Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU51000705202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация городского поселения Молочный Кольского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений и дополнений в региональную целевую

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Должность: Глава администрации"ул. Молодежная

Дата подписи: 06.12.2020 18:32:12

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОЛОЧНЫЙ

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.07.2020 №64

О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области» на 2018-2022 годы, утвержденную постановлением администрации городского поселения Молочный от 17.01.2018 г. № 18

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского поселения Молочный от 29.10.2013 № 86 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения Молочный», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение Молочный Кольского района Мурманской области, администрация городского поселения Молочный, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области» на 2018-2022 годы, изложив её в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление с приложением подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы администрации

А.В. Чудук

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского поселения Молочный

от 17.01.2018 № 18

(в редакции постановления от 23.07.2020 №64)

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области» на 2018-2022 годы

Срок реализации: 2018-2022 годы.

Ответственный исполнитель государственной программы – администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области» на 2018-2022 годы

Цели программы

Содействие повышению уровня благоустроенности территорий городского поселения Молочный

Задачи программы

1. Развитие и благоустройство общественных территорий городского поселения Молочный

2. Развитие и благоустройство дворовых территорий городского поселения Молочный

3. Формирование градостроительной политики в городском поселении Молочный

4. Повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий городского поселения Молочный

Целевые показатели программы

1. Уровень благоустроенности общественных территорий городского поселения Молочный

2. Площадь благоустроенных общественных территорий городского поселения Молочный

3. Уровень благоустроенности дворовых территорий городского поселения Молочный

4. Площадь благоустроенных дворовых территорий городского поселения Молочный

5. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству

6. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству

7. Наличие актуальных документов градостроительного планирования муниципального уровня

8. Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций

9. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций

Сроки и этапы реализации программы

2018 - 2022 годы

Финансовое обеспечение программы

Всего по программе: 21 248,1 тыс. рублей*,

в том числе:

ОБ: 10 019,8 тыс. рублей, из них:

2018 год: 2 267,8* тыс. руб.

2019 год: 2 752,0* тыс. руб.

2020 год: 5 000,0* тыс. руб.

2021 год: * тыс. руб.

2022 год: * тыс. руб.

ФБ: * тыс. рублей, из них:

2018 год: * тыс. руб.

2019 год: * тыс. руб.

2020 год: * тыс. руб.

2021 год: * тыс. руб.

2022 год: * тыс. руб.

МБ: 11 228,3* тыс. рублей, из них:

2018 год: 381,8 * тыс. руб.

2019 год: 2 020,1* тыс. руб.

2020 год: 1 926,7* тыс. руб.

2021 год: 6 899,7* тыс. руб.

2022 год: * тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Повышение уровня благоустроенности общественных территорий городского поселения Молочный до 60% к 2023 году

2. Благоустройство общественных территорий городского поселения Молочный общей площадью не менее 20,8 тыс. кв. м к 2023 году

3. Повышение уровня благоустроенности дворовых территорий городского поселения Молочный до 82 % в 2023 году

4. Благоустройство дворовых территорий городского поселения Молочный общей площадью не менее 69 тыс. кв. м к 2023 году

5. Благоустройство всех общественных территорий, запланированных к благоустройству

6. Благоустройство всех дворовых территорий, запланированных к благоустройству

7. Поддержание документов градостроительного планирования городского поселения Молочный в актуальном состоянии

8. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций всех общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций

9. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций всех дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация городского поселения Молочный

* Объемы финансирования носят прогнозный характер.

Понятия и термины.

Благоустройство территорий – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

Городская среда — это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.

Капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.

Комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.

Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.

Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.

Общественные пространства - это территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства.

Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.

Проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам.

Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;

Развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов.

Содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.

Субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта.

Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд.

Уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды

Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды.

Характеристика текущего состояния

сферы благоустройства в городском поселении Молочный

Проблема благоустройства городской территории поселения является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.

Для анализа проблем, на решение которых направлена Программа, определения её целей и задач необходимо понимание характеристик текущего состояния сектора благоустройства в городском поселении Молочный.

В состав городского поселения Молочный входят два населённых пункта: п.г.т. Молочный и ж.д. ст. Выходной. На территории поселения расположено 49 многоквартирных домов, из них 3 – на ж.д. ст. Выходной. 12 многоквартирных домов, начала 1960 годов постройки, аварийные. Несмотря на то, что в последние годы значительное внимание уделялось приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети поселения, приобретению и установке малых архитектурных форм, элементов детских площадок, на значительной части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, отсутствуют места парковки автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лицам с ограниченными возможностями здоровья, качество освещения дворовых территорий оставляет желать лучшего.

Отсутствие благоустройства придомовых территорий, является сдерживающим фактором для процесса создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников, а, следовательно, и реализации собственниками ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства.

Содержание жилищного фонда поселения с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.

Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей поселения.

Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.).

В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения муниципального образования.

Увеличение количества автомобильного транспорта, в том числе и личного, выявляет многочисленные проблемы. Парковка автомобилей внутри дворов многоквартирных домов не только затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, но и создает визуальный дискомфорт. Кроме того, в связи с отсутствием соответствующих действующим нормам законодательства дворовых проездов и мест для парковки автомобильного транспорта, вынуждает автомобилистов нарушать Правила дорожного движения: выполнять парковку на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах.

Благоустройство двора - одна их актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик поселения, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах.

Благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (детские и спортивные площадки, автостоянки, малые архитектурные формы и т.п.), в полном объеме соответствующим действующим Правилам благоустройства на территории поселения практически отсутствуют. Малые архитектурные формы, установленные застройщиками при вводе жилых домов в эксплуатацию, устарели морально и физически. Деревянные игровые формы во время эксплуатации давно пришли в негодность и демонтированы, стальные сварные конструкции демонтируются во дворах по мере замены на современные малые архитектурные формы, соответствующие всем действующим требованиям безопасности.

Мероприятия по благоустройству дворовых территорий и общественных мест массового отдыха населения за счет средств местного бюджета проводились частично, в условиях ограниченного финансирования по причине низкой доходности бюджета муниципального образования. Часть мероприятий выполнена за счет средств внебюджетных источников – средства спонсоров.

Вместе с тем, в связи с ежегодными работами по ремонту асфальтового покрытия улиц и проездов, приобретению и установке детских площадок, элементов занятия спортом, малых архитектурных форм, ремонту наружного освещения и т.д. количество дворовых территорий, имеющих минимальный перечень видов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (отремонтированные дворовые проезды, обеспечение освещения дворовых территорий, установленные скамейки и урны, наличие придомовых территорий зелёных насаждений, границы которых ограждены заборчиками) с каждым годом увеличивается и с 2017 по 2019 годы благоустроены дворовые территории ул. Гальченко, д.11-15, ул. Гальченко, д.1-3, ул. Заречная, д. 3-7.

Отсутствие необходимого достаточного финансирования мероприятий для создания современной комфортной городской среды по причине низкой бюджетной обеспеченности расходов бюджета муниципального образования является среди проблем муниципального образования одной из ключевых. Не в полной мере городская среда приспособлена к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.

Основные показатели благоустройства дворовых территорий.

Наименование

показателя

Год

2014

2015

2016

2017, в т.ч. гор.среда

Количество дворовых территорий МКД на территории гп Молочный, ед.

12

12

12

13

1

Общая площадь дворовых территории, кв.м.

84 522

84 522

84 522

85 180

7 323

Площадь благоустроенных территорий (нарастающим итогом), кв.м.

0

12748

36254

43 577

7 323

Доля благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом), % от площади

0

15,1

42,9

51,2

8,6

Численность населения городского поселения Молочный, чел.

5246

5295

5197

5 189

721

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями, %

0

17,9

35,1

49,0

13,9

Площадь дворовых территорий, в отношении которых требуется проводить мероприятия по благоустройству, кв.м.

84 522

71 774

48 268

41 603

Сумма денежных средств, направленных на благоустройство, тыс. руб.

1007,0

2627,2

2929,3

2381,1

1098,6

Наименование

показателя

Год

2018 в т.ч.

гор. среда

2019 в т.ч.

гор. среда

2020 (план),

в т.ч. гор.ср.

2021 (план),

в т.ч. гор.ср.

Количество дворовых территорий МКД на территории гп Молочный, ед.

12

12

12

12

Общая площадь дворовых территории, кв.м.

84 522

84 522

84 522

84 522

Площадь благоустроенных территорий (нарастающим итогом), кв.м.

45 093

1 516

55406

10313

64211

8745

66658

2447

Доля благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом), % от площади

53,3

65,5

76

78,9

Численность населения городского поселения Молочный, чел.

5178

5193

5200

5200

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями, %

50,2

64

75

77

Площадь дворовых территорий, в отношении которых требуется проводить мероприятия по благоустройству, кв.м.

39 429

12748

20311

17864

Сумма денежных средств, направленных на благоустройство, тыс. руб.

18 512,6

2 649,4

24 055,3

4 772,1

9 733,2

5 263,2

6899,7

6899,7

Прим. Благоустроенной дворовой территорией считается территория, на которой выполнен ремонт проездов, освещения, установлены урны и скамейки).

Площадь территорий общего пользования (парки, скверы, набережные) составляет 8 объектов, общей площадью 35 500 кв.м.

Муниципальные территории общего пользования особенно нуждаются в благоустройстве и повышении комфортности, так как в полном объеме соответствуют нормативам только 3 объекта из 8. Требуется установка скамеек, урн, вазонов, восстановление (устройство) пешеходных дорожек в скверах и парках, озеленение территорий, ремонт (устройство) наружного освещения.

С 2017 года за время реализации приоритетного проекта «Формирование городской среды» выполнено обустройство зоны отдыха в районе домов №№ 11-13 ул. Гальченко п.г.т. Молочный площадью 720 кв.м., детской спортивной площадки в районе дома № 3 ул. Гальченко, выполнен первый этап благоустройства площадки в районе д.5 ул. Гальченко, а также сооружён стадион ул. Торговая, 8.

Основные показатели благоустройства территорий общего пользования.

Наименование

показателя

Год

2014

2015

2016

2017, в т.ч. гор. среда

Общее количество территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) ед.

8

8

8

8

1

Количество благоустроенных территорий общего пользования, ед./нараст. Итог

0

1

1

1

1(1й этап)

Количество территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, ед.

8

7

7

7

Общая площадь территорий общего пользования, кв.м.

35500

35500

35500

35500

720

Площадь благоустроенных территорий общего пользования, кв.м.

0

1700

1700

2420

720

Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, %

0

12,5

12,5

12,5

2,0

Доля территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, %

100

87,5

87,5

87,5

Сумма денежных средств, направленных на благоустройство территорий общего пользования, тыс.руб.

352,0

1 522,7

1 162,9

2 304,6

1 309,2

Наименование

показателя

Год

2018 в т.ч. гор. среда

2019 в т.ч. гор. среда

2020 (план)

в т.ч. гор.ср.

2021 (план)

в т.ч. гор.ср.

Общее количество территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) ед.

8

8

8

8

Количество благоустроенных территорий общего пользования, ед./нараст. Итог

2

4

(1 – нач. этап)

4

2

Количество территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, ед.

6

54

4

2

Общая площадь территорий общего пользования, кв.м.

35500

35500

35500

35500

Площадь благоустроенных территорий общего пользования, кв.м.

1945

9 725

9 725

9 725

Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, %

25

50

50

50

Доля территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, %

75

50

50

50

Сумма денежных средств, направленных на благоустройство территорий общего пользования, тыс.руб.

796,1

796,1

2 073,4

2073,4

6926,7

5000,0

6 899,7

0

Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей поселения, работа по благоустройству пока не приобрела комплексного и постоянного характера.

3. Приоритеты политики в сфере социально-экономического развития поселения, описание основных целей и задач муниципальной программы

Приоритетом деятельности органов местного самоуправления поселения на период до 2022 года является обеспечение комфортной и безопасной среды проживания населения городского поселения Молочный, которое может быть достигнуто, в том числе за счет изменения внешнего облика населённых пунктов поселения путем благоустройства территорий муниципального образования, обеспечения условий проживания и возможности полноценной жизнедеятельности для маломобильных групп населения, семей с детьми.

Анализ состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал необходимость системного решения проблемы благоустройства.

Для решения вопроса повышения уровня благоустройства городского поселения Молочный и разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области» на 2018-2022 годы (далее – Программа).

Реализация Программы планируется в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», направленного на выстраивание современной безбарьерной инфраструктуры на территории поселения, доступной всем категориям граждан. Основные принципы реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»:

- общественное участие;

- системный подход;

- все начинается с дворов;

- современные общественные зоны;

- личная ответственность.

Одним из условий реализации приоритетного проекта является активное вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу. Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей поселения, дворовых территорий, с учетом мнения граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном в данном дворе, а также других заинтересованных лиц. Возможно финансовое и (или) трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Обязательными условиями реализации мероприятий программы являются проведение мероприятий по благоустройству с учётом доступности для инвалидов. Проводимые мероприятия включают оснащение их техническими средствами и оборудованием, способствующими передвижению инвалидов и маломобильных групп населения. Выполняемые работы должны создавать условия инвалидам и маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к жилым, общественным зданиям, объектам социально-культурной сферы, местам отдыха.

На территории поселения массовое явление приняла форма трудового участия граждан в благоустройстве дворовых территорий. Такие мероприятия, как устройство цветников, посадка кустов и деревьев уже стали практикой в поселении. Администрация поселения способствует реализации инициатив граждан и субсидирует завоз растительной земли на дворовые территории, местная жилищная организация выполняет работы по устройству ограждений цветников и клумб. В результате совместной работы жители большинства многоквартирных 5-ти, 9-тиэтажных домов участвуют в благоустройстве своих дворов.

Цель Программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории поселения.

Программа предусматривает решение следующей задачи: содействие повышению уровня благоустроенности территорий городского поселения Молочный. В результате решения данной задачи должно быть обеспечено повышение уровня благоустроенности территорий поселения до 65 % в 2022 году.

Программа рассчитана на период 2018-2022 годов. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Должность: Глава администрации"ул. Молодежная

Дата подписи: 06.12.2020 18:32:12

Перечень показателей Программы

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Значение показателя

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1.1.

Уровень благоустроенности общественных территорий (нарастающим итогом)

%

12,5

12,5

12,5

25,0

25,0

50,0

50,0

50

50

50

1.2

Площадь благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом)

тыс. кв.м

1,7

1,7/

720

1,7/ 720

1,945

1,945

9,72

9,72

9,72

9,72

9,72

1.3

Уровень благоустроенности дворовых территорий (нарастающим итогом)

%

41

51,2

51,2

51,7

53,3

56,6

65,5

76

80

82

1.4

Площадь благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом)

тыс. кв.м

36,25

43,58

43,58

45,09

45,09

55,49

55,41

64,21

67,62

69,31

1.5

Наличие актуальных документов градостроительного планирования

да - 1, нет - 0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1.6

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству

%

х

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.7

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству

%

х

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.8

Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций

%

х

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.9

Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций

%

х

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Должность: Глава администрации"ул. Молодежная

Дата подписи: 06.12.2020 18:32:12

Перечень основных мероприятий

и сведения об объемах финансирования Программы

Муниципальная программа формирования современной городской среды на 2018-2022 годы разрабатывается в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы», постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и утверждается до 31.12.2017 по итогам проведения общественных обсуждений.

Дворовые территории включаются в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, по результатам инвентаризации, а также на основании предложений заинтересованных лиц в соответствии с утвержденным нормативно-правовым актом поселения, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018-2022 годы.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в поселении включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.

Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ.

В адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период, входят:

№ п/п

Адрес дворовой территории

Площадь, кв.м.

1

Многоквартирные дома №№ 1,2,3 ул. Гальченко

1 516

2

Многоквартирный дом № 5 ул. Гальченко

3 729

3

Многоквартирные дома №№ 3,4,6,7 ул. Заречная

10 313

4

Многоквартирный дом № 7 ул. Северная

4 428

5

Многоквартирные дома №№ 5,6 ул. Северная

5 579

Общественные территории включаются в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы по результатам проведенной инвентаризации, а также на основании предложений граждан и организаций, в соответствии с утвержденным нормативно-правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу на 2018-2022 годы общественной территории.

В адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащие благоустройству в указанный период, входят:

№ п/п

Адрес общественной территории

Площадь, кв.м.

1

Зона отдыха в районе водоёма ул. Гальченко, д.11-13

800

2

Спортивная площадка в районе д.3 ул. Гальченко

245

3

Плоскостное спортивное сооружение в районе д.8 ул. Торговая

6000

4

Общественная территория в районе дома №5 по ул. Гальченко

1780

5

Парк в районе д.4 ул. Гальченко

4500

6

Общественная территория в районе д.4-8 ул. Молодёжная

6000

В муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы включаются:

- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

- иные мероприятия по повышению качества городской среды, не требующие финансирования, как, например, ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам, и т.д.

Финансирование мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы осуществляется за счет средств субсидии областного бюджета с учётом софинансирования из местного бюджета. Источником субсидии могут являться средства субсидии из федерального бюджета.

В городском поселении Молочный формируется общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы после их утверждения.

Дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории до начала выполнения благоустроительных работ утверждаются с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ.

Одним из условий реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» является активное вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу.

Мероприятия по обеспечению вовлечения граждан, организаций в процесс обсуждения проектов муниципальной программы предполагают следующее:

- создание единого информационного интернет-ресурса, который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия граждан и регулярному информированию граждан о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

- работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, муниципальной территории общего пользования), а также на специальных стендах на самом объекте в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (амбулатория, ДК, библиотека, спортивная школа), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся;

- индивидуальное приглашение участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;

- установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет.

Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей городского поселения Молочный.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Законом Мурманской области о бюджете Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Расходы муниципального бюджета по вышеуказанному мероприятию определены исходя из максимального уровня софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления (95%) и носят прогнозный характер. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления ежегодно утверждается Правительством Мурманской области.

При определении нормативной стоимости (единичные расценки) работ благоустройству дворовых территорий необходимо руководствоваться приложением к Приказу Минстроя Мурманской области от 24.04.2017 № 131.

Укрупненные нормативы цены конструктивных решений по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, без учета устройства детских и спортивных площадок – приложением № 2 к Приказу Минстроя Мурманской области от 24.04.2017 № 131.

Для определения предельной стоимости работ по благоустройству дворовой территории, входящих в состав минимального перечня работ, и укрупненных нормативов цены конструктивных решений по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня работ, руководствоваться разработанных укрупненными нормативами цены конструктивных решений по благоустройству дворовых территорий, устройства детских и спортивных площадок (приложение № 3 к Приказу Минстроя Мурманской области от 24.04.2017 № 131).»

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Должность: Глава администрации"ул. Молодежная

Дата подписи: 06.12.2020 18:32:12

Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования Программы

№ п/п

Основное мероприятие

Срок выполнения

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Связь основных мероприятий с показателями подпрограмм

Годы реализации

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городском поселении Молочный»

Всего

21248,1

10019,8

0

11228,3

0,00

2018

2649,6

2267,8

0

381,8

0,00

2019

4772,1

2752,0

0

2020,1

0,00

2020

6926,7

5000,0

0

1 926,7

0,00

2021

6899,7

0

0

6 899,7

0,00

2022

0,00

1.1.

Основное мероприятие 1. Выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий

2018-2022 гг.

Всего

2869,5

1673,6

0

1195,9

0,00

1. Уровень благоустроенности общественных территорий.

2. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Мурманской области.

3. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству

2018

796,1

756,3

0

39,8

0,00

2019

2073,4

917,3

0

1156,1

0,00

2020

0

0

0

0

0,00

2021

0

0

0

0

0,00

2022

0,00

1.2.

Основное мероприятие 2. Выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий

2018-2022 гг.

Всего

18378,6

8346,2

0

10032,4

0,00

1. Уровень благоустроенности дворовых территорий.

2. Площадь благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований Мурманской области.

3. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству

2018

1853,5

1511,5

0

342

0,00

2019

2698,7

1834,7

0

864

0,00

2020

6926,7

5000,0

0

1 926,7

0,00

2021

6899,7

0

0

6899,7

0,00

2022

0,00

1.3.

Основное мероприятие 3. Формирование градостроительной политики в городском поселении Молочный

2018-2022 гг.

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Наличие актуальных документов градостроительного планирования регионального и муниципального уровней

2018

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.

Основное мероприятие 4. Расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству

2018-2022 гг.

Всего

0

0

0

0

0

1. Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.

2. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций

2018

0

0

0

0

0

2019

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

2021

2022

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Должность: Глава администрации"ул. Молодежная

Дата подписи: 06.12.2020 18:32:12

5. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц

5.1. Общие положения

Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 (далее - Правила предоставления федеральной субсидии), Методическими рекомендациями по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 № 114/ПР.

Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий городского поселения Молочный (далее - дворовые территории), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового и (или) трудового участия граждан в выполнении указанных работ.

Для целей настоящего Порядка:

Под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Под формой финансового участия понимается:

- доля финансового участия граждан (организаций, заинтересованных лиц) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае принятия соответствующего решения Правительством Мурманской области;

- минимальная доля финансового участия граждан (организаций, заинтересованных лиц) в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном Правительством Мурманской области.

При этом доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность граждан (организаций, заинтересованных лиц), имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:

- трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

- трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Трудовое участие может быть выражено:

- подготовкой объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другими работами (покраска оборудования, озеленение территории, охрана объекта);

- предоставлением строительных материалов, техники, оборудования, инструмента;

- обеспечением благоприятных условий для деятельности подрядной организации, выполняющей работы на объекте, и ее работников.

5.2. Порядок финансового и (или) трудового участия граждан

Условия финансового участия граждан в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Мурманской области. Финансовое и (или) трудовое участие граждан в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от формы такого участия. В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены: копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет; копии ведомостей сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, иные расчетно-платежные документы. Условия трудового участия граждан в выполнении минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Мурманской области. Организация трудового участия, осуществляется гражданами, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, с решением собственников зданий и сооружений, образующих дворовую территорию, подлежащую благоустройству. Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан; отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фотоматериалы, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан, и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Допускается финансовое и (или) трудовое участие организаций, заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим разделом.

5.3. Аккумулирование и расходование средств заинтересованных лиц

На территории муниципального образования городского поселения Молочный уполномоченным учреждением по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, является муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области» (далее - МБУ «ЦБ Молочный»).

МБУ «ЦБ Молочный» заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых обязательно определяются порядок и объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения, условия и порядок контроля заинтересованными лицами за операциями с указанными средствами. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории на лицевой счет для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения), открытый МБУ «ЦБ Молочный» в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области. МБУ «ЦБ Молочный» обеспечивает учет денежных средств, поступающих на лицевой счет бюджетного учреждения от заинтересованных лиц, в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству. МБУ «ЦБ Молочный» ежемесячно:

- обеспечивает опубликование данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет;

- направляет данные о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии, созданной в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется МБУ «ЦБ Молочный» на:

- оплату минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в проект благоустройства дворовой территории;

- оплату дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в проект благоустройства дворовой территории.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с заинтересованными лицами. МБУ «ЦБ Молочный» обеспечивает возврат остатков аккумулированных денежных средств, неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, заинтересованным лицам по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях с заинтересованными лицами, в срок до 1 мая текущего финансового года при условии:

- экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур; - неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

- возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Допускается аккумулирование и расходование средств иных граждан и организаций, не отнесенных к категории заинтересованных лиц, в порядке, установленном настоящим разделом.

5.4. Контроль за соблюдением условий порядка

Контроль за целевым расходованием, а также своевременным и в полном объеме возвратом неиспользованного остатка аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляет финансовый отдел администрации городского поселения Молочный на основании отчета МБУ «ЦБ Молочный». Форма отчета и сроки его предоставления устанавливаются распоряжением администрации городского поселения Молочный.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц.

Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы основан:

- на скоординированных по срокам и направлениям действия исполнителей, соисполнителей и участников, программных мероприятий по достижению намеченных целей;

- на формировании правовой среды, обеспечивающей выполнение мероприятий;

- на создании местной информационной поддержки.

Мероприятия муниципальной программы должны обеспечивать физическую, пространственную и информационную доступность дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Включение дворовой и общественной территорий в муниципальную программу осуществляется в Порядке и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении указанных территорий в муниципальную программу.

Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи реализацией проекта по благоустройству территорий направляется для принятия мер в уполномоченный орган муниципального образования и (или) на муниципальный интерактивный портал в сети Интернет. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.

В результате реализации мероприятий программы планируется достижение следующих результатов:

- создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения;

- повышение эксплуатационных характеристик дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и внутриквартальных дорог;

- повышение качества освещенности улиц, дворовых и общественных территорий;

- обеспечение содержания объектов озеленения, наружного освещения улиц и дворовых территорий города;

- повышение комфортности проживания граждан, а также улучшение эстетического состояния территории города и дворовых территорий;

- развитие системы обустроенных общественных пространств.

Программа реализуется в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы. План мероприятий по реализации приоритетного проекта «Формирование современно городской среды» в 2018-2022 утвержден распоряжением.

Критерии эффективности расходования средств

Критериями эффективности расходования бюджетных средств будут являться:

1. Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий - единиц.

2. Площадь благоустроенных дворовых и общественных территорий – кв. м.

3. Доля благоустроенных общественных и дворовых территорий от общего количества общественных и дворовых территорий, запланированных к благоустройству.

4. Доля общественных и дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных и дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование № б/н от 30.07.2020, официальный сайт г.п. Молочный Кольского района от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать