Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU72000202000759
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2020 № 474-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 03.12.2018 № 454-П

В постановление Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 454-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» внести следующие изменения:

1. Паспорт государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Дополнить приложением № 3 к паспорту государственной программы Тюменской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Губернатор области

А.В. Моор

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 30 июля 2020 г. № 474-п

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование программы

Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования

Сроки реализации программы

2019-2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области (ДФКСиДО ТО)

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области (ГУС ТО)

Связь с документом стратегического планирования Тюменской области

Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года (утв. Законом Тюменской области от 24.03.2020 №23)

Приоритет 1 – Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал.

Цель 1.2. - Развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала, обеспечивающего конкурентоспособность Тюменской области и создание новых форматов качества и образа жизни.

Задача 1.2.2. - Здоровый образ жизни. Создание условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни.

Задача 1.2.4. - Образование. Обеспечение высокого качества образования, развития системы поиска, поддержки и удержания талантов

Цели программы

1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 30 июля 2020 г. № 474-п

Приложение № 3

к паспорту государственной программы Тюменской области

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ  НА ОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

В СФЕРАХ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на оснащение объектов социальной инфраструктуры, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, в сферах физическая культура, спорт и дополнительное образование в рамках государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования» (далее - субсидии, Программа), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 561-п (далее - Правила).

1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальными образованиями полномочий по вопросам местного значения, связанных с реализацией мероприятий по оснащению объектов социальной инфраструктуры, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения, в сферах физическая культура, спорт и дополнительное образование основными средствами, материальными запасами и программным обеспечением, включая расходы по доставке, установке, монтажу, выполнению пусконаладочных работ (далее - Имущество).

Под объектами социальной инфраструктуры в сферах физическая культура, спорт и дополнительное образование понимаются учтенные в реестре муниципальной собственности здания, строения, сооружения, в которых расположены муниципальные учреждения, предоставляющие гражданам и юридическим лицам услуги в сферах физическая культура, спорт и дополнительное образование (далее - Объекты).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий Программы, реализуемой Департаментом физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области (далее - Департамент), и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.

1.4. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий, предусмотренных абзацем 1 пункта 1.2 настоящего Порядка, является Департамент.

1.5. Для отбора заявок муниципальных образований Департамент создает комиссию по отбору указанных заявок (далее - Комиссия), которая утверждается соответствующим приказом.

1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора заявок, представленных муниципальными образованиями в Департамент.

Отбор заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, осуществляется в сроки, установленные Правилами.

Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия решения о выделении средств отозвать заявку путем направления в Департамент  соответствующего уведомления об отзыве заявки, подписанного главой администрации муниципального образования либо уполномоченным лицом.

Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.

1.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критериям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;

б) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;

в) противоречия в сведениях, содержащихся в представленных заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);

г) несоответствие Объектов и (или) Имущества, предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием средств субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком.

д) отсутствие бюджетных ассигнований в областном бюджете на предоставление субсидий местным бюджетам;

е) отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующее мероприятие Программы.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, определенном в соответствии с предельным объемом софинансирования, утверждаемым Правительством Тюменской области;

б) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами (далее - соглашение).

2.2. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение,  заключаются в соответствии с пунктом 9 Правил и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.

Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504817) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

2.3. Перечисление субсидий осуществляется не ранее предоставления муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и осуществления закупок по указанным контрактам (договорам) с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными контрактами (договорами), за исключением случаев выделения субсидий бюджетам муниципальных образований Тюменской области, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также субсидий на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также на содействие исполнения отдельных расходных обязательств по решению вопросов местного значения.

3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии и сроки их предоставления

3.1. Отбор заявок муниципальных образований на предоставление субсидий в очередном финансовом году (плановый период), соответствующих требованиям настоящего Порядка, осуществляется Департаментом ежегодно по следующим критериям:

- наличие потребности в софинансировании оснащения Объектов Имуществом;

- соответствие запрашиваемого Имущества профилю деятельности учреждения, в отношении которого планируется оснащение Имуществом;

- соответствие запрашиваемого Имущества требованиям к потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, установленным соответствующим муниципальным нормативным правовым актом, а в случае отсутствия такого акта - требованиям, установленным постановлением Правительства Тюменской области (применяется только в случае если на муниципальном или областном уровнях утверждены требования к потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, и имущество, указанное в заявке, входит в перечень данных товаров).

3.2. Для получения субсидии на софинансирование расходных обязательств, указанных в абзаце 1 пункта 1.2 настоящего Порядка, муниципальное образование представляет в Департамент следующие документы:

а) заявка о предоставлении субсидии за подписью главы администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:

- цели использования субсидии;

- наименование Объекта, в отношении которого планируется оснащение  Имуществом;

- обоснование потребности в оснащении Имуществом;

- необходимый размер субсидии;

- перечень прилагаемых документов.

б) выписка из реестра муниципального имущества.

в) спецификация запрашиваемого Имущества с указанием технических характеристик, количества, стоимости за единицу и общей суммы. В отношении  имущества, требующего замены - наименование, дата приобретения, дата постановки на баланс муниципального учреждения, нормативный и фактический сроки эксплуатации, а также гарантийный срок поставщика  имущества, со ссылками при наличии на акты списания.

г) фотографии Имущества, требующего замены.

д) выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающая софинансирование расходных обязательств на оснащение Объектов Имуществом, по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, указанным в заявке.

В случае невозможности отражения муниципальным образованием в заявке какой-либо информации, предусмотренной настоящим Порядком, муниципальное образование обосновывает в заявке невозможность представления соответствующей информации.

3.3. Окончание приема заявок муниципальных образований на предоставление субсидий в очередном финансовом году завершается 30 июня текущего финансового года. Заявки, представленные муниципальными образованиями для участия в отборе заявок, поступившие позже установленного срока, не рассматриваются.

3.4. Комиссия, в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о соответствии или не соответствии заявки муниципального образования требованиям настоящего Порядка.

В течение указанного срока Комиссия, в целях проверки сведений, указанных в заявке, вправе осуществить осмотр Объекта, в отношении которого имеется потребность в оснащении.

3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет уведомление муниципальному образованию, обратившемуся с соответствующей заявкой, с указанием причин отказа.

4. Методика определения размера субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований

4.1. Размер субсидии определяется исходя из количественной оценки затрат на оснащение Имуществом Объектов, указанных в заявке на предоставление субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определяемого в порядке, установленном Правилами, по следующей формуле:

где:

SосИм - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

R - сумма заявленных расходов на оснащение Объектов Имуществом, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка;

Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденный Правительством Тюменской области.

5. Порядок оценки результатов использования субсидий,

перечень результатов использования субсидии

5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом путем сопоставления значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, установленных в соглашении, и фактически достигнутых муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, значений показателей результата использования субсидий, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка.

5.2. Для оценки результативности (результатов) использования субсидий используется следующий показатель:

- отношение количества Объектов, в которых проведено оснащение Имуществом, к заявленному количеству Объектов. Значение результата устанавливается соглашением.

5.3. Муниципальное образование обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением.

6. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидий

6.1. Проведение проверок осуществляется Департаментом в целях обеспечения соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления и расходования в соответствии с соглашением и настоящим Порядком.

6.2. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий (далее - объект контроля) целей и условий их предоставления и расходования в форме:

а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в сроки, определенные соглашением, отчета об использовании субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки;

б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия Имущества. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.

6.3. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.

6.4. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:

а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Департамента;

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).

6.5. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Департамента в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки.

Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется  в Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.

6.6. В случае нарушения условий предоставления Субсидий или неустранения выявленных нарушений, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6.7. В случае установления фактов нецелевого использования Субсидии полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

6.8. В случае невозврата Субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении условий соглашения

7.1.  В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с Правилами.

Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, в том числе возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с Правилами.

7.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

8. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год

8.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период субсидий между бюджетами муниципальных образований возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в случаях, предусмотренных Правилами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать