Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU89053310202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Овгортское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Овгортское

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

от 30 июня 2020 года                                                                                        № 56

В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования Овгортское постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования                                                                  И.Г.Рочев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

Овгортское

от 30 июня 2020 года № 56

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния принципала,

а также мониторинга финансового состояния принципала

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципалапри предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Овгортское (далее – муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.

1.2. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования Шурышкарский район.

1.3. Анализ финансового состояния юридического лица, в целях предоставления муниципальной гарантии проводится Администрацией муниципального образования на основании документов, предоставляемых юридическим лицом на получение муниципальной гарантии, в соответствии с перечнем документов, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставление муниципальной гарантии.

Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии проводится путем проведения анализа его финансового состояния на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего финансового года, составленных в соответствии с нормами Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и предоставляемых в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.

II. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица

2.1. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица (далее – юридическое лицо)включает:

2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности юридического лица;

2.1.2. проверку состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

2.1.2. расчет стоимости чистых активов.

2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:

2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);

2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);

2.2.3. показателя рентабельности (К5).

2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код             стр. 1540))

В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.

2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 – (код                стр. 1530 + код стр. 1540))

2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»:

К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код             стр. 1540))

2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.

Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).

2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2–2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:



п/п

Оценочный показатель

Вес оценочного показателя

1

2

3

1.

К1

0,11

2.

К2

0,05

3.

К3

0,42

4.

К4

0,21

5.

К5

0,21

Итого

1

2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:

2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:

2.7.1. справки налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 01 января текущего финансового года и последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий муниципального образования Овгортское;

2.7.2. сведений об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Овгортское.

2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.

2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:

2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;

2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:

2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;

2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.

2.12. По результатам проверки финансового состояния юридического лица оформляется заключение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу
№-375060653 от 30 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать