Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU35037805202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Климовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  КЛИМОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.06.2020 № 65

д. Климовское

О внесении изменений в постановление

Администрации Климовского сельского

Поселения от 14.11.2013 № 83 «Об

утверждении муниципальной Программы    

«Совершенствование     муниципального

управления в  Климовском сельском

поселении на  2014-2022 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Климовского сельского поселения от 09.09.2013 № 66 «Об утверждении Порядка и методики разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Климовского сельского поселения» (с изменениями), от 08.11.2013 года № 80 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Климовского сельского поселения» (в редакции от 12.09.2019 № 89),  решением Совета Климовского сельского поселения от 17.12.2019 года № 92 «О бюджете Климовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями)

Администрация Климовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести следующие изменения в постановление Администрации Климовского сельского поселения от 14.11.2013 № 83 «Об утверждении муниципальной Программы «Совершенствование муниципального управления в Климовском сельском поселении на 2014-2020 годы»:

1.1. Приложение 1 постановления изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. План реализации муниципальной программы  «Совершенствование муниципального управления в Климовском  сельском поселении на 2014-2022 годы» на 2020 год изложить в новой редакции согласно приложению 2  к настоящему постановлению.

                2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

                   3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Климовский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

                             

И.о. главы поселения                                                                   Н.А. Гаврилова                                                                               

                                                                                Приложение 1

к постановлению Администрации

Климовского сельского поселения

от 30.06.2020 № 65

«Приложение 1

к постановлению Администрации Климовского

сельского поселения от 14.11.2013 № 83 «Об

утверждении муниципальной Программы

«Совершенствование муниципального управления

в Климовском сельском поселении на 2014-2022 годы»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Совершенствование муниципального управления

в Климовском сельском поселении на 2014-2022 годы»

(далее – Программа)

Наименование Программы                    

«Совершенствование муниципального управления в Климовском сельском поселении на 2014-2022 годы»

Основания для разработки

Программы        

Бюджетный кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон от 06.10.2003 года  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

Постановление Администрации Климовского сельского поселения от 09.09.2013 № 66 «Об утверждении Порядка и методики разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Климовского сельского поселения»

Основные цели и задачи

Программы          

1. Основными целями Программы являются:

1.1. Эффективное   функционирование     системы   муниципального управления  в Климовском  сельском поселении;

1.2. Профилактика    коррупционных   проявлений   (в т.ч.   бытовой коррупции), минимизация их влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность Администрации Климовского сельского поселения и повседневную жизнь граждан

Основными задачами Программы являются:

2.1.   Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации Климовского сельского поселения, совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы;

2.2. Формирование системы повышения квалификации (переподготовки) муниципальных служащих Администрации Климовского сельского поселения;

2.3. Внедрение эффективных технологий управления персоналом и дальнейшее развитие кадрового потенциала в системе муниципальной службы Климовского  сельского поселения;

2.4. Развитие правовых, организационно-управленческих механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне;

2.5. Развитие кадрового потенциала и института кадровых резервов; 

2.6. Оздоровление муниципальных служащих.

2.7. Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих и иных работников администрации сельского поселения.

Сроки реализации Программы                

2014-2022 годы, из них:

1 этап  2014-2018 годы

2 этап  2019-2022 годы

Ответственный исполнитель

Программы       

Глава поселения

Соисполнители Программы                   

нет

Объемы и источники финансирования Программы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

год

Объем финансирования Программы, всего (тыс. руб.):                      

1,2

2,5

11,0

0,0

0,0

1727,8

2114,4

1600,0

1600,0

в том числе в разрезе источников финансирования Программы:

бюджет поселения

1,2

2,5

11,0

0,0

0,0

1727,8

2114,4

1600,0

1600,0

Ожидаемые результаты

реализации Программы 

В результате реализации Программы:

1. Численность муниципальных служащих в Администрации Климовского сельского  поселения расти не будет;

2. План повышения квалификации (переподготовки) муниципальных служащих будет выполнен в полном объеме;

3. Снизится количество обращений граждан, представителей коммерческих структур, надзорных и правоохранительных органов, поступивших в Администрацию Климовского сельского поселения, по фактам проявлений коррупции, по результатам проверки которых выявлены правонарушения коррупционного характера;

4. Повышение материальных и моральных стимулов для муниципальных служащих к эффективному и качественному исполнению должностных обязанностей.

Общая характеристика сферы реализации Программы.

Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности муниципального управления в Климовском сельском поселении (далее – поселение) являются дальнейшее развитие системы муниципальной службы и формирование ее кадрового потенциала.

Администрация Климовского сельского поселения (далее – Администрация поселения) должна обладать квалифицированными кадрами, способными эффективно решать сложные задачи социально-экономического развития поселения на современном этапе.

На протяжении последних 4 лет в поселении реализовался комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих поселения. В целях реализации законодательства Российской Федерации о муниципальной службе были приняты необходимые нормативные акты Администрации поселения.

Необходимый уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих Администрации поселения обеспечивался за счет реализации различных видов обучения муниципальных служащих (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, семинары, самоподготовка).

В системе осуществляется обязательная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов, а также анализируются действующие нормативные акты на предмет выявления коррупциогенных факторов и соответствия действующему законодательству.

Проводится мониторинг достаточности принимаемых должностными лицами организационных практических мер, направленных на предотвращение (урегулирование) вероятных конфликтов интересов.

Вместе с тем, нерешенными на сегодняшний день остаются следующие проблемы:

- имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального управления;

- качество дополнительного профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере соответствует современным потребностям и тенденциям развития муниципальной службы;

- отсутствует механизм стимулирования и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и иных работников администрации поселения;

- система отбора кадров для муниципальной службы и методологии управления кадровыми процессами в системе муниципального управления еще недостаточно эффективна;

- в системе муниципальной службы наблюдается определенная закрытость, что способствует формированию отрицательного мнения о деятельности Администрации поселения;

- недостаточно активно ведется работа по вовлечению субъектов гражданского общества в проводимые мероприятия, направленные на противодействие коррупции (в т.ч. на формирование в обществе стойкого негативного отношения к коррупционным проявлениям).

Наличие отдельных коррупционных проявлений, а также коррупционной терпимости в обществе в дальнейшем будет затруднять экономическое развитие поселения, препятствовать повышению эффективности муниципального управления, способствовать нарушениям принципов равенства и социальной справедливости.

Вышеперечисленные проблемы по всем направлениям муниципальной программы требуют комплексного подхода и соответствующего уровня финансирования, а использование программно-целевого метода, в свою очередь, позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения поставленных задач.

Приоритеты в сфере реализации Программы;

цели, задачи и сроки реализации Программы

Приоритетными направлениями политики в сфере реализации настоящей муниципальной программы являются:

- совершенствование муниципальной службы, путем внедрения эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и иных работников администрации поселения;

-    развитие кадрового потенциала в системе муниципального управления;

- обеспечение эффективного функционирования правовых, организационно-управленческих антикоррупционных механизмов на муниципальном уровне;

- профилактика коррупционных проявлений среди муниципальных служащих (в т.ч. бытовой коррупции);

- минимизации влияния проявлений коррупции на активность и эффективность бизнеса, деятельность структурных подразделений Администрации поселения, повседневную жизнь граждан.

Конечными целями Настоящей муниципальной программы являются:

- эффективное функционирование системы муниципального управления  в поселении;

- профилактика коррупционных проявлений (в т.ч. бытовой коррупции), минимизация их влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность Администрации поселения и  повседневную жизнь граждан;

- формирование системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих к эффективному достижению качественных конечных результатах профессиональной служебной деятельности.

На реализацию указанных целей направлен комплекс задач, таких как:

- повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации поселения, совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы;

- формирование системы повышения квалификации (переподготовки) муниципальных служащих Администрации поселения;

- внедрение эффективных технологий управления персоналом и дальнейшее развитие кадрового потенциала в системе муниципальной службы поселения;

- развитие правовых, организационно-управленческих механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне;

- развитие кадрового потенциала и института кадровых резервов; 

- оздоровление муниципальных служащих;

- совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих и иных работников администрации сельского поселения.

В рамках муниципальной программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных по времени мероприятий.  Данные мероприятия будут реализовываться по следующим направлениям:

1. Правовое регулирование и совершенствование системы муниципальной службы

Данное направление включает в себя проведение следующих мероприятий:

- исполнение требований федерального законодательства о муниципальной службе (обязательная диспансеризация муниципальных служащих, страхование муниципальных служащих);

- организация и осуществление повышения квалификации (переподготовка) муниципальных служащих и работников  Администрации поселения. 

2. Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих и иных работников администрации сельского поселения.

Данное направление включает в себя проведение следующих мероприятий:

- совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных и стимулирующих выплат), обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией.

Данное направление включает в себя проведение следующих мероприятий:

-  проведение социологическими методами исследования уровня доверия граждан к деятельности Администрации поселения (с привлечением специализированных организаций);

-  организацию и обеспечение своевременного прохождения переподготовки повышения квалификации) муниципальных служащих (работников) Администрации поселения, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (в т.ч. осуществляющих антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных актов).

Муниципальную программу планируется реализовать в 2014-2022 годах.

Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в финансово-бюджетной сфере поселения, а также высокая социальная значимость проблемы.

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 7056,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год

-

  1,2

тыс.руб.,

в том числе за счет бюджета поселения -

1,2

тыс.руб.

2015 год

-        

  2,5

тыс.руб.,

в том числе за счет бюджета поселения -

2,5

тыс.руб.

2016 год

-

11,0

тыс.руб.,

в том числе за счет бюджета поселения -

11,0

тыс.руб.

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

-

-

-

-

-

-

0,0

0,0

1727,8

2114,4

1600,0

1600,0

тыс.руб.,

тыс.руб.,

тыс.руб.,

тыс.руб.,

тыс.руб.,

тыс.руб.,

в том числе за счет бюджета поселения -

в том числе за счет бюджета поселения -

в том числе за счет бюджета поселения -

в том числе за счет бюджета поселения -

в том числе за счет бюджета поселения -

в том числе за счет бюджета поселения -

0,0

0,0

1727,8

2114,4

1600,0

1600,0

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета поселения. Приведение объемов бюджетных ассигнований в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее трех месяцев со дня вступлений его в законную силу.

Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета поселения, а именно за счет:

- собственных средств бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов, дотаций вышестоящих бюджетов, за счет остатков денежных средств, сложившихся на начало финансового года);

- средств федерального и областного бюджета, объемы которого учтены в бюджете  поселения в очередном финансовом году и плановом периоде.

Ресурсное обеспечение реализации Программы и информация о распределении средств по основным мероприятиям программы приведено в таблицах 1.1, 1.2 и 2.1, 2.2 соответственно:

Таблица 1.1

Ресурсное обеспечение реализации Программы (1 этап)

Ответственный исполнитель, соисполнители         

Расходы бюджета Климовского сельского поселения на реализацию муниципальной программы 

(тыс. руб.)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего                                             

1,2

  2,5

11,0

0,0

0,0

1727,8

Глава поселения

Таблица 1.2

Ресурсное обеспечение реализации Программы (2 этап)

Ответственный исполнитель, соисполнители         

Расходы бюджета Климовского сельского поселения на реализацию муниципальной программы 

(тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

Всего                                             

2114,4

1600,0

1600,0

Глава поселения

Таблица 2. 1

Информация о распределения средств,

выделяемых  на реализацию  Программы в разрезе основных мероприятий (1 этап)

Наименование

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Расходы, всего (тыс. руб.)

(объемы бюджетных ассигнований указываются без разбивки источников финансирования)   

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа (всего)

Совершенствование муниципального управления в Климовском сельском поселении на 2014-2021 годы

1,2

2,5

11,0

0,0

0,0

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по совершенствованию системы государственной, гражданской службы, правовое регулирование функционирования органов муниципальной службы

1,2

2,5

11,0

-

-

Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией.

-

-

-

-

-

Таблица 2. 2

Информация о распределения средств,

выделяемых  на реализацию  Программы в разрезе основных мероприятий (2 этап)

Наименование

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Расходы, всего (тыс. руб.)

(объемы бюджетных ассигнований указываются без разбивки источников финансирования)   

2019  год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа (всего)

Совершенствование муниципального управления в Климовском сельском поселении на 2014-2021 годы

1727,8

2114,4

1600,0

1600,0

Основные мероприятия Программы

1. Правовое регулирование и совершенствование системы муниципальной службы

0,0

12,0

0,0

0,0

2. Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих и иных работников администрации сельского поселения

1727,8

2102,4

1600,00

1600,0

3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией.

0,0

0,0

0,0

0,0

Таблица 3

Прогнозная (справочная) оценка расходов

федерального, областного, районного бюджетов, бюджета Климовского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы 

Ответственный исполнитель, соисполнители         

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

1,2

  2,5

11,0

0,0

0,0

1727,8

2114,4

1600,0

1600,0

Бюджет поселения

1,2

  2,5

11,0

0,0

0,0

1727,8

2114,4

1600,0

1600,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевые показатели (индикаторы) достижения цели

и решения задач Программы

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), которые определяются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Состав целевых показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Программы.

Сведения о  показателях (индикаторах) Программы приведены в таблице 4:

Таблица 4

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы



п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед.

изм.

Значения показателей

2014 год, факт

2015 год, факт

2016 год, факт

2017 год, факт

2018 год, оценка

2019 год, прогноз

2020 год, прогноз

2021 год, прогноз

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации поселения, совершенствование правового регулирования  в сфере муниципальной службы  (отсутствие роста численности муниципальных служащих в Администрации поселения)

Доля лиц, замещающих должности  муниципальной службы в Администрации поселения

на 1,0 тысячу человек населения

%

0,5

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

2

Формирование системы          повышения квалификации (переподготовки) муниципальных служащих Администрации поселения

Выполнение плана

повышения квалификации

(переподготовки) лиц, замещающих муниципальные должности в Администрации  поселения

%

50

50

50

100

100

100

100

100

3

Дальнейшее развитие правовых, организационно-управленческих механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне

Количество обращений граждан, представителей коммерческих структур, надзорных и правоохранительных органов, поступивших в Администрацию поселения по фактам проявлений коррупции, по результатам проверки которых выявлены правонарушения коррупционного характера

ед.

-

-

-

-

-

-

-

Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов)  муниципальной программы приведена ниже:

а) показатель «Доля лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации поселения на 1,0 тысячу человек населения». Значение данного показателя  определяется по формуле:

Доля лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации поселения на 1,0 тысячу человек населения, %

=

Кол-во замещающих должности муниципальной службы в структурных подразделениях и органах Администрации района, по состоянию на 31 декабря текущего года

/

1 000

населения поселения.

*

100%

б) показатель «Выполнение плана повышения квалификации (переподготовки) лиц, замещающих должности в Администрации поселения». Значение данного показателя  определяется по формуле:

Выполнение

плана повышения квалификации (переподготовки) лиц, замещающих должности в Администрации поселения

=

Фактическое количество муниципальных служащих                         Администрации поселения, прошедших повышение квалификации (переподготовку) по состоянию на 31 декабря текущего года

/

Плановое количество муниципальных служащих                         Администрации поселения для прохождения повышения квалификации (переподготовки) в отчетном периоде

*

100%

в) показатель «Количество обращений граждан, представителей коммерческих структур, надзорных и правоохранительных органов, поступивших в Администрацию поселения, по фактам проявлений коррупции, по результатам проверки которых выявлены правонарушения коррупционного характера». Значение данного показателя определяется по количеству обращений граждан, представителей коммерческих структур, надзорных и правоохранительных органов, поступивших в Администрацию поселения и зарегистрированных в установленном законом порядке по состоянию на 31 декабря текущего года, по фактам проявлений коррупции, по результатам проверки которых, выявлены правонарушения коррупционного характера.

5. Прогноз конечных результатов реализации Программы

В результате реализации программы план повышения квалификации (переподготовки) муниципальных служащих будет выполнен в полном объеме.

Количество обращений граждан, представителей коммерческих структур, надзорных и правоохранительных органов, поступивших в Администрацию поселения, по фактам проявлений коррупции, по результатам проверки которых выявлены правонарушения коррупционного характера будет равна нулю. Будет проводится обязательная диспансеризация муниципальных служащих, а также организация и осуществление повышения квалификации (переподготовка) муниципальных служащих и работников  Администрации поселения. 

                                                                                                                                           ».

Приложение 2

к постановлению Администрации

Климовского сельского поселения

от 30.06.2020 № 65

План реализации муниципальной программы

«Совершенствование муниципального управления в Климовском  сельском поселении на 2014-2022 годы»

на 2020 год

Наименование программы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия      

Ответственный исполнитель (должность) 

Срок

Ожидаемый непосредственный  результат (краткое описание)

Объемы финансирования, тыс.руб.

начала реализации

окончания реализации

Источник финансирования

Сумма (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

Программа «Совершенствование муниципального управления в Климовском сельском поселении на 2014-2021 годы»

глава поселения

01.01.2020

31.12.2021

Совершенствование муниципальной службы, путем внедрения эффективных технологий и современных методов кадровой работы.

ВСЕГО:

2114,4

Бюджет поселения

2114,4

1.  Основное мероприятие Программы «Правовое регулирование и совершенствование системы муниципальной службы».

глава поселения

01.01.2020

31.12.2021

Развитие системы муниципальной службы и формирование ее кадрового потенциала. Повышение квалификации муниципальных служащих в полном объеме.

ВСЕГО:

12,0

Бюджет поселения

12,0

2.  Основное мероприятие Программы «Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих и иных работников администрации сельского поселения».

глава поселения

01.01.2020

31.12.2021

Повышение материальных и моральных стимулов для муниципальных служащих к эффективному и качественному исполнению должностных обязанностей.

ВСЕГО:

2102,4

Бюджет поселения

2102,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Климовский вестник" № 18 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать