Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU45008812202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Звериноголовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗВЕРИНОГОЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗВЕРИНОГОЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   30  сентября  2020  года № 246

село Звериноголовское

О внесении изменений в постановление Администрации Звериноголовского района от 19 декабря 2014 года № 449 «О муниципальной программе Звериноголовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Звериноголовского района Курганской области, Администрация Звериноголовского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Внести в постановление Администрации Звериноголовского района от 19 декабря 2014 года № 449 «О муниципальной программе Звериноголовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе» следующие изменения:

     1) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

     2) приложение к муниципальной программе «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

     3) приложение 1 к муниципальной программе «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе» изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

     2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Звериноголовского района» и разместить на официальном сайте Администрации Звериноголовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Звериноголовского района.

             

Исполняющий полномочия

Главы Звериноголовского района                                                              О.А. Курочкин

             

Приложение 1 к постановлению Администрации Звериноголовского района  «О внесении изменений в постановление Администрации Звериноголовского района от 19 декабря 2014 года № 449 «О муниципальной программе Звериноголовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе»»

от   «30 » сентября 2020 года №246

Муниципальная программа Звериноголовского района

              «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства             

в Звериноголовском районе»

Раздел I. Паспорт

муниципальной программы Звериноголовского района

«О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства

в Звериноголовском районе»

Наименование

Муниципальная программа Звериноголовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе»  (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Отдел экономики и прогнозирования Администрации Звериноголовского района (далее - ОЭиП)

Соисполнители

Структурные подразделения Администрации Звериноголовского района, субъекты малого и среднего предпринимательства Звериноголовского района (по согласованию)

Цели

Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее-МСП), способствующих созданию новых рабочих мест, пополнению консолидированного бюджета Звериноголовского района;

рост занятости населения Звериноголовского района;

внедрение субъектами МСП новых технологий в собственное производство;

увеличение объемов производства и реализации товаров (работ, услуг) субъектами МСП Звериноголовского района

Задачи

Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу МСП;

развитие и обеспечение доступности инфраструктуры поддержки МСП; повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП;

совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов МСП;

повышение конкурентоспособности субъектов МСП, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

создание условий для повышения профессионального

уровня кадров для МСП

Целевые индикаторы

Количество занятых в сфере МСП Звериноголовского района (единица);

Объем инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий  и крестьянско-фермерских хозяйств Звериноголовского района (миллион рублей);

Объем оборота товаров, работ и услуг, производимых малыми, средними предприятиями Звериноголовского района (миллион рублей);

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Звериноголовского района  от субъектов МСП Звериноголовского района (миллион рублей);

Количество субъектов МСП Звериноголовского района, которым оказана поддержка (единица);

Количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Звериноголовском районе (единица).

Сроки реализации

2015-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования Программы

составит в 2015-2021 годах 325 тысяч рублей, в том числе за счет средств:

- областного бюджета — 285 тысяч рублей (по согласованию):

2015 год — 285 тысяч рублей;

2016 год —    0 тысяч рублей;

2017 год —    0 тысяч рублей;

2018 год —    0 тысяч рублей;

2019 год —    0 тысяч рублей;

2020 год —    0 тысяч рублей;

2021 год —    0 тысяч рублей;

2022 год —    0 тысяч рублей;

2023 год —    0 тысяч рублей;

- районного бюджета — 56 тысяча рублей:

2015 год — 15 тысяч рублей;

2016 год —   0 тысяч рублей;

2017 год —   5 тысяч рублей;

2018 год —   5 тысяч рублей;

2019 год — 11 тысяч рублей;

2020 год —   5 тысяч рублей;

2021 год —   5 тысяч рублей;

2022 год —    5 тысяч рублей;

2023 год —    5 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты реализации

Развитие МСП в отдельных отраслях экономики;

увеличение числа субъектов МСП на территории Звериноголовского района;

создание новых рабочих мест в сфере МСП Звериноголовского района;

повышение престижа предпринимателя, мотивации молодых людей для массового вовлечения в предпринимательскую деятельность;

повышение образовательного уровня и профессиональных качеств субъектов МСП;

обновление основных фондов субъектов МСП,  внедрение новых технологий в производство;

повышение конкурентоспособности субъектов МСП;

продвижение на региональные, российские и международные рынки товаров и услуг, производимых субъектами МСП Звериноголовского района;

повышение доступности финансовых ресурсов (кредитных средств);

рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Звериноголовского района;

рост объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Звериноголовского района;

увеличение доли продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме товаров, работ и услуг, произведенных предприятиями и организациями Звериноголовского района

Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Звериноголовского района до 2030 года, утвержденной решением Звериноголовской районной Думы от 5 июля 2018 года № 204 «О Стратегии социально-экономического развития Звериноголовского района   до 2030 года», развитию МСП выделяется роль одного из основных инструментов по достижению основной стратегической цели долгосрочного развития Звериноголовского района - повышения уровня и качества жизни населения на основе эффективного использования человеческого и инвестиционного потенциалов, обеспечивающих устойчивое развитие и конкурентоспособность Звериноголовского района.

Малое и среднее предпринимательство развивается как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики и имеет большое социально-экономическое значение, быстро адаптируется к потребностям рынка, оперативно создает и применяет новые технологии, способствует формированию конкурентной среды, росту занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Все реализуемые виды поддержки востребованы субъектами МСП. Они представляют собой взаимоувязанную систему, с помощью которой предприниматели получают возможность развиваться, приобретать оборудование, внедрять новые технологии, создавать новые рабочие места.

Динамика развития основных показателей деятельности субъектов МСП за 2017- 2019 годы приводится ниже в таблице.

Динамика показателей развития малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе в 2017-2019 годах



п/п

Показатели

2017

год

2018 год

2019 год

факт

факт

в % к 2017г.

факт

в % к 2018г.

1.

Численность субъектов малого предпринимательства, всего,

в том числе:

- число малых, средних предприятий (ед.)

-число индивидуальных предпринимателей (чел.)

- число КФХ (ед).

176

22

108

46

175

20

114

41

99

91

106

89

149

24

92            

33

85

  120         

81

80

2.

Среднесписочная численность работников – всего

    в т.ч.:

-малых, средних предприятий, чел.

- предпринимателей с наемными работниками, чел.

805

253

552

815

135

680

101

53

123

515

143

372

63

106

55

3.

Оборот малых, средних предприятий по всем видам деятельности,

млн. рублей

165,8

123

74

97,1

79

4

Объем инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий, млн. рублей

61,3

69

113

91,5

133

5.

Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике, %

64

43

68

20,2

47

6.

Доля налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов МСП в общем объеме налоговых поступлений, млн. рублей

16,5

11,8

71

18,7

158,4

По итогам 2019 года на территории Звериноголовского района осуществляли деятельность 149 субъекта МСП, из них: 92 индивидуальных предпринимателя, 33 крестьянских (фермерских) хозяйств,  22 микропредприятий и 1 малых предприятий, по данному показателю с 2017 года прослеживается отрицательная динамика.

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий изменилась незначительно и составила по итогам 2018 года 815 человек, а в 2019 году на фоне общего снижения численности работников всех предприятий и организаций прослеживается динамика к снижению. Объем инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий имеет положительную динамику  в связи с увеличением субсидий и государственной поддержки в области агропромышленного комплекса.

           Проблемами, сдерживающими развитие МСП в Звериноголовском районе, являются:

- недостаток стартового капитала для начала предпринимательской деятельности;

- трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса;

- недостаток квалифицированных кадров и знаний для ведения предпринимательской деятельности;

- неблагоприятные внешние факторы (высокая конкуренция, низкая платежеспособность населения, высокие расходы на электроэнергию).

Решение вышеуказанных проблем развития МСП программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, финансового, организационного и образовательного направлений.

Раздел III. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере малого и среднего предпринимательства

Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Звериноголовского района, Курганской области и Российской Федерации.

Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере МСП,  обозначенным в государственной программе Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 505, в частности:

увеличение доли субъектов МСП в экономике;

повышение доступности бизнес-образования для субъектов МСП и пропаганда предпринимательства;

обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов МСП.

Консолидация усилий органов власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение первоочередных муниципальных задач в рамках Программы положительно повлияет на создание благоприятных условий для развития МСП и внедрения передовых технологий, развитие человеческого потенциала, на социально-экономическое развитие Звериноголовского района.

Раздел IV. Цели и задачи Программы

Целями Программы до 2023 года являются:

создание благоприятных условий для развития субъектов МСП, способствующих созданию новых рабочих мест, пополнению консолидированного бюджета Звериноголовского района;

рост занятости населения Звериноголовского района;

внедрение субъектами МСП новых технологий в собственное производство;

увеличение объемов производства и реализации товаров (работ, услуг) субъектами МСП Звериноголовского района.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу МСП;

повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП;

обеспечение доступа к муниципальному имуществу субъектов МСП;

развитие и обеспечение доступности инфраструктуры поддержки МСП;

повышение конкурентоспособности субъектов МСП, развитие молодежного предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональные, российские и международные рынки;

создание условий для повышения профессионального уровня кадров для МСП.

Достижение целей Программы и решение поставленных задач планируется обеспечить посредством:

привлечения средств областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной поддержки субъектов МСП;

оказания финансовой поддержки субъектам МСП, осуществляющих деятельность в неторговых секторах экономики, что будет способствовать увеличению доли подобных предприятий в   общем объеме продукции, товаров, работ, услуг, производимых предприятиями Звериноголовского района;

содействие в сокращений количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении субъектов МСП.

Раздел V. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2015-2023 годы.

Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.

Сроки реализации Программы обеспечивают исполнение поставленных целей и задач Программы, а также достижение целевых индикаторов Программы.

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации  Программы

Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной и экономической ситуации в Звериноголовском районе, включая создание благоприятных условий для развития МСП, в том числе:

развитие МСП в отдельных отраслях экономики;

увеличение числа субъектов МСП на территории Звериноголовского района;

создание новых рабочих мест в сфере МСП Звериноголовского района;

повышение престижа предпринимателя, мотивации молодых людей для массового вовлечения в предпринимательскую деятельность;

повышение образовательного уровня и профессиональных качеств субъектов МСП;

обновление основных фондов предприятий, внедрение новых технологий в производство;

повышение конкурентоспособности субъектов МСП;

продвижение на региональные, российские и международные рынки товаров и услуг, производимых субъектами МСП Звериноголовского района;

повышение доступности финансовых ресурсов;

рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Звериноголовского района;

рост объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Звериноголовского района;

увеличение доли продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме товаров, работ и услуг, произведенных предприятиями и организациями Звериноголовского района.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

Порядок оказания поддержки субъектам МСП приведен в приложении 1 к Программе.

Таблица 1. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реали-зации

Ответственный исполнитель,

соисполнитель

Ожидаемый конечный результат

1.

Подготовка проектов нормативных правовых актов Звериноголовского района в сфере МСП, в том числе на основе мониторинга нормативной правовой базы  Российской Федерации и Курганской области, регулирующей сферу МСП

2015-2023 годы

ОЭиП

Развитие МСП в отдельных отраслях экономики

2.

Организация деятельности  Совета по развитию малого и среднего предпринимательства  в Звериноголовском районе

2015-2023

годы

ОЭиП

3.

Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора МСП

2015-2023

годы

ОЭиП

4.

Ведение реестра получателей поддержки в рамках муниципальной программы

2015-2023

годы

ОЭиП

5.

Совершенствование системы налогообложения субъектов МСП, осуществляющих приоритетные виды деятельности

2015-2023

годы

Финансовое управление Администрации Звериноголовского района

Развитие МСП в отдельных отраслях экономики, рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Звериноголовского района

6.

Оказание поддержки в виде гранта начинающим субъектам МСП на создание собственного бизнеса

2015-2023

годы

Комиссия по рассмотрению бизнес-планов, предоставляемых для получения субсидий на содействие развитию МСП

Увеличение числа субъектов МСП на территории Звериноголовского района, создание новых рабочих мест в сфере МСП Звериноголовского района

7.

Оказание содействия через информационно-консультационный пункт в обеспечении доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам (развитие микрофинансирования)

2015-2023

годы

Информационно-консультационный пункт Администрации Звериноголовского района, Микрокредитная компания  «Фонд микрофинансирования Курганской области» (по согласованию)

Развитие МСП в отдельных отраслях экономики

8.

Оказание содействия через информационно-консультационный пункт субъектам

МСП, при привлечении

субъектами МСП

банковских кредитов в

условиях недостаточного

собственного залогового

обеспечения воспользоваться услугами некоммерческой организации «Гарантийный фонд предпринимательства Курганской области»

2015-2023

годы

Информационно-консультационный пункт Администрации Звериноголовского района, Некоммерческая  организация «Гарантийный фонд  предпринимательства Курганской области» (по согласованию)

Развитие МСП в отдельных отраслях экономики

9.

Повышение эффективности использования муниципального имущества для развития производственной и иной деятельности субъектов МСП.

Ведение перечня муниципального имущества Звериноголовского района, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам МСП

2015-2023

годы

Комитет муниципального имущества и земельных отношений Администрации Звериноголовского района

Развитие МСП в отдельных отраслях экономики

10.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП.

Предоставление в аренду муниципального имущества Звериноголовского района, включенного в перечень муниципального имущества Звериноголовского района, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам МСП

2015-2023

годы

Комитет муниципального имущества и земельных отношений Администрации Звериноголовского района

11.

Оказание постоянной помощи субъектам МСП:

- в оформлении земельных участков в аренду и собственность;

- в подборе и предоставлении помещений муниципальной собственности для осуществления предпринимательской деятельности

2015-2023

годы

Комитет муниципального имущества и земельных отношений Администрации Звериноголовского района

12.

Обеспечение результативности деятельности информационно-консультационного пункта поддержки МСП в Звериноголовском районе

(Мониторинг оказания поддержки)

2015-2023

годы

Информационно-консультационный пункт Администрации Звериноголовского района

Развитие инфраструктуры поддержки МСП

13.

Оказание консультационных  услуг субъектам МСП по вопросам трудового, земельного, налогового законодательства, мерам государственной, муниципальной поддержки

2015-2023

годы

Информационно-консультационный пункт Администрации Звериноголовского района, правовой отдел Администрации Звериноголовского района, финансовое управление Администрации Звериноголовского района, управление развития сельских территорий  Администрации Звериноголовского района

Повышение грамотности, профессионального уровня субъектов МСП

14.

Оказание содействия субъектам МСП в принятии участия в форумах предпринимателей Зауралья

2015-2023

годы

ОЭиП, Департамент экономического развития Курганской области (далее -ДЭР) (по согласованию), Государственное унитарное предприятие (далее -ГУП) Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области, (по согласованию) Некоммерческое партнерство «Центр кластерного развития Курганской области» (по согласованию)

Популяризация МСП

15.

Популяризация предпринимательской деятельности:

-размещение публикаций в печатных средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку МСП;

-обеспечение участия субъектов МСП в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;

-проведение образовательных мероприятий в общеобразовательных учреждениях и Круглянском филиале Березовского агропромышленного техникума

2015-2023

годы

ОЭиП, муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Звериноголовского района», Круглянский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательное учреждения (далее - ГБПОУ «Березовский агропромышленный техникум» (по согласованию), ГУП  Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» (по согласованию)

Повышение  престижа предпринимателя,  мотивации молодых людей для массового вовлечения в предприниматель-скую деятельность

16.

Организация и проведение осенней сельскохозяйственной ярмарки «Дары осени»

2015-2023

годы

Управление развития сельских территорий Администрации Звериноголовского района

Популяризация предпринимательской деятельности сельхозтоваропроизводителей

17.

Содействие развитию молодежного предпринимательства (оказание содействия в принятии участия во всероссийских, региональных мероприятиях, связанных с молодежным предпринимательством)

2015-2023

годы

ОЭиП, ГУП Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» (по согласованию)

Популяризация молодежного предпринимательства

18.

Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации

(организация обучающих    курсов для начинающих субъектов МСП)

2015-2023

годы

ОЭиП, ГУП Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» (по согласованию)

Повышение квалификации субъектов МСП

19.

Проведение образовательных мероприятий в общеобразовательных учреждениях и Круглянском филиале Березовского агропромышленного техникума, (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы)

2015-2023

годы

ОЭиП, муниципальное казенное учреждение  «Управление образования Администрации Звериноголовского района»,  Круглянский филиал ГБПОУ «Березовский агропромышленный техникум» (по согласованию), ГУП Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» (по согласованию)

Повышение образовательного уровня молодежи и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность

20.

Проведение конкурса «Лучшее благоустройство прилегающих территорий»

2019 год

Отдел экономики и прогнозирования Администрации Звериноголовского района

Благоустройство прилегающих территорий к объектам субъектов малого и среднего предпринимательства

Раздел VIII. Целевые индикаторы Программы

Таблица 2. Целевые индикаторы Программы

Целевой индикатор

Единица измерения

Год

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Количество занятых в сфере МСП Звериноголовского района

человек

720

740

760

780

530

550

580

600

620

Объем инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств Звериноголовского района

миллион

рублей

50

55

60

65

70

75

80

85

90

Объем оборота товаров, работ и услуг, производимых малыми, средними предприятиями Звериноголовского района

миллион

рублей

69.5

70

72

74

77

80

82

84

86

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Звериноголовского района от субъектов МСП  Звериноголовского района

миллион

рублей

15,1

15,6

16

16,5

17

18

20

22

24

Количество субъектов МСП, которым оказана поддержка

в том числе по следующим мероприятиям:

единица

25

29

34

34

29

29

29

29

29

поддержка МСП - гранты начинающим субъектам МСП на создание собственного бизнеса за счет средств областного, районного бюджетов на условия софинансирования

1

0

0

0

0

0

0

0

0

Оказание консультационно-информационной поддержки

20

25

30

30

25

25

25

25

25

поручительство гарантийного фонда предпринимательства Курганской области за счет средств областного бюджета

2

2

2

2

2

2

2

2

2

микрофинансирование

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Звериноголовском районе

единица

20

25

30

35

35

35

35

35

35

Раздел IX. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются областной бюджет, (по согласованию) и районный бюджет. Объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с районным бюджетом на соответствующий финансовый год.

Финансирование мероприятий Программы из районного бюджета в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивает участие Звериноголовского района в конкурсе по поддержке МСП и возможность привлечения средств областного бюджета на условиях софинансирования.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 3 к Программе.

Управляющий делами

Администрации Звериноголовского района                                                                  А.П. Сердюков

1

Приложение 2 к постановлению Администрации Звериноголовского района     «О внесении изменений в постановление Администрации Звериноголовского района от 19 декабря 2014 года № 449 «О муниципальной программе Звериноголовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе»»

от «     »   сентября 2020 года №

                                                                                   Приложение 1

к муниципальной программе Звериноголовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе»

ПОРЯДОК

оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Раздел I. Общие положения

1. Поддержка субъектов МСП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года     № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), Законом Курганской области от 26 сентября 2008 года № 389 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области», государственной программой Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области» на 2014-2020 годы и муниципальной программой Звериноголовского района «О развитии малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе»  на следующих условиях:

1) наличие государственной регистрации и (или) осуществление деятельности на территории Звериноголовского района;

2)отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

3) отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками.

2. Приоритетными видами деятельности субъектов МСП являются:

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

производство промышленной продукции;

производство продукции строительного назначения;

оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, спорта, въездного и внутреннего туризма;

добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых.

3. Поддержка субъектов МСП оказывается на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору субъектов МСП, для оказания поддержки (далее — конкурс) является Администрация Звериноголовского района (далее — уполномоченный орган).

              4. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

5. Уполномоченный орган осуществляет прием конкурсных документов в течение тридцати календарных дней со дня опубликования сообщения о проведении конкурса. Срок рассмотрения конкурсных документов субъектов МСП и принятия мотивированного решения об оказании поддержки субъекту МСП либо об отказе в оказании поддержки субъекту МСП не может превышать тридцати календарных дней со дня окончания срока приема конкурсных документов.

              6. Оказание поддержки субъектам МСП осуществляется уполномоченным органом на основании:

1) заявления по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - заявление);

2) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не позднее двух месяцев до даты подачи заявления;

4)справки на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

5) справки, заверенной субъектом МСП, об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;

6) справки, заверенной субъектом МСП, о заработной плате работников за последний отчетный квартал;

7) справки, заверенной субъектом МСП, о средней численности работников за предшествующий календарный год (для вновь созданных субъектов МСП - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

8) справки, заверенной субъектом МСП, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (для вновь созданных субъектов МСП - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

9) бизнес-плана;

10)документов (договоры, соглашения, финансовые документы), обосновывающих получение конкретного вида поддержки.

              Непредставление документов, указанных в подпунктах 1, 5-10 настоящего пункта, является основанием для отказа в оказании поддержки субъектам МСП.

Заявление и соответствующие документы (сведения) субъектов МСП могут быть представлены в уполномоченный орган лично, направлены по почте, в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо с использованием электронных носителей.

При представлении заявления в форме электронного документа оно должно быть подписано в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

7. В целях оказания поддержки субъекты МСП вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в подпунктах 2-4 пункта 6 настоящего порядка. В случае если субъектами МСП не были представлены самостоятельно документы (сведения), предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 6 настоящего порядка, указанные документы (сведения) запрашиваются уполномоченным органом в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.

8. Отбор субъектов МСП для оказания поддержки осуществляет комиссия по рассмотрению бизнес-планов, предоставляемых для получения субсидий на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее — комиссия).

9. Положение о комиссии и ее состав утверждается уполномоченным органом.

10. Комиссия, рассмотрев конкурсные документы, принимает мотивированное решение об оказании поддержки субъекту МСП либо об отказе в оказании поддержки субъекту МСП (далее — решение комиссии). Решение комиссии оформляется протоколом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения комиссии.

11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьих ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение комиссии, за которое проголосовал председатель комиссии.

12. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения комиссии уполномоченный орган письменно информирует субъект МСП о решении комиссии.

13. Критерии, обеспечивающие равный доступ субъектов МСП к участию в Программе:

1) соответствие категориям субъектов МСП, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

2) соответствие деятельности субъектов МСП приоритетным видам деятельности субъектов МСП, установленным пунктом 2 настоящего порядка;

3) целевое использование средств, полученных в виде поддержки.

14.Критерии отбора субъектов МСП для оказания поддержки:

№ п/п

Критерий

Показатель

Балл

1.

Уровень средней заработной платы работников  за последний отчетный квартал

Выше размера минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации:

на 300 % и более

100

на 200 % - 299 %

70

на 150 % - 199 %

40

на 101 % - 149 %

20

Равен  размеру минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации

10

2.

Вид предпринимательской деятельности

Приоритетный вид деятельности субъектов МСП, в том числе:

производство инновационной продукции

100

производство и переработка сельскохозяйственной продукции

100

производство промышленной продукции

95

производство продукции строительного назначения

95

оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, спорта, въездного и внутреннего туризма

90

добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых

85

ремесленная деятельность

80

Прочие виды предпринимательской деятельности, кроме оптовой и розничной торговли

40

Оптовая и розничная торговля

0

3.

Создание новых рабочих мест в результате реализации проекта

Создание более 5 новых рабочих мест

100

Создание от 2 до 5 новых рабочих мест

70

Создание 1 нового рабочего места

30

Создание 1 нового высокопроизводительного рабочего места

50 (за каждое)

Не предусмотрено создание новых рабочих мест

0

4.

Бюджетная эффективность проекта

Отношение суммы запрашиваемой субсидии к планируемой сумме налоговых платежей в консолидированный бюджет Звериноголовского района в  текущем году:

менее 0,15

100

от 0,15 до 0,5

50

от 0,5 до 1

25

выше 1

0

5.

Место ведения предпринимательской деятельности

Муниципальные образования Звериноголовского района

100

с. Звериноголовское

75

15. Поддержка субъектов МСП предоставляется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование Программы.

16. Получатели поддержки ежегодно, в срок до 1 марта, в течение двух лет после года оказания поддержки представляют в уполномоченный орган анкету получателя поддержки по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Поддержка субъектов МСП осуществляется путем предоставления:

       1)  грантов уполномоченным органом;

       2) имущественной поддержки уполномоченным органом;

       3) поручительств по финансовым обязательствам Гарантийным фондом Курганской области;

      4) микрозаймов Фондом микрофинансирования Курганской области;

      5) образовательных услуг Бизнес-инкубатором Курганской области;

      6) информационно-консультационных услуг уполномоченным органом.

Раздел II. Предоставление грантов начинающим субъектам МСП

18. Гранты, предоставляются в соответствии с пунктами 1-16 настоящего Порядка на основании договора о предоставлении грантов,  заключаемого уполномоченным органом с получателем гранта, в котором в обязательном порядке содержится согласие получателя гранта,  на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем гранта, целей и порядка предоставления гранта.

19. В случае выявления фактов предоставления получателем гранта ложных сведений,  уполномоченный орган  направляет письменное уведомление получателю гранта о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде гранта. В течение десяти календарных дней с момента получения письменного уведомления получатель гранта обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде гранта.

Уполномоченный орган проводит обязательную проверку получателей грантов на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.

Раздел III. Оказание имущественной поддержки

21.Имущественная поддержка осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

Раздел IV. Предоставление поручительств по финансовым обязательствам  (кредитам, займам, договорам лизинга)

22.-28. Утратили силу.

(Постановлением Администрации Звериноголовского района от 20 августа 2018 года № 213).

29. Поручительства предоставляются Некоммерческой организацией «Гарантийный фонд  предпринимательства Курганской области».

30. Порядок предоставления поручительств определяется в соответствии с внутренними документами Некоммерческой организации «Гарантийный фонд предпринимательства Курганской области».

Раздел V. Микрофинансирование субъектов малого и среднего предпринимательства

31.-34. Утратили силу.

(Постановлением Администрации Звериноголовского района от 20 августа 2018 года № 213).

35.Порядок предоставления займов определяется в соответствии с документами, утвержденными  Микрокредитной компанией «Фонд микрофинансирования Курганской области».

(в ред. Постановления Администрации Звериноголовского района от 20 августа 2018 года № 213).

Раздел VI. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации

36. Массовые программы обучения и повышения квалификации - предоставление субъектам МСП образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций реализуются через Государственное унитарное предприятие Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области».

37. Уполномоченный орган организует группы из начинающих субъектов МСП для прохождения обучения  и повышения квалификации в Государственном унитарном предприятии Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области».

Раздел VII. Информационно-консультационная деятельность

                           

                            38. Уполномоченный орган, через информационно-консультационный пункт проводит информирование населения и субъектов МСП о формах и методах поддержки, оказываемой на территории Звериноголовского района, оказывает консультации по юридическим, экономическим, финансовым вопросам, а также вопросам аренды недвижимого имущества субъектами МСП, методическую помощь начинающим субъектам МСП.

Раздел VIII. Содействие развитию молодежного предпринимательства

39. Уполномоченный орган оказывает содействие развитию молодежного предпринимательства - популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей в виде гранта (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).

Раздел IX. Популяризация предпринимательской деятельности

40. В пределах средств, предусмотренных муниципальной программой Звериноголовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе» реализуются следующие мероприятия:

размещение публикаций в печатных средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку МСП, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;

обеспечение участия субъектов МСП в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;

организация работы по популяризации предпринимательства в  общеобразовательных учреждениях, среднеспециальном учреждении, действующих на территории Звериноголовского района через Государственное унитарное предприятие Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы).

Управляющий делами

Администрации Звериноголовского района                                                                А.П. Сердюков

1

Приложение 3 к постановлению Администрации Звериноголовского района  «О внесении изменений в постановление Администрации Звериноголовского района от 19 декабря 2014 года № 449 «О муниципальной программе Звериноголовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе»»

от  «     »   сентября 2020 года

Приложение 2

к муниципальной программе Звериноголовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе»

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Звериноголовского района

«О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Звериноголовском районе»

№ п/п

Мероприятие

Главный распорядитель средств районного бюджета

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование

Всего

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022

год

2023 год

Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1.

Гранты начинающим субъектам МСП на создание собственного бизнеса

Администрация Звериноголовского района

Областной бюджет

(по согласованию)

285

285

0

0

0

0

0

0

0

0

Прирост количества рабочих мест в сфере МСП Звериноголовского района

Районный бюджет

15

15

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего

300

300

0

0

0

0

0

0

0

0

Популяризация предпринимательской деятельности

2.

2.1

Публикация материала о

развитии МСП

Поведение конкурса «Лучшее благоустройство прилегающих территорий»

Администрация Звериноголовского района

Районный бюджет

35

0

0

5

5

5

5

5

5

5

Популяризация предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела

0

0

0

0

0

6

0

0

0

0

Всего

41

0

0

5

5

11

5

5

5

5

Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации

3.

Организация групп из начинающих предпринимателей и учащихся общеобразовательных учреждений и Круглянского филиала Березовского агропромышленного техникума для прохождения обучения  и повышения квалификации в ГУП Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области»

Областной бюджет (по согласованию)

Финансирование мероприятия осуществляется в рамках средств, предусмотренных государственной программой Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области» на 2014-2020 годы

Повышение квалификации начинающих субъектов МСП,  престижа предпринимателя,  мотивации молодых людей для массового вовлечения в предпринимательскую деятельность

Всего по Программе

Областной бюджет (по согласованию)

285

285

0

0

0

0

0

0

0

0

Районный бюджет

56

15

0

5

5

11

5

5

5

5

Всего

341

300

0

5

5

11

5

5

5

5

Управляющий делами Администрации

Звериноголовского района                                                                                                                                                                        А.П. Сердюков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Вестник Звериноголовского района" № 10(72) от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать