Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU42027320202000209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «30» сентября 2020 № 2685-п

г. Кемерово

О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2986-п «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы»

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»:

1. Внести в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2986-п «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления слова «2020-2022 годы» заменить словами «2020-2023 годы».

1.2. В пункте 1 постановления слова «2020-2022 годы» заменить словами «2020-2023 годы».

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам Н.В. Борисову.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета округа, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Глава округа М.В. Коляденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 30.09.2020г. № 2685-п

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального района

от 30.09.2019 № 2986-п

Паспорт муниципальной программы «Социальная поддержка населения Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы

Полное наименование программы

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы (далее – муниципальная программа, программа)

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Кемеровского муниципального округа

Участники реализации муниципальной программы

1. Администрация Кемеровского муниципального округа.

2 Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

3. Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.

4. Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

Перечень подпрограмм

1. Меры социальной поддержки граждан Кемеровского муниципального округа.

2. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений.

3. Доступная среда, Региональный проект «Старшее поколение».

Цели муниципальной программы

1. Снижение социальной напряженности.

2. Обеспечение нормальной жизнедеятельности жителей Кемеровского муниципального округа.

3. Повышение качества жизни малообеспеченных слоев населения.

4. Улучшение качества, увеличение объема и доступности предоставления социальных услуг жителям Кемеровского муниципального округа.

5. Создание социально-экономических условий для самореализации молодежи Кемеровского муниципального округа.

Задачи муниципальной программы

1. Совершенствование системы социально-экономической поддержки отдельных категорий граждан, усиление адресности оказания социальной помощи.

2. Улучшение качества, увеличение объема и доступности предоставления социальных и жилищно-коммунальных услуг (оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия) отдельным категориям граждан.

3. Улучшение качества, увеличение объема и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

4. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан.

5. Создание возможности для молодежи проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Доля граждан, получающих социальную поддержку, в общей численности населения Кемеровского муниципального округа: на 2020 год – 34,2%,

на 2021 год – 34,2%,

на 2022 год – 34,2%

2. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения: на 2020 год – 99%,

на 2021 год – 99%,

на 2022 год – 99%.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2022 гг. Муниципальная программа реализуется в следующие этапы:

2020 год,

2021 год,

2022 год.

Ресурсное обеспечение программы

Источник финансирования: бюджет округа и иные, не запрещенные законодательством источники.

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составляет 246 271,0 тыс. рублей из них:

на 2020 год – 104 222,4 тыс. рублей, из них:

бюджет округа – 5 109,0 тыс. рублей,

областной бюджет – 64 964,4 тыс. рублей,

федеральный бюджет – 34 149,0 тыс. рублей,

средства юридических и физических лиц – 0.

на 2021 год – 71 124,3 тыс. рублей, из них:

бюджет округа – 5 241,0 тыс. рублей,

областной бюджет – 64 651,3 тыс. рублей,

федеральный бюджет – 1 232,0 тыс. рублей,

средства юридических и физических лиц – 0

на 2022 год – 70 924,3 тыс. рублей, из них:

бюджет округа – 5 241,0 тыс. рублей,

областной бюджет – 64 651,3 тыс. рублей,

федеральный бюджет – 1 032,0 тыс. рублей,

средства юридических и физических лиц – 0

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Усиление социальной защищенности, повышение уровня жизни отдельных категорий граждан, несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и малообеспеченных семей, имеющих детей, молодых специалистов.

2. Повышение эффективности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа

Актуальным вопросом государственной социально-экономической политики обозначено повышение качества жизни граждан России, поэтому забота о детях, людях пожилого возраста, инвалидах и других нуждающихся категориях граждан должна являться одним из приоритетных направлений социальной политики администрации Кемеровского муниципального округа.

Численность социально незащищенных категорий граждан Кемеровского муниципального округа по состоянию на 01.07.2020 составляет:

- 12 362 пенсионеров, в том числе граждан пожилого возраста – 9 999 человек;

- 2 790 инвалидов, в том числе семей, имеющих детей-инвалидов – 204;

- 1 071 малообеспеченных семей, имеющих несовершеннолетних детей, в том числе многодетных семей – 430;

- 38 неблагополучных семей, в которых проживают несовершеннолетние дети;

- 1 участника Великой Отечественной войны;

- 332 ветеранов боевых действий;

- 163 тружеников тыла;

- 1 человек, награжденный знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- 3 275 ветеранов труда.

Предусмотренные на федеральном и областном уровнях социальные гарантии и льготы не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся граждан. Низкие размеры заработной платы, пенсий, детских пособий, других социальных выплат при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем, эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы представляет собой комплексную систему мер поддержки жителей Кемеровского муниципального округа, нуждающихся в социальной защите.

В ходе выполнения муниципальной программы будут реализовываться мероприятия, направленные на повышение уровня жизни малообеспеченных граждан, а также гарантированное предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг, развитие системы оказания социальной помощи населению. Муниципальная программа определяет основные мероприятия, направленные на стабилизацию жизненного уровня населения и обеспечение социальной защищенности жителей Кемеровского муниципального округа.

Современная демографическая ситуация в России это тенденция к повышению численности граждан пожилого возврата. В силу возрастных особенностей граждане пожилого возраста трудно адаптируются к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, также нуждаются в повышенном внимании в связи с тем, что в силу нарушений здоровья, они имеют ограниченные возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод по сравнению с другими гражданами.

Одним из важнейших направлений в деятельности государства является социальная поддержка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Также в оказании социальной поддержки нуждаются граждане и семьи, оказавшиеся в кризисной ситуации в результате стихийных бедствий, пожаров и иных непредвиденных жизненных обстоятельств.

Наиболее острой проблемой малообеспеченных семей является недостаток денежных средств на ремонт жилья, приобретение одежды, полноценное лечение, питание детей, поэтому программа направлена на постоянное повышение уровня жизни малообеспеченных слоев населения округа за счет оказания им адресной социальной помощи, обеспечения оптимальных условий для успешной адаптации в обществе детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, инвалидов, семей, взявших на воспитание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, усыновивших детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществления мер по улучшению жизнеобеспечения граждан пожилого возраста.

Продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения. Различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Реализация муниципальной программы направлена на сохранение и повышение значений участия молодежи в труде, так как если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в бюджетной сфере округа.

Настоящей муниципальной программой установлен комплекс мероприятий по оказанию социально-бытовой помощи отдельным категориям граждан, что является существенным дополнением к гарантированному государством перечню мер социальной поддержки и социальному обеспечению.

Основными рисками, связанными с методом решения проблем, возникших при реализации муниципальной программы, является:

- экономическая нестабильность в стране;

- высокая степень социального расслоения;

- природные и климатические явления.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Главной целью муниципальной программы является повышение качества жизни малообеспеченных слоев населения, путем:

1. Снижения социальной напряженности.

2. Обеспечения нормальной жизнедеятельности жителей Кемеровского муниципального округа.

3. Повышение качества жизни малообеспеченных слоев населения.

4. Улучшения качества, увеличение объема и доступности предоставления услуг жителям Кемеровского муниципального округа.

5. Создания социально-экономических условий для самореализации молодежи Кемеровского муниципального округа.

В задачи муниципальной программы входит:

- совершенствование системы социально-экономической поддержки отдельных категорий граждан, усиление адресности оказания социальной помощи;

- улучшение качества, увеличение объема и доступности предоставления социальных и жилищно-коммунальных услуг (оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия) отдельным категориям граждан;

- улучшение качества, увеличение объема и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

- повышение уровня жизни отдельных категорий граждан;

- создание возможности для молодежи проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.

В 2019 году достигнуты плановые значения целевого показателя – основного индикатора эффективности муниципальной программы – доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Основными временными этапами реализации программы являются 2020-2022 года. Планируется сохранения показателя на достигнутом уровне в данном периоде.

При этом большая доля (более 80%) бюджетных средств на каждом этапе реализации муниципальной программы запланирована на решение задачи 2 «улучшение качества, увеличение объема и доступности предоставления социальных и жилищно-коммунальных услуг (оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия) отдельным категориям граждан», что, в свою очередь, связано с социальной поддержкой граждан на территории Кемеровского муниципального округа (более 75% от общего ресурсного обеспечения задачи 2).

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий

В рамках настоящей муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма «Меры социальной поддержки граждан Кемеровского муниципального округа» включает в себя следующие мероприятия:

1.1. Социальная выплата гражданам, один из родителей которых погиб (пропал без вести) при участии в боевых действиях в период Великой Отечественной войны, войны с Японией или умер вследствие ранения, увечья или заболевания, полученного в связи с пребыванием на фронте.

1.2. Социальная выплата гражданам, уволенным с военной службы и имеющим группу инвалидности.

1.3. Поддержка работы молодых специалистов на территории Кемеровского муниципального округа.

1.4. Оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия.

1.5. Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

1.6. Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

1.7. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20.12.2004 № 105-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда».

1.8. Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.04.2008 № 14-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей».

1.9. Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Кемеровской области-Кузбасса от 08.10.2019 № 108-ОЗ «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан».

1.10. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.12.2005 № 140-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».

1.11. Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Законом Кемеровской области от 07.12.2018 № 104-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере погребения и похоронного дела в Кемеровской области».

1.12. Ежемесячная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

2. Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений» включает в себя следующие мероприятия:

2.1. Приобретение специальной одежды, обуви, мыла, инвентаря, канцелярских товаров социальным работникам для исполнения ими служебных обязанностей.

2.2. Дополнительное привлечение автомобилей, закрепленных за муниципальным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа», для проведения мероприятий.

2.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.4. Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в части содержания органов самоуправления.

3. Подпрограмма «Доступная среда» включает в себя мероприятие:

3.1. Улучшение условий доступности для граждан с ограниченными возможностями.

3.2. Региональный проект «Старшее поколение»: Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов            
(тыс. рублей, в ценах соответствующих годов

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы

1. Администрация Кемеровского муниципального округа.

2. Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

3. Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.

4. Управление по строительству.

5. Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

6. Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа».

Всего

104 222,4

71 124,3

70 924,3

бюджет округа

5 109,0

5 241,0

5 241,0

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

64 964,4

64 651,3

64 651,3

федеральный бюджет

34 149,0

1 232,0

1 032,0

1. Подпрограмма «Меры социальной поддержки граждан Кемеровского муниципального округа».

1. Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

31 736,6

1 104,1

1 104,1

бюджет округа

579,0

664,0

664,0

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

1 183,6

440,1

440,1

федеральный бюджет

29 974,0

0

0

1.1. Социальная выплата гражданам, один из родителей которых погиб (пропал без вести) при участии в боевых действиях в период ВОВ войны, войны с Японией или  умер вследствие ранения, увечья или заболевания, полученного в связи с пребыванием на фронте.

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

369,0

420,0

420,0

бюджет округа

369,0

420,0

420,0

1.2. Социальная выплата гражданам, уволенным с военной службы и имеющим группу инвалидности.

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

138,0

138,0

138,0

бюджет округа

138,0

138,0

138,0

1.3. Поддержка работы молодых специалистов на территории Кемеровского муниципального округа.

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

35,0

70,0

70,0

бюджет округа

35,0

70,0

70,0

1.4. Оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия.

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

37,0

36,0

36,0

бюджет округа

37,0

36,0

36,0

1.5. Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995         № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

674,0

0,0

0,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

674,0

0,0

0,0

1.6. Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995          № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

14 700,0

0,0

0,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

14 700,0

0,0

0,0

1.7. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20.12.2004 № 105-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда».

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

44,0

40,0

40,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

44,0

40,0

40,0

1.8. Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.04.2008           № 14-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей».

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

4,1

4,1

4,1

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

4,1

4,1

4,1

1.9. Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Кемеровской области-Кузбасса от 08.10.2019 № 108-ОЗ «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан».

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

56,5

0,0

0,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

56,5

0,0

0,0

1.10. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.12.2005 № 140-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

583,0

0,0

0,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

583,0

0,0

0,0

1.11. Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Законом Кемеровской области от 07.12.2018            № 104-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере погребения и похоронном деле в Кемеровской области».

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

496,0

396,0

396,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

496,0

396,0

396,0

1.12. Ежемесячная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

14 600,0

0,0

0,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

14 600,0

0,0

0,00

2. Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений».

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

Всего

68 140,8

68 571,2

68 571,2

бюджет округа

4 360,0

4 360,0

4 360,0

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

63 780,8

64 211,2

64 211,2

2.1.Приобретение специальной одежды, обуви, мыла, инвентаря, канцелярских товаров социальным работникам для исполнения ими служебных обязанностей.

Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

Всего

50,0

50,0

50,0

бюджет округа

50,0

50,0

50,0

2.2. Дополнительное привлечение автомобилей, закрепленных за муниципальным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа», для проведения мероприятий.

Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

Всего

160,0

160,0

160,0

бюджет округа

160,0

160,0

160,0

2.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

Всего

53 413,0

53 843,4

53 843,4

бюджет округа

4 150,0

4 150,0

4 150,0

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

49 263,0

49 693,4

49 693,4

2.4. Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в части содержания органов самоуправления.

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Всего

14 517,8

14 517,8

14 517,8

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

областной бюджет

14 517,8

14 517,8

14 517,8

3. Подпрограмма «Доступная среда».

1. Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.

2. Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

Всего

4 345,0

1 449,0

1 249,0

бюджет округа

4 345,0

1 449,0

1 249,0

3.1. Улучшение условий доступности для граждан с ограниченными возможностями.

1. Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.

2. Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Всего

170,0

217,0

217,0

бюджет округа

170,0

217,0

217,0

3.2 Региональный проект «Старшее поколение»: Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

Всего

4 175,0

1 232,0

1 032,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодательством источники:

федеральный бюджет

4 175,0

1 232,0

1 032,0

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы.

Доля граждан, получающих социальную поддержку, в общей численности населения Кемеровского муниципального округа

%

34,2

34,2

34,2

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

99

99

99

1.Подпрограмма «Меры социальной поддержки граждан Кемеровского муниципального округа».

1.1. Социальная выплата гражданам, один из родителей которых погиб (пропал без вести) при участии в боевых действиях в период Великой Отечественной войны, войны с Японией или умер вследствие ранения, увечья или заболевания, полученного в связи с пребыванием на фронте.

Количество граждан, которым выплачена социальная выплата

человек

295

315

315

1.2. Социальная выплата гражданам, уволенным с военной службы и имеющим группу инвалидности.

Количество граждан, которым выплачена социальная выплата

человек

37

37

37

1.3. Поддержка работы молодых специалистов на территории Кемеровского муниципального округа.

Число молодых специалистов Кемеровского муниципального округа, которым оказана поддержка

человек

5

10

10

1.4. Оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия.

Количество граждан, пострадавших от радиационного воздействия, которым оказана материальная помощь

человек

37

36

36

1.5. Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

Количество жен (детей) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, получивших выплату

человек

6

0

0

1.6. Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Количество произведенных выплат гражданам, не подлежащих обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)

единиц

1 671

0

0

1.7.Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20.12.2004 № 105-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда».

Количество ветеранов труда, которым   приобретены ортопедические изделия

человек

1

1

1

1.8. Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.04.2008 № 14-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей».

Количество многодетных матерей, которым оказана мера социальной поддержки в виде бесплатного обеспечение  протезами и протезно-ортопедическими изделиями

человек

1

1

1

1.9. Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Кемеровской области-Кузбасса от 08.10.2019 № 108-ОЗ «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан».

Количество граждан получивших выплату

человек

44

0

0

1.10. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.12.2005 № 140-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».

Количество граждан получивших выплату

человек

90

0

0

1.11. Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Законом Кемеровской области от 07.12.2018 № 104-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере погребения и похоронного дела в Кемеровской области».

Количество произведенных выплат социального пособия на погребения 

единиц

60

50

50

1.12. Ежемесячная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Количество произведенных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

выплат

1 524

0

0

2.Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений».

2.1.Приобретение специальной одежды, обуви, мыла, инвентаря, канцелярских товаров социальным работникам для исполнения ими служебных обязанностей.

Количество социальных работников, которым приобретены специальная одежда, обувь, мыло, инвентарь, канцелярские товары

человек

87

87

87

2.2.Дополнительное привлечение автомобилей, закрепленных за муниципальным казенным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа», для проведения мероприятий.

Количество выездов

шт

48

48

48

2.3.Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан обратившихся за получением услуг в учреждениях социального обслуживания

%

99

99

99

2.4.Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в части содержания органов самоуправления.

Доля освоенных средств в общем объеме средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы

%

99

99

99

3. Подпрограмма «Доступная среда».

3.1. Улучшение условий доступности для граждан с ограниченными возможностями.

Количество объектов, оснащенных специальными приспособлениями и оборудованием

объектов

1

1

1

3.2. Региональный проект «Старшее поколение»: Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Охват лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода

%

не менее 12

не менее 16

не менее 20

Количество «Школ ухода» по обучению граждан, осуществляющих неформальный уход

шт

1

1

1

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности и реализации муниципальной программы в соответствии с приложением к настоящей муниципальной программе.

6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основании следующих актов:

- Конституции Российской Федерации;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

- Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»;

- Закона Кемеровской области от 20.12.2004 № 105-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда»;

- Закона Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг»;

- Закона Кемеровской области от 27.01.2005 № 15-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

- Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»;

- Закона Кемеровской области от 08.04.2008 № 14-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей»;

- Закона Кемеровской области от 07.02.2013 № 9-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий приемных родителей»;

- Закона Кемеровской области-Кузбасса от 08.10.2019 № 108-ОЗ «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан»;

- решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 24.12.2019 № 10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 25.06.2020 № 186);

- постановления администрации Кемеровского муниципального округа от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»;

- иных федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса, нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, Кемеровского муниципального округа в сфере социальной поддержки и социального обеспечения населения.

Дополнительная разработка, утверждение, корректировка нормативных правовых актов не требуется.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Общее руководство реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа. Соисполнителем муниципальной программы является администрация Кемеровского муниципального округа.

Участниками реализации муниципальной программы являются:

Администрация Кемеровского муниципального округа.

Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа.

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.

Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа».

Принцип участия в реализации муниципальной программы:

1. МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа» является участником реализации муниципальной программы. Общая потребность для МКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кемеровского муниципального округа» в финансовых ресурсах на реализацию программы составляет 169 250,2 тыс. руб., из них:

на 2020 год – 57 968,0 тыс. руб., из них:

бюджет округа – 4 530,0 тыс.руб.,

областной бюджет – 49 263,0 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 4 175,0 тыс.руб.

на 2021год – 55 502,4 тыс. руб., из них:

бюджет округа – 4 577,0 тыс.руб.,

областной бюджет – 49 693,4 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 1 232,0 тыс.руб.

на 2022год – 55 302,4 тыс. руб., из них:

бюджет округа – 4 577,0 тыс.руб.,

областной бюджет – 49 693,4 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 1 032,0 тыс.руб.

Участники реализации муниципальной программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение подпрограмм и мероприятий, участниками которых они являются, а также за целевое и эффективное использование средств бюджета округа и иных ресурсов, выделяемых на их реализацию.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

В ходе реализации муниципальной программы общий мониторинг и контроль за выполнением подпрограмм и мероприятий всеми соисполнителями и участниками осуществляет куратор муниципальной программы. Управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа осуществляет комплексную оценку хода, результатов и итогов реализации муниципальной программы всеми участниками. Участники реализации муниципальной программы представляют в управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа информацию о выполнении соответствующих подпрограмм и мероприятий (нарастающим итогом) за 1 квартал – до 18 апреля; за 2 квартал – до 18 июля; за 3 квартал – до 18 октября. В представляемую информацию входят:

1) отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);

2) отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года), а также пояснительная записка с анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии).

До 20 февраля года, следующего за отчетным годом представляется:

1) отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный год);

2) отчет о достижении целей и задач муниципальной программы за отчётный год;

3) отчет о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;

4) пояснительная записка с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии), перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.

Полученную информацию управление социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа. В состав представляемой информации входят следующие отчеты: за 1 квартал – до 20 апреля; за 2 квартал – до 20 июля; за 3 квартал – до 20 октября; за год до 01 марта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной программе

«Социальная поддержка населения

Кемеровского муниципального округа»

на 2020-2022 годы

Методика оценки эффективности муниципальной программы «Социальная поддержка населения Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 44(2020) от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать