Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2017г. |
Номер документа: | RU33000201700055 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Департамент образования администрации Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» января 2017 г. № 5
Об утверждении Положения об учебно-методическом объединении в системе образования Владимирской области
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 12.08.2013 № 86-ОЗ «Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования», пунктами 2.22, 3.102 Положения о департаменте образования администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 27.03.2006 № 225, постановляю:
1. Утвердить Положение об учебно-методическом объединении в системе образования Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей директора департамента образования администрации области Е.В. Запруднову и С.А. Болтунову.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Директор департамента образования
О.А. Беляева
Приложение
к постановлению департамента образования администрации Владимирской области
от 31.01.2017 № 5
Положение об учебно-методическом объединении в системе образования Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учебно-методическом объединении в системе образования Владимирской области (далее – Положение) определяет цели, задачи, основные направления деятельности, а также условия и порядок создания и организации деятельности учебно-методического объединения в региональной системе образования.
1.2. Учебно-методическое объединение в системе образования Владимирской области (далее – учебно-методическое объединение) создаётся в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке и апробации федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования.
1.3. Основными направлениями деятельности учебно-методического объединения являются научно-методическое, информационно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение образовательной деятельности в региональной системе образования.
1.4. Учебно-методические объединения не являются юридическими лицами.
1.5. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
1.6. Учебно-методические объединения могут создаваться по отдельным видам, уровням и подвидам образования (общего образования, дополнительного образования, среднего профессионального образования и др.) в соответствии с потребностями развития региональной системы образования.
1.7. Учебно-методические объединения создаются на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе имеющих статус региональных инновационных площадок, располагающих высококвалифицированными педагогическими кадрами, инфраструктурой, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, и обеспечивающих высокое качество реализации образовательных программ соответствующего вида, уровня и направленности, в порядке, установленном данным Положением.
1.8. Учебно-методическое объединение функционирует в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением.
1.9. Учебно-методическое объединение осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, равноправия и партнерства членов объединения, коллегиальности управления и гласности принимаемых решений.
1.10. Решения, принимаемые учебно-методическим объединением, учитываются департаментом образования администрации Владимирской области (далее – департамент образования), органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, при разработке и принятии ими решений по вопросам управления в сфере образования.
2. Основные задачи, компетенция и ответственность учебно-методического объединения
2.1. В соответствии с целями и основными направлениями деятельности, установленными данным Положением, учебно-методическое объединение решает следующие задачи:
- отработка нового содержания образования с учетом основных направлений и особенностей развития региональной системы образования;
- формирование информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по соответствующему виду, уровню и направленности реализуемых образовательных программ;
- независимая оценка качества реализации образовательных программ соответствующего вида, уровня и направленности.
2.2. К компетенции учебно-методического объединения относятся:
- участие в отработке содержания основных образовательных программ в части реализации региональных, национальных и этнокультурных особенностей, в том числе совместно с объединением работодателей при обсуждении образовательных программ среднего профессионального образования;
- организация методического сопровождения реализации основных образовательных программ через участие в формировании перечня аннотированных примерных образовательных программ, их информационно-методического обеспечения по соответствующему виду, уровню и направленности;
- участие по поручению департамента образования в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
- участие по поручению департамента образования в мониторинге качества реализации основных образовательных программ в части реализации региональных, национальных и этнокультурных особенностей;
- участие в разработке профессионального стандарта педагогических и руководящих работников с учетом особенностей региональной системы образования;
- внесение предложений по разработке дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) с учетом принятого профессионального стандарта педагогических и руководящих работников, обеспечивающих особенности региональной системы образования;
- проведение конференций, семинаров, круглых столов по проблемам развития содержания образования и обеспечения качества образования в региональной системе образования;
- информирование педагогической общественности о результатах деятельности учебно-методического объединения в сети Интернет и периодических методических изданиях региональной системы образования.
2.3. Учебно-методическое объединение в соответствии с действующим законодательством имеет право:
- осуществлять в полном объёме компетенции, предусмотренные настоящим Положением;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в педагогической экспертизе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых департаментом образования;
- вносить для рассмотрения в департамент образования предложения, направленные на развитие содержания образования и обеспечение качества образования;
- взаимодействовать с другими общественными объединениями, в том числе общественными объединениями обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, по вопросам изучения их мнения и оценки качества реализации образовательных программ в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей;
- оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по их заявке.
2.4. Учебно-методическое объединение обязано:
- соблюдать нормы законодательства Российской Федерации, Владимирской области, а также нормы, предусмотренные настоящим Положением;
- участвовать в реализации задач, предусмотренных настоящим Положением;
- ежегодно информировать педагогическую общественность о результатах деятельности учебно-методического объединения.
2.5. Учебно-методическое объединение несёт ответственность за:
- выполнение действий в рамках компетенции, предусмотренной настоящим Положением;
- организацию и результаты деятельности.
3. Порядок создания и организация деятельности
учебно-методического объединения
3.1. Учебно-методическое объединение создаётся в соответствии с приказом департамента образования на основании отбора образовательных организаций, эффективно осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам определенного вида, уровня и направленности, по согласованию с ними.
В качестве базы для создания учебно-методических объединений по отдельным образовательным программам могут выступать региональные стажировочные площадки, создаваемые департаментом образования.
3.2. Департамент образования ведёт реестр учебно-методических объединений, созданных в региональной системе образования.
В реестре указывается:
- вид, уровень, подвид образования, в рамках которого создается учебно-методическое объединение;
- дата создания учебно-методического объединения и номер приказа;
- образовательная организация, на базе которой создано учебно-методическое объединение;
- структура и количественный состав учебно-методического объединения;
- руководители учебно-методического объединения (председатель, заместитель председателя);
- основные результаты деятельности, в том числе смена руководителей, корректировка деятельности и другое.
3.3. Структура учебно-методического объединения определяется им самостоятельно в зависимости от количественного состава объединения. Допускается создание сетевой структуры учебно-методического объединения с подразделениями, созданными на муниципальном и межмуниципальном уровнях.
3.4. К участию в своей деятельности учебно-методическое объединение может привлекать другие общественные объединения и организации, в том числе иностранные в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Деятельность учебно-методического объединения определяется регламентом, разрабатываемым каждым объединением самостоятельно на основе плана, ежегодно формируемого в рамках компетенции учебно-методического объединения.
3.6. Для осуществления своей деятельности члены учебно-методического объединения проводят заседания, иные мероприятия с целью реализации поставленных задач и принятия соответствующих решений.
3.7. Результаты деятельности учебно-методическое объединение ежегодно представляет педагогической общественности, департаменту образования в форме отчетов, аналитических и иных материалов.
3.8. Учебно-методическое объединение может корректировать деятельность в связи с изменением вида, уровня и направленности образовательных программ. Любые изменения, в том числе прекращение деятельности, согласуются с департаментом образования.
4. Управление учебно-методическим объединением
4.1. Управление учебно-методическим объединением осуществляет выборный орган – Совет учебно-методического объединения (далее – Совет), а в перерывах между заседаниями Совета – председатель Совета.
Из числа членов Совета избираются председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета.
4.2. Члены Совета, председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета избираются прямым открытым голосованием на первом заседании учебно-методического объединения. Председатель или заместитель председателя совета объединения избирается из членов учебно-методического объединения, являющихся работниками образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, на базе которой создано объединение.
В состав Совета объединения могут входить руководители и специалисты департамента образования и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (по согласованию).
4.3. Совет учебно-методического объединения, председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета избираются на 3 года, если иное не установлено положением об учебно-методическом совете по отдельным образовательным программам. Члены Совета, председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.
Замена членов Совета объединения в период его деятельности допускается в случаях:
- смены рода занятий членами Совета;
- добровольный отказ от участия членов Совета в его деятельности;
- другие обстоятельства, препятствующие участию членов Совета в его деятельности.
4.4. Совет:
- обсуждает изменения, вносимые в Положение, и представляет их для утверждения в департамент образования;
- утверждает организационную структуру учебно-методического объединения;
- утверждает план деятельности учебно-методического объединения;
- заслушивает отчёт о деятельности председателя и отдельных членов Совета;
- формирует заключения педагогической экспертизы на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых департаментом образования (по запросу);
- формирует заключения экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
- формирует предложения, вносимые для рассмотрения в департамент образования, направленные на развитие содержания образования и обеспечение качества образования;
- представляет интересы педагогической общественности в вопросах взаимодействия с другими общественными объединениями и организациями;
- принимает решения по оказанию информационных, консультационных и экспертных услуг организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по их заявке.
- исполняет иные полномочия в соответствии с компетенцией учебно-методического объединения.
4.5. Заседания Совета проводятся не реже 2 раз в год.
Совет принимает решения, если на его заседании присутствует более половины его членов. Решение Совета принимается простым голосованием большинством присутствующих членов Совета.
4.6. Функции и полномочия председателя и заместителя председателя Совета определяются положением об учебно-методическом объединении по отдельным образовательным программам.
4.7. При необходимости могут создаваться координационные советы учебно-методических объединений, объединяющие представителей различных учебно-методических объединений региональной системы образования.
4.8. Учебно-методическое объединение может самостоятельно формировать необходимые для выполнения возложенных на него функций учебно-методические советы, комиссии и другие организационные структуры в соответствии с положением о соответствующем учебно-методическом совете.
4.9. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, вправе оказывать поддержку учебно-методическим объединениям.
4.10. Ведение дел учебно-методического объединения осуществляет образовательная организация, на базе которой она создана.
К документам учебно-методического объединения относятся:
- протоколы заседаний учебно-методического объединения;
- решения Совета;
- планы работы учебно-методического объединения;
- заключения педагогической экспертизы на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых департаментом образования;
- заключения экспертизы примерных основных общеобразовательных программ (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей) с учётом их уровня и направленности;
- аналитические материалы;
- иные документы.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» января 2017 г. № 5
Об утверждении Положения об учебно-методическом объединении в системе образования Владимирской области
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 12.08.2013 № 86-ОЗ «Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования», пунктами 2.22, 3.102 Положения о департаменте образования администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 27.03.2006 № 225, постановляю:
1. Утвердить Положение об учебно-методическом объединении в системе образования Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей директора департамента образования администрации области Е.В. Запруднову и С.А. Болтунову.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Директор департамента образования
О.А. Беляева
Приложение
к постановлению департамента образования администрации Владимирской области
от 31.01.2017 № 5
Положение об учебно-методическом объединении в системе образования Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учебно-методическом объединении в системе образования Владимирской области (далее – Положение) определяет цели, задачи, основные направления деятельности, а также условия и порядок создания и организации деятельности учебно-методического объединения в региональной системе образования.
1.2. Учебно-методическое объединение в системе образования Владимирской области (далее – учебно-методическое объединение) создаётся в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке и апробации федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования.
1.3. Основными направлениями деятельности учебно-методического объединения являются научно-методическое, информационно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение образовательной деятельности в региональной системе образования.
1.4. Учебно-методические объединения не являются юридическими лицами.
1.5. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
1.6. Учебно-методические объединения могут создаваться по отдельным видам, уровням и подвидам образования (общего образования, дополнительного образования, среднего профессионального образования и др.) в соответствии с потребностями развития региональной системы образования.
1.7. Учебно-методические объединения создаются на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе имеющих статус региональных инновационных площадок, располагающих высококвалифицированными педагогическими кадрами, инфраструктурой, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, и обеспечивающих высокое качество реализации образовательных программ соответствующего вида, уровня и направленности, в порядке, установленном данным Положением.
1.8. Учебно-методическое объединение функционирует в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением.
1.9. Учебно-методическое объединение осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, равноправия и партнерства членов объединения, коллегиальности управления и гласности принимаемых решений.
1.10. Решения, принимаемые учебно-методическим объединением, учитываются департаментом образования администрации Владимирской области (далее – департамент образования), органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, при разработке и принятии ими решений по вопросам управления в сфере образования.
2. Основные задачи, компетенция и ответственность учебно-методического объединения
2.1. В соответствии с целями и основными направлениями деятельности, установленными данным Положением, учебно-методическое объединение решает следующие задачи:
- отработка нового содержания образования с учетом основных направлений и особенностей развития региональной системы образования;
- формирование информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по соответствующему виду, уровню и направленности реализуемых образовательных программ;
- независимая оценка качества реализации образовательных программ соответствующего вида, уровня и направленности.
2.2. К компетенции учебно-методического объединения относятся:
- участие в отработке содержания основных образовательных программ в части реализации региональных, национальных и этнокультурных особенностей, в том числе совместно с объединением работодателей при обсуждении образовательных программ среднего профессионального образования;
- организация методического сопровождения реализации основных образовательных программ через участие в формировании перечня аннотированных примерных образовательных программ, их информационно-методического обеспечения по соответствующему виду, уровню и направленности;
- участие по поручению департамента образования в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
- участие по поручению департамента образования в мониторинге качества реализации основных образовательных программ в части реализации региональных, национальных и этнокультурных особенностей;
- участие в разработке профессионального стандарта педагогических и руководящих работников с учетом особенностей региональной системы образования;
- внесение предложений по разработке дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) с учетом принятого профессионального стандарта педагогических и руководящих работников, обеспечивающих особенности региональной системы образования;
- проведение конференций, семинаров, круглых столов по проблемам развития содержания образования и обеспечения качества образования в региональной системе образования;
- информирование педагогической общественности о результатах деятельности учебно-методического объединения в сети Интернет и периодических методических изданиях региональной системы образования.
2.3. Учебно-методическое объединение в соответствии с действующим законодательством имеет право:
- осуществлять в полном объёме компетенции, предусмотренные настоящим Положением;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в педагогической экспертизе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых департаментом образования;
- вносить для рассмотрения в департамент образования предложения, направленные на развитие содержания образования и обеспечение качества образования;
- взаимодействовать с другими общественными объединениями, в том числе общественными объединениями обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, по вопросам изучения их мнения и оценки качества реализации образовательных программ в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей;
- оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по их заявке.
2.4. Учебно-методическое объединение обязано:
- соблюдать нормы законодательства Российской Федерации, Владимирской области, а также нормы, предусмотренные настоящим Положением;
- участвовать в реализации задач, предусмотренных настоящим Положением;
- ежегодно информировать педагогическую общественность о результатах деятельности учебно-методического объединения.
2.5. Учебно-методическое объединение несёт ответственность за:
- выполнение действий в рамках компетенции, предусмотренной настоящим Положением;
- организацию и результаты деятельности.
3. Порядок создания и организация деятельности
учебно-методического объединения
3.1. Учебно-методическое объединение создаётся в соответствии с приказом департамента образования на основании отбора образовательных организаций, эффективно осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам определенного вида, уровня и направленности, по согласованию с ними.
В качестве базы для создания учебно-методических объединений по отдельным образовательным программам могут выступать региональные стажировочные площадки, создаваемые департаментом образования.
3.2. Департамент образования ведёт реестр учебно-методических объединений, созданных в региональной системе образования.
В реестре указывается:
- вид, уровень, подвид образования, в рамках которого создается учебно-методическое объединение;
- дата создания учебно-методического объединения и номер приказа;
- образовательная организация, на базе которой создано учебно-методическое объединение;
- структура и количественный состав учебно-методического объединения;
- руководители учебно-методического объединения (председатель, заместитель председателя);
- основные результаты деятельности, в том числе смена руководителей, корректировка деятельности и другое.
3.3. Структура учебно-методического объединения определяется им самостоятельно в зависимости от количественного состава объединения. Допускается создание сетевой структуры учебно-методического объединения с подразделениями, созданными на муниципальном и межмуниципальном уровнях.
3.4. К участию в своей деятельности учебно-методическое объединение может привлекать другие общественные объединения и организации, в том числе иностранные в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Деятельность учебно-методического объединения определяется регламентом, разрабатываемым каждым объединением самостоятельно на основе плана, ежегодно формируемого в рамках компетенции учебно-методического объединения.
3.6. Для осуществления своей деятельности члены учебно-методического объединения проводят заседания, иные мероприятия с целью реализации поставленных задач и принятия соответствующих решений.
3.7. Результаты деятельности учебно-методическое объединение ежегодно представляет педагогической общественности, департаменту образования в форме отчетов, аналитических и иных материалов.
3.8. Учебно-методическое объединение может корректировать деятельность в связи с изменением вида, уровня и направленности образовательных программ. Любые изменения, в том числе прекращение деятельности, согласуются с департаментом образования.
4. Управление учебно-методическим объединением
4.1. Управление учебно-методическим объединением осуществляет выборный орган – Совет учебно-методического объединения (далее – Совет), а в перерывах между заседаниями Совета – председатель Совета.
Из числа членов Совета избираются председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета.
4.2. Члены Совета, председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета избираются прямым открытым голосованием на первом заседании учебно-методического объединения. Председатель или заместитель председателя совета объединения избирается из членов учебно-методического объединения, являющихся работниками образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, на базе которой создано объединение.
В состав Совета объединения могут входить руководители и специалисты департамента образования и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (по согласованию).
4.3. Совет учебно-методического объединения, председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета избираются на 3 года, если иное не установлено положением об учебно-методическом совете по отдельным образовательным программам. Члены Совета, председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.
Замена членов Совета объединения в период его деятельности допускается в случаях:
- смены рода занятий членами Совета;
- добровольный отказ от участия членов Совета в его деятельности;
- другие обстоятельства, препятствующие участию членов Совета в его деятельности.
4.4. Совет:
- обсуждает изменения, вносимые в Положение, и представляет их для утверждения в департамент образования;
- утверждает организационную структуру учебно-методического объединения;
- утверждает план деятельности учебно-методического объединения;
- заслушивает отчёт о деятельности председателя и отдельных членов Совета;
- формирует заключения педагогической экспертизы на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых департаментом образования (по запросу);
- формирует заключения экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
- формирует предложения, вносимые для рассмотрения в департамент образования, направленные на развитие содержания образования и обеспечение качества образования;
- представляет интересы педагогической общественности в вопросах взаимодействия с другими общественными объединениями и организациями;
- принимает решения по оказанию информационных, консультационных и экспертных услуг организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по их заявке.
- исполняет иные полномочия в соответствии с компетенцией учебно-методического объединения.
4.5. Заседания Совета проводятся не реже 2 раз в год.
Совет принимает решения, если на его заседании присутствует более половины его членов. Решение Совета принимается простым голосованием большинством присутствующих членов Совета.
4.6. Функции и полномочия председателя и заместителя председателя Совета определяются положением об учебно-методическом объединении по отдельным образовательным программам.
4.7. При необходимости могут создаваться координационные советы учебно-методических объединений, объединяющие представителей различных учебно-методических объединений региональной системы образования.
4.8. Учебно-методическое объединение может самостоятельно формировать необходимые для выполнения возложенных на него функций учебно-методические советы, комиссии и другие организационные структуры в соответствии с положением о соответствующем учебно-методическом совете.
4.9. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, вправе оказывать поддержку учебно-методическим объединениям.
4.10. Ведение дел учебно-методического объединения осуществляет образовательная организация, на базе которой она создана.
К документам учебно-методического объединения относятся:
- протоколы заседаний учебно-методического объединения;
- решения Совета;
- планы работы учебно-методического объединения;
- заключения педагогической экспертизы на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых департаментом образования;
- заключения экспертизы примерных основных общеобразовательных программ (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей) с учётом их уровня и направленности;
- аналитические материалы;
- иные документы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: