Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU52087515202000169
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов городского округа город Чкаловск Нижегородской области

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.07.2020 № 890

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20.01.2020 №47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области

п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа город Чкаловск Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Чкаловск Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области С.А.Авдонину.

Глава администрации

городского округа

В.А.Быченков

1

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
от 30.07.2020 №890

ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов городского округа город Чкаловск Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Чкаловск Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее – городского округа), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа, а также порядок оценки налоговых расходов городского округа и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

1.3. Отнесение налоговых расходов городского округа (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Чкаловск, не относящихся к муниципальным программам городского округа.

1.4. Управление финансов администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее – Управление финансов) является куратором налоговых расходов городского округа.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа.

2.1. Перечень налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и на плановый период формируется Управлением финансов по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года.

2.2. В целях формирования и уточнения перечня налоговых расходов городского округа Управление финансов:

2.2.1. В срок не позднее 1 октября текущего финансового года направляет муниципальным заказчикам – координаторам муниципальных программ информацию по налоговым расходам для включения их в муниципальные программы (в разрезе структурных элементов муниципальных программ) на очередной финансовый год и на плановый период.

2.2.2. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, Управление финансов вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов.

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа.

3.1. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании принятых решений городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, а также на основании нормативных правовых актов городского округа об утверждении муниципальных программ городского округа.

3.2. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, предоставляемых Межрайонной ИФНС №5 по Нижегородской области.

В случае, если налоговой льготой воспользовался один налогоплательщик, то при заключении соглашений между органом местного самоуправления и налогоплательщиком, имеющим право на налоговые льготы, может быть урегулирован порядок предоставления от такого налогоплательщика информации для оценки налоговых расходов городского округа.

4. Порядок оценки налоговых расходов городского округа.

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется Управлением финансов и включает:

4.1.1. Оценку целесообразности налоговых расходов городского округа.

4.1.2. Оценку результативности налоговых расходов городского округа.

4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:

4.2.1. Соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа.

4.2.2. Востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности налогоплательщиков в отчетном финансовом году и за последние 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

4.4. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.5. Оценка результативности налоговых расходов городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.

4.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

4.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.8. В целях проведения оценки налоговых расходов городского округа Управление финансов в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную ИФНС №5 по Нижегородской области сведения по пунктам 1.1-1.7, 2.1-2.5 приложения 2 к настоящему Порядку в части каждой категории налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решений городского округа, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году.

4.9. Межрайонная ИФНС №5 по Нижегородской области в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет информацию о фискальных характеристиках налогового расхода по пунктам 3.1, 3.3-3.6 приложения 2 к настоящему Порядку.

4.10. Управление финансов в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года проводит оценку налоговых расходов городского округа, по итогам которой формирует заключение о целесообразности налоговых расходов городского округа, эффективности использования налоговых расходов городского округа, и при необходимости дает рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов городского округа.

5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа.

5.1. Управление финансов обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов городского округа.

5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.

1

Приложение 1
к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов городского округа город Чкаловск Нижегородской области

Перечень налоговых расходов городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 20__ год
и на плановый период 20__ и 20__ годов

№ п/п

Краткое наименование
налогового расхода
городского округа

Полное наименование налогового расхода городского округа

Реквизиты нормативного правового акта городского округа, устанавливающего налоговый расход

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Целевая категория
(определена Управлением финансов)

Код муниципальной программы городского округа

Наименование муниципальной программы
городского округа / непрограммное направление деятельности

Наименование подпрограммы муниципальной программы
городского округа

Наименование структурного элемента подпрограммы муниципальной программы
городского округа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Приложение 2
к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов городского округа город Чкаловск Нижегородской области

Перечень показателей для проведения оценки налогового расхода городского округа город Чкаловск Нижегородской области

Наименование характеристики

Источник данных

1. Нормативные характеристики налогового расхода городского округа

1.1

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Управление финансов

1.2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

Управление финансов

1.3

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Управление финансов

1.4

Даты вступления в силу нормативных правовых актов городского округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Управление финансов

1.5

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Управление финансов

1.6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа

Управление финансов

1.7

Даты прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа

Управление финансов

2. Целевые характеристики налогового расхода городского округа

2.1

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Управление финансов

2.2

Целевая категория налогового расхода городского округа

Управление финансов

2.3

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Управление финансов

2.4

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Управление финансов

2.5

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов

2.6

Наименование муниципальных программ городского округа, название нормативных правовых актов городского округа, определяющих цели социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Муниципальный заказчик – координатор муниципальной программы, Управление финансов

2.7

Наименования структурных элементов муниципальных программ городского округа (подпрограммы, мероприятия), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Муниципальный заказчик – координатор муниципальной программы, Управление финансов

2.8

Цели муниципальных программ городского округа (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа

Муниципальный заказчик – координатор муниципальной программы, Управление финансов

3. Фискальные характеристики налогового расхода городского округа

3.1

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для налогоплательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Управление финансов

3.3

Общая численность налогоплательщиков в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в разрезе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (единиц)

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

3.4

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (единиц)

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

3.5

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями городского округа (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

3.6

Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

3.7

Результаты оценки эффективности налогового расхода городского округа

Управление финансов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области www.gorodchkalovsk.ru от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать