Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU29013214202000152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Онежский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОНЕЖСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2020 года

№ 1251

О внесении изменений в Порядок регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Онежский муниципальный район»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Собрания депутатов муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 30 июня 2016 года № 210 «Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Онежский муниципальный район» и с целью приведения постановления в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и Уставом муниципального образования «Онежский муниципальный район»,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Онежский муниципальный район», утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 15 июля 2016 г. № 993 (в редакции постановления от 08 октября 2018 г. № 1190), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя КУМИ Макарова М.А.

Исполняющий обязанности

главы муниципального образования

«Онежский муниципальный район»                                                   М.А. Макаров

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Онежский муниципальный район»

от 30 сентября 2020 года № 1251

Порядок

регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Онежский муниципальный район»

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 30 июня 2016 года № 210, определяет методы и порядок расчета тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее тарифы), перечень документов, необходимых для установления тарифов, порядок и сроки рассмотрения документов в разрезе основных и дополнительных услуг (работ), порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район», муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее - муниципальные предприятия и учреждения).

1.2. Настоящий Порядок применяется при установлении тарифов на виды услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Онежский муниципальный район», в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок установления цен (тарифов), а также при установлении методики формирования тарифа на услуги (стоимости услуги).

2. Цели и принципы регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Целью регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений является защита экономических интересов потребителей от завышения цен (тарифов), обеспечение финансовой устойчивости муниципальных предприятий и учреждений и установление экономически обоснованных тарифов на предлагаемые услуги.

Субъекты ценообразования - муниципальные предприятия и учреждения, в установленных федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Онежский муниципальный район» случаях применяющие цены (наценки, скидки), регулируемые (устанавливаемые) уполномоченными на то государственными органами Архангельской области и администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район».

Тариф (цена) — стоимость единицы услуги (работы).

Экономически обоснованный тариф – расчетная стоимость размера платы за услугу (работу), компенсирующая затраты (расходы) на ее оказание.

Установление тарифа - фиксирование величины тарифа на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.

Методика формирования тарифа на услуги (стоимости услуги) - это методика расчета стоимости услуги с использованием фиксированной наценки, компенсирующей экономически обоснованные расходы муниципальных предприятий и учреждений на производство услуг (работ).

2.2. При регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

а) баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих производство услуг (работ), и потребителей;

б) открытость информации о тарифах и о порядке их утверждения;

в) расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов услуг, доходов и расходов в отношении регулируемых видов деятельности;

г) компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений на производство услуг (работ).

3. Методы, порядок расчета тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений и перечень документов, необходимых для их установления

3.1. Тарифы на услуги (работы) определяются с использованием методов экономически обоснованных расходов или индексации, путем применения фиксированных тарифов. Для муниципальных предприятий могут быть установлены предельные максимальные тарифы.

Основным методом расчета тарифов на услуги (работы) является метод экономически обоснованных расходов, определяемых путем калькулирования затрат на единицу услуги (работы) на период установления.

Метод индексации используется при расчете тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, при предоставлении которых не изменяются процесс, количество и наименование используемых материальных и трудовых ресурсов. В соответствии с данным методом тарифы устанавливаются исходя из ранее установленного размера тарифа и прогнозных показателей инфляции, определяемых Минэкономразвития Российской Федерации и действующих на момент установления тарифов.

Фиксированный тариф - это регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине.

Фиксированная наценка - это добавка к закупочной цене (себестоимости) товара/услуги, которая позволяет компенсировать экономически обоснованные расходы субъектов ценообразования на производство услуг (работ), измеряемая в процентном соотношении и утверждаемая администрацией в составе методики формирования тарифа на услуги (стоимости услуги).

Предельный максимальный тариф - это регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине с учетом максимальных финансовых потребности муниципального предприятия для реализации объема соответствующего вида услуг (работ) и максимального размера рентабельности.

При установлении предельных максимальных тарифов к тарифу прилагается порядок расчета понижающих коэффициентов, утверждаемых муниципальными предприятиями.

3.2. Расчет тарифов на предоставляемые услуги (работы) осуществляется муниципальным предприятием или учреждением самостоятельно.

3.3. При расчете тарифов на услуги (работы) учитываются расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг (работ), а также расходы на общехозяйственные (общепроизводственные) нужды.

Расходы, включаемые в расчет тарифа на единицу услуги (работы), оказываемой муниципальным предприятием или учреждением, группируются по элементам и (или) статьям затрат (в зависимости от отраслевых особенностей).

3.4. При расчете тарифов муниципальные предприятия и учреждения руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, и методическими указаниями, утвержденными учредителями муниципальных предприятий и учреждений.

3.5. Ответственность за достоверность представленных расчетов несет муниципальное предприятие или учреждение.

3.6. Муниципальное предприятие или учреждение представляет в Администрацию следующие документы:

а) предложение о необходимости установления (изменения) тарифов;

б) нормативную документацию, в соответствии с которой оказывается услуга, утвержденную в установленном порядке;

в) плановые калькуляции на услуги (работы) с расшифровками статей затрат и отчетные калькуляции (для ранее предоставляемых не менее 1 года услуг (работ)) за полный календарный год, предшествующий году, в котором устанавливается тариф;

г) расчет понижающих коэффициентов (для предельных максимальных тарифов).

3.7. Уровень рентабельности, принимаемый при расчете тарифов на услуги (работы), должен обеспечивать муниципальному предприятию или учреждению необходимые средства для собственного развития или финансового обеспечения иных обоснованных расходов и не должен превышать:

- на коммунальные услуги - 10 %;

- на ритуальные услуги, не входящие в гарантированный перечень услуг по погребению, - 15 %;

- прочие услуги - 50%.

4.Методика формирования тарифа на услуги (стоимости услуги) устанавливается при условии необходимости компенсации экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений на производство услуг (работ) с использованием фиксированной наценки.

4.1. Методика утверждается как формула расчета тарифа на услуги с пояснениями к расчету.

4.2. Расчет коэффициентов и наценок, используемых при формировании окончательного тарифа, осуществляется муниципальным предприятием или учреждением самостоятельно с учетом положений п.п.3.3. и 3.4. настоящего Порядка.

4.3. Муниципальное предприятие или учреждение представляет в Администрацию следующие документы:

а) предложение о необходимости утверждения методики;

б) нормативную документацию, в соответствии с которой оказывается услуга, утвержденную в установленном порядке;

в) плановые калькуляции на наценки на услуги (работы) с расшифровками статей затрат и отчетные калькуляции (для ранее предоставляемых не менее 1 года услуг (работ)) за полный календарный год, предшествующий году, в котором устанавливается методика;

г) примерный расчет тарифа на услуги с использованием наценок с пояснениями, на основании которого утверждается методика.

4.4. Величина наценок, используемых при формировании методики не может превышать предельного размера наценок, установленных  нормативными правовыми актами Российской Федерации или Архангельской области.

5. Порядок и сроки рассмотрения документов:

5.1. Отдел экономики администрации рассматривает поступившие документы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления. Проводит анализ полноты и качества предоставленных материалов, проверяет достоверность расчета и оценивает его обоснованность.

В случае выявления несоответствия представленных документов и (или) содержащихся в них сведений установленным требованиям отдел экономики администрации возвращает муниципальному предприятию или учреждению представленные документы на доработку с указанием причин возврата или направляет ему письменный запрос о представлении дополнительных документов.

Муниципальное предприятие или учреждение в течение 3 рабочих дней с даты получения возвращенных на доработку документов дорабатывает документы с учетом замечаний отдела экономики администрации и направляет их повторно в отдел экономики.

В случае соответствия документов установленным требованиям отдел экономики администрации:

- по дополнительным услугам муниципальных учреждений и предприятий - согласовывает расчеты и направляет  рекомендации главе администрации по установлению тарифов с проектом постановления об установлении тарифов;

- по основным услугам муниципальных учреждений и предприятий - готовит заключение об экономической обоснованности расчетов тарифов и направляет его на Комиссию по тарифам и ценам для рассмотрения и подготовки рекомендаций главе администрации по установлению тарифов.

5.2. Состав и полномочия Комиссии по тарифам и ценам определяются главой муниципального образования. В состав Комиссии по тарифам и ценам входит равное количество представителей от администрации и от представительного органа муниципального образования. Комиссия по тарифам и ценам осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением администрации.

Состав комиссии по тарифам и ценам формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на принимаемые комиссии по тарифам и ценам решения.

Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) членами комиссии по тарифам и ценам влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии по тарифам и ценам.

Под личной заинтересованностью члена комиссии по тарифам и ценам понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии по тарифам и ценам и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В случае возникновения у члена комиссии по тарифам и ценам личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления)на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя комиссии по тарифам и ценам.

Председатель комиссии по тарифам и ценам, которому стало известно о возникновении у члена комиссии по тарифам и ценам личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена комиссии по тарифам и ценам, являющегося стороной конфликта интересов, из состава комиссии по тарифам и ценам либо отстранения его от рассмотрения вопроса.

5.3. Решение администрации об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений или об утверждении методики формирования тарифа на услуги (стоимости услуги) муниципальных предприятий и учреждений принимается в форме постановления администрации. Постановление администрации вступает в силу с момента официального опубликования.

5.4. Постановление администрации об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений или об утверждении методики формирования тарифа на услуги (стоимости услуги) муниципальных предприятий и учреждений в течение 2 рабочих дней с даты подписания направляется муниципальному предприятию или учреждению.

02200930012510

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать