Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU90047419202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Кочевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2020 №504-293-01-01

Об утверждении Порядка разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края

В соответствии с пунктом 6.4. Положения о стратегическом планировании в Кочевском муниципальном округе, утвержденного решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края от 30.12.2019 № 90

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кочевского муниципального района от 8 августа 2017 года № 498-293-01-01 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Кочевского муниципального района».

3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края, подлежит опубликованию в газете «Кочевская жизнь» и размещению на официальном сайте администрации Кочевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа –

глава администрации Кочевского

муниципального округа Пермского края А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кочевского муниципального округа

от 30.07.2020 № 504-293-01-01

ПОРЯДОК

разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Кочевского муниципального округа

Пермского края

1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – Стратегия). Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2. Стратегия социально-экономического развития - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – муниципальное образование) на долгосрочный период.

3. Решение о разработке Стратегии принимается главой муниципального образования.

4. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Пермского края. При разработке стратегии учитываются положения стратегии социально-экономического развития Пермского края. Стратегия разрабатывается и корректируется с учетом документов стратегического планирования Российской Федерации, Пермского края, Кочевского муниципального округа Пермского края.

5. Содержание Стратегии определяется решением Думы Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – представительный орган) «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Кочевском муниципальном округе».

6. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

7. Дата начала разработки и перечень участников разработки Стратегии определяются решением главы муниципального образования.

8. В разработке Стратегии принимают участие структурные подразделения администрации муниципального образования в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования (далее – участники разработки Стратегии).

К разработке Стратегии при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Разработка Стратегии осуществляется администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – Администрация) совместно с участниками разработки Стратегии.

10. Уполномоченным органом, ответственным за организацию разработки и корректировку Стратегии, является сектор по экономическому развитию администрации Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – Уполномоченный орган).

11. Администрация утверждает план разработки Стратегии, предусматривающий, в том числе общественное обсуждение проекта Стратегии.

12. Разработка Стратегии ведется по приоритетным направлениям развития муниципального образования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования.

13. Формирование проекта Стратегии проходит в несколько этапов.

На первом этапе:

13.1. Уполномоченный орган по каждому приоритетному направлению развития муниципального образования совместно с участниками разработки Стратегии готовит следующую информацию:

13.1.1. предложения в раздел «Общее целеполагание и прогностические ориентиры»;

13.1.2. оценка достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, определенных действующей Стратегией социально-экономического развития муниципального образования, с момента начала ее реализации;

13.1.3. отраслевой анализ с отражением качественных характеристик динамики базовых показателей. По итогам отраслевого анализа должны быть:

определены количественные и качественные изменения в отрасли;

выделены уникальные ресурсы, использование потенциала которых может быть положено в основу Стратегии;

выделены критические ресурсы (ресурсы, существенное расходование которых невозможно или неприемлемо);

13.1.4. прогностические ориентиры и приоритеты на основе оценки конкурентных преимуществ муниципальных образований и внешних ограничений.

На основе прогностических ориентиров (представлений о приемлемом будущем муниципального образования), целевых приоритетов, а также ограничений, накладываемых отраслевым анализом, должны быть сформированы разделы «Потенциал» и «Угрозы».

Общее количество обозначенных основных потенциалов и угроз по каждому приоритетному направлению не должно превышать десяти;

13.1.5. предварительный перечень целей и ключевых задач (верхнего уровня). Базовые направления социально-экономической политики муниципального образования, реализуемые через ключевые задачи (верхнего уровня).

Каждая ключевая задача (верхнего уровня) должна быть направлена на развитие обозначенных «потенциалов» и (или) на нейтрализацию (ликвидацию) «угроз»;

13.1.6. набор показателей достижения каждой цели и ключевой задачи.

Количество показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации Стратегии, должно соответствовать количеству сформулированных целей и ключевых задач.

Обозначенные в настоящем подпункте материалы направляются главе муниципального образования для согласования.

Оценка достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, определенных действующей Стратегией социально-экономического развития муниципального образования в разрезе приоритетных направлений, оформляется в виде приложения.

13.2. Уполномоченный орган проводит комплексный анализ информации, указанной в пункте 13.1 настоящего Порядка, в том числе на предмет соответствия стратегии Пермского края.

На втором этапе

13.3. Уполномоченным органом совместно с участниками разработки Стратегии:

13.3.1. на основе сформированного набора показателей (KPI) составляется долгосрочный прогноз, включающий инерционные и целевые значения;

13.3.2. проводится анализ ресурсов для реализации Стратегии (в том числе проводится анализ потребности в средствах бюджета муниципального образования на финансирование муниципальных программ на основе долгосрочного бюджетного прогноза; формируется перечень критических ресурсов (ресурсов, существенное расходование которых невозможно или неприемлемо); определяется прогнозируемая динамика уникальных ресурсов, являющихся «потенциалом» для развития; формируется способ реализации целей Стратегии при недостаточных ресурсах);

13.3.3. определяются механизмы реализации Стратегии, в том числе «ключевые проекты муниципального образования»;

13.3.4. формируется краткий паспорт Стратегии (краткий документ, отражающий цели реализации Стратегии, ее ценности, суть и особенности, предполагаемые решения и результаты, а также риски).

Результаты работы по второму этапу направляются главе муниципального образования для согласования.

На третьем этапе:

13.4. Уполномоченный орган совместно с участниками разработки Стратегии на основе согласованных материалов разрабатывает проект Стратегии.

Для каждой цели и задачи должна быть определена организационная структура (орган), ответственная за достижение значений целевых показателей (показателей, характеризующих достижение целей).

14. Проект Стратегии подлежит общественному обсуждению.

14.1. С целью проведения общественного обсуждения проект Стратегии размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием следующей информации:

14.1.1. срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Стратегии;

14.1.2. юридический адрес и электронный адрес Уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника Уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

14.1.3. порядок направления предложений и замечаний к проекту Стратегии;

14.1.4. требования к предложениям и замечаниям.

14.2. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится в сроки, установленные Уполномоченным органом.

14.3. Предложения и замечания к проекту Стратегии, поступившие в процессе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

14.4. После истечения срока проведения общественного обсуждения Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения и замечания, определяя целесообразность их учета при доработке проекта Стратегии.

14.5. Общественное обсуждение проекта Стратегии также может проводиться в рамках круглых столов с приглашением представителей общественности и бизнес-сообщества.

15. С целью соответствия проекта Стратегии приоритетам и целям социально-экономического развития Пермского края проект Стратегии направляется для согласования в Правительство Пермского края; при наличии замечаний и предложений Правительства Пермского края проект Стратегии дорабатывается Уполномоченным органом совместно с участниками разработки Стратегии.

16. Доработанный с учетом предложений Правительства Пермского края проект Стратегии в установленном порядке направляется в представительный орган муниципального образования.

17. Стратегия утверждается решением представительного органа.

18. Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. Решение о корректировке Стратегии в соответствии с настоящим Порядком принимается главой муниципального образования на основе результатов мониторинга и контроля ее реализации.

20. Мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в Стратегии.

Задачами мониторинга реализации Стратегии являются:

сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;

оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый
и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;

оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации Стратегии и ресурсов, необходимых для ее реализации;

оценка достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования.

Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете главы муниципального образования (главы администрации) о деятельности администрации муниципального образования.

Задачи контроля реализации Стратегии:

оценка качества Стратегии;

оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в Стратегии;

оценка достижения целей социально-экономического развития;

оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый
и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития;

оценка системы реализации Стратегии, включая анализ эффективности применения выбранных механизмов реализации Стратегии, в том числе состава и мероприятий муниципальных программ.

По результатам контроля реализации Стратегии администрация направляет в представительный орган муниципального образования соответствующую информацию.

Администрация по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии в случае необходимости вносит предложения о корректировке Стратегии и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии.

Корректировка Стратегии проводится в целях актуализации положений Стратегии в соответствии с текущими и прогнозируемыми условиями социально-экономического развития муниципального образования. Основаниями принятия решения о корректировке Стратегии могут являться:

недостижение в планируемые сроки установленных в Стратегии целей социально-экономического развития муниципального образования;

значительное изменение внутренних и внешних условий социально-экономического развития муниципального образования;

значительное изменение текущей деятельности, планов деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Пермского края, крупных хозяйствующих субъектов,
в том числе принятие новых (или новых редакций) документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральному уровне, а также документов стратегического планирования сопредельных муниципальных образований, реализация которых изменит сроки и степень достижения целей Стратегии;

отсутствие корректировки Стратегии в течение 5 лет ее реализации.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать