Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU61022913202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Зеленолугского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЗЕЛЕНОЛУГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗЕЛЕНОЛУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Зеленолугского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

30.10.2020г.                                                                                                                                            № 97

п.Зеленолугский

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 Решения Собрания депутатов Зеленолугского сельского поселения от 04.09.2007 № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зеленолугском сельском поселении», а также Постановлением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 08.06.2020 № 55 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Зеленолугского сельского поселения Мартыновского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Зеленолугского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Начальнику отдела экономики и финансов Администрации Зеленолугского сельского поселения Тищенко Т.А., Администрации Зеленолугского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Зеленолугского сельского поселения на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Зеленолугского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела экономики и финансов Администрации Зеленолугского сельского поселения Тищенко Т.А.

Глава Администрации

Зеленолугского сельского поселения

Ю.Н.Трубилка

Приложение

к Постановлению

Администрации Зеленолугского сельского поселения

от 30.10.2020 г. № 97

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Зеленолугского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 г., указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и основных направлений бюджетной и налоговой политики Мартыновского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Зеленолугского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Зеленолугского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Зеленолугского сельского поселения.

Основные показатели бюджета Зеленолугского сельского поселения в 2019 году:

доходы-12149,3тыс. рублей, расходы -10639,1 тыс. рублей, профицит бюджета - 1510,2 тыс. рублей, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета отсутствует, собственные налоговые и неналоговые доходы составили 31,3 процента всех поступлений или 3807,1 тыс. рублей.

В 2019 году налоговая политика Зеленолугского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет сохранения всех предоставляемых нормативными правовыми актами поселения эффективных налоговых льгот.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных задач Зеленолугского сельского поселения.

Расходы на образование, спорт, культуру, социальную политику составили 2642,1 тыс. рублей или 24,8 процента расходов бюджета.

В рамках планирования и исполнения бюджета поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Зеленолугского сельского поселения. За 2019 год расходы по 7муниципальным программам Зеленолугского сельского поселения составили 10164,3 тыс. рублей или 95,5 процента всех расходов.

Межбюджетные отношения с областным бюджетом и бюджетом муниципального района обеспечивались посредством заключения соглашений с областными органами исполнительной власти и органом местного самоуправления муниципального района, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Зеленолугского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета муниципального района в бюджет Зеленолугского сельского поселения составил в 2019 году 8342,2 тыс. рублей.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Зеленолугского сельского поселения Мартыновского района Распоряжением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 10.06.2019 № 52 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга муниципального образования «Зеленолугское сельское поселение».

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами поселения.

За период I полугодия 2020 года исполнение бюджета по доходам составило 6400,5 тыс. рублей, или 52,9 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 5507,4 тыс. рублей, или 39,9 процента к годовому плану.

Собственные доходы бюджета по итогам I полугодия 2020 года исполнены в объеме 1274,8 тыс. рублей.

Долговая политика Зеленолугского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Зеленолугского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Зеленолугского сельского поселения.

Распоряжением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 14.04.2020 № 38 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Зеленолугском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов бюджета поселения.

На борьбу с пандемией и ее последствиями направлены средства дополнительно сформированного резервного фонда Администрации Зеленолугского сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

Данные ресурсы были направлены на приобретение средств индивидуальной защиты, проведение дезинфекционных мероприятий в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на открытых пространствах в населенных пунктах и объектах общего пользования Зеленолугского сельского поселения.

Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в связи с коронавирусной инфекцией, обеспечения первоочередных социально значимых расходов выделена дополнительная финансовая поддержка на обеспечение сбалансированности бюджета поселения.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения составило 340,0тыс. рублей.

В целях обеспечения приоритизации расходы бюджета поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Зеленолугском сельском поселении.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения, обусловленных установленными до 01.01.2019 налоговыми льготами поселения. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения и оценки налоговых расходов Зеленолугского сельского поселения, утвержденным Постановлением Администрации Зеленолугского сельского поселения от 25.11.2019 № 154.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Зеленолугского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 и от 21.07.2020 г. № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Зеленолугского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Ключевыми задачами Зеленолугского сельского поселения в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей поселения, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.

Как и в предыдущие годы, важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на опережающее развитие современной инфраструктуры.

В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Зеленолугского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2.1. Налоговая политика Зеленолугского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика поселения на 2021– 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Зеленолугского сельского поселения.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентноспособной инновационной экономики Зеленолугского сельского поселения.

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности, проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения).

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления Зеленолугского сельского поселения с органами местного самоуправления Мартыновского района в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474, определено снижение уровня бедности.

Бюджетная политика в Зеленолугском сельском поселении направлена на социальную поддержку граждан.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.3. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном, областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Зеленолугского сельского поселения;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на сбалансированность бюджета поселения с учетом мер, принимаемых администрацией муниципального образования поселения в рамках обязательств заключенного соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Зеленолугского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень Зеленолугского сельского поселения № 18 (305) от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать