Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU65001606202000256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ДОЛИНСКИЙ»

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от

30 октября 2020 г.



929-па

г. Долинск

Об утверждении муниципальной программы «Охрана и использование земель на территории муниципального образования городской округ «Долинский»

             

В соответствии со статьями 5, 11, 12, 13 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 14.1 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ «Долинский», администрация муниципального образования городской округ «Долинский»  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

              1. Утвердить муниципальную программу «Охрана и использование земель на территории муниципального образования городской округ "Долинский"» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Долинская правда» и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ «Долинский», курирующего вопросы архитектуры, строительства и земельных отношений.

Исполняющий полномочия мэра

муниципального образования

городской округ «Долинский»                                                                                              Н.Л.Хиценко

Приложение 1

к муниципальной программе «Охрана и использование земель на территории муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

от 30 октября 2020 г. № 929-па________

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, краткое описание

Последствия не реализации мероприятий

Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Охрана и использование земель на территории МО ГО «Долинский» Сахалинской области»

1.

Определение территории посадки зеленых насаждений и

посадка зеленых насаждений на участках, подверженных ветровой эрозии, в черте населенных пунктов

Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений,

МБУ «Управление городского хозяйства»

2020

2025

Повышение уровня благоустройства

Ухудшение почвенного покрова путем эрозии

п. 2 в Приложении  2

2.

Выявление фактов самовольного занятия земельных участков. Выявление фактов самовольного производства земляных работ

Отдел муниципального контроля

2020

2025

Выявление незаконного занятия земельных участков. Контроль производства земляных работ, недопущение нарушения земляного покрова почв

Хаотичное размещение земельных участков, несоответствие требований существующего законодательства. Нарушение земляного покрова почв

п. 3 в Приложении  2

1

2

3

4

5

6

7

8

3.

Выявление фактов самовольных строений

Отдел муниципального контроля

2020

2025

Упорядочение существующей застройки.

Нарушение требований существующего законодательства

п. 4 в Приложении  2

4.

Контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению

Отдел муниципального контроля

2020

2025

Контроль использования земельных участков

Ухудшение качества почв, использование земельных участков не по целевому назначению

п. 5 в Приложении  2

5.

Организация мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению

борщевика Сосновского на территории муниципального образования городской округ «Долинский»

Отдел муниципального контроля

2020

2025

Уничтожение избыточного произрастания сорного растения путём вспашки и дискования зарослей

Распространение инвазивного растения, вызывающее опасность для жизни и здоровья человека

п. 6 в Приложении  2

6.

Разъяснение гражданам земельного и градостроительного законодательства РФ

Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений

2020

2025

Разъяснение общего порядка оформления земельных участков и строений на них

Безграмотность населения в части требований Земельного и Градостроительного кодекса РФ

п. 7 в Приложении  2

7.

Направление в судебные органы материалов о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего  использования

Отдел правовой работы, отдел муниципального контроля

2020

2025

Выявление земельных участков с ненадлежащим видом использования

Нарушение требований существующего законодательства, использование земельных участков не по целевому назначению

п. 8 в Приложении  2

8.

Контроль за законностью оснований пользования земельными участками в границах МО ГО «Долинский» Сахалинской области

Отдел муниципального контроля

2020

2025

Приведение в соответствие документов на земельные участки в соответствии с установленными требованиями

Использование земельных участков не по целевому назначению

п. 9 в Приложении  2

Приложение 2

к муниципальной программе «Охрана и использование земель на территории муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

от ­­­30 октября 2020 г. № 929-па_______

СВЕДЕНИЯ

ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение целевых показателей (индикаторов) по годам реализации

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Охрана и использование земель на территории МО ГО «Долинский» Сахалинской области»

1.

Определение территории посадки зеленых насаждений

Посадка зеленых насаждений на участках, подверженных ветровой эрозии, в черте населенных пунктов

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.

Выявление фактов самовольного занятия земельных участков. Выявление фактов самовольного производства земляных работ

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3.

Выявление фактов самовольных строений

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

4.

Контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.

Организация мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского на территории муниципального образования городской округ «Долинский»

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.

Разъяснение гражданам земельного и градостроительного законодательства РФ

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

7.

Направление в судебные органы материалов о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего  использования

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

8.

Контроль за законностью оснований пользования земельными участками в границах  МО ГО «Долинский» Сахалинской области

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

городской округ «Долинский»

от 30 октября 2020 г. № 929-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ДОЛИНСКИЙ»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Охрана и использование земель на территории муниципального образования городской округ «Долинский»

Ответственный исполнитель Программы

отдел муниципального контроля администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

Соисполнитель программы

- Отдел по управлению территориями сел администрации муниципального образования городской округ «Долинский»,

- Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования городской округ «Долинский»,

- Отдел правовой работы администрации муниципального образования городской округ «Долинский»,

- Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования городской округ «Долинский»,

- МБУ «Управление городского хозяйства».

Цель Программы

Повышение эффективности охраны и использования земель на территории муниципального образования городской округ «Долинский»

Задачи Программы

предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

обеспечение рационального использования земель;

обеспечение охраны земель;

восстановление плодородия земель;

обеспечение улучшения земель, подвергшихся деградации загрязнению, захламлению, нарушению земель, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Этапы и сроки реализации

программы

Программа будет реализована:

I этап: с 2020 по 2025 годы

Объемы и источники финансирования

программы

Средства местного бюджета

Целевые индикаторы и показатели программы

благоустройство населенных пунктов;

улучшение качественных характеристик земель;

эффективное  использование земель.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы в сфере использования территорий городского округа, в том числе:

- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с требованиями статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов местного самоуправления, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

На основании статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.

Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.

Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы. Территории природного комплекса - водные ландшафты, озелененные пространства природоохранные зоны и другие выполняют важнейшую роль в решении задач по обеспечению условий устойчивого развития территории муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области (далее – МО ГО «Долинский»).

Муниципальная программа «Охрана земель на территории МО ГО «Долинский» (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики муниципального образования.

Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств.

Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.

Проблемы устойчивого социально-экономического развития территории МО ГО «Долинский» и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель. На уровне муниципального образования можно решать местные проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.

2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены следующими нормативными правовыми документами:

- «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020);

- Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период с 2020 до 2025 года», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011, № 99;

- Устав муниципального образования городской округ «Долинский», утвержденный решением Собрания муниципального образования Долинский район от 25.11.2006 № 52/6.

2.2. Целями Программы являются:

Повышение эффективности охраны и использования земель на территории МО ГО «Долинский», в том числе:

- предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

- обеспечение рационального использования земель;

- обеспечение охраны и восстановление плодородия земель;

- обеспечение улучшения земель, подвергшихся деградации загрязнению, захламлению, нарушению земель, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

2.3 Приоритетами Программы являются:

- проведение работ с целью повышения биологического потенциала земель муниципального образования;

- улучшение условий для устойчивого земледелия;

- повышение плодородия почв;

- улучшение гидротермического режима;

-  сокращение поверхностного стока;

- увеличение поглощения углекислого и других газов;

- оптимизация процессов почвообразования;

-  увеличение водности рек и водоемов;

- создание условий для сохранения биологического разнообразия.

3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется на основе договоров, муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, муниципальных контрактов, заключаемых муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет реализована в период с 2020 по 2025 годы.

5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий муниципальной Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.

6. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На момент принятия Программы дополнительных мер правового регулирования для достижения целей Программы не требуется.

Стабильная система финансирования направлена на создание охраны и использование земель в муниципальном образовании городской округ «Долинский».

7. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Сведения о целевых индикаторах программы приведены в приложении 2 «Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях» к настоящей программе.

8. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в сфере охраны и использования земель муниципального образования.

8.2. Значения целевых показателей рассчитываются муниципальным образованием по итогам года на основании фактических данных.

В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:

благоустройство населенных пунктов;

улучшение качественных характеристик земель;

Соблюдение чистоты и порядка населенных пунктов, а также территории МО ГО «Долинский»;

эффективное использование земель.

8.2.1. Доля земель муниципального образования в общем количестве территорий, подлежащих благоустройству к отношению благоустроенных территорий в текущем году – 100%.

Единица измерения – процент.

,

где:

Hбт. МО – общее количество территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству;

Hбф. - количество благоустроенных территорий в текущем году.

8.2.2. Доля земель муниципального образования в общем количестве территорий, планируемых к улучшению санитарного состояния к отношению санитарно-эстетически облагороженных территорий в текущем году – 100%.

Единица измерения – процент.

,

где:

Hот. МО – общее количество территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству;

Hоф. - количество благоустроенных территорий в текущем году.

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Объемы бюджетных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов. Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 3 «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам финансирования муниципальной программы» к настоящей Программе.

10. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Предполагаемые риски, которые могут возникнуть при реализации Программы, включают в себя:

- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

- принятие решения областными органами исполнительной власти о приостановлении реализации соответствующих программ.

Для устранения предполагаемых рисков предполагается комплекс мер, направленных, в первую очередь, на:

- обеспечение финансирования мероприятий Программы в объёмах, позволяющих обеспечить достижение поставленных задач;

- анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы.

11. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

11.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей индикаторов с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы, методика оценки эффективности муниципальной программы производится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 23.01.2015 № 37-па «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ ″Долинский″».

11.2. Методика оценки муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.

11.3. Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).

11.4. Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию программы.

11.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

а). Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, рассчитывается по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) программы;

- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

б). Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, рассчитывается по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации Программы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.

В случае когда УФ<1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения   всех    мероприятий    и индикаторов (показателей), то считается,  что

УФ = 1.

в). Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий и подпрограмм по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы (в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы, составленным на каждый год реализации программы).

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;

К - количество индикаторов (показателей) Программы;

Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;

П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).

В случае, когда при расчете Ф/П (П/Ф) <0, то считается, что Ф/П (П/Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф/П (П/Ф)>1, то считается, что Ф/П (П/Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ< 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.

При проведении оценки эффективности реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных индикаторов (в диапазоне от 0 до 1,0), например:

г). Коэффициента относительной результативности Программы.

Реализация муниципальной Программы признается:

- отличной - если размер составляет от 1,0 и более;

- хорошей - если размер составляет от 0,9 до 1,0;

- удовлетворительной - если размер составляет от 0,7 до 0,9;

- неудовлетворительной - если размер составляет менее 0,7.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Долинская правда" № 45 от 06.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать