Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU65000202001110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



правительство сахалинской области

постановление

от 30 сентября 2020 г. № 460

г. Южно-Сахалинск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.06.2020 № 294 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 № 294 «Об утверждении Положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области» (далее – Постановление) следующие изменения:

1.1. Пункты 4, 5 считать пунктами 5, 6 соответственно.

1.2. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Разработка рабочих планов региональных проектов, предусмотренных пунктом 4.10 Положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области, утвержденного настоящим постановлением, в 2020 году осуществляется в отношении результатов региональных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, приобретение) объектов недвижимого имущества, а также принятие нормативных правовых (правовых) актов.».

2. Внести изменения в Положение о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области, утвержденное постановлением, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Председатель Правительства

Сахалинской области

А.В.Белик

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Сахалинской области

от 30.09.2020 №460

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Сахалинской области

от 30.06.2020 №294

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области (далее – Положение) устанавливает порядок реализации региональных проектов в Правительстве Сахалинской области, в органах исполнительной власти Сахалинской области (далее – ОИВ) и в подведомственных им организациях.

1.2. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:

- региональные проекты, реализуемые для обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Сахалинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области.

1.3. В целях реализации региональных проектов на территории Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области и в ОИВ формируются органы управления проектной деятельностью в соответствии с Функциональной структурой проектной деятельности, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 № 293 «Об организации проектной деятельности».

1.4. Формирование, согласование, утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке  действовать  от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС «Электронный бюджет» формирование, согласование, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

1.5. Сбор  и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАИС «Управление») по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, ОИВ и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.

1.6. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в ГАИС «Управление», в приоритетном порядке используются в ГИИС «Электронный бюджет» при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

1.7. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в ГАИС «Управление» и ГИИС «Электронный бюджет» определяется регламентом, разрабатываемым проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждаемым президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – президиум Совета).

1.8. Представление информации о плановых (прогнозных) и фактически достигнутых значениях показателей региональных проектов, а также о плановом и фактическом освоении средств федерального, областного и муниципального бюджетов по региональным проектам осуществляется в региональной информационной системе управления проектами (далее – ИСУП) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ИСУП.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ИСУП представление указанной информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

1.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждающими Порядок составления проекта областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, и нормативными актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных проектов за предыдущий период.

1.10. Расчет целевых и дополнительных показателей региональных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:

a) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по Сахалинской области.

1.11. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) отражение влияния результатов региональных проектов на достижение целей и показателей федеральных проектов;

б) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Сахалинской области, направленных на достижение целей, показателей и выполнение задач федеральных проектов, достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;

в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;

г) отражение влияния результатов региональных проектов на достижение целей и показателей региональных проектов;

д) реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

е) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.

1.12. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов на территории Сахалинской области осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

2. Основные понятия и термины

2.1. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«национальный проект» - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума указанного Совета, и подлежащий разработке в соответствии с Указом;

«федеральный проект» - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;

«региональный проект» - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Сахалинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области;

«проектный комитет» - коллегиальный орган, созданный Стратегическим советом при Губернаторе Сахалинской области (далее - Совет) для решения вопросов организации проектной деятельности по основным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области;

«региональный проектный офис» - уполномоченное структурное подразделение Правительства Сахалинской области, обладающее необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, организующее планирование, внедрение и мониторинг проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области и ОИВ;

«куратор регионального проекта» - первый заместитель Губернатора Сахалинской области - руководитель администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области или его заместитель, заместитель председателя Правительства Сахалинской области, отвечающий за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя регионального проекта, и осуществляющий общий контроль за реализацией проекта;

«руководитель регионального проекта» - руководитель ОИВ или его заместитель, на которого по решению проектного комитета возлагается персональная ответственность за реализацию регионального проекта и достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте регионального проекта;

«администратор регионального проекта» - должностное лицо администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ, руководитель организации или его заместитель, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта, выстраивание эффективных коммуникаций, ведение мониторинга и организацию формирования отчетности по региональному проекту;

«участники регионального проекта» - работники администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, ОИВ, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, предприятий, иных органов и организаций, объединенных во временную организационную структуру (команду проекта), деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта;

«проектная деятельность» - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

2.2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

3. Инициирование регионального проекта

При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета или куратора национального проекта и принятого во исполнение данного поручения (указания, решения) решения Губернатора Сахалинской области о подготовке регионального проекта разработка и одобрение предложения по региональному проекту не требуются.           

По региональному проекту предполагаемым руководителем соответствующего регионального проекта разрабатывается паспорт регионального проекта.

4. Подготовка и утверждение паспорта регионального проекта

4.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта на основе предложений ОИВ, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.

4.2. На основе предложений предполагаемого руководителя регионального проекта формируется рабочая группа для разработки паспорта регионального проекта, состоящая из сотрудников ОИВ, иных органов и организаций.

Сотрудники ОИВ, иных органов и организаций включаются в состав рабочей группы по разработке паспорта регионального проекта по согласованию с их нанимателем (работодателем) преимущественно из числа лиц, прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в области проектного управления.

4.3. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.

Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями Стратегического совета при Губернаторе Сахалинской области (далее - Совет) и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

4.4. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными ОИВ, органами местного самоуправления, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета (при его наличии).

4.5. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта и заключением общественно-экспертного совета (при его наличии) в региональный проектный офис.

По результатам его рассмотрения региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:

- о согласовании паспорта регионального проекта и направлении его для рассмотрения на заседании проектного комитета по соответствующему направлению;

- о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием имеющихся замечаний.

4.6. После получения согласования регионального проектного офиса предполагаемый руководитель регионального проекта вносит паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта и заключением общественно-экспертного совета (при его наличии) в проектный комитет.

4.7. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:

а) об утверждении паспорта регионального проекта, предполагаемого к реализации для обеспечения достижения целей, показателей и результатов федерального проекта;

б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

4.8. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета паспорт регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.

В случае рассмотрения на заседании Совета паспорта регионального проекта, его внесение в Совет осуществляется куратором регионального проекта.

4.9. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у ОИВ, подразделений администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций и организовывает рассмотрение паспорта регионального проекта на заседаниях проектных комитетов.

4.10. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

4.11. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Сахалинской области, к сфере реализации которых они относятся.

4.12. Региональные проекты, реализуемые для обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав одного национального проекта, включаются в программу по национальному проекту (далее – программа) по соответствующему направлению.

4.13. Состав региональных проектов, включаемых в программу по соответствующему направлению, согласованный с куратором программы, утверждается Советом по предложению регионального проектного офиса.

4.14. Куратор программы определяет достаточность региональных проектов, входящих в состав программы, с целью обеспечения достижения целей, целевых и дополнительных показателей, выполнения задач соответствующего национального проекта.

5. Соглашение о реализации на территории Сахалинской области регионального проекта

5.1. В целях достижения целей, показателей и результатов федерального проекта руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, заключается соглашение о реализации на территории Сахалинской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее – соглашение о реализации регионального проекта).

              Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

              5.2. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором национального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, иных заинтересованных органов и организаций.

5.3. В целях достижения целей, показателей и результатов регионального проекта руководителем регионального проекта и главой муниципального образования Сахалинской области заключается соглашение о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования.

Заключение соглашения о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

5.4. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных ОИВ, глав муниципальных образований, иных заинтересованных органов и организаций.

5.5. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашений (дополнительных соглашений) о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта с учетом решений, принятых проектным комитетом или куратором регионального проекта при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашений (дополнительных соглашений) о достижении на территории муниципального образования результатов регионального проекта.

6. Мониторинг реализации регионального проекта

6.1. Началом реализации регионального проекта является дата утверждения паспорта регионального проекта.

6.2. Участники регионального проекта под управлением руководителя регионального проекта осуществляют выполнение мероприятий, достижение контрольных точек и результатов в соответствии с паспортом регионального проекта и документально их фиксируют.

6.3. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.

6.4. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГИИС «Электронный бюджет».

6.5. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

6.6. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний Совета и (или) методических рекомендаций регионального проектного офиса.

6.7. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов региональных проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.

Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ГАИС «Управление», после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с регламентом, указанным в пункте 1.7  настоящего Положения.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, представляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

6.8. Подготовка ежемесячных отчетов по региональным проектам осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежемесячные отчеты представляются руководителями региональных проектов на рассмотрение кураторам региональных проектов.

6.9. Ежеквартальные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.

6.10. Информация о рисках региональных проектов, а также мероприятия по их минимизации рассматриваются на заседаниях Оперативного комитета в соответствии с Положением об оперативном комитете, утвержденным указом Губернатора Сахалинской области.

6.11. Участники региональных проектов по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчёта значений показателей представляют  в ГИИС «Электронный бюджет» информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководители или администраторы региональных проектов – информацию  о достижении показателей региональных проектов), а  также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее – информация о реализации региональных проектов).

Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в ГАИС «Управление», могут использоваться в ГИИС «Электронный бюджет» автоматически.

6.12. В целях осуществления мониторинга достижения плановых значений показателей по региональному проекту ответственные за ввод указанной информации в ИСУП не позднее 2-го рабочего дня месяца представляют в ИСУП информацию о достижении плановых значений показателей по региональному проекту.

6.13. В целях осуществления мониторинга планов освоения средств федерального, областного и муниципального бюджетов (при наличии) по региональному проекту ОИВ не позднее 3-го рабочего дня месяца представляют информацию о фактическом освоении средств федерального, областного и муниципального бюджетов (при наличии) по региональному проекту в региональный проектный офис.

6.14. Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в ГИИС «Электронный бюджет» и ответственными за ввод данных в ИСУП информации о реализации регионального проекта.

6.15. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.

6.16. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.

6.17. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

6.18. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета по региональному проекту, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в региональный проектный офис отчет о реализации регионального проекта. В отчет о реализации регионального проекта включается в том числе сведения об исполнении бюджета регионального проекта.

6.19. Перед направлением отчета по региональному проекту в региональный проектный офис ведомственный проектный офис ОИВ, ответственного за реализацию регионального проекта, анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту, на предмет ее актуальности, полноты и корректности.

6.20. Министерство финансов Сахалинской области ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении федерального и областного бюджетов в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в региональный проектный офис.

6.21. Ежеквартальный отчет по региональному проекту подготавливается руководителем регионального проекта и вносится в проектный комитет, а также в региональный проектный офис не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

6.22. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.

6.23. Проектный комитет рассматривает ежеквартальные отчеты по региональному проекту и принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении отчета по региональному проекту;

б) о необходимости доработки отчета по региональному проекту.

6.24. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора регионального проекта отчет по региональному проекту может быть вынесен на рассмотрение Совета.

В случае рассмотрения на заседании Совета отчета по региональному проекту, его внесение в Совет осуществляется куратором регионального проекта.

6.25. Сведения, содержащиеся в отчетах по региональным проектам, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками региональных проектов.

7. Анализ реализации региональных проектов

7.1. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей региональных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

7.2. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГАИС «Управление», которой обеспечивается:

- подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;

- оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач таких проектов;

- расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;

- расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;

- оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;

- автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.

7.3. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам национальных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.

8. Внесение изменений в региональные проекты

8.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений и указаний Губернатора Сахалинской области, поручений Правительства Сахалинской области, председателя Правительства Сахалинской области, заместителей председателя Правительства Сахалинской области, решений Совета и проектных комитетов по соответствующим направлениям развития, а также по результатам мониторинга реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.

Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с законом об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период и законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, а также приведение их в соответствие с паспортами национальных и федеральных проектов.

8.2. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта регионального проекта.

8.3. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

8.4. Руководители региональных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов региональных проектов.

8.5. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных ОИВ, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе ключевые параметры федерального проекта, цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.

Взаимосвязанные изменения паспорта регионального проекта подготавливаются в рамках одного запроса на изменение соответствующего регионального проекта.

8.6. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запроса на изменение паспортов региональных проектов с заинтересованными ОИВ, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения регионального проектного офиса, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета (при наличии).

Подготовка заключений регионального проектного офиса осуществляется в соответствии с методическими указаниями Совета.

8.7. Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными ОИВ, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.

Заключения регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при наличии) на запрос на изменение паспорта регионального проекта подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение.

8.8. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных ОИВ, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций.

8.9. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при его наличии) и заключением регионального проектного офиса вносится руководителем регионального проекта в проектный комитет по соответствующему направлению не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания проектного комитета и не позднее чем за 10 рабочих дней до дня подготовки отчета по региональному проекту.

В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта их внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.

Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими участниками проектной деятельности.

8.10. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов, подготовленные в целях принятия решения об изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, вносятся в проектный комитет одновременно для их своевременного рассмотрения и утверждения.

8.11. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у ОИВ, подразделений администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, экспертного сообщества, организаций и организовывает рассмотрение указанного запроса на заседании проектного комитета.

8.12. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключениями регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;

б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;

в) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта.

8.13. По решению куратора регионального проекта запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть рассмотрен на заседании проектного комитета без заключения регионального проектного офиса с отражением в протоколе заседания проектного комитета информации об отсутствии соответствующего заключения и причин его отсутствия.

8.14. Запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть утвержден куратором регионального проекта в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе, не предусматривают изменение наименования, сроков и значений ключевых параметров регионального проекта, целей, задач, показателей, изменение результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего регионального проекта.

8.15. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.

В случае рассмотрения на заседании Совета запроса на изменение паспорта регионального проекта, его внесение в Совет осуществляется куратором регионального проекта.

8.16. Несоответствие паспортов региональных проектов ключевым параметрам федеральных проектов не допускается (за исключением случаев, когда в паспорте регионального проекта указывается более ранний срок достижения ключевого параметра или указывается значение, улучшающее установленное значение ключевого параметра).

8.17. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.

Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов для целей настоящего пункта осуществляется:

- при формировании проекта закона об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;

- при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период;

- при внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период;

- при внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Сахалинской области и бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств в случаях, установленных пунктом 2 раздела III Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областной бюджета Сахалинской области и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Сахалинской области, утвержденного приказом министерства финансов Сахалинской области от 20.01.2017 № 2 (далее – Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета), - без внесения изменений в Закон об областном бюджете Сахалинской области - по решению руководителя министерства финансов Сахалинской области.

Указанные в абзаце третьем настоящего пункта запросы на изменение паспортов проектов, содержащие предложения, учтенные в проектах областных законов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат обязательному согласованию с кураторами проектов по соответствующему направлению до одобрения указанных проектов областных законов Правительством Сахалинской области.

Запросы на изменение паспортов проектов, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, подлежат корректировке руководителем проекта (в случае необходимости) после принятия указанных законов Сахалинской областной Думой и утверждаются в срок не позднее 3 недель после принятия законов Сахалинской областной Думой.

8.18. Предложения, представляемые главными распорядителями бюджетных средств, являющимися участниками региональных проектов (далее – ГРБС), в министерство финансов Сахалинской области для внесения в проект закона об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период или проект закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, подлежат обязательному согласованию с куратором проектов по соответствующему направлению.

В случае внесения в паспорт регионального проекта изменений, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись на текущий финансовый год и плановый период, ГРБС представляют в проектный комитет на согласование предложение об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета Сахалинской области на текущий финансовой год и плановый период, оформленное в соответствии с требованиями Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета. При положительном рассмотрении предложения ГРБС проектным комитетом, ГРБС представляет в министерство финансов Сахалинской области согласованное предложение об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета Сахалинской области на текущий финансовой год и плановый период.

9. Завершение региональных проектов

9.1. Завершение регионального проекта осуществляется:

а) планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;

б) досрочно – при принятии соответствующего решения в отношении федерального проекта, входящего в состав национального проекта.

9.2. При завершении регионального проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта, обеспечивается получение на него заключения регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при его наличии). Рассмотрение и согласование итогового отчета о реализации регионального проекта вместе с заключением регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при наличии) осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.

9.3. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета (при его наличии) в проектный комитет.

9.4. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в итоговом отчете по региональному проекту.

9.5. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении отчета по региональному проекту и завершении регионального проекта;

б) о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.

9.6. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета итоговый отчет о реализации регионального проекта может быть внесен в Совет для его утверждения или принятия иного решения.

9.7. При завершении регионального проекта куратором регионального проекта осуществляется оценка достижимости целей, показателей, результатов регионального проекта, эффективности использования денежных средств, направленных на реализацию регионального проекта.

В случае рассмотрения на заседании Совета итогового отчета о реализации регионального проекта, его внесение в Совет осуществляется куратором регионального проекта.

9.8. Завершение регионального проекта, а также подготовка итогового отчета о его реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать