Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2015г.
Номер документа: RU35000201501105
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  30.09.2015 № 664

г. Вологда

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции постановлений Губернатора Вологодской области от 04.04.2016 № 163; от 19.01.2017 № 20; от 21.06.2017 № 185; от 01.11.2017 № 321; от 03.05.2018 № 101; от 18.12.2019 № 264; от 08.04.2020 № 93; от 08.09.2020 № 220; от 02.04.2021 № 50)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, и урегулирования конфликта интересов (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

По поручению Губернатора области

заместитель Губернатора области,

полномочный представитель

Губернатора области и Правительства

области в Законодательном Собрании области В.Ю. Хохлов

Утверждено

постановлением

Губернатора области

от 30.09.2015 № 664

(приложение)

Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, и урегулирования конфликта интересов

(далее – Положение)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и определяет порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в  Вологодской области (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, за исключением Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области в Законодательном Собрании области (далее – лица, замещающие государственные должности области), и урегулирования конфликта интересов.

2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:

материалов проверки, проведенной управлением по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению»;

(абзац 2 подпункта «а» в редакции постановлений Губернатора Вологодской области от 03.05.2018 № 101; от 18.12.2019 № 264)

(абзац 2 подпункта «а» в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.04.2020 № 93)

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;

б) поступившее в управление по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(подпункт «б» в редакции постановлений Губернатора Вологодской области от 03.05.2018 № 101; от 18.12.2019 № 264)

(подпункта «б» в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.04.2020 № 93)

в) поступившее в управление по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(подпункт «в» в редакции постановлений Губернатора Вологодской области от 03.05.2018 № 101; от 18.12.2019 № 264)

(подпункта «в» в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.04.2020 № 93)

г) поступившее на имя Губернатора области уведомление члена Правительства области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты области и, председателя Избирательной комиссии области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и переданное на рассмотрение Комиссии;

(в редакции Постановления Губернатора области от 21.06.2017 № 185)

(в редакции постановлений Губернатора Вологодской области от 08.09.2020 № 220; от 02.04.2021 № 50)

д) поступившее на имя председателя избирательной комиссии области уведомление заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области, члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, председателей территориальных избирательных комиссий области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и переданное на рассмотрение Комиссии.

(пункты введены Постановлением Губернатора области от 04.04.2016 № 163)

(в редакции Постановления Губернатора области от 19.01.2017 № 20)

е) поступившее на имя председателя Законодательного Собрания области уведомление уполномоченного по правам человека в Вологодской области о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и переданное на рассмотрение подкомиссии

(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.09.2020 № 220)

3. Указанное в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность области, на имя начальника управления по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области в порядке и сроки, которые установлены для подачи данным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указанные в подпунктах «б» - «е» пункта 2 настоящего Положения заявление, уведомление подлежат рассмотрению в управлении по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области, по результатам которого готовится мотивированное заключение.

(абзацы 1 и 2 пункта 3 в редакции постановлений Губернатора Вологодской области от 03.05.2018 № 101; от 18.12.2019 № 264)

(абзацы 1 и 2 пункта 3 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.04.2020 № 93)

(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.09.2020 № 220)

При подготовке предусмотренного настоящим пунктом мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявлений, уведомлений, указанных в подпунктах «б» - «е» пункта 2 настоящего Положения, секретарь Комиссии имеет право получать в установленном порядке от лиц, представивших соответствующие заявления или уведомления, необходимые пояснения, а председатель Комиссии или уполномоченное им лицо могут направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.09.2020 № 220)

Заявление, уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов заявление, уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(в редакции Постановления Губернатора области от 04.04.2016 № 163)

(в редакции Постановления Губернатора области от 01.11.2017 № 321)

3.1. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах «б» - «е» пункта 2 настоящего Положения;

(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.09.2020 № 220)

б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б» - «е» пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 15.2 настоящего Положения или иного решения.

(пункт 3.1 введен Постановлением Губернатора области от 01.11.2017 № 321)

(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.09.2020 № 220)

4. В случае если в заявлении, указанном в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, указанное в подпункте «а» пункта 15 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 15¹ настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в подпунктах «г» - «е» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель подкомиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 15.2 настоящего Положения.

(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.09.2020 № 220)

По указанию председателя подкомиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов подкомиссии в течение 15 дней со дня его принятия. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.

(в редакции Постановления Губернатора области от 04.04.2016 № 163)

(абзац 4 в редакции Постановления Губернатора области от 01.11.2017 № 321)

5. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.

6. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность области, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

8. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

9. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 16 настоящего Положения.

10. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего заявление, уведомление в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее заявление, уведомление, указывает в заявлении, уведомлении.

Заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, представившего заявление, уведомление, в случае:

а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

(в редакции Постановления Губернатора области от 04.04.2016 № 163)

11. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также представители заинтересованных организаций.

12. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии  по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность области,  могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

13. Члены Комиссии  и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае Комиссией готовится доклад Губернатору области.

15. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссией готовится доклад Губернатору области.

151. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными. О принятом решении председатель Комиссии уведомляет руководителя государственного органа области, в котором проходит службу лицо, замещающее государственную должность области.

152. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпунктах «г» - «е» пункта 2 настоящего Положения, подкомиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае подкомиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении председатель подкомиссии уведомляет руководителя государственного органа области, в котором проходит службу лицо, замещающее государственную должность области;

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае подкомиссия уведомляет руководителя лица, представившего уведомление, или лицо, уполномоченное применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении лица, представившего уведомление, о принятом решении.

(в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.09.2020 № 220)

16. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 - 152 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

(в редакции Постановления Губернатора области от 04.04.2016 № 163)

17. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

18. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

19. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

(в редакции Постановления Губернатора области от 04.04.2016 № 163)

191. В случае если в заявлениях или уведомлениях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

(в редакции Постановления Губернатора области от 04.04.2016 № 163)

20. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии  и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в управление по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора области Правительства области;

(подпункт «г» пункта 21 в редакции постановлений Губернатора Вологодской области от 03.05.2018 № 101; от 18.12.2019 № 264)

(подпункт «г» пункта 21 в редакции постановления Губернатора Вологодской области от 08.04.2020 № 93)

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

21. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

22. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность области, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.

(в редакции Постановления Губернатора области от 04.04.2016 № 163)

23. Решение Комиссии  может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать