Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU61022913202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Зеленолугского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ЗЕЛЕНОЛУГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНОЛУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Зеленолугского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
30.10.2020г. № 97
п.Зеленолугский
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 Решения Собрания депутатов Зеленолугского сельского поселения от 04.09.2007 № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зеленолугском сельском поселении», а также Постановлением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 08.06.2020 № 55 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Зеленолугского сельского поселения Мартыновского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Зеленолугского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Начальнику отдела экономики и финансов Администрации Зеленолугского сельского поселения Тищенко Т.А., Администрации Зеленолугского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Зеленолугского сельского поселения на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Зеленолугского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела экономики и финансов Администрации Зеленолугского сельского поселения Тищенко Т.А.
Глава Администрации
Зеленолугского сельского поселения
Ю.Н.Трубилка
Приложение
к Постановлению
Администрации Зеленолугского сельского поселения
от 30.10.2020 г. № 97
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Зеленолугского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 г., указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и основных направлений бюджетной и налоговой политики Мартыновского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Зеленолугского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Зеленолугского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Зеленолугского сельского поселения.
Основные показатели бюджета Зеленолугского сельского поселения в 2019 году:
доходы-12149,3тыс. рублей, расходы -10639,1 тыс. рублей, профицит бюджета - 1510,2 тыс. рублей, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета отсутствует, собственные налоговые и неналоговые доходы составили 31,3 процента всех поступлений или 3807,1 тыс. рублей.
В 2019 году налоговая политика Зеленолугского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет сохранения всех предоставляемых нормативными правовыми актами поселения эффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных задач Зеленолугского сельского поселения.
Расходы на образование, спорт, культуру, социальную политику составили 2642,1 тыс. рублей или 24,8 процента расходов бюджета.
В рамках планирования и исполнения бюджета поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Зеленолугского сельского поселения. За 2019 год расходы по 7муниципальным программам Зеленолугского сельского поселения составили 10164,3 тыс. рублей или 95,5 процента всех расходов.
Межбюджетные отношения с областным бюджетом и бюджетом муниципального района обеспечивались посредством заключения соглашений с областными органами исполнительной власти и органом местного самоуправления муниципального района, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Зеленолугского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета муниципального района в бюджет Зеленолугского сельского поселения составил в 2019 году 8342,2 тыс. рублей.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Зеленолугского сельского поселения Мартыновского района Распоряжением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 10.06.2019 № 52 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга муниципального образования «Зеленолугское сельское поселение».
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами поселения.
За период I полугодия 2020 года исполнение бюджета по доходам составило 6400,5 тыс. рублей, или 52,9 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 5507,4 тыс. рублей, или 39,9 процента к годовому плану.
Собственные доходы бюджета по итогам I полугодия 2020 года исполнены в объеме 1274,8 тыс. рублей.
Долговая политика Зеленолугского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Зеленолугского сельского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Зеленолугского сельского поселения.
Распоряжением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 14.04.2020 № 38 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Зеленолугском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов бюджета поселения.
На борьбу с пандемией и ее последствиями направлены средства дополнительно сформированного резервного фонда Администрации Зеленолугского сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Данные ресурсы были направлены на приобретение средств индивидуальной защиты, проведение дезинфекционных мероприятий в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на открытых пространствах в населенных пунктах и объектах общего пользования Зеленолугского сельского поселения.
Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в связи с коронавирусной инфекцией, обеспечения первоочередных социально значимых расходов выделена дополнительная финансовая поддержка на обеспечение сбалансированности бюджета поселения.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения составило 340,0тыс. рублей.
В целях обеспечения приоритизации расходы бюджета поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Зеленолугском сельском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения, обусловленных установленными до 01.01.2019 налоговыми льготами поселения. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения и оценки налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения, утвержденным Постановлением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 25.11.2019 № 154.
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Зеленолугского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 и от 21.07.2020 г. № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Зеленолугского сельского поселения после снятия всех ограничений.
Ключевыми задачами Зеленолугского сельского поселения в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей поселения, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.
Как и в предыдущие годы, важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на опережающее развитие современной инфраструктуры.
В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Зеленолугского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2.1. Налоговая политика Зеленолугского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
Налоговая политика поселения на 2021– 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Зеленолугского сельского поселения.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентноспособной инновационной экономики Зеленолугского сельского поселения.
2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности, проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения).
3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления Зеленолугского сельского поселения с органами местного самоуправления Мартыновского района в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2. Сохранение населения, здоровья
и благополучие людей
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474, определено снижение уровня бедности.
Бюджетная политика в Зеленолугском сельском поселении направлена на социальную поддержку граждан.
Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.
2.3. Эффективность органов муниципального управления
и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном, областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Зеленолугского сельского поселения;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
совершенствование межбюджетных отношений.
В целях повышения эффективности управления средствами бюджета поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на сбалансированность бюджета поселения с учетом мер, принимаемых администрацией муниципального образования поселения в рамках обязательств заключенного соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Зеленолугского сельского поселения в решении вопросов местного значения.
Внес в регистр ОвчаровАВ
Российская Федерация
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ЗЕЛЕНОЛУГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНОЛУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Зеленолугского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
30.10.2020г. № 97
п.Зеленолугский
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 Решения Собрания депутатов Зеленолугского сельского поселения от 04.09.2007 № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зеленолугском сельском поселении», а также Постановлением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 08.06.2020 № 55 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Зеленолугского сельского поселения Мартыновского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Зеленолугского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Начальнику отдела экономики и финансов Администрации Зеленолугского сельского поселения Тищенко Т.А., Администрации Зеленолугского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Зеленолугского сельского поселения на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Зеленолугского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела экономики и финансов Администрации Зеленолугского сельского поселения Тищенко Т.А.
Глава Администрации
Зеленолугского сельского поселения
Ю.Н.Трубилка
Приложение
к Постановлению
Администрации Зеленолугского сельского поселения
от 30.10.2020 г. № 97
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Зеленолугского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 г., указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и основных направлений бюджетной и налоговой политики Мартыновского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Зеленолугского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Зеленолугского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Зеленолугского сельского поселения.
Основные показатели бюджета Зеленолугского сельского поселения в 2019 году:
доходы-12149,3тыс. рублей, расходы -10639,1 тыс. рублей, профицит бюджета - 1510,2 тыс. рублей, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета отсутствует, собственные налоговые и неналоговые доходы составили 31,3 процента всех поступлений или 3807,1 тыс. рублей.
В 2019 году налоговая политика Зеленолугского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет сохранения всех предоставляемых нормативными правовыми актами поселения эффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных задач Зеленолугского сельского поселения.
Расходы на образование, спорт, культуру, социальную политику составили 2642,1 тыс. рублей или 24,8 процента расходов бюджета.
В рамках планирования и исполнения бюджета поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Зеленолугского сельского поселения. За 2019 год расходы по 7муниципальным программам Зеленолугского сельского поселения составили 10164,3 тыс. рублей или 95,5 процента всех расходов.
Межбюджетные отношения с областным бюджетом и бюджетом муниципального района обеспечивались посредством заключения соглашений с областными органами исполнительной власти и органом местного самоуправления муниципального района, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Зеленолугского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета муниципального района в бюджет Зеленолугского сельского поселения составил в 2019 году 8342,2 тыс. рублей.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Зеленолугского сельского поселения Мартыновского района Распоряжением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 10.06.2019 № 52 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга муниципального образования «Зеленолугское сельское поселение».
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами поселения.
За период I полугодия 2020 года исполнение бюджета по доходам составило 6400,5 тыс. рублей, или 52,9 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 5507,4 тыс. рублей, или 39,9 процента к годовому плану.
Собственные доходы бюджета по итогам I полугодия 2020 года исполнены в объеме 1274,8 тыс. рублей.
Долговая политика Зеленолугского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Зеленолугского сельского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Зеленолугского сельского поселения.
Распоряжением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 14.04.2020 № 38 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Зеленолугском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов бюджета поселения.
На борьбу с пандемией и ее последствиями направлены средства дополнительно сформированного резервного фонда Администрации Зеленолугского сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Данные ресурсы были направлены на приобретение средств индивидуальной защиты, проведение дезинфекционных мероприятий в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на открытых пространствах в населенных пунктах и объектах общего пользования Зеленолугского сельского поселения.
Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в связи с коронавирусной инфекцией, обеспечения первоочередных социально значимых расходов выделена дополнительная финансовая поддержка на обеспечение сбалансированности бюджета поселения.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения составило 340,0тыс. рублей.
В целях обеспечения приоритизации расходы бюджета поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Зеленолугском сельском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения, обусловленных установленными до 01.01.2019 налоговыми льготами поселения. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения и оценки налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения, утвержденным Постановлением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 25.11.2019 № 154.
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Зеленолугского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 и от 21.07.2020 г. № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Зеленолугского сельского поселения после снятия всех ограничений.
Ключевыми задачами Зеленолугского сельского поселения в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей поселения, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.
Как и в предыдущие годы, важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на опережающее развитие современной инфраструктуры.
В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Зеленолугского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2.1. Налоговая политика Зеленолугского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
Налоговая политика поселения на 2021– 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Зеленолугского сельского поселения.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентноспособной инновационной экономики Зеленолугского сельского поселения.
2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности, проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения).
3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления Зеленолугского сельского поселения с органами местного самоуправления Мартыновского района в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2. Сохранение населения, здоровья
и благополучие людей
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474, определено снижение уровня бедности.
Бюджетная политика в Зеленолугском сельском поселении направлена на социальную поддержку граждан.
Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.
2.3. Эффективность органов муниципального управления
и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном, областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Зеленолугского сельского поселения;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
совершенствование межбюджетных отношений.
В целях повышения эффективности управления средствами бюджета поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на сбалансированность бюджета поселения с учетом мер, принимаемых администрацией муниципального образования поселения в рамках обязательств заключенного соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Зеленолугского сельского поселения в решении вопросов местного значения.
Внес в регистр ОвчаровАВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень Зеленолугского сельского поселения № 18 (305) от 10.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: