Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU55007805202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Калачинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.06.2020 № 85-па

г. Калачинск

О предоставлении грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области

В рамках реализации основного мероприятия «Реализация регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», направленного на достижение целей федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Калачинском муниципальном районе» муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Калачинского муниципального района на 2020–2025 годы», утвержденной постановлением Администрации Калачинского муниципального района от 10.01.2020 № 2-па «Об утверждении муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Калачинского муниципального района на 2020–2025 годы», в целях создания благоприятных условий для ускоренного развития субъектов малого предпринимательства на территории Калачинского муниципального района, стимулирования граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличения количества субъектов малого предпринимательства и их предпринимательской активности, обеспечения занятости населения, Администрация Калачинского муниципального района постановляет:

Утвердить «Порядок предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 23.05.2016 № 26-п «О предоставлении грантовой поддержки начинающим предпринимателям и гражданам для организации собственного дела на территории Калачинского муниципального района Омской области» признать утратившим силу.

Рекомендовать главному редактору районной газеты «Сибиряк» обеспечить информационное сопровождение конкурса.

Разместить настоящее постановление на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Главы муниципального района А.И. Маслов

1

Приложение

к постановлению Администрации

Калачинского муниципального района от 30.06.2020 № 85-па

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», в целях реализации основного мероприятия «Реализация регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», направленного на достижение целей федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Калачинского муниципального района на 2020–2025 годы» утвержденной постановлением Администрации Калачинского муниципального района от 10.01.2020 № 2-па.

1.2. Грантовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства в форме субсидий по результатам проведения открытого конкурса в пределах средств бюджета Калачинского муниципального района, предусмотренных решением Совета Калачинского муниципального района Омской области о бюджете Калачинского муниципального района на соответствующий финансовый год в целях реализации основного мероприятия «Реализация регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», направленного на достижение целей федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Калачинского муниципального района на 2020-2025 годы» утвержденной постановлением Администрации Калачинского муниципального района от 10.01.2020 № 2-па.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

 проект (бизнес-план) – это план действий, направленных на начало предпринимательской деятельности за счет создания и развития материально-технической базы и совершенствования технологий деятельности;

 грантовая поддержка – это долевое финансирование целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, предоставляемое на безвозмездной и безвозвратной основе индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг для реализации проектов, отвечающих требованиям настоящего Порядка;

 претендент на участие в конкурсе – субъект малого предпринимательства или гражданин, подавший заявку на участие в конкурсе на предоставление грантовой поддержки и соответствующий требованиям раздела 3 настоящего Порядка;

 участник конкурса – физическое лицо либо субъект малого предпринимательства, допущенный к участию конкурсе;

 заявка на участие в конкурсе – заявление на предоставление грантовой поддержки и прилагаемые к нему документы, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Организатором открытого конкурса на предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – конкурс) является Администрация Калачинского муниципального района Омской области (далее – Администрация) в лице комитета по экономическому развитию и инвестициям (далее – Организатор).

2.2. Предмет конкурса.

2.2.1. Отбор проектов (бизнес-планов) для финансирования победителей конкурса за счет средств бюджета Калачинского муниципального района;

2.2.2. Отбор проектов (бизнес-планов) для финансирования победителей за счет средств субсидии из областного бюджета на софинансирование в рамках государственной программы Омской области «Развитие экономического потенциала Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 № 266-п.

2.3. Цель конкурса – «Реализация регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», направленного на достижение целей федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию». Обеспечение развития малого и среднего предпринимательства в Калачинском муниципальном районе.

Создание благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства на территории Калачинского муниципального района Омской области, увеличение количества субъектов малого предпринимательства, обеспечение занятости населения, стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности.

2.4. Задачи конкурса:

- выявление и поддержка перспективных разработок и проектов;

- содействие повышению предпринимательской активности;

- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательском потенциале Калачинского муниципального района Омской области;

- привлечение инвестиций в развитие проектов субъектов малого предпринимательства.

2.5. Грантовая поддержка победителям конкурса составляет не более 85% (Восьмидесяти пяти процентов) от общей суммы целевых расходов и не может превышать 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей, одному субъекту малого предпринимательства (не более 800 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства - юридическому лицу в случае, когда учредителями впервые созданного юридического лица являются несколько физических лиц, определенных победителями соответствующего отбора на право получения грантов).

2.6. Размер грантовой поддержки определяется исходя из размера планируемых претендентом в бизнес-проекте затрат на цели, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка.

3. Требования к претендентам

3.1. К участию в конкурсе допускаются:

- начинающие субъекты малого предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, впервые зарегистрированные и действующие менее одного года на момент подачи заявки на участие в конкурсе соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предлагающие проекты в приоритетных видах деятельности, установленных пунктом 3.3. настоящего Порядка и реализуемых на территории Калачинского муниципального района;

- физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, учредителями (участниками) юридического лица, относящиеся к приоритетным целевым группам получателей грантовой поддержки и зарегистрированные на территории Калачинского муниципального района Омской области, предлагающие проекты в приоритетных видах деятельности, установленных пунктом 3.2. настоящего Порядка и реализуемых на территории Калачинского муниципального района Омской области.

3.2. К приоритетным целевым группам получателей грантовой поддержки относятся:

- граждане, признанные в установленном порядке безработными;

- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей (при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет), неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями;

- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);

- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;

- субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.

3.2.1. К субъектам социального предпринимательства для последующего предоставления грантовой поддержки в рамках настоящего Порядка следует относить субъекты малого предпринимательства, соответствующие одному или нескольким из следующих условий установленным статьей 24.1. Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3.3.К приоритетным видам деятельности на территории Калачинского муниципального района Омской области относятся:

- обрабатывающие производства;

- сельское хозяйство;

- туристическая деятельность;

- народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;

- бытовое обслуживание;

- общественное питание;

- оказание жилищно-коммунальных услуг;

- оказание транспортных услуг;

- строительство;

- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

- социальное предпринимательство.

3.4. Субъекты малого предпринимательства, в отношении которых принято решение о выдаче грантовой поддержки, в соответствии с бизнес-планом обязаны создать новые рабочие места и (или) сохранить общее количество рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения грантовой поддержки.

3.5. Граждане, подавшие заявку на участие в конкурсе, обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо зарегистрировать создание юридического лица в установленном законом порядке не позднее 10 рабочих дней с даты положительного решения о предоставлении грантовой поддержки.

4. Критерии отбора претендентов

4.1. Критерии отбора претендентов:

- подача заявки в соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 настоящего Порядка;

- соответствие претендента требованиям раздела 3 настоящего Порядка;

- отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных частями 2 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

4.2. Основаниями для отказа в участии в отборе, в том числе в случае несоответствия участника отбора следующим требованиям:

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 5.2. и прописанные в бизнес-плане;

- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- участник отбора, являющийся юридическим лицом, учредителем (сооучредителем) которого выступал получатель гранта на дату подачи заявки на участие в конкурсе не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

5.Требования к реализации проекта

5.1. Проект должен быть реализован на территории Калачинского муниципального района Омской области.

5.2. Проект должен предусматривать расходование средств грантовой поддержки на следующие цели:

- расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);

- приобретение основных средств в собственность в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), включаемых в амортизационные группы в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» и (или) Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Порядка по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», в том числе при заключении договора коммерческой концессии.

5.3. Принятие субъектом малого предпринимательства обязательств по освоению выделенных средств в течение одного календарного года со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и в сроки, которые определены бизнес-проектом.

5.4. Проект должен предусматривать софинансирование расходов на реализацию проекта (бизнес-плана) в размере не менее 15% (Пятнадцати процентов) от размера грантовой поддержки.

5.5. Средства грантовой поддержки должны быть возвращены в бюджет в случае их нецелевого использования и (или) несоблюдения сроков реализации бизнес-плана.

6. Порядок подачи заявок

6.1. Для участия в конкурсе Претендент самостоятельно представляет Организатору заявку на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы подписанные лично, либо уполномоченным лицом Претендента.

6.1.1. Претендент - субъект малого предпринимательства самостоятельно представляет следующие документы:

- заявление на предоставление грантовой поддержки (приложение № 1 к настоящему Порядку) с приложением справки банка с указанием платежных реквизитов заявителя;

- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план), обоснование инвестиций;

- календарный план реализации проекта;

- копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

- копии учредительных документов юридического лица;

- документ, подтверждающий наличие в распоряжении заявителя денежных средств не менее 15% от размера испрашиваемой суммы грантовой поддержки;

- копии документов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) учредителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае наличия).

6.1.2. Кроме документов, указанных в пункте 6.1.1 настоящего Порядка, претендент - субъект малого предпринимательства по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в срок не ранее чем за один месяц до даты представления заявки на участие в конкурсе;

- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную в срок не ранее чем за один месяц до даты представления заявки на участие в конкурсе.

6.1.3. Организатор запрашивает сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если они не были представлены претендентом – субъектом малого предпринимательства самостоятельно:

- сведения из правоустанавливающих документов, подтверждающих право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории Калачинского муниципального района Омской области, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- сведения из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

6.1.4. Претендент - гражданин самостоятельно представляет следующие документы:

- заявление на предоставление грантовой поддержки (приложение № 2 к настоящему Порядку);

- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план), обоснование инвестиций;

- календарный план реализации проекта;

- копии документов, удостоверяющих личность;

- копии документов, подтверждающих отнесение к одной из целевых групп, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, за исключением целевой группы «зарегистрированные безработные»;

- документ, подтверждающий наличие в распоряжении заявителя денежных средств не менее 15% от размера испрашиваемой суммы грантовой поддержки;

- копии документов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), (в случае наличия).

6.1.5. Кроме документов, указанных в пункте 6.1.4 настоящего Порядка, претендент - гражданин по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

- копии документов, подтверждающих отнесение к целевой группе «зарегистрированные безработные».

6.1.6. Администрация запрашивает сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если они не были представлены претендентом - гражданином самостоятельно:

- сведения из свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе;

- сведения о факте регистрации физического лица в качестве безработного гражданина;

- сведения из правоустанавливающих документов, подтверждающих право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории Калачинского муниципального района Омской области, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.1.7. Претендент вправе предоставить документы, подтверждающие возможность практической реализации проекта, в том числе профессиональные достижения, наличие финансовых и иных материальных средств.

6.1.8. Претендент вправе предоставить документы, подтверждающие возможность оценки по критериям, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка.

6.2. Организатор конкурса осуществляет прием и регистрацию документов, представленных заявителями, в день подачи с указанием номера и даты регистрации.

Представленные заявки на участие в конкурсе рассматриваются Комиссией. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям настоящего Порядка Комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе.

Организатор конкурса при непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 6.1.2 или в пункте 6.1.5 Порядка, запрашивает сведения из указанных документов в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления Омской области либо в подведомственных государственным органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения, содержащиеся в них).

Организатор конкурса несет ответственность за правильность приема и регистрации документов.

Ответственность за достоверность предоставленных сведений возлагается на участников конкурса.

6.3. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана в любое время до принятия решения конкурсной комиссии решения о победителе Конкурса, путем подачи письменного заявления об отзыве заявки. Документы возвращаются заявителю, а в журнале регистрации заявок делается отметка об отзыве заявки.

6.4. Заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.

6.5. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе.

6.6. Копии документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заверены подписью и печатью участника конкурса (при наличии).

Участник конкурса может представить документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе в форме сопроводительного письма с приложением к нему документов в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору участника конкурса).

6.9.Конкурсная заявка регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день подачи с указанием номера и даты регистрации.

7. Порядок проведения конкурса

7.1. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

- размещает на официальном сайте Калачинского муниципального района Омской области извещения о проведении конкурса, сообщения об итогах конкурса;

- разъясняет претендентам условия настоящего Порядка;

- регистрирует конкурсные заявки в журнале регистрации по мере их поступления;

- проводит анализ проектов претендентов и представляет его результаты на заседании конкурсной комиссии;

- запрашивает у претендентов пояснения по представленным документам;

- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

- вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечивает работу конкурсной комиссии по определению претендентов на предоставление гранта на реализацию проектов (далее – конкурсная комиссия).

7.2. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется Организатором в газете «Сибиряк», а также размещается на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/ не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала подачи заявок на участие в конкурсе. Информационное сообщение содержит информацию о сроках, месте и времени предоставления конкурсных заявок.

В случае если в установленные сроки поступило менее двух заявок, срок приёма конкурсной документации продлевается на 10 рабочих дней от даты его завершения, о чём участники Конкурса извещаются путём размещения соответствующей информации на официальном сайте в последний день приёма заявок.

7.3. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) грантовой поддержки претендентам принимается по итогам рассмотрения проектов конкурсной комиссией.

7.9. В целях получения более полной информации о заявителе Организатор вправе направлять запросы в органы исполнительной власти Омской области, территориальные органы федеральных органов, органы местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области, иные органы и организации.

7.10. Изменение условий конкурса или его отмена осуществляются в соответствии со статьей 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решение об изменении условий конкурса или его отмене подлежит опубликованию на сайте http://kalach.omskportal.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Критерии оценки заявок. Порядок принятия Конкурсной комиссией решения о предоставлении грантовой поддержки

8.1. Конкурсная комиссия оценивает проекты по следующим критериям:

- качество проработки бизнес-плана;

- наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана;

- наличие трудового опыта по профилю реализуемого бизнес-плана;

- создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана;

- наличие инновационной составляющей, импортозамещающей или экспортной составляющей;

- наличие положительных рекомендаций и отзывов;

- актуальность бизнес-плана в Калачинском муниципальном районе на момент подачи заявки;

- срок окупаемости бизнес-плана.

8.2. Проекты оцениваются каждым членом комиссии с учетом указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка критериев по балльной системе с применением следующей системы оценки:

1) Качество проработки бизнес-плана:

- 3 балла – отлично;

- 2 балла – хорошо;

- 1 балл – удовлетворительно;

- 0 баллов – неудовлетворительно.

2) Наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана:

- 1 балл – есть;

- 0 баллов – нет.

3) Наличие трудового опыта по профилю реализуемого бизнес-плана:

- 4 балла – более 10 лет;

- 3 балла – от 5 до 10 лет;

- 2 балла – от 1 до 5 лет;

- 1 балл – до 1 года;

- 0 баллов – нет опыта работы.

4)Создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана:

- 5 баллов - 5 и более рабочих мест;

- 4 балла – 4 рабочих места;

- 3 балла – 3 рабочих места;

- 2 балла – 2 рабочих места;

- 1 балл – 1 рабочее место;

- 0 баллов – нет.

5) Наличие инновационной составляющей, импортозамещающей или экспортной составляющей:

- 10 баллов – есть;

- 0 баллов – нет.

6) Наличие положительных рекомендаций и отзывов:

- 5баллов – есть;

- 0 баллов – нет.

7) Актуальность бизнес- плана в Калачинском муниципальном районе на момент подачи заявки:

- 20 баллов –высокая;

- 10 баллов – средняя;

- 0 баллов – низкая.

8) Срок окупаемости бизнес- плана:

- 3 балла- менее 3 лет;

- 2 балла - от 3 до 5 лет ;

- 1 балл - более 5 лет.

8.3. Количество баллов, присвоенных каждым членом комиссии каждому проекту, суммируется.

8.4. К распределению средств грантовой поддержки допускаются участники конкурса, проекты которых в сумме набрали более 50% от максимально возможного количества баллов. Средства грантовой поддержки распределяются между участниками конкурса в порядке убывания суммы баллов, присвоенных каждому проекту, до исчерпания объема средств, предусмотренных на предоставление грантовой поддержки в составе расходов бюджета Калачинского муниципального района на текущий финансовый год рамках реализации основного мероприятия «Реализация регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», направленного на достижение целей федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Калачинском муниципальном районе» муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Калачинского муниципального района на 2020-2025 годы», утвержденной Постановлением Администрации Калачинского муниципального района от 10.01.2020 № 2-па «Об утверждении муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Калачинского муниципального района на 2020-2025 годы».

В случае если нераспределенный остаток денежных средств меньше суммы, определенной в соответствии с пунктами 2.5 - 2.6 Порядка, то грантовая поддержка предоставляется с согласия участника конкурса в размере указанного остатка. В случае если два участника конкурса набрали одинаковое суммарное количество баллов, а остаток денежных средств меньше (равен) сумме грантовой поддержки, определенной в соответствии с пунктами 2.5 - 2.6 Порядка, то члены комиссии путем открытого голосования простым большинством принимают решение об определении участника конкурса, которому будет предоставлена грантовая поддержка.

8.5. Решение конкурсной комиссии должно быть принято и отражено в протоколе заседания конкурсной комиссии в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.

8.6. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании конкурсной комиссии, членами, присутствующими на заседании комиссии, и секретарем комиссии.

8.7. Решение о предоставлении грантовой поддержки оформляется распоряжением Администрации.

Уведомление о принятых комиссией решениях, о предоставлении (отказе в предоставлении) грантовой поддержки направляется субъектам малого предпринимательства в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В течение 30 дней с момента принятия распоряжения о предоставлении грантовой поддержки заявителю вносится запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

8.8. Результаты конкурса размещаются на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/

8.9. На основании распоряжения Администрации Организатор обеспечивает заключение соглашения о предоставлении грантовой поддержки (далее - Соглашение) с участником конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении грантовой поддержки, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

При необходимости, по взаимной договоренности сторон, заключается дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение, либо о расторжении Соглашения.

Все дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью, совершаются в письменном виде, подписываются и заверяются печатями.

9. Порядок предоставления грантовой поддержки иосуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, ответственность за их несоблюдение

9.1. Выплата грантов производится в форме субсидии. Перечисление субсидии производится на основе Соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Администрацией и победителем конкурса. Администрация перечисляет денежные средства грантов победителям конкурсного отбора, после подписания соответствующего Соглашения в срок не позднее 14 рабочих дней.

Лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год доведены в установленном порядке до Администрации (далее - главный распорядитель).

Фактическое перечисление грантовой поддержки осуществляет главный распорядитель на основании распорядительного акта Администрации.

9.2. Участник конкурса на момент вынесения решения о предоставлении грантовой поддержки в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка должен являться зарегистрированным в установленном законом порядке юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).

9.3. Грантовая поддержка предоставляется после прохождения претендентом на предоставление грантовой поддержки (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения в форме образовательных тренингов, семинаров и т.д., в том числе обучение по вопросам создания собственного дела, основам предпринимательской деятельности и государственной поддержки малого бизнеса, по окончании которого претенденту выдается документ о прохождении обучения, и при наличии бизнес-проекта.

Прохождение краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей (индивидуальных предпринимателей или учредителей юридического лица), имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (прошедших подготовку по соответствующим профилям)).

9.4. Предоставление грантовой поддержки в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на территории Калачинского муниципального района Омской области осуществляется на расчетный счет, открытый получателем грантовой поддержки в учреждениях Банка России или кредитных организациях.

9.5. Заявитель обязан обеспечить выполнение запрета, установленного п. 5.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9.6. Согласие субъектов малого предпринимательства на осуществление главным распорядителем и органом финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления грантовой поддержки, подлежащее включению в соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение).

9.7. Плановые выездные проверки получателей грантовой поддержки на предмет соблюдения условий и цели предоставления грантов осуществляются главным распорядителем и Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области.

9.8. В случае непредставления Организатору конкурса получателем грантовой поддержки финансовой отчетности в сроки, установленные календарным планом использования бюджетных средств, Организатор конкурса вправе запрашивать у грантополучателя соответствующие документы и письменные разъяснения, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Днем получения указанного запроса грантополучателем считается пятый день с момента его отправки почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

9.9. В случае невыполнения грантополучателем требований, установленных пунктом 5.1. Соглашения, а также выявления недостоверности представленных грантополучателем сведений и документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств, грантополучатель обязан возвратить все бюджетные средства, полученные по Соглашению, в бюджет Калачинского муниципального района Омской области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления требования о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет главного распорядителя.

9.10. В случае установления Администрацией фактов нарушения целей, условий и сроков использования денежных средств грантовой поддержки по итогам предоставления грантополучателем финансовой отчетности, требований Порядка, а также недостоверности представленных грантополучателем сведений и отчетных документов в том числе отчетов о достижение Получателем значений целевых показателей результативности и эффективности использования Гранта, установленных Соглашением, Администрация направляет грантополучателю письменно требование о возврате денежных средств. Грантополучатель обязан возвратить все бюджетные средства, полученные по Соглашению, в бюджет Калачинского муниципального района Омской области в течение 10 рабочих дней со дня получения им требования. Днем получения грантополучателем указанного требования считается пятый день с момента его отправки почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

9.11. Споры и разногласия, возникающие при исполнении Соглашения, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.

10. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта

В предоставлении грантовой поддержки участнику конкурса может быть отказано, если:

- участником конкурса при подаче заявки на участие в конкурсе были предоставлены недостоверные сведения и (или) документы;

- участник конкурса не выполнил условие предоставления грантовой поддержки, предусмотренное разделом 9 настоящего Порядка;

- несоответствие заявителя требованиям раздела 3 Порядка;

- наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной поддержки, установленных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 6.1 Порядка;

- наличие у заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя просроченной задолженности по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- уклонение победителя конкурса от заключения соглашения с Администрацией более 15 рабочих дней с даты принятия распоряжения о предоставлении грантовой поддержки;

- участник конкурса на момент вынесения решения о предоставлении грантовой поддержки в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка не является зарегистрированным в установленном законом порядке юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем;

- участник конкурса подал заявку на участие в конкурсе как физическое лицо, но при этом является индивидуальным предпринимателем, либо учредителем (участником) юридического лица, зарегистрированными в качестве таковых ранее срока подачи заявки на участие в конкурсе;

- участник конкурса на момент вынесения конкурсной комиссией решения о предоставлении грантовой поддержки не предоставил документ о прохождении обучения, о прохождении краткосрочного обучения, (не требуется для заявителей, предоставивших копию диплома о высшем юридическом и (или) юридическом образовании).

11. Порядок формирования конкурсной комиссии

11.1. Состав конкурсной комиссии для рассмотрения бизнес-проектов и определения победителей, в целях предоставления грантовой поддержки начинающим предпринимателям, утверждается распоряжением Администрации Калачинского муниципального района.

11.2. Конкурсная комиссия формируется Главой Калачинского муниципального района, должностных лиц Администрации Калачинского муниципального района.

Члены Комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в её работе. Замещение члена Комиссии другим лицом не допускается.

К работе в Комиссии могут привлекаться в качестве экспертов иные лица.

К участию в заседании Комиссии не допускаются члены Комиссии, лично заинтересованные в результатах Конкурса. Члены Комиссии, лично заинтересованные в результатах Конкурса, обязаны до начала работы Комиссии письменно уведомить об этом председателя Комиссии.

11.3. Общее руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь комиссии.

11.4. Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседаний, ведёт протоколы заседаний Комиссии.

11.5. Функции конкурсной комиссии:

- рассмотрение заявок, допуск их к участию в конкурсе;

- оценка и сопоставление поступивших на конкурс проектов критериям конкурсного отбора проектов, установленным пунктом 8.1 настоящего Порядка;

- принятие решения о предоставлении грантовой поддержки;

- обеспечение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках на участие в конкурсе;

- рассмотрение конфликтных ситуаций, возникших в результате проведения конкурса;

- рассмотрение иных вопросов, относящихся к конкурсу.

11.6. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

11.7. Конкурсная комиссия определяет перечень проектов, финансирование которых может быть произведено в соответствии с установленной очередностью в случае отказа одного или нескольких участников конкурса от заключения соответствующего соглашения или невыполнения участником конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении грантовой поддержки, требований настоящего Порядка.

11.8. При отборе проектов конкурсная комиссия имеет право получать пояснения (разъяснения, комментарии) от претендентов как по проекту в целом, так и по отдельным представленным документам.

12 Порядок возврата средств гранта в местный бюджет

12.1. Возврат средств гранта осуществляется в следующих случаях:

- представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта;

- невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование средств гранта, в установленные соглашением о гранте сроки;

- ликвидация юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, или прекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ранее предусмотренного в соглашении о гранте срока;

- фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся получатель гранта, без выхода получателя гранта из состава учредителей юридического лица или без прекращения получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;

- фактическое отсутствие основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта в течении двух лет с момента подписания Соглашения.

12.2. В случае нарушения условий предоставления грантовой поддержки, установленных при предоставлении грантов, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет грантополучателю требование в соответствии с требованиями пункта 9.10. настоящего Порядка.

12.3. Грант подлежит возврату в бюджет Калачинского муниципального района Омской области в соответствии с пунктом 9.10. настоящего Порядка.

12.4. В случае нарушения грантополучателем срока возврата гранта, установленного пунктом 9.10. Положения, грант возвращается в бюджет Калачинского муниципального района Омской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку предоставления грантовой поддержки начинающим предпринимателям и гражданам для организации собственного дела на территории Калачинского муниципального района Омской области

В Администрацию Калачинского муниципального района Омской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

юридического лица/индивидуального предпринимателя на предоставление грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области на создание и развитие собственного бизнеса

1.

Полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя - претендента на участие в конкурсе

2.

Сокращенное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя - претендента на участие в конкурсе

3.

Ф.И.О., должность руководителя

4.

Реквизиты свидетельства о внесении записи о создании юридического лица/о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей/Единый государственный реестр юридический лиц (серия и номер, дата выдачи свидетельства, ОГРН/ОГРНИП)

5.

Юридический адрес

6.

Фактический адрес

7.

Виды деятельности (с указанием кодов ОКВЭД)

8.

Краткое описание вида деятельности, относящегося к реализации представляемого на конкурс проекта

9.

Место реализации представленного на конкурс проекта (почтовый адрес)

10.

Контактные данные (номера телефонов (в том числе телефон главного бухгалтера), номер факса, адрес электронной почты)

11.

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон)

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

« » 20 г.

М.П.

Я,

(ФИО физического лица) даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в целях проведения конкурса для предоставления грантовой поддержки.

« » 20 г.

(подпись) (Ф.И.О.)

Примечания:

<*> Заполняется заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем.

Настоящим гарантирую на период не менее 6 месяцев со дня получения грантовой

поддержки обеспечить сохранение общего числа рабочих мест в количестве

человек(а) и (или) создание новых рабочих мест в количестве человек(а) в соответствии с бизнес-планом.

Прошу предоставить грантовую поддержку и подтверждаю достоверность всей информации, предоставленной в заявке на участие в конкурсе.

Мне разъяснено, что предоставление недостоверных сведений и (или) документов влечет за собой отказ в предоставлении грантовой поддержки на любом этапе конкурса или на стадии реализации проекта.

Приложение № 2

к Порядку предоставления грантовой поддержки начинающим предпринимателям и гражданам для организации собственного дела на территории Калачинского муниципального района Омской области

В Администрацию Калачинского муниципального района Омской области

ЗАЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА на предоставление грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области на создание и развитие собственного бизнеса

1.

Ф.И.О.

2.

Место регистрации по месту жительства

3.

Фактическое место жительства

4.

Краткое описание планируемого вида деятельности, относящегося к реализации представляемого на конкурс проекта

5.

Контактные данные (номера телефонов (факса), адрес электронной почты)

6.

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон)

7.

Место реализации представленного на конкурс проекта

Настоящим гарантирую на период не менее 6 месяцев со дня получения грантовой поддержки обеспечить создание новых рабочих мест в количестве человек(а) в соответствии с бизнес планом.

Прошу предоставить грантовую поддержку и подтверждаю достоверность всей информации, предоставленной в заявке на участие в конкурсе.

Настоящим подтверждаю, что на момент подачи заявки на участие в конкурсе не являюсь индивидуальным предпринимателем, а на рассмотрении уполномоченного органа не находится заявление о регистрации меня в качестве индивидуального предпринимателя, также не являюсь учредителем (участником) юридического лица, зарегистрированным ранее срока подачи настоящего заявления.

Настоящим подтверждаю принятие обязанности зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, либо зарегистрировать создание юридического лица в установленном законом порядке и не позднее 10 рабочих дней с даты положительного решения конкурсной комиссии о предоставлении гранта, и предоставить в комитет по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района Омской области заверенную копию свидетельства о государственной регистрации.

Настоящим подтверждаю, что ранее мне не предоставлялась аналогичная субсидия из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации или со дня ее предоставлении истекло более трех лет.

Мне разъяснено, что предоставление недостоверных сведений и (или) документов влечет за собой отказ в предоставлении грантовой поддержки на любом этапе конкурса или на стадии реализации проекта.

« » 20 г.

(подпись) (Ф.И.О.)

Я,

(ФИО физического лица) даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в целях проведения конкурса для предоставления грантовой поддержки.

« » 20__г.

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к Порядку предоставления грантовой поддержки начинающим предпринимателям и гражданам для организации собственного дела на территории Калачинского муниципального района Омской области

СОГЛАШЕНИЕ

о предоставлении грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства Калачинского

муниципального района Омской области на создание и развитие собственного бизнеса.

г. Калачинск «___»_____________ 20__ г.

Администрация Калачинского муниципального района Омской области, именуемая в дальнейшем «Грантодатель», в лице главы муниципального района Мецлера Фридриха Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ___________________________________________________________________________, именуем___ в дальнейшем «Грантополучатель», в лице ___________________________ _______________________________, действующ___ на основании ______________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее соглашение (далее – Соглашение) о нижеследующем, используя следующие основные понятия:

1. Предмет Соглашения

1.1. На основании решения Комиссии (протокол № ___ от «___» ________ 20__ г.), в целях реализации Грантополучателем следующего проекта «___________________________»(далее - проект), а Грантополучатель обязуется принять грантовую поддержку и распорядиться ею в соответствии с целями, условиями и в порядке, закрепленными Соглашением и Порядком предоставления грантовой поддержки начинающим предпринимателям и гражданам для организации собственного дела на территории Калачинского муниципального района Омской области на создание и развитие собственного бизнеса, утвержденным постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области от _______ № __-па «О предоставлении грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области» (далее - Порядок)

2. Размер субсидии

2.1. Сумма Гранта составляет ______,___ (_________) рублей ___ копеек, в том числе за счет средств областного бюджета -______,___ (_________) рублей ___ копеек, за счет средств районного бюджета -______,___ (_________) рублей ___ копеек.

3. Условия предоставления субсидии

Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

3.1. Соответствие Грантополучателя ограничениям, установленным Порядком предоставления субсидии, в том числе:

3.1.1. Грантополучатель соответствует критериям, установленным Порядком предоставления субсидии.

3.1.2. Грантополучатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.

3.1.3. У Грантополучателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается Соглашение:

отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии со справкой с налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную в срок не ранее чем за один месяц до даты представления заявки на участие в конкурсе.

отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Калачинского муниципального района Омской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Калачинксого муниципального района Омской области.

3.1.4. Грантополучатель не является получателем средств бюджета Калачинского муниципального района Омской области в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1. настоящего Соглашения.

3.1.5. Грантополучатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.

3.2. Предоставление Грантополучателем документов, необходимых для предоставления Субсидии, в соответствии с Порядком предоставления субсидии.

3.3. Установление запрета на конвертацию в иностранную валюту средств Субсидии, за исключением операций, определяемых в соответствии с Порядком предоставления субсидии.

3.4. Согласие Грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, предусмотренным настоящим соглашением (за исключением случаев, указанных в п. 5 статьи 78 БК РФ) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления Субсидий.

3.5. Грантовая поддержка предоставляется с условием использования бюджетных средств в срок, не превышающий 1 (один) год с даты заключения Соглашения.

3.6. Грантополучатель обязан использовать средства предоставленного гранта в соответствии с целями и в сроки, определенные проектом (бизнес-планом).

3.7. Грантополучатель обязан вернуть средства грантовой поддержки в случае их нецелевого использования и (или) использования с нарушением требований и сроков, установленных для реализации проекта, в том числе в следующих случаях:

3.7.1. Представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта.

3.7.2. Невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование средств гранта, в установленные соглашением о гранте сроки.

3.7.3. Ликвидация юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, или прекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ранее предусмотренного в соглашении о гранте срока.

3.7.4. Фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся получатель гранта, без выхода получателя гранта из состава учредителей юридического лица или без прекращения получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

3.7.5. Невыполнения обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта.

3.7.6. Фактического отсутствия основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта.

3.8. Грантополучатель обязан открыть лицевой счет в органах Федерального казначейства, для получателей грантовой поддержки по пункту 2.1 Соглашения, для юридических лиц сельскохозяйственных товаропроизводителей и товаропроизводителей; порядок перечисления денежных средств на банковский счет участника конкурса, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет участника конкурса, открытый в органах Федерального казначейства.

3.9. Главным распорядителем осуществляются плановые выездные проверки получателей грантовой поддержки на предмет соблюдения условий и цели предоставления грантов.

4. Права и обязанности Грантодателя

4.1. Грантодатель обязан:

4.1.1. Перечислить средства грантовой поддержки Грантополучателю по реквизитам, указанным в пункте 11 «Юридические адреса и реквизиты сторон» настоящего Соглашения.

4.1.2. Срок перечисления субсидий устанавливается в соответствии с Порядком и составляет 15 банковских дней с даты подписания соглашения о предоставлении грантовой поддержки.

4.2. Грантодатель имеет право:

4.2.1. Осуществлять контроль за целевым использованием грантовой поддержки и надлежащим выполнением календарного плана использования бюджетных средств.

4.2.2. Запрашивать и получать от Грантополучателя информацию о реализации проекта.

4.2.3. Потребовать возврата полученных Грантополучателем бюджетных средств грантовой поддержки в случае нарушения Грантополучателем установленных Соглашением сроков предоставления отчетности, целей и условий расходования бюджетных средств грантовой поддержки или при нарушении (невыполнении) календарного плана использования средства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности Грантополучателя

5.1. Грантополучатель обязан:

5.1.1. Создать __ рабочих места, обеспечив трудоустройство работников в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.1.2. Обеспечить целевое использование бюджетных денежных средств грантовой поддержки и собственных денежных средств, в размере не менее 15 процентов от размера получаемой грантовой поддержки, в соответствии со сметой согласно приложению № 1 к настоящему Соглашению.

5.1.3. Обеспечить использование денежных средств на реализацию проекта, в соответствии с календарным планом использования денежных средств, согласно приложению № 2 к настоящему Соглашению.

5.1.4. Обеспечить выполнение запрета, установленного п. 5.1 ст. 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а именно запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

5.1.5. Обеспечить достижение целевых показателей результативности использования Гранта по мероприятиям, в целях софинансирования которых предоставляется Грант, установленных в соответствии с приложением № 4 к настоящему Соглашению.

5.1.6. Незамедлительно информировать Грантодателя о невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности дальнейшего исполнения проекта.

5.1.7. Соблюдать требования к реализации проекта, установленные Порядком.

5.1.8. Осуществлять предпринимательскую деятельность в течение не менее двух лет с даты заключения соглашения.

5.1.9. Обеспечить исполнение в срок не позднее 10 рабочих дней требований Администрации, указанных в п. 4.2.3 настоящего Соглашения.

5.2. Получатель субсидии (за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) дает согласие на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий.

5.3. Грантополучатель имеет право:

5.3.1. Использовать денежные средства грантовой поддержки в целях реализации указанного проекта в соответствии с условиями Соглашения.

5.3.2. Отказаться от реализации проекта и вернуть денежные средства грантовой поддержки Грантодателю.

6. Отчетность и контроль

6.1. Финансовый отчет использования бюджетных денежных средств грантовой поддержки и собственных денежных средств на реализацию проекта представляется не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента истечения предусмотренного календарным планом срока согласно приложению № 3 к настоящему Соглашению.

6.2. К отчету прилагаются копии первичных учетных документов, предназначенных для документального подтверждения факта хозяйственной деятельности Грантополучателя и подтверждающие совершение соответствующих финансовых операций, с предъявлением оригиналов указанных документов Грантодателю для ознакомления.

6.3. Контроль за использованием финансовых средств, а также за реализацией проекта, осуществляется Грантодателем на основе отчетных документов, указанных в пунктах 4.2.2, 4.2.3 Соглашения.

Контроль может быть осуществлен в ходе выездных проверок на место реализации Проекта.

7. Ответственность сторон

7.1. В случае непредставления Грантополучателем Грантодателю финансовой отчетности в сроки, установленные календарным планом использования бюджетных средств, Грантодатель вправе запрашивать у Грантополучателя соответствующие документы и письменные разъяснения, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Днем получения указанного запроса Грантополучателем считается пятый день с момента его отправки почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

7.2. В случае невыполнения Грантополучателем требований и обязательств, установленных настоящим Соглашением и Порядком, а также выявления Грантодателем недостоверности представленных Грантополучателем сведений и документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств, фактов нарушения целей, условий и сроков использования денежных средств грантовой поддержки по итогам предоставления Грантополучателем финансовой отчетности, Грантополучатель обязан возвратить все бюджетные средства, полученные по Соглашению, в бюджет Калачинского муниципального района Омской области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления требования о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет Грантодателя.

7.3. Споры и разногласия, возникающие при исполнении Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.

7.4. Во всем остальном, что не предусмотрено Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.5. Стороны не несут ответственность за частичное или ненадлежащее исполнение обязанностей по Соглашению, если это неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными методами.

8. Обстоятельства непреодолимой силы

8.1. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Сторона, ссылающаяся на такие обстоятельства, обязана незамедлительно проинформировать другую Сторону в письменном виде и представить удостоверяющий документ. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также оценку их влияния на исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению и срок исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления в течение 5 (пяти) календарных дней с момента, когда подобное обстоятельство возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное обстоятельство.

8.2. По прекращении действия указанных обстоятельств Сторона, подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде и при этом указать срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему Соглашению. В этом случае заключается дополнительное соглашение к настоящему Соглашению, предусматривающее соответствующее изменение сроков.

9. Срок Соглашения

9.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению.

10. Заключительные Порядка

10.1. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 5 (пяти) календарных дней со дня соответствующего изменения.

10.2. Стороны обеспечивают конфиденциальность информации о реализуемом проекте (существе изобретения, открытия, ноу-хау, оборонного (двойного) применения полученных результатов работы) в течение срока реализации проекта.

10.3. Грантополучатель выражает свое согласие на осуществление Администрацией Калачинского муниципального района Омской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области на территории Калачинского муниципального района Омской области, в течение срока реализации проекта.

10.4. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

10.5. Все дополнительные соглашения и приложения к Соглашению являются его неотъемлемой частью, совершаются в письменном виде, подписываются уполномоченными представителями Сторон и заверяются печатями.

11. Юридические адреса и реквизиты сторон

ГРАНТОДАТЕЛЬ:

Администрация Калачинского муниципального района

ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ:

Наименование организации (индивидуального предпринимателя)

646900, Омская область, г. Калачинск, ул. Советская, д.18

Тел., факс 8-381-55-21-291

ИНН 5515006443/

КПП 551501001

ОКПО 04035828

ОГРН 1025501597120

р/с 40204810500000040483 в Отделении Омск г.Омск

БИК 045209001

Л/сч.502.01.001.1 в Комитете финансов и контроля администрации Калачинского муниципального района Омской области

ОКТМО 52618000

ОКОНХ 97600

ОКВЭД 751131

Глава Калачинского

муниципального района

__________________/Ф.А. Мецлер/

М.П.

Юридический адрес:___________________

Почтовый адрес:_______________________

ИНН:________________________________

ОГРН;_______________________________

Банк:________________________________

Р/с

Корр/с

БИК

__________________/_______________/

М.П.

Приложение № 1

к Соглашению о предоставлении грантовой поддержки

№ __ от «__» _________ 20__ г.

Смета расходования бюджетных денежных средств грантовой поддержки и собственных

денежных средств на реализацию проекта



п/п

Направление расходования средств проекта

Сумма бюджетных средств, руб.

Сумма собственных средств, руб.

1.

2.

Итого, рублей:

Общая сумма реализации проекта: рублей копеек.

Наименование организации

(индивидуального предпринимателя)_____________________ /_______________/

МП

Приложение № 2

к Соглашению о предоставлении грантовой поддержки

№ __ от «__» _________ 20__ г.

Календарный план использования бюджетных денежных средств грантовой поддержки и собственных денежных средств на реализацию проекта



п/п

Наименование этапа использования бюджетных средств

Срок исполнения (начало - окончание)

Ожидаемый результат

Форма

отчетности

1.

2.

Наименование организации

(индивидуального предпринимателя)_____________________ /_______________/

МП

Приложение №3

к Соглашению о предоставлении грантовой поддержки

№ __ от «__» _________ 20__ г.

В Администрацию Калачинского муниципального района Омской области

Финансовый отчет

использования бюджетных денежных средств грантовой поддержки и собственных денежных средств на реализацию проекта по состоянию на « » 20 г.

Финансовый отчет подготовлен

об использовании бюджетных денежных средств грантовой поддержки и собственных

денежных средств на реализацию проекта « »

в связи с исполнением соглашения № от « » 20 г.

Получено всего средств грантовой поддержки

___________________________________________________________________________

(указывается в рублях)

2. Из них израсходовано всего

___________________________________________________________________________

(итого по гр. 3, указывается в рублях)

3. Остаток средств грантовой поддержки на отчетный период

___________________________________________________________________________

(указывается свободный остаток средств в рублях, полученных/не использованных за отчетный период)

4. Всего средств Грантополучателя

___________________________________________________________________________

(сумма средств Грантополучателя, связанныхс реализацией проекта, указывается в рублях)

5. Из них израсходовано всего

___________________________________________________________________________

(итого по гр. 6, указывается в рублях)

6. Остаток средств Грантополучателя на отчетный период

___________________________________________________________________________

(сумма средств Грантополучателя, связанных

с реализацией проекта, указывается в рублях)

7. Соотношение расходов

___________________________________________________________________________

(указывается в итоговом финансовом отчете

как отношение суммы гранта к общим расходам х 100%)



Наименование статей затрат по смете расходов, руб.

Сумма бюджетных средств по смете расходов,

руб.

Сумма собственных средств по смете расходов, руб.

Израсход

ованная

сумма,

руб.

Остаток

средств,

руб.

Подтвержда

ющие

документы

При

меча

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

Примечание:

Копии документов, подтверждающих целевое использование бюджетных средств грантовой поддержки на ___(__)листах прилагаются.

Копии документов, подтверждающих использование собственных средств на ___(__)листах прилагаются.

Наименование организации

(индивидуального предпринимателя)_____________________ /_______________/

МП

Приложение №4

к Соглашению о предоставлении грантовой поддержки

№ __ от «__» _________ 20__ г.

В Администрацию Калачинского муниципального района Омской области

ОТЧЕТ

о достижении значений результата предоставления гранта, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта на "___" ___________ 20___ года

Руководствуясь п.п 5.1.5. пункта 5 соглашения о предоставлении грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства Калачинского муниципального района Омской области на создание и развитие собственного бизнеса. № от г.

я, предоставляю

отчет о достижении целевых показателей результативности использования Гранта по мероприятиям, в целях софинансирования которых предоставляется Грант,

№п\п

Наименование показателя

Плановое значение показателя

Фактически достигнутое значение результата предоставления Гранта,

Отклонение

Наименование организации

(индивидуального предпринимателя)_____________________ /_______________/

МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: kalach.omskportal.ru от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать