Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU52029105202000277
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

1

А Д М И Н И СТ РА ЦИ Я В ОЛ О Д А Р С К О ГО М У Н И Ц И П А Л Ь НО ГО Р А Й О НА

Н И Ж Е Г О Р О Д С К О Й О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 30.09.2020 № 1482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях разработки среднесрочного финансового плана Володарского муниципального района на 2021- 2023 годы, прогноза консолидированного бюджета Володарского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и проекта решения Земского собрания Володарского муниципального района "О бюджете Володарского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", в соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ, ст. 21 Положения о бюджетном процессе в Володарском муниципальном районе, утвержденного Решением Земского собрания Володарского муниципального района от 24.04.2014 года № 603, администрация Володарского муниципального района постановляет:

Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Володарском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Структурным подразделениям администрации Володарского муниципального района, субъектам бюджетного планирования и муниципальным образованиям, входящим в состав Володарского муниципального района при составлении проекта бюджета на 2021 год, руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Володарском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов.

Муниципальным образованиям, входящим в состав Володарского муниципального района разработать и утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов с учетом положений настоящего Постановления.

Отделу организационной работы и кадровой политики администрации Володарского муниципального района обеспечить публикацию настоящего постановления на официальном интернет-сайте администрации Володарского муниципального района.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации Володарского муниципального района О.А. Винокурову.

Глава администрации

Володарского

муниципального района             

Г.М. Щанников

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Володарского муниципального района

от 30.09.2020 № 1482

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в Володарском муниципальном районе Нижегородской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Володарском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 21 Положения о бюджетном процессе в Володарском муниципальном районе, утвержденного Решением Земского собрания Володарского муниципального района от 24.04.2014 года N 603 и подготовлены с целью составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

Бюджетная политика администрации Володарского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Володарского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 06 октября 2014 года № 2297.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Володарского муниципального района Нижегородской области

в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Володарского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Володарского муниципального района Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 23 марта 2014 года № 73-р.

Динамика основных показателей местного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

1 086 094,4

97,6

1 397 033,8

128,6

1 412 305,4

101,1

в том числе налоговые и неналоговые доходы

491 262,6

115,6

552 775,3

112,5

528 247,9

95,6

Безвозмездные поступления

594831,8

86,5

844 258,5

141,9

884 057,4

104,7

Расходы

1 147 719,6

98,5

1 352 869,0

117,9

1 321 525,5

97,7

Дефицит/

Профицит

-61 625,2

44 164,8

90 779,9

Доходы консолидированного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 1 412 305,4 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 год на 326 211,0 тыс. рублей или на 30,0%.

Расходы консолидированного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 1 321 525,5 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 173 805,9 тыс. рублей или на 15,1%.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета района занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно около 65% в общем объеме расходов.

Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, выплаты ежемесячных социальных льгот почетным гражданам района, ежемесячных выплат муниципальных пенсий, предоставление единовременной выплаты молодым семьям на приобретение жилья.

С привлечением средств областного и федерального бюджета осуществлено проектирование газопровода до р.п. Фролищи, проектирование новых очистных сооружений, реализованы мероприятия, направленные на развитие сельского хозяйства, реализованы проекты по поддержке местных инициатив, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Обеспечено выполнения условий соглашения с Министерством финансов Нижегородской области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Володарского муниципального района.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

 формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Володарского муниципального района Нижегородской области;

 формирование и исполнение районного бюджета осуществляется с использованием единой комплексной системы управления бюджетными процессами "Автоматизированный центр контроля - Финансы";

 осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

 ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Володарского муниципального района Нижегородской области;

 обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети Интернет как для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

 в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Володарского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Начиная с 2019 года при формировании расходов районного бюджета учитывается объем модельных расходов, рассчитанный Министерством финансов Нижегородской области при формировании межбюджетных отношений. Модельное бюджетирование максимально учитывает специфику расходов местных бюджетов на исполнение собственных полномочий в разрезе расходов муниципального района и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Володарский муниципальный района.

Исполнение консолидированного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области за январь – август 2020 года составило по доходам 800 354,8 тыс. рублей или 50,9% к годовому плану, и ниже уровня 2019 года на 16 806,9 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 395 359,1 тыс. рублей, что составляет 52,5% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 81 114,4 тыс. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политики администрации Володарского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Володарского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Володарского муниципального района Нижегородской области.

Основными направлениями налоговой политики в Володарском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала в Володарском муниципальном районе Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- районная поддержка отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета на территории Володарского муниципального района Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Володарского района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

 с 1 января 2021 г. для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ и т.д., а также для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 %;

 с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.

 с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% – на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%.;

 с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

 с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

 с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При              этом,              начиная              с              квартала,              в              котором              доходы превысили 150              млн.              рублей,              но              не              превысили              200              млн.              рублей, и              (или)              средняя численность              сотрудников              превысила              100 человек, но              сложилась              ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы -расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

 с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых              разрешается              применение              патентной              системы;

 увеличение 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

 с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

 установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

 предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;

 вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

 зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

 установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На местном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Володарского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда районной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджетов Володарского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного и районного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

 формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Володарского муниципального района Нижегородской области;

 взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

 не допущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

 проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга, реструктуризация бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

 концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

 повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Володарского муниципального района Нижегородской области;

 формирование качественного бюджета развития;

 повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;

 предоставления мер социальной поддержки населению района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

 повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

 внедрение системы управления налоговыми расходами и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс;

 усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

 установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Володарского муниципального района;

 определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

 повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;

 вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.

4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

 повышения эффективности и результативности реализуемых в Володарском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;

 внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

 повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Володарского муниципального района и муниципальных учреждениях;

 внедрение принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию местного бюджета

Бюджетная политика Володарского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Володарского муниципального района администрация Володарского муниципального района продолжит работу по:

 по повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

 повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;

 активизация работы всех структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

 проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных льгот;

 повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов Володарского муниципального района с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов Володарского муниципального района будут учтены при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приоритетность расходов бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

 обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

 финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации;

 реализация мер социальной поддержки населения;

 реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Володарского муниципального района Нижегородской области, в том числе программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого бизнеса;

 реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

 формирование комфортной городской среды.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по снижению объема муниципального долга, установленных Соглашениями с Министерством финансов Нижегородской области, заключенными Администрацией Володарского муниципального района при получении бюджетных кредитов из областного бюджета.

Планирование расходов районного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Володарского муниципального района Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и регионального бюджета.

Будет продолжена реализация жилищных программ, направленных на исполнение мероприятий Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:

- обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;

- поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики региона, а также укрепления продовольственной безопасности предусматривается сохранить расходы на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне не ниже прошлых лет.

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", Положением о бюджетном процессе в Володарском муниципальном районе, утвержденного Решением Земского собрания Володарского муниципального района от 24.04.2014 года N 603.

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Володарского муниципального района закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Володарского муниципального района, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и поселений Володарского муниципального района планируется продолжить практику распределения межбюджетных трансфертов на 2021 - 2023 годы с учетом модельных расходов муниципальных образований Нижегородской области, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований Нижегородской области и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий.

Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области будет осуществляться через предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, рассчитываемых исходя из доведения отношения расчетного дефицита консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Нижегородской области к модельным расходам до единого минимально возможного для всех муниципальных районов и городских округов Нижегородской области уровня.

При распределении дотации на сбалансированность бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области будут учитываться результаты онлайн-голосования граждан за общественно значимые проекты, реализуемые на территориях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогооблагаемой базы планируется:

 будет продолжена практика применения при определении налогового потенциала территорий показателя роста налогооблагаемой базы муниципальных образований, не превышающий средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области;

 передать на местный уровень 30 % от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет.

 реализовывать мероприятия, направленные на развитие территории Володарского муниципального района Нижегородской области практик инициативного бюджетирования.

Приоритетными направлениями работы администрации Володарского муниципального района в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будут являться:

 повышение эффективности реализации приоритетов государственной политики на местном уровне;

 мотивация органов местного самоуправления к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы;

 повышение финансовой дисциплины муниципальных образований, получателей межбюджетных трансфертов.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Володарского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика администрации Володарского муниципального района в 2021-2023 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.

Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:

 поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований;

 повышение эффективности муниципальных заимствований;

 минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

 снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств;

 последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет района;

 обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Володарского муниципального района.

7. Повышение эффективности управления исполнением консолидированного бюджета Володарского муниципального района

В рамках повышения эффективности управления исполнением консолидированного бюджета Володарского муниципального района основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами консолидированного бюджета Володарского муниципального района и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

 повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

 повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;

 расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;

 совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);

 продолжение использования нового подхода по предоставлению субсидий на иные цели, целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность;

 совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе, централизация бухгалтерского учета;

 обеспечение ритмичности исполнения консолидированного бюджета района в течение финансового года; и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг

 обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Володарского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

 совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

 стандартизацию контрольной деятельности, предусматривающую единые принципы, определения, основания проведения контрольных мероприятий, закрепляющую риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающую исключение дублирования контрольных мероприятий;

 смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

 построение системы контроля, основанной на непрерывном процессе управления рисками и направленной на предотвращение нарушений законодательства;

 расширение сферы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечение контроля за соблюдением получателями средств из бюджета условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов;

 повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;

 совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

 проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

 развитие и совершенствование ведомственного контроля, осуществляемого органами исполнительной власти в сфере закупок, за деятельностью муниципальных учреждений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области www.volodarsk.omsu-nnov.ru от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать