Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU22063307202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Тальменского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020                                                                                       № 857

р.п. Тальменка

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тальменский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета Тальменского района Алтайского края, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Тальменский район Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тальменский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).

2.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

3. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке на официальном сайте Администрации Тальменского района в сети Интернет.

4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава района  С.Д. Самсоненко

Приложение

к постановлению Администрации Тальменского

района Алтайского края от 30.10.2020 № 857

«Об утверждении основных направлений бюджетной

и налоговой политики муниципального образования

Тальменский район Алтайского края на 2021 год и плановый

период 2022 и 2023 годов»

ОСНОВНЫЕ

направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тальменский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В основу бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов положены стратегические цели развития муниципального образования Тальменский район Алтайского края (далее -Тальменский район), определенные концепцией социально-экономического развития муниципального образования Тальменский район Алтайского края до 2025 года.

1.2.Бюджетная и налоговая политика Тальменского района направлена на смягчение воздействия неблагоприятных экономических условий на экономику Тальменского района, а также на её адаптацию к ним путем проведения комплекса мер, обеспечивающих поддержание стабильности и создание предпосылок для устойчивого экономического развития района.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1.Целью бюджетной политики Тальменского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета района на 2021 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Тальменского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные цели бюджетной политики муниципального образования Тальменский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов:

–сохранение социальной и экономической стабильности, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;

–повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития;

–повышение эффективности расходов на действующие обязательства, минимизация бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности;

–привлечение дополнительных источников финансирования, увеличение доли средств из внебюджетных источников;

–активное использование оценки эффективности расходов.

2.2.Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

–повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

–создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

–повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

–совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.

2.3.Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2021 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

–на оплату труда работников муниципальных учреждений и на выплату денежного содержания муниципальных служащих – на уровне 2020 года, МРОТ – 12392,0 руб. (с РК 14250,80 руб.), начисления на заработную плату 30,2%;

–планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание услуг) районными муниципальными учреждениями осуществляется на уровне 2020 года;

– темп роста объемов бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2021 году соответствует уровню объема бюджетных ассигнований, установленных проектом краевого бюджета на 2021 год;

–объем расходов на налоговые платежи в 2021 году – исходя из исчисленной суммы налогов по декларациям, представленным в налоговые органы;

–остальные расходы районного бюджета определены на уровне 2020 года исходя из необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств и оптимизации структуры бюджетных расходов.

2.4.Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, являются муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации осуществляется по следующим направлениям:

–обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;

–повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

–обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);

–проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы, результаты которой учитываются при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;

–приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;

–реализация Указов Президента Российской Федерации, недопущение образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств района.

2.5.Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 году направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований района, формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов и создание стимулов по ее наращиванию.

2.6. Сохранятся действующие принципы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из расчетного налогового потенциала с учетом применения при распределении части дотации относительного показателя расчетных объемов расходных обязательств поселения. Использование расчетных объемов расходных обязательств поселений будет также осуществляться для оценки потребности при распределении дополнительной финансовой помощи (дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Тальменского района).

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам муниципальных образований будут предоставляться в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субвенций на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий и иных межбюджетных трансфертов.

2.7.Одними из главных задач при формировании межбюджетных отношений являются задачи повышения эффективности использования бюджетных средств и обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований района. Для их реализации необходимо совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, формирование стимулов к увеличению доходной базы бюджетов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, формирование нового качества финансового менеджмента в сфере управления муниципальными финансами.

2.8.Важное значение приобретает мониторинг финансового состояния муниципальных образований, выполнения ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.

Органы местного самоуправления должны принять все меры по увеличению собственной доходной базы, сокращению дефицита и повышению качества управления бюджетным процессом.

2.9.В целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:

–расширение практики внедрения обоснований бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств;

–введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

–формирование и ведение реестра конечных получателей субсидий из бюджета;

–внедрение бюджетного мониторинга (сбора, анализа информации о движении и использовании бюджетных средств) на всех этапах бюджетного процесса.

2.10.Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов также является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В рамках данного направления предполагается:

–внедрение и применение федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы, определения и основания проведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов внешнего муниципального финансового контроля;

–совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности в целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчётности;

–обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан.

2.11.В целях повышения эффективности расходов предполагается дальнейшее развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством завершения работы по переводу всех муниципальных закупок в электронную форму и упорядочения полномочий органов контроля.

2.12.Особенностью проекта районного бюджета на 2021 год является то, что его формирование осуществляется по обновленным правилам, предусматривающим ряд новаций: обособление планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих (базовые бюджетные ассигнования) и принимаемых (дополнительные бюджетные ассигнования) расходных обязательств, расчет базовых бюджетных ассигнований по единой методике, определение порядка рассмотрения предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований, поэтапное формирование предельных объемов бюджетных ассигнований, участие комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в рассмотрении распределения бюджетных ассигнований.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

3.1. Налоговая политика муниципального образования Тальменский район Алтайского края в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годах будет направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах.

3.2.Основной целью налоговой политики Тальменского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является повышение уровня собственных доходов районного бюджета.

Увеличению поступления доходов районного бюджета будет способствовать осуществление следующих мер:

–сохранение и развитие налогового потенциала на территории Тальменского района;

–увеличение ставки арендной платы по арендуемым земельным участкам до максимально возможного значения с учетом рыночной стоимости на территории Тальменского района;

–снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в результате осуществления деятельности межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета, легализации налоговой базы и базы по страховым взносам;

–претензионно-исковая работа по уменьшению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки;

–организация работы по выявлению использования не по целевому назначению земель сельхозназначения;

–выявление бесхозяйного имущества, постановка его на учет с дальнейшей передачей его в аренду;

–выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества Тальменского района на соответствующий финансовый год;

–проверка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. Выявление неиспользуемых либо нерационально используемых объектов недвижимости, их изъятие и включение в прогнозный план приватизации или для сдачи в аренду;

–повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в том числе совершенствование прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год, а также утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования.

Бюджетная и налоговая политика Тальменского района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована:

–на повышение качества жизни населения Тальменского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами;

–обеспечение стабильной социально-экономической ситуации в Тальменском районе;

–обеспечение сбалансированности бюджета;

–повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

–обеспечение поддержки и развития социальной и инженерной инфраструктуры.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать