Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU64026105202000103 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Лысогорского муниципального района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2020 года № 422
Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы
В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лысогорского муниципального района, администрация Лысогорского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы согласно приложению.
Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Лысогорского муниципального района в сети Интернет.
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лысогорского муниципального района Куторова Э.А.
Глава Лысогорского
муниципального района В.А. Фимушкина
Приложение к постановлению администрации
Лысогорского муниципального района
от 30 сентября 2020 года № 422
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В
ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов».
1.2. Положение устанавливает состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы.
1.3. Документами территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района являются:
1) схема территориального планирования района;
2) генеральные планы муниципальных образований.
1.4. Целями подготовки документов территориального планирования муниципальных образований являются:
- устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований посредством совершенствования пространственной организации их социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктур, формирования местных систем расселения, обеспечения защиты природной и историко-культурной среды;
- повышение эффективности использования территории и защиты прав граждан, связанных с градостроительной деятельностью, посредством зонирования и соответствующего регламентирования использования территории;
- повышение качества жизни людей в муниципальном образовании посредством принятия эффективных решений по пространственной организации и обустройству территории муниципального образования.
1.5. Организацию подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского района обеспечивает отдел по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района (далее - Отдел).
2. Схема территориального планирования муниципального района
2.1. Состав схемы территориального планирования муниципального района.
2.1.1 Схема территориального планирования муниципального района (далее - Схема) содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.
2.1.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.1.3. На указанной в подпункте 2.1.1 настоящего Положения карте планируемого размещения объектов местного значения Лысогорского муниципального района отображается следующая информация:
1) данные, содержащиеся на актуализированном картографическом материале, служащем подосновой карт;
2) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
2.1) электро- и газоснабжение поселений;
2.2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
2.3) объекты образования;
2.4) объекты здравоохранения;
2.5) объекты физической культура и массового спорта;
2.6) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:
1) объекты (волоконно-оптические линии связи, высоковольтные линии электропередачи, газопроводы, нефтепроводы и иные), планируемые к размещению на территориях двух и более поселений в границах муниципального района;
2) объекты, предназначенные для организации в границах муниципального района электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территориях двух и более поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
4) объекты, предназначенные для организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организациях регионального значения) и дошкольного образования на территории муниципального района;
5) объекты, предназначенные для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
6) объекты, предназначенные для обеспечения развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
7) особо охраняемые природные территории местного значения и объекты, размещение которых планируется в границах особо охраняемой природной территории местного значения;
8) объекты, необходимые для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления и прибрежные защитные полосы искусственных водных объектов вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства местного значения муниципального района, объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах муниципального района;
9) объекты, предназначенные для развития сельскохозяйственного производства в муниципальных образованиях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
10) объекты, предназначенные для обеспечения муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) объекты местного значения муниципального района, относящиеся к области промышленности и агропромышленного комплекса (промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности муниципального района, или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления муниципального района);
12) объекты местного значения муниципального района, относящиеся к области культуры и искусства:
1) районные дома культуры, кинотеатры;
2) музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов муниципального района;
3) объекты, предназначенные для размещения муниципальных образовательных организаций в сфере культуры;
13) территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), оказывающие влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
14) здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а также территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям.
2.1.4. К схеме территориального планирования Лысогорского муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.1.5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально- экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории.
2.1.6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2)границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
2.1) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Саратовской области;
2.2) особые экономические зоны;
2.3) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
2.4) территории объектов культурного наследия;
2.5) зоны с особыми условиями использования территорий;
2.6) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.7) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
2.2. Порядок подготовки схемы территориального планирования Лысогорского района.
2.2.1.Порядок подготовки схемы территориального планирования Лысогорского района включает в себя:
1) принятие главой Лысогорского муниципального района решения о подготовке проекта схемы территориального планирования;
2) разработку и утверждение градостроительного задания на подготовку проекта схемы территориального планирования.
3) определение в установленном порядке организации (подрядчика) – разработчика проекта схемы территориального планирования, заключение контракта на разработку проекта схемы территориального планирования;
4) сбор исходной информации для подготовки проекта схемы территориального планирования.
5) разработку подрядчиком проекта схемы территориального планирования.
2.2.2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.2.3 Подготовленный проект схемы после его согласования (в случае получения всех положительных согласований и заключений) направляется главе Лысогорского муниципального района для принятия решения о направлении согласованного проекта схемы в Собрание Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее также - Собрание).
2.2.4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования района.
2.2.5. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Собранием.
2.2.6. Проект схемы территориального планирования муниципального района до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2.7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
2.2.8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Саратовской области, органы местного самоуправления , заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
2.2.9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2.10. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Генеральные планы муниципальных образований Лысогорского муниципального района.
3.1. Состав генерального плана муниципального образования.
3.1.1. Генеральные планы муниципальных образований (далее - МО), расположенных в границах Лысогорского муниципального района, содержат:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения МО;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав МО;
4) карту функциональных зон МО.
3.1.2. Положение о территориальном планировании содержит:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях, планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3.1.3. В состав генерального плана МО включаются генеральные планы входящих в него населенных пунктов. Генеральные планы населенных пунктов детализируют и содержат информацию, указанную в подпунктах 3.1.4-3.1.6 настоящего Положения.
3.1.4. На карте планируемого размещения объектов местного значения МО отображаются:
1) данные, содержащиеся на актуализированном картографическом материале, служащем подосновой карт;
2) планируемые для размещения объекты местного значения МО, относящиеся к следующим областям:
2.1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
2.2) автомобильные дороги местного значения;
2.3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения;
2.4) иные области в связи с решением вопросов местного значения МО.
3.1.5. На карте границ населенных пунктов отображается следующая информация:
1) данные, содержащиеся на актуализированном картографическом материале, служащем подосновой карт;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав МО.
3.1.6. На карте функциональных зон отображается следующая информация:
1) данные содержащиеся на актуализированном картографическом материале, служащем подосновой карт;
2) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
3.1.7. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральных планах МО:
1) объекты, предназначенные для организации в границах МО электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) автомобильные дороги местного значения в границах МО;
3) объекты, предназначенные для организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организациях регионального значения) и дошкольного образования на территории МО (за исключением объектов регионального значения);
4) объекты, предназначенные для оказания медицинской помощи населению на территории МО;
5) объекты, предназначенные для обеспечения развития на территории МО, городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО;
6) территории и зоны охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО и находящихся в собственности МО;
7) объекты, относящиеся к области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории МО и ликвидации их последствий:
7.1) объекты, предназначенные для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО;
7.2) водоохранные зоны, зоны затопления, подтоплений прибрежные защитные полосы искусственных водных объектов, расположенных в границах населенных пунктов МО;
7.3) санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства местного значения МО;
7.4) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах населенного пункта МО;
7.5) объекты аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательных формирований, решения о создании которых принимают органы местного самоуправления;
7.6) территории карьеров для проведения берегоукрепительных работ;
8) лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории МО, а также объекты, предназначенные для их создания, развития и обеспечения охраны;
9) особо охраняемые природные территории местного значения и объекты, размещение которых планируется в границах особо охраняемой природной территории местного значения;
10) объекты, предназначенные для развития сельскохозяйственного производства на территории МО;
11) объекты местного значения МО, относящиеся к области жилищного строительства:
11.1) муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный;
территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
11.2) застроенная территория, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органом местного самоуправления принимается решение о ее развитии;
12) объекты местного значения МО, относящиеся к области организации ритуальных услуг:
12.1) территории мест захоронения;
12.2) здания и сооружения организаций ритуального обслуживания;
13) объекты местного значения МО, относящиеся к области промышленности, агропромышленного комплекса, логистики и коммунальноскладского назначения:
13.1) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности МО, или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления МО;
13.2) гаражи, паркинги, многоэтажные стоянки, находящиеся в собственности поселения;
13.3) логистические центры, комплексы, складские территории, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана МО;
14) объекты местного значения МО, относящиеся к области благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты:
14.1) лесничества, лесопарки на землях поселений, населенных пунктов;
14.2) парки, скверы, бульвары, набережные, ботанические сады в границах населенных пунктов МО;
15) объекты местного значения МО, относящиеся к области связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания, к которым относятся здания и сооружения, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана МО, в том числе:
15.1) объекты, предназначенные для предоставления услуг связи;
15.2) объекты торговли;
15.3) предприятия общественного питания;
15.4) рыночные комплексы;
15.5) предприятия бытового обслуживания;
16) объекты местного значения поселения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления МО.
3.1.8. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав МО, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
3.1.9. Содержание материалов по обоснованию генерального плана определяется в соответствии с частями 7 и 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.10. Для детализации информации к картам генерального плана прилагаются фрагменты территорий, изображенные на картах или топографических планах более крупных масштабов.
3.1.11. Масштабы карт, необходимость приложения фрагментов территорий и их масштабы определяются заданием на подготовку проекта генерального плана.
3.2. Порядок подготовки генеральных планов МО.
3.2.1. Подготовка генерального плана МО осуществляется применительно ко всей территории такого МО.
3.2.2 Генеральный план МО, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются Собранием.
3.2.3 Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой Лысогорского муниципального района.
3.2.4. В решении о подготовке проекта генерального плана:
1) устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
2) определяются территории МО и населенные пункты для разработки генерального плана;
3) определяются другие вопросы организации работ.
3.2.5. Отдел обеспечивает:
1) организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана МО;
2) осуществляет сбор и предоставление исходных данных для подготовки проекта генерального плана МО;
3) координацию работ в процессе подготовки проекта генерального плана, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, - в случае совместной подготовки таких документов;
4) согласование проекта генерального плана МО в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5) рассмотрение проекта генерального плана МО на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и решением Собрания Лысогорского муниципального района «О публичных слушаниях».
3.2.6. Подготовка генеральных планов МО осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном градостроительным законодательством, а также с учетом предложений заинтересованных лиц;
3.2.7. При наличии на территориях МО объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.8. В целях определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления МО создается комиссия по подготовке проектов генеральных планов МО Лысогорского района (далее - Комиссия) согласно статье 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.9. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной Комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».
3.2.10. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой муниципального района в Собрание.
3.2.10.1. Собрание с учетом протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе Лысогорского муниципального района на доработку в соответствии с указанным протоколом и заключением.
3.3.Порядок внесения изменений в генеральный план МО.
3.3.1. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4. Реализация генерального плана МО осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава Лысогорского
муниципального района В.А. Фимушкина
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2020 года № 422
Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы
В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лысогорского муниципального района, администрация Лысогорского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы согласно приложению.
Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Лысогорского муниципального района в сети Интернет.
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лысогорского муниципального района Куторова Э.А.
Глава Лысогорского
муниципального района В.А. Фимушкина
Приложение к постановлению администрации
Лысогорского муниципального района
от 30 сентября 2020 года № 422
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В
ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов».
1.2. Положение устанавливает состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы.
1.3. Документами территориального планирования муниципальных образований Лысогорского муниципального района являются:
1) схема территориального планирования района;
2) генеральные планы муниципальных образований.
1.4. Целями подготовки документов территориального планирования муниципальных образований являются:
- устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований посредством совершенствования пространственной организации их социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктур, формирования местных систем расселения, обеспечения защиты природной и историко-культурной среды;
- повышение эффективности использования территории и защиты прав граждан, связанных с градостроительной деятельностью, посредством зонирования и соответствующего регламентирования использования территории;
- повышение качества жизни людей в муниципальном образовании посредством принятия эффективных решений по пространственной организации и обустройству территории муниципального образования.
1.5. Организацию подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Лысогорского района обеспечивает отдел по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района (далее - Отдел).
2. Схема территориального планирования муниципального района
2.1. Состав схемы территориального планирования муниципального района.
2.1.1 Схема территориального планирования муниципального района (далее - Схема) содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.
2.1.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.1.3. На указанной в подпункте 2.1.1 настоящего Положения карте планируемого размещения объектов местного значения Лысогорского муниципального района отображается следующая информация:
1) данные, содержащиеся на актуализированном картографическом материале, служащем подосновой карт;
2) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
2.1) электро- и газоснабжение поселений;
2.2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
2.3) объекты образования;
2.4) объекты здравоохранения;
2.5) объекты физической культура и массового спорта;
2.6) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:
1) объекты (волоконно-оптические линии связи, высоковольтные линии электропередачи, газопроводы, нефтепроводы и иные), планируемые к размещению на территориях двух и более поселений в границах муниципального района;
2) объекты, предназначенные для организации в границах муниципального района электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территориях двух и более поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
4) объекты, предназначенные для организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организациях регионального значения) и дошкольного образования на территории муниципального района;
5) объекты, предназначенные для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
6) объекты, предназначенные для обеспечения развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
7) особо охраняемые природные территории местного значения и объекты, размещение которых планируется в границах особо охраняемой природной территории местного значения;
8) объекты, необходимые для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления и прибрежные защитные полосы искусственных водных объектов вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства местного значения муниципального района, объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах муниципального района;
9) объекты, предназначенные для развития сельскохозяйственного производства в муниципальных образованиях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
10) объекты, предназначенные для обеспечения муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) объекты местного значения муниципального района, относящиеся к области промышленности и агропромышленного комплекса (промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности муниципального района, или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления муниципального района);
12) объекты местного значения муниципального района, относящиеся к области культуры и искусства:
1) районные дома культуры, кинотеатры;
2) музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов муниципального района;
3) объекты, предназначенные для размещения муниципальных образовательных организаций в сфере культуры;
13) территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), оказывающие влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
14) здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а также территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям.
2.1.4. К схеме территориального планирования Лысогорского муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.1.5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально- экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории.
2.1.6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2)границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
2.1) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Саратовской области;
2.2) особые экономические зоны;
2.3) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
2.4) территории объектов культурного наследия;
2.5) зоны с особыми условиями использования территорий;
2.6) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.7) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
2.2. Порядок подготовки схемы территориального планирования Лысогорского района.
2.2.1.Порядок подготовки схемы территориального планирования Лысогорского района включает в себя:
1) принятие главой Лысогорского муниципального района решения о подготовке проекта схемы территориального планирования;
2) разработку и утверждение градостроительного задания на подготовку проекта схемы территориального планирования.
3) определение в установленном порядке организации (подрядчика) – разработчика проекта схемы территориального планирования, заключение контракта на разработку проекта схемы территориального планирования;
4) сбор исходной информации для подготовки проекта схемы территориального планирования.
5) разработку подрядчиком проекта схемы территориального планирования.
2.2.2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.2.3 Подготовленный проект схемы после его согласования (в случае получения всех положительных согласований и заключений) направляется главе Лысогорского муниципального района для принятия решения о направлении согласованного проекта схемы в Собрание Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее также - Собрание).
2.2.4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования района.
2.2.5. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Собранием.
2.2.6. Проект схемы территориального планирования муниципального района до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2.7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
2.2.8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Саратовской области, органы местного самоуправления , заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
2.2.9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2.10. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Генеральные планы муниципальных образований Лысогорского муниципального района.
3.1. Состав генерального плана муниципального образования.
3.1.1. Генеральные планы муниципальных образований (далее - МО), расположенных в границах Лысогорского муниципального района, содержат:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения МО;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав МО;
4) карту функциональных зон МО.
3.1.2. Положение о территориальном планировании содержит:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях, планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3.1.3. В состав генерального плана МО включаются генеральные планы входящих в него населенных пунктов. Генеральные планы населенных пунктов детализируют и содержат информацию, указанную в подпунктах 3.1.4-3.1.6 настоящего Положения.
3.1.4. На карте планируемого размещения объектов местного значения МО отображаются:
1) данные, содержащиеся на актуализированном картографическом материале, служащем подосновой карт;
2) планируемые для размещения объекты местного значения МО, относящиеся к следующим областям:
2.1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
2.2) автомобильные дороги местного значения;
2.3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения;
2.4) иные области в связи с решением вопросов местного значения МО.
3.1.5. На карте границ населенных пунктов отображается следующая информация:
1) данные, содержащиеся на актуализированном картографическом материале, служащем подосновой карт;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав МО.
3.1.6. На карте функциональных зон отображается следующая информация:
1) данные содержащиеся на актуализированном картографическом материале, служащем подосновой карт;
2) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
3.1.7. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральных планах МО:
1) объекты, предназначенные для организации в границах МО электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) автомобильные дороги местного значения в границах МО;
3) объекты, предназначенные для организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организациях регионального значения) и дошкольного образования на территории МО (за исключением объектов регионального значения);
4) объекты, предназначенные для оказания медицинской помощи населению на территории МО;
5) объекты, предназначенные для обеспечения развития на территории МО, городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО;
6) территории и зоны охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО и находящихся в собственности МО;
7) объекты, относящиеся к области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории МО и ликвидации их последствий:
7.1) объекты, предназначенные для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО;
7.2) водоохранные зоны, зоны затопления, подтоплений прибрежные защитные полосы искусственных водных объектов, расположенных в границах населенных пунктов МО;
7.3) санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства местного значения МО;
7.4) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах населенного пункта МО;
7.5) объекты аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательных формирований, решения о создании которых принимают органы местного самоуправления;
7.6) территории карьеров для проведения берегоукрепительных работ;
8) лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории МО, а также объекты, предназначенные для их создания, развития и обеспечения охраны;
9) особо охраняемые природные территории местного значения и объекты, размещение которых планируется в границах особо охраняемой природной территории местного значения;
10) объекты, предназначенные для развития сельскохозяйственного производства на территории МО;
11) объекты местного значения МО, относящиеся к области жилищного строительства:
11.1) муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный;
территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
11.2) застроенная территория, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органом местного самоуправления принимается решение о ее развитии;
12) объекты местного значения МО, относящиеся к области организации ритуальных услуг:
12.1) территории мест захоронения;
12.2) здания и сооружения организаций ритуального обслуживания;
13) объекты местного значения МО, относящиеся к области промышленности, агропромышленного комплекса, логистики и коммунальноскладского назначения:
13.1) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности МО, или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления МО;
13.2) гаражи, паркинги, многоэтажные стоянки, находящиеся в собственности поселения;
13.3) логистические центры, комплексы, складские территории, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана МО;
14) объекты местного значения МО, относящиеся к области благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты:
14.1) лесничества, лесопарки на землях поселений, населенных пунктов;
14.2) парки, скверы, бульвары, набережные, ботанические сады в границах населенных пунктов МО;
15) объекты местного значения МО, относящиеся к области связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания, к которым относятся здания и сооружения, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана МО, в том числе:
15.1) объекты, предназначенные для предоставления услуг связи;
15.2) объекты торговли;
15.3) предприятия общественного питания;
15.4) рыночные комплексы;
15.5) предприятия бытового обслуживания;
16) объекты местного значения поселения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления МО.
3.1.8. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав МО, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
3.1.9. Содержание материалов по обоснованию генерального плана определяется в соответствии с частями 7 и 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.10. Для детализации информации к картам генерального плана прилагаются фрагменты территорий, изображенные на картах или топографических планах более крупных масштабов.
3.1.11. Масштабы карт, необходимость приложения фрагментов территорий и их масштабы определяются заданием на подготовку проекта генерального плана.
3.2. Порядок подготовки генеральных планов МО.
3.2.1. Подготовка генерального плана МО осуществляется применительно ко всей территории такого МО.
3.2.2 Генеральный план МО, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются Собранием.
3.2.3 Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой Лысогорского муниципального района.
3.2.4. В решении о подготовке проекта генерального плана:
1) устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
2) определяются территории МО и населенные пункты для разработки генерального плана;
3) определяются другие вопросы организации работ.
3.2.5. Отдел обеспечивает:
1) организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана МО;
2) осуществляет сбор и предоставление исходных данных для подготовки проекта генерального плана МО;
3) координацию работ в процессе подготовки проекта генерального плана, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, - в случае совместной подготовки таких документов;
4) согласование проекта генерального плана МО в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5) рассмотрение проекта генерального плана МО на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и решением Собрания Лысогорского муниципального района «О публичных слушаниях».
3.2.6. Подготовка генеральных планов МО осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном градостроительным законодательством, а также с учетом предложений заинтересованных лиц;
3.2.7. При наличии на территориях МО объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.8. В целях определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления МО создается комиссия по подготовке проектов генеральных планов МО Лысогорского района (далее - Комиссия) согласно статье 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.9. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной Комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».
3.2.10. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой муниципального района в Собрание.
3.2.10.1. Собрание с учетом протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе Лысогорского муниципального района на доработку в соответствии с указанным протоколом и заключением.
3.3.Порядок внесения изменений в генеральный план МО.
3.3.1. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4. Реализация генерального плана МО осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава Лысогорского
муниципального района В.А. Фимушкина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано № б/н от 30.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: