Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU52062712202000205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2020 № 407

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.06.2017 № 313 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях реализации программного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, качественной и своевременной разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 30.06.2017 № 313 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями от 23.10.2018 № 467) следующие изменения:

1.1. Абзац первый пункта 1.3 раздела I Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области изложить в следующей редакции:

«1.3. Муниципальная программа разрабатывается на 3 года.»;

1.2. приложение 2 изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Ю.А.Смирнова.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области
от 30.07.2020 № 407

«ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

от 30.06.2017 № 313

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке и реализации муниципальных программ
Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Муниципальная программа должна:

- быть направлена на решение актуальных проблем;

- быть обоснованной по потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной программы, возможности привлечения средств внебюджетных источников и местных бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы;

- иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;

- иметь методику оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- соответствовать полномочиям, функциям муниципального заказчика- координатора, соисполнителей.

Макет муниципальной программы

Тонкинского муниципального района Нижегородской области,

планируемой к реализации с _____ года (согласно перечню муниципальных программ, утвержденному _____________ от ____________ № (далее - Перечень).

Наименование муниципальной программы (в соответствии с Перечнем)

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

Муниципальный заказчик-координатор программы

Указывается субъект бюджетного планирования, определенный ответственным в соответствии с Перечнем

Соисполнители программы

Указываются ВСЕ субъекты, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации программы

Подпрограммы программы

Указываются все подпрограммы, реализуемые в составе программы

Цели программы

Цель муниципальной программы должна соответствовать:

- цели аналогичной федеральной или региональной госпрограммы (при наличии)

Формулировка цели в паспорте программы должна быть идентична формулировке в разделе 2.2 программы

Задачи программы

Указываются все задачи программы.

Это цели подпрограмм, включенных в программу района. Формулировки задач в паспорте муниципальной программы должны быть идентичны формулировкам в разделе 2.2 программы

Этапы и сроки реализации программы

Указывается срок реализации программы и этапы ее реализации.

В случае разбивки программы на несколько этапов по итогам каждого этапа необходимо определить промежуточные результаты реализации программы (подробное описание каждого этапа необходимо провести в разделе 2.3)

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

В данном разделе излагаются объемы финансирования программы только из районного бюджета в целом и по подпрограммам излагаются с разбивкой по годам

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Необходимо перечислить индикаторы программы и основные непосредственные результаты реализации программы, указав значения по итогам реализации программы.

В случае наличия в программе нескольких этапов необходимо предусмотреть указание значений индикаторов и непосредственных результатов по итогам каждого этапа

1.1. Цели, задачи, индикаторы и непосредственные результаты, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 «Текстовая часть муниципальной программы».

1.2. Объем ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования районного бюджета на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).

В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.

2.2. Цели, задачи.

В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальной функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.

В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы».

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа разрабатывается на период установленный администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области. По решению администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области могут устанавливаться иные сроки реализации муниципальной программ.

На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета

1 год

2 год

3 год

Всего

Цель муниципальной программы

Подпрограмма муниципальной программы

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2

В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера, в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: «укрепление материально-технической базы»; «строительство объектов образования», «обеспечение коммунальной инфраструктурой»).

Перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) указывается в плане реализации муниципальной программы в соответствии с объектами, включенными в адресную инвестиционную программу Тонкинского муниципального района Нижегородской области на аналогичный период.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.

Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов достижения цели и непосредственных результатов и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах



п/п

Наименование индикатора/

непосредственного результата

Ед.

измере ния

Значение индикатора/непосредственного результата

1-й год Планового периода

2-й год Планового периода

3-й год планового периода

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

Индикатор 1

Индикатор 2

...

Непосредственный

результат 1

Непосредственный

результат 2

...

Подпрограмма 1

Индикатор 1.1

Индикатор 1.2

...

Непосредственный результат 1.1

Непосредственный результат 1.2

2.6. Меры правового регулирования (приводятся по форме согласно таблице 3).

В данном разделе необходимо указать все НПА (со сроками их принятия), направленные на достижение цели муниципальной программы согласно таблице 3.

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования



п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

1.

НПА 1

2.

НПА 2

...

Основное мероприятие 1.2

...

2.7. В случае, если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам муниципальных образований района необходимо включить раздел 2.7.

В данном разделе необходимо указать:

- обоснование мер по координации деятельности ОМСУ для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;

- прогнозируемый объем расходов из местного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы;

- условия предоставления субсидий и методику их расчета.

В случае, если в рамках муниципальной программы предоставление субсидий не предусмотрено, об этом необходимо указать в разделе 2.7.

2.8. Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальной услуг (работ) физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 4.

Таблица 4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы

Значение показателя объема услуги

Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.

1 год планового периода

2 год планового периода

3 год планового периода

1 год планового периода

2 год планового периода

3 год планового периода

1

3

4

5

6

7

8

Наименование и содержание услуги:

Показатель объема услуги:

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

...

Подпрограмма 2

Основное мероприятие 2.1

При этом сводные показатели муниципальных заданий могут быть использованы в качестве непосредственных результатов муниципальной программы.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) отражается по форме согласно таблицам 5 - 6.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик- координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

1 год планового периода

2 год планового периода

3 год планового периода

1

2

3

4

5

6.

Наименование муниципальнойпрограммы

всего

Муниципальный заказчик-координатор

соисполнитель 1

...

Подпрограмма 1

всего

Муниципальный заказчик-координатор

соисполнитель 1

Основное мероприятие 1.1

исполнитель

Основное мероприятие 1.2

исполнитель

...

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» <*>

Муниципальный заказчик-координатор

соисполнитель 1

соисполнитель 2

--------------------------------

<*> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм. В подпрограмму включаются расходы, направленные на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

1 год планового периода

2 год планового периода

3 год планового периода

1

2

3

4

5

6

Наименование муниципальной программы

Всего, в т.ч.

расходы районного бюджета

расходы бюджетов поселений

расходы государственных внебюджетных фондов

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

расходы областного бюджета

федеральный бюджет

средства юридических лиц

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Подпрог-рамма 1

Всего, в т.ч.

расходы районного бюджета

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов РФ

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

расходы областного бюджета

федеральный бюджет

средства юридических лиц

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

В данном разделе необходимо указать риски реализации муниципальной программы и описать меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы. Для этого раздел 2.10 должен в себя включать:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на реализацию муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

3.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:

3.2.1. Паспорт подпрограммы.

Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.

3.2.3. Текстовая часть подпрограммы включает следующие разделы:

а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития (аналогичен разделу 2.1. госпрограммы);

б) включает несколько направлений:

- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы;

- цели и задачи (аналогичен разделу 2.2);

- показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач (аналогичен разделу 2.5);

- описание сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы (аналогичен разделу 2.3);

в) характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (аналогичен разделу 2.7);

г) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (аналогичен разделу 2.9);

д) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы (аналогичен разделу 2.10).

Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

4. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной программы, так как в ней учтены расходы на создание условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления органов местного самоуправления или структурных подразделений администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной программы).

При этом расходы на содержание аппарата, являющихся соисполнителями муниципальной программы, в муниципальную программу не включаются.

Расходы представляются по форме согласно таблице 7.

Таблица 7. Аналитическое распределение средств районного бюджета подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» по подпрограммам (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

1 год планового периода

2 год планового периода

3 год планового пери-ода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа (всего)

X

X

X

X

Подпрограмма 1 (всего)

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2

...

5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором в соответствии с методикой, разрабатываемой муниципальным заказчиком-координатором при разработке муниципальной программы.

Данная методика муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

Методика оценки эффективности муниципальной программы должна включать в себя:

1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования средств районного бюджета;

3) степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных значений:

- индикаторов;

- непосредственных результатов;

- мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) экономическая эффективность, учитывает оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района, оценку влияния индикаторов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики района;

б) социальная эффективность, учитывает ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 30.07.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать