Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU19001106202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация муниципального образования Очурский сельсовет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КОТЛАССКИЙ РАЙОН»

Администрации муниципального образования

Очурский сельсовет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020 № 60

Об утверждении муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Очурский сельсовет на 2021-2025 годы»

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Очурский сельсовет, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации, Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Очурский сельсовет, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Очурский сельсовет от 18 октября 2013 года №41, администрация муниципального образования Очурский сельсовет ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Очурский сельсовет на 2021-2025 годы».

2. Главному бухгалтеру запланировать обеспечение финансирования расходов для реализации Программы. Объёмы, условия и порядок финансирования Программы могут уточняться в соответствии с бюджетом поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования Очурский сельсовет А.Л. Тальянский

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Очурский сельсовет

от 30 октября 2020 г. № 60

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОЧУРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА 2021-2025 ГОДЫ»

(далее «Программа»)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Очурский сельсовет на 2021 – 2025 годы»

Основание для разработки Программы

Распоряжение администрации муниципального образования Очурский сельсовет от 01 сентября 2020 г. № 26-а «О создании рабочей группы по разработке муниципальных программ администрации муниципального образования Очурский сельсовет»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Очурский сельсовет

Заказчик-координатор Программы

Администрация муниципального образования Очурский сельсовет (далее- «Администрация»)

Цели Программы

Развитие и совершенствование форм территориального общественного самоуправления

Задачи Программы

1.Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного самоуправления.

2. Создание единого информационного пространства деятельности ТОС.

3. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления.

4. Привлечение дополнительного финансирования деятельности ТОС.

5. Поддержание инициатив ТОС, направленных на устойчивое развитие муниципального образования Очурский сельсовет.

Показатели результативности Программы

 количество реализованных проектов ТОС ежегодно по годам: 2021 - 1; 2022 - 3; 2023 - 3; 2024 - 4; 2025 - 5;

 доля жителей, вовлечённых в деятельность ТОС от общего числа жителей поселения по годам (%): 2021 - 1,5; 2022 - 2; 2023 - 3; 2024 - 4; 2025 - 5

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 – 2025 годы, в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования 5,0 тыс.руб.,

в том числе по годам:

2021 год – 1,0 тыс. руб.,

2022 год – 1,0 тыс. руб.,

2023 год – 1,0 тыс. руб.,

2024 год – 1,0 тыс. руб.,

2025 год – 1,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

― создание целостной системы территориального общественного самоуправления;

― распределение всей территории муниципального образования за ТОС;

― формирование устойчивого актива общественников из числа членов ТОС;

― создание эффективного механизма реализации и поддержки ТОС;

― реализация проектов ТОСов

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории муниципального образования Очурский сельсовет на 2021-2025 годы» (далее - «Программа») разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории муниципального образования Очурский сельсовет и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.

Конституция РФ представляет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Самостоятельное решение этих вопросов осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на конституционных положениях, устанавливает, что местное самоуправление в России - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Действительно, местное самоуправление – это уровень власти, который способен предложить населению эффективные меры и пути совместных решений по внедрению в жизнь стратегии развития поселения в целом и отдельных населенных пунктов в частности. Именно местное самоуправление предоставляет гражданам возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях, развития своей социальной активности и повышения качества жизни. Особенно значима роль местного самоуправления как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы населения. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.

Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.

В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан даёт возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.

Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.

Пассивность во многом является следствием тотальной не информированности населения о своих правах и возможностях по решению местных вопросов.

Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.

В рамках муниципальной программы предполагается повысить такие социально-психологические факторы как информированность населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления.

В настоящее время на территории муниципального образования Очурский сельсовет создано и действует 1 ТОС.

Основными проблемами развития территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Очурский сельсовет являются: недостаточное финансовое обеспечение деятельности ТОС; слабое участие ТОС в конкурсах на получение грантов; небольшое количество проводимых мероприятий, направленных на решение социальных проблем активистами ТОС.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для создания целостной системы территориального общественного самоуправления необходимо следовать цели развития и совершенствования форм территориального общественного самоуправления, реализуя мероприятия по следующим задачам:

1.Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного самоуправления.

2. Создание единого информационного пространства деятельности ТОС.

3. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления.

4. Привлечение дополнительного финансирования деятельности ТОС.

5. Поддержание инициатив ТОС, направленных на устойчивое развитие муниципального образования Очурский сельсовет.

3.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий, сформированная в соответствии с изложенными целями и основными задачами:

№ п/п

Наименование мероприятия

Сумма финансирования по годам, тыс. руб.

исполнитель

2021

2022

2023

2024

2025

Проведение учебных семинаров, форумов для представителей ТОС, жителей села по вопросам участия населения в осуществлении местного самоуправления

0

0

0

0

0

Администрация

Реализация проектов ТОС

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Администрация

Участие представителей ТОС в районных и республиканских конкурсах

0

0

0

0

0

Администрация

4.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы 5,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2021 год – 1,0 тыс. руб.,

2022 год – 1,0 тыс. руб.,

2023 год – 1,0 тыс. руб.,

2024 год – 1,0 тыс. руб.,

2025 год – 1,0 тыс. руб.

Объём финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации и Программы строится на принципах партнёрства, чёткого разграничения полномочий и ответственности всех участников и исполнителей. В целях объединения усилий для максимального достижения эффективности реализации Программы и экономии средств бюджета предусматривается проведение мероприятий без дополнительного финансирования с предварительным определением сегментов воздействия.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Ожидается, что реализации Программы позволит:

- повысить качество и уровень взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования Очурский сельсовет через органы ТОС;

- увеличить количество и повысить качество проводимых при участии ТОС мероприятий по благоустройству территории поселения.

Перечень показателей муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Значения целевых показателей по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Количество реализованных проектов ТОС

2

3

3

4

4

Доля жителей населенных пунктов, вовлеченных в деятельность ТОС от общего числа жителей муниципального образования Очурский сельсовет (Д)

1,5

2

3

4

5

*Д - доля жителей населенных пунктов, вовлеченных в деятельность ТОС от общего числа жителей муниципального образования

Д= К:Е×100%

где К- количество населения, вовлеченных в деятельность ТОС, Е- жителей поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Территориальное общественное самоуправление, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать