Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU42000202000705
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  30  »  июня  2020 г.  №  382

г. Кемерово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В  ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.07.2017  № 346 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ  С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ»

Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.07.2017 № 346 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (в редакции постановлений Коллегии Администрации  Кемеровской области от 16.11.2017 № 597, от 05.02.2019   № 63)  следующие изменения:

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.».

1.2. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса  (по экономическому развитию) Венгера К.Г.

                Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

                                                    С.Е. Цивилев

              Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

от 30 июня 2020 г. № 382

Порядок организации и осуществления регионального

государственного контроля (надзора) за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Кемеровской       области – Кузбассе за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок работодателей, применяются положения:

2.1. Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

2.2. Федеральных законов:

от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон о защите);

от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.3. Закона Кемеровской области от 11.12.2002 № 106-ОЗ «О порядке квотирования рабочих мест».

3. К отношениям, связанным с осуществлением  регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами ТОСЭР, применяются положения:

3.1. Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

3.2.  Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

3.3. Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2016 № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа».

4. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований в области соблюдения законодательства о занятости населения, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок работодателей и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства о занятости населения (далее - мероприятия по контролю), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями своей деятельности.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда и занятости населения Кузбасса (далее - Министерство).

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица).

7. Перечень должностных лиц утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

8. Должностным лицам выдаются служебные удостоверения.

9. Должностные лица Министерства при проведении проверок:

9.1. Пользуются правами, установленными административным регламентом исполнения департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 20.12.2013 № 73.

9.2. Соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Закона о защите.

9.3. Несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 № 137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области».

11. Предметом проверок работодателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

12. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении работодателей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 14 Закона о защите, мероприятий по контролю, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также посредством систематического наблюдения и анализа.

13. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

14. Проверки деятельности работодателей проводятся на основании приказов министра труда и занятости населения Кузбасса (далее – министр).

15. Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в приказе.

16. Срок проведения проверки деятельности работодателей не может превышать 20 рабочих дней.

17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

18. При проведении плановой проверки должностное лицо Министерства обязано использовать проверочные листы (список контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

19. По результатам проверки должностным лицом составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141          «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Один экземпляр с копиями приложений (при наличии) вручается работодателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

20. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

21. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

22. К акту проверки прилагаются объяснение работодателя, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).

23. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

24. Должностные лица Министерства вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

25. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении работодателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

26. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность работодателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (далее – Правила).

27. Отнесение деятельности работодателей к категории риска осуществляется приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности работодателя к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

28. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность работодателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность работодателей к более высоким категориям риска.

29. При отсутствии приказа Министерства об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска деятельность работодателя считается отнесенной к категории низкого риска.

30. Работодатель в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

31. Проведение плановых проверок работодателей в рамках регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска – один раз в три года;

для категории среднего риска – не чаще чем один раз в четыре  года и не реже одного  раза в пять лет;

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

32. Министерство ведет перечни субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни). Включение работодателей в перечни осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении деятельности работодателей к категории риска, принятого в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.

33. Перечни содержат следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

местонахождение субъекта регионального государственного контроля / место фактического осуществления деятельности (юридический адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя);

категория риска деятельности субъекта регионального государственного контроля;

реквизиты решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля к категории риска;

сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля к категории риска.

34. При отнесении деятельности субъектов регионального государственного контроля к категории значительного риска Министерство размещает соответствующую информацию об этих субъектах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

35. Проведение мероприятий по профилактике  нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном    статьей 8.2 Закона о защите.

36. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с работодателями, организуются и проводятся в следующих формах:

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в государственные казенные учреждения центры занятости населения Кемеровской области – Кузбасса (далее – центры занятости населения) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области – Кузбасса и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством или центрами занятости населения без возложения на работодателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области – Кузбасса и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

37. Мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или заместителем министра.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце первом  настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями устанавливается  приказом Министерства.

38. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Приложение

к Порядку организации и осуществления регионального

государственного контроля (надзора) за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей к категории

риска при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора) за приемом на

работу инвалидов в пределах установленной квоты

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований в области соблюдения законодательства о занятости населения, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса (далее - обязательные требования).

К категории значительного риска относятся работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек  при наличии в течение 3 лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

а)  вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации);

б) вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица работодателя на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации;

в) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вынесенных Министерством труда и занятости населения Кузбасса, но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата.

2. К категории среднего  риска относятся работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек  при наличии в течение 3 лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

а) вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП Российской Федерации (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);

б)  вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 2     части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации;

в) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных абзацем третьим пункта 3  статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», вынесенных Министерством труда и занятости населения Кузбасса, но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата.

3. К категории умеренного  риска относятся работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек  при наличии в течение последних 5 лет при проведении плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, не связанных  с привлечением к административной ответственности. 

4. К категории низкого риска относятся работодатели, имеющие численность работников не менее 35 человек,  у которых отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктами 1- 3 настоящих критериев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать