатные СМИ, сайты муниципальных учре-ждений, группы в социальных сетях):

 (n1 n2 n3nn ), где :

n1 - количество опубликованных статей в муниципальной газете, штук;

n 2 - количество опубликованных материалов на сайтах муниципальных учре-ждений, штук;

n3 - количество опубликованных материалов в социальных сетях, штук; Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий про-граммы.

Общий тираж изданной печатной продукции (памяток, буклетов, плака-

тов)

Определение: абсолютный показатель, равный общему количеству тиражей изданного раздаточного информационного материала.

Алгоритм расчета: показатель рассчитывается как сумма тиражей изданного раздаточного информационного материала.

 (n1 n2 n3nn ), где :

n1 - тираж (количество изданных) памяток, штук; n 2 - тираж (количество изданных) буклетов, штук; n3 - тираж (количество изданных) плакатов, штук;

n n - тираж (количество изданных) прочих видов раздаточной продукции, штук.

Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: муниципальные контракты на изготовление информацион-

ных материалов, отчеты ответственных исполнителей (при тиражировании на ко-пировально-множительной технике).

Количество используемых видов альтернативных носителей социальной

рекламы

Определение: абсолютный показатель, равный количеству видов альтернатив-ных носителей социальной рекламы, используемых в отчетном году.

Единица измерения: штука.

К альтернативным носителям социальной рекламы относятся:

- борта общественного транспорта с социальной рекламой на полимерной пленке;

- уличные баннеры;

- видеомониторы в организациях;

- канцелярская продукция (ручки, блокноты) с размещением информации, пропагандирующей здоровый образ жизни;

- размещение информации, пропагандирующей здоровый образ жизни, адап-тированной под технику «граффити» и т.д.

Алгоритм расчета: показатель рассчитывается как сумма используемых видов альтернативных носителей социальной рекламы.

 (n1 n2 n3nn ), где :

n1 - количество единиц общественного транспорта с размещенной социальной рекламой, штук;

n 2 - количество видеомониторов для трансляции видеороликов социальной рекламы в муниципальных организациях, штук;

n3 - количество канцелярской продукции, с размещением информации, пропа-гандирующей здоровый образ жизни, штук;

n - количество прочих видов альтернативных носителей социальной рекламы, штук.

Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: муниципальные контракты на изготовление и размещение альтернативных носителей социальной рекламы, отчеты ответственных исполни-телей (при размещении на внешних фасадах и внутри учреждений, организаций).

Обращаемость в медицинские организации населения муниципального района по вопросам здорового образа жизни.

Определение: абсолютный показатель, равный количеству посещений меди-цинских организаций по проблемам, связанным с образом жизни…

Алгоритм расчета: показатель рассчитывается как сумма числа посещений медицинских организаций по проблемам, связанным с образом жизни, детьми в возрасте 0 - 17 лет и лицами старше 18 лет (в тысячах человек) по следующей фор-муле:

Soz = S0-14 + S15-17 + S18+, где:

S0-14 - число посещений медицинских организаций по проблемам,

свя

занным с образом жизни, детьми в возрасте 0 - 14 лет, тысяч

человек;

S15-17 - число посещений медицинских организаций по проблемам,

свя-

занным с образом жизни, детьми в возрасте 15 - 17 лет, тысяч

человек;

S18+ - число посещений медицинских организаций по проблемам,

свя-

занным с образом жизни, лицами старше 18 лет, тысяч человек;

Soz - обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек).

Источник данных: данные формы федерального статистического наблюде-ния № 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, про-живающих в районе обслуживания медицинской организации", утвержденной при-казом Росстата от 24 декабря 2018 г. N 773.

Количество крупных и средних предприятий муниципального района внедрив-ших и реализующих корпоративную программу

Определение: абсолютный показатель, равный количеству крупных (от 250 и более человек) и средних (от 100 до 250 человек) предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу в отчетном году.

Алгоритм расчета: суммарное количество предприятий муниципального рай-она внедривших и реализующих корпоративную программу.

Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий про-граммы, отчеты работодателей.

Доля населения, принимающего участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях

Определение: расчетный показатель доли населения, принимающего участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, в ра-боте физкультурных объединений, к общей численности населения.

К жителям, принимающим участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, в работе физкультурных объедине-ний (группы здоровья, физкультурные клубы по месту жительства), относятся лица любого возраста.

Единица измерения: проценты. Алгоритм расчета:

, где:

Чфо – число лиц, принимающих участие в работе физкультурных объедине-ний (группы здоровья, физкультурные клубы по месту жительства ), чел.,

Чфом – число лиц, принимающих участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, чел.,

Чсм - число лиц, принимающих участие спортивных мероприятиях, чел., P - среднегодовая численность населения муниципального района, чел. Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей о реализации меро-приятий программы (показатели по количеству участников мероприятий), управ-ления экономической политики администрации (показатель численности населения города).

Примечание: в случае проведения мероприятий, организованных при участии нескольких ведомств, количество участников учитывается однократно.

8. Количество проведенных мероприятий по благоустройству территории муниципального района

Определение: абсолютный показатель, равный количеству проведенных меро-приятий по благоустройству территории муниципального района в отчетном году.

Алгоритм расчета: суммарное количество проведенных мероприятий.

Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий про-граммы.

Оценка эффективности реализации программы производится на основании анализа достижения конечных результатов программы и осуществляется по итогам каждого календарного года программы и в целом по итогам программы в соответ-ствии со следующей формулой:

Э с - совокупная эффективность реализации мероприятий программы;

П ф1 - фактическое значение показателя N 1;

П n1 - плановое значение показателя N 1;

П ф2 - фактическое значение показателя N 2;

П n2 - плановое значение показателя N 2;

П фn - фактическое значение показателя N n;

П nn - плановое значение показателя N n;

n - количество показателей.

Перечень показателей, используемых при оценке эффективности реализации программы, отражен в приложении 1 к программе. Реализация программы считается эффективной, если показатель равен или превышает 90%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Усть-Ишимского муниципального района № 8 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать