Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU36000201902047
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 декабря 2019 г.  № 1338

Об утверждении Порядка

предоставления субсидий

из областного бюджета

сельскохозяйственным

товаропроизводителям,

за исключением граждан,

ведущих личное подсобное

хозяйство,  и сельскохозяйственных

кредитных потребительских

кооперативов,  а также

организациям и индивидуальным

предпринимателям, осуществляющим

производство, первичную и (или)

последующую (промышленную)

переработку сельскохозяйственной

продукции, на возмещение части

затрат на закладку и (или)

уход за многолетними насаждениями,

включая питомники, и (или) раскорчевку

выбывших из эксплуатации многолетних

насаждений

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», государственной программой Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 № 1088, правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений.

2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Воронежской области:

- от 07.02.2018 № 111 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку, на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями»;

- от 12.12.2018 № 1093 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 07.02.2018 № 111»,

- от 30.04.2019  № 453 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 07.02.2018 № 111».

3. Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления  возложить на  заместителя  председателя  правительства Воронежской  области Логвинова В.И.

          Губернатор

Воронежской области

            А.В. Гусев

                                                   УТВЕРЖДЕН

постановлением правительства

                                                                Воронежской области

                       От 30 декабря 2019 г. № 1338                                                       

Порядок

предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники,  и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений  (далее – Порядок, субсидии), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий,  категории  лиц, имеющих  право на получение субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Целью предоставления субсидий является поддержка в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка» путем возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем  финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) систем орошения, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади).

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, как получателем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий, является департамент аграрной политики Воронежской области (далее - департамент).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, поступивших в бюджет Воронежской области из средств федерального бюджета  на данное мероприятие за счет субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год.

4. Категории получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - получатели субсидий).

II. Условия и порядок предоставления субсидий

1. Возмещению подлежит часть затрат (без учета налога на добавленную стоимость)  на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки,  и (или) систем орошения, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и  более начиная от года закладки при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем  финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку многолетних насаждений - по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода.

2. Для получения субсидий на закладку многолетних  насаждений,  включая питомники, получатель субсидий представляет в департамент следующие документы:

- заявление на получение субсидии  по  форме  согласно  приложению

№1 к настоящему Порядку;

- справку-расчет по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

- акты о приемке выполненных работ текущего финансового года, а также отчетного финансового года по унифицированной форме КС-2,  утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 (далее – унифицированная форма № КС-2) ;

- копию проекта на закладку многолетних насаждений, питомников;

- отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии за год, предшествующий году получения субсидии, по форме, утвержденной департаментом (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, поставленных на учет в налоговых органах и начавших свою производственную деятельность в год, предшествующий году получения субсидии) (в случае отсутствия отчетности в департаменте);

- копии документов, подтверждающих затраты на закладку многолетних  насаждений,  питомников (договоры купли-продажи на приобретение посадочного материала, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, средств защиты растений, материалов для шпалеры, расходные материалы для капельного полива, договоры о выполнении работ по закладке и других видов работ сторонними организациями, счета-фактуры, накладные, платежные документы, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие фактические затраты на закладку, произведенную собственными силами, на установку шпалеры и систем орошения).

3. Для получения субсидии на уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, получатель субсидии представляет в департамент следующие документы:

- заявление на получение субсидии по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

- справку-расчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

- акты о приемке выполненных работ текущего финансового года, а также отчетного финансового года по унифицированной форме  КС-2;

- технологические карты на уход за садом соответствующего года посадки или копии проектно-сметной документации на проведение ухода за садом;

- отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии за год, предшествующий году получения субсидии, по форме, утвержденной департаментом (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, поставленных на учет в налоговых органах и начавших свою производственную деятельность в год, предшествующий году получения субсидии) (в случае отсутствия отчетности в департаменте);

- копии документов, подтверждающих затраты на уход за многолетними насаждениями (до вступления в  товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), питомниками (договоры купли-продажи на приобретение минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, средств защиты растений, договоры о выполнении ухода сторонними организациями, счета-фактуры, накладные, платежные документы, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие фактические затраты на уход, произведенный собственными силами).

4. Для получения субсидий на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади) получатель субсидии представляет в департамент следующие документы:

- заявление на получение субсидии по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

- справку-расчет по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

- акты о приемке выполненных работ текущего финансового года, а также отчетного финансового года по унифицированной форме КС-2;

- копию проекта на закладку многолетних насаждений;

- отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии за год, предшествующий году получения субсидии, по форме, утвержденной департаментом (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, поставленных на учет в налоговых органах и начавших свою производственную деятельность в год, предшествующий году получения субсидии) (в случае отсутствия отчетности в департаменте);

- копии документов, подтверждающих затраты на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и  более начиная от года закладки при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади)  (договоры на приобретение горюче-смазочных материалов, договоры о выполнении работ по раскорчевке и других видов работ сторонними организациями, счета-фактуры, накладные, платежные документы, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие фактические затраты на раскорчевку, произведенную собственными силами).

5. Копии документов, указанных в пунктах 2-4 настоящего раздела, заверяются получателем субсидии.

6. Получатели субсидий вправе представить документы, указанные в пунктах 2-4 настоящего раздела, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

Взаимодействие между департаментом и многофункциональным центром осуществляется в соответствии с заключенным между ними соглашением.

7. Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного  электронного взаимодействия, справку налогового органа о наличии  (отсутствии) у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

8. Департамент в день подачи заявления регистрирует его в специальном журнале (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью департамента, рассматривает представленные документы и в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидий либо отказе в их предоставлении.

Получатель субсидий должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

В случае отказа в предоставлении субсидии  департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины принятия соответствующего решения.

Положительным решением о предоставлении субсидии является включение получателя субсидии в реестр получателей субсидий на оплату из областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета.

Предоставление субсидий осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в журнале регистрации.

При увеличении лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий департамент уведомляет получателей субсидий, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 9 настоящего раздела настоящего Порядка, об увеличении лимита, и предоставление субсидий осуществляется в порядке очередности ранее зарегистрированных заявлений в журнале регистрации.

9. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий является:

- недостоверность представленной получателем субсидии информации;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пунктах 2-4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- невыполнение целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;

- несоответствие получателей субсидий критериям и требованиям, установленным пунктом 4 раздела I настоящего Порядка;

- отсутствие лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

10. Средства предоставляются получателям субсидий с учетом следующих условий:

- достижение в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между департаментом и получателем субсидии соглашением начиная с 2021 года;

- внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса.

11. Субсидии предоставляются по ставкам, утверждаемыми департаментом.

При определении размера ставок  применяются одновременно следующие коэффициенты:

- с 2021 года в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующим году получения субсидии (далее – отчетный год), результатов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего раздела, в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного  комплекса к  ставке применяется коэффициент в размере, равном  среднему отношению  фактических  значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;

- с 2021 года в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего раздела,  в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;

- с 2021 года в случае невыполнения получателем субсидии условий, предусмотренных абзацем третьим пункта 10 настоящего раздела, к ставке применяется коэффициент 0,9.

При расчете ставок на 1 гектар закладки садов интенсивного типа (семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных  комбинаций) применяются повышающие коэффициенты: для садов с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар – не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар – не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар – не менее 3,0.

12. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается департаментом по следующей формуле:

С = П * В, где:

С - размер субсидии, предоставляемые получателю субсидии (тыс. рублей);

П - площадь  закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, и (или)  раскорчевки выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади)  (гектар);

В - ставка субсидии (рублей).

Размер субсидии не должен превышать 80 процентов фактических затрат получателя субсидии без налога на добавленную стоимость.

13. При условии принятия положительного решения о предоставлении субсидий в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления заключается соглашение между департаментом и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.

14. Получатели субсидий должны соответствовать на дату подачи заявления следующим требованиям:

- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Воронежской области;

- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, преобразования, слияния при условии сохранения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя), ликвидации, в отношении их не введена процедура  банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Воронежской области в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка;

- получатели субсидий должны быть поставлены на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществлять свою деятельность на территории Воронежской области.

15. Результатом предоставления субсидии является достижение получателем субсидии следующих  показателей результата предоставления субсидии:

- площадь закладки многолетних насаждений, а также питомников;

- площадь ухода за многолетними насаждениями (до вступления в  товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники;

- площадь раскорчевки выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки).

Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются департаментом в соглашении.

16. Департамент осуществляет перечисление средств на возмещение части затрат получателю субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о их предоставлении.

17. Для перечисления субсидий департамент представляет:

- в департамент финансов Воронежской области расходное расписание и реестр финансирования на перечисление средств на лицевой счет, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области (далее - УФК по ВО);

- в УФК по ВО  копии соглашений, заявки на кассовый расход, копии сводных реестров получателей.

III. Требования к отчетности

Получатели субсидий представляют в департамент в срок до 1 марта

года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении показателей результата предоставления субсидии по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

Департамент как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей

и порядка предоставления субсидии и ответственности

за их нарушение

1. Департамент обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств.

2. Департамент, орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.

3. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно департаментом на основании достижения получателем субсидии показателя результатов предоставления субсидии.

4. Ответственность за достоверность представляемых в департамент сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидий.

5. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении, субсидии подлежат возврату в бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Показатель результата предоставления субсидии, установленный в соглашении, пропорционален в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения показателя результата достижения получателем субсидии показателя результатов предоставления субсидии.

6. В случае выявления департаментом нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий департамент направляет получателям субсидий требования о возврате субсидий. Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

7. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать