Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU67030905202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕМКИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30.06.2020 № 283 с. Темкино

О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области»

В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Администрация муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области », изложив в новой редакции согласно приложению.

3.Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Темкинский район» Смоленской области                                                  С.А. Гуляев

Приложение

к постановлению Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

от  30.06.2020 № 283

Муниципальная Программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области»

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ                         «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Заказчик программы и его местонахождение

Администрация муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области.

Почтовый адрес: 215350, Смоленская область, Темкинский район, с. Темкино, ул. Советская, д. 27

Разработчик программы и его местонахождение

ООО «Профит-тайм».

Почтовый адрес: 614007, г. Пермь, ул. Николая Островского, 64 а.

Цель и задачи программы

Цель программы:

Разработка перечня мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий.

Задачами программы являются:

- Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области;

- Доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области;

- Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в соответствии с транспортным спросом;

- Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области;

- Обеспечение условия для управления транспортным спросом;

- Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- Обеспечение условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

- Обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- Протяженность автомобильных дорог;

- Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

- Протяженность пешеходных дорожек;

- Количество дорожно - транспортных происшествий из - за сопутствующих дорожных условий;

- Паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

- Обеспеченность транспортного обслуживания населения;

- Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей).

Сроки и этапы реализации программы

2019-2035 годы, в том числе:

I этап - 2019 - 2023 годы;

II этап - 2024 - 2035 годы.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)

-Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения;

-Содержание и строительство тротуаров на территории Темкинского сельского поселения;

-Содержание и строительство автомобильных дорог за счет ремонта.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы на 2019-2035 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 161761,7 тыс. руб.

1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

1.1. Анализ положения поселения в структуре пространственной организации РФ и субъектов РФ

Село Темкино является центром Темкинского района (муниципальное образование «Темкинский район»), расположенного в восточной части Смоленской области, и единственным населенным пунктом Темкинского сельского поселения. Село расположено в 230 км к востоку от областного центра – г. Смоленска по обе стороны железной дороги Вязьма – Калуга, которая проходит здесь с северо-запада на юго-восток. Двумя автомобильными дорогами областного значения село соединено с городом Вязьмой и автомагистралью Москва–Минск (автодорогой Темкино-Гагарин).

Площадь сельского поселения составляет 5,73 кв. км.

Рисунок 1. Территориальное расположение Темкинского сельского поселения.

1.1 Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности и деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

1.2.1 Социально-экономическая характеристика поселения

Численность населения Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области представлена в таблице 1.

Таблица 1

Численность населения Темкинского сельского поселения

в 2017-2020гг.



п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2017

2018

2019

2020

1

Население, чел.

2415

2399

2376

2280

В целом демографическая ситуация характеризуется процессом незначительной убыли населения. С начала 1990 годов для Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, как и Смоленской области и страны в целом характерна четко выраженная естественная убыль населения, сложившаяся под влиянием низкой рождаемости, высокой смертности населения и большого количества людей пенсионного возраста. Убыль населения происходит не только за счет естественной убыли. Общие итоги миграции также влияют на отрицательную динамику численности населения.

Численность трудоспособного населения по данным 2019 г. составила 890 человек (37,4 % от всего населения). Число лиц старше трудоспособного возраста – 22,0 %. Детей в возрасте до 17 лет – 15,4 %.

На территории Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области отсутствуют крупные промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Экономика Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области представлена организациями, предприятиями и предпринимателями различных направлений деятельности.

Большая часть трудоспособного населения (68%) на территории Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области занята в сфере услуг. Как правило, большая доля занятости в сфере услуг считается одним из факторов высокого экономического развития, однако в данном случае качество такой структуры занятости низкое. В росте доминирует торговля, растет занятость в отраслях бюджетной сферы.

Наибольший удельный вес имеют занятые в лесном хозяйстве, в отраслях непроизводственной сферы большую часть занимают работающие в сфере образования и здравоохранения.

Трудовые ресурсы являются важной составной частью общего потенциала развития сельского поселения. Эффективность использования трудовых ресурсов зависит от сбалансированности структуры мест приложения труда с величиной и составом (половозрастным, образовательным, квалификационным) трудовых ресурсов.

1.2.2. Характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта

В настоящее время жилищный фонд села составляет 54 тыс. м2 общей площади при средней обеспеченности 21,1 м2 на жителя. В настоящее время в селе по материалу стен преобладают деревянные и смешанные жилые дома и составляют около 77,6% и 15,2% соответственно, на панельные дома приходится 0,6% от общей площади жилищного фонда. В целом жилищный фонд села, как по количеству, так и по состоянию можно охарактеризовать средним уровнем. К проблемам жилищного фонда можно отнести:

- проживание части населения в ветхом жилищном фонде;

- недостаточную обеспеченность жилищного фонда инженерным оборудованием;

- низкий уровень благоустройства придомовых территорий.

Ввод нового жилищного фонда на расчетный срок Генплана с. Темкино ориентировочно составляет 38,9 тыс. м2 и планируется на территории существующих жилых зон за счет замены ветхого жилья на новое с большей жилобеспеченностью по сравнению с предыдущим. Преимущественный тип застройки – малоэтажная блокированная секционная и индивидуальная застройка.

Территория Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области характеризуется достаточно высокой транспортной освоенностью. Транспорт представлен в самом городе двумя видами: железнодорожным и автомобильным. На территории с. Темкино имеется однопутная железнодорожная линия Вязьма-Калуга, принадлежащая Смоленскому отделению филиала Московской железной дороги ОАО «РЖД». И грузовое, и пассажирское движение осуществляется через станцию «Темкино». На станции расположено пассажирское здание.

По территории с. Темкино основных автомобильных транспортных магистралей не проходит. Проходят две трассы областного значения Темкино-Смоленск с расстоянием до районного центра г. Вязьма 55 км и расстоянием до трассы федерального значения Москва-Минск 58 км и Темкино-Москва с расстоянием до районного центра г. Гагарин - 56 км и расстоянием до трассы федерального значения Москва-Минск 51 км.

Автовокзал в районном центре с. Темкино отсутствует.

Анализ транспортной инфраструктуры выявил:

- ширина проезжей части многих улиц местного значения не соответствует нормативным стандартам (7,0 м), кроме того, значительная часть улиц имеет грунтовое и щебеночное покрытие;

- слабо развита в селе сеть проездов, по которым осуществляется подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, особенно для проезда противопожарной техники.

В Генеральном плане с. Темкино необходимое развитие улично-дорожной сети определяется следующими обстоятельствами:

- необходимостью реконструкции улично-дорожной сети в существующих районах села Темкино в связи с дальнейшим ростом транспортных потоков и возникновением дефицита пропускной способности на дорогах;

- размещением новых районов строительства с необходимостью организации транспортных связей как внутри районов, так и с существующими районами села.

В Генеральном плане с. Темкино предусматриваются следующие мероприятия по развитию улично-дорожной сети, учтенные при разработке данной Программы.

- ликвидация «узких» мест улично-дорожной сети;

- выполнение ремонта автодорог с необходимым устройством дополнительных площадок для парковки автомобилей по существующим улицам центральной части села, в том числе внутри квартальных проездов;

- на улицах с дорогами, отсыпанных щебнем, необходимо производить постоянную подсыпку и грейдерование для ликвидации проседания грунта;

- обеспечение безопасности движения автотранспорта и пешеходов, путем создания пешеходных путей передвижения;

- обеспечение подъездов к участкам, расположенным в глубине кварталов;

- планирование транспортных связей проектируемого района жилой застройки с существующими улицами села, и создание рациональной сети внутриквартальных проездов в районе предполагаемого строительства. Прокладка будущих трасс улиц различной категории должна проводиться с наименьшими затратами, с активным использованием уже имеющихся участков улиц и проезжих частей, с возможностью прокладки магистралей вдоль границ жилой и производственной застройки, вдоль трасс железных дорог (общие коммуникации); с наименьшими экологическими нарушениями окружающей среды. При установлении поперечных профилей улиц следует учитывать перспективное развитие объектов инженерной инфраструктуры села.

Конкретные решения по планировке улиц должны определяться на стадии разработки проектов планировки и в соответствии с нормативными документами.

В настоящее время внешние связи Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области поддерживаются транспортной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сетью.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области составляет 31,702 км.

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Развитие транспортной системы Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура является составляющей инфраструктурой Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства сельского, пригородного, внешнего транспорта.

Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

В настоящее время внешние транспортные связи Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области обладает достаточно серьезным транспортным потенциалом. Муниципальное образование не имеет своего аэропорта. Железнодорожный транспорт.

На территории с. Темкино имеется однопутная железнодорожная линия Вязьма-Калуга, принадлежащая Смоленскому отделению филиала Московской железной дороги ОАО «РЖД». И грузовое и пассажирское движение осуществляется через станцию «Темкино». На станции расположено пассажирское здание.

В настоящее время протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог поселения составляет 23,872 км. Внутрихозяйственная связь осуществляется по асфальтовым, грунтовым дорогам и дорогам с переходным покрытием.

Сезонная неравномерность выражается в увеличении транспортного потока в летний период года и относится на счет поездок с рекреационными целями. Недельная неравномерность выражается в увеличении входящих потоков в предвыходные дни недели и увеличении исходящих потоков в конце выходных дней и утренние часы первого рабочего дня недели.

Таблица 2

Разделение транспортных средств в общем потоке по видам

№ п/п

Вид ТС

Процент ТС в общем потоке, %

1

Легковые автомобили

79

2

Легкие грузовые автомобили

6

3

Средние грузовые автомобили

3

4

Тяжелые грузовые автомобили

2

5

Очень тяжелые грузовые автомобили

0

6

Автопоезда

0

7

Автобусы и общественный транспорт

10

1.4 Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, обеспечивают жизнедеятельность поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах муниципального образования, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области составляет 31,7 км.

Распределение дорог по принадлежности и соответствие их нормативным требованиям представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение дорог по принадлежности и соответствие их нормативным требованиям

№ п/п

Наименование показателя

Протяженность, км

1

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, из них

31,702

2

дорог федерального значения

0

3

дорог регионального и межмуниципального значения

7,830

3

дорог местного значения

23,872

4

улично-дорожная сеть

23,872

5

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям

11,648

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям составляет 34,0% от общей протяженности.

Таблица 4 

Автомобильные дороги общего пользования Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области



п/п

Наименование улиц

Протяженность км.

с. Темкино

Тип

покрытия

Собственник

1

ул. Андреева

0,7

грунт

Темкинское сельское поселение

2

ул. Больничная

0,5

грунт

Темкинское сельское поселение

3

ул. Восточная

0,307

грунт

Темкинское сельское поселение

4

ул. Горького

1,259

асфальт

Темкинское сельское поселение

5

ул. Дорожная

0,383

асфальт

Темкинское сельское поселение

6

ул. Дзержинского

0,652

асфальт

Темкинское сельское поселение

7

ул. Дружбы

0,182

асфальт

Темкинское сельское поселение

8

ул. Ефремова

0,8

асфальт

Темкинское сельское поселение

9

ул. Заводская

0,551

асфальт

Темкинское сельское поселение

10

ул. Замошье

0,7

асфальт

Темкинское сельское поселение

11

ул. Зеленая

0,716

грунт

Темкинское сельское поселение

12

ул. Кирова

0,427

грунт

Темкинское сельское поселение

13

ул. Колхозная

0,5

асфальт

Темкинское сельское поселение

14

ул. Комсомольская

1,1

асфальт

Темкинское сельское поселение

15

ул. Красногвардейская

0,200

грунт

Темкинское сельское поселение

16

ул. Лесная

0,3

грунт

Темкинское сельское поселение

17

ул. Луговая

1,020

насыпанная (песок)

Темкинское сельское поселение

18

ул. Лядное

1,253

асфальт

Темкинское сельское поселение

19

ул. 8 Марта

0,4

асфальт

Темкинское сельское поселение

20

ул. Механизаторов

0,5

асфальт

Темкинское сельское поселение

21

ул. Мира

0,5

асфальт

Темкинское сельское поселение

22

ул. Новая

0,6

асфальт

Темкинское сельское поселение

23

ул. Октябрьская

1,2

асфальт

Темкинское сельское поселение

24

ул. Первомайская

0,5

асфальт

Темкинское сельское поселение

25

ул. Привокзальная

0,524

асфальт

Темкинское сельское поселение

26

ул. Садовая

0,771

асфальт

Темкинское сельское поселение

27

ул. Советская

2,6

асфальт

Темкинское сельское поселение

28

ул. Сосновая

0,444

грунт

Темкинское сельское поселение

29

ул. Смоленская

0,498

грунт

Темкинское сельское поселение

30

ул. Строителей

0,454

асфальт

Темкинское сельское поселение

31

ул. Футбольное поле

0,272

грунт

Темкинское сельское поселение

32

ул. Школьная

0,5

асфальт

Темкинское сельское поселение

33

ул. Энергетиков

0,5

грунт(1/2), асфальт (1/2)

Темкинское сельское поселение

34

ул. Гагарина

0,335

грунт

Темкинское сельское поселение

35

ул. Молодежная

0,337

грунт

Темкинское сельское поселение

36

пер. Мирный

0,200

грунт

Темкинское сельское поселение

37

пер. Майский

0,200

грунт

Темкинское сельское поселение

38

ул. Космонавтов

0,700

грунт

Темкинское сельское поселение

39

ул. Возрождения

0,200

асфальт

Темкинское сельское поселение

40

Обход с. Темкино

4,730

асфальт

(4 категория)

СОГБУ «Смоленскавтодор»

41

Дорога Темкино- Замыцкое

1,4

асфальт

(4 категория)

СОГБУ «Смоленскавтодор»

42

Дорога Темкино- Федотково

0,8

асфальт                        (4 категория)

СОГБУ «Смоленскавтодор»

43

Дорога Темкино- Вязьма

0,9

асфальт                         (3 категория)

СОГБУ «Смоленскавтодор»

Итого:

31,702

Таблица 5 

Автомобильные дороги общего пользования, нуждающиеся в реконструкции, ремонте



п/п

Наименование улиц

Протяженность км.

с. Темкино

Тип

покрытия

Собственник

1

ул. Заводская

0,551

асфальт

Темкинское сельское поселение

2

ул. Дорожная

0,383

асфальт

Темкинское сельское поселение

3

ул. Мира

0,5

асфальт

Темкинское сельское поселение

4

ул. Новая

0,6

асфальт

Темкинское сельское поселение

5

ул. Смоленская

0,498

грунт

Темкинское сельское поселение

6

ул. 8-е Марта

0,4

асфальт

Темкинское сельское поселение

7

ул. Советская

2,6

асфальт

Темкинское сельское поселение

8

ул. Октябрьская

1,2

асфальт

Темкинское сельское поселение

9

ул. Ефремова

0,8

асфальт

Темкинское сельское поселение

10

ул. Молодежная

0,337

грунт

Темкинское сельское поселение

11

ул. Космонавтов

0,700

грунт

Темкинское сельское поселение

12

ул. Колхозная

0,5

асфальт

Темкинское сельское поселение

13

ул. Первомайская

0,5

асфальт

Темкинское сельское поселение

14

ул. Луговая

1,020

насыпанная (песок)

Темкинское сельское поселение

15

ул. Дружбы

0,182

асфальт

Темкинское сельское поселение

16

ул. Андреева

0,7

грунт

Темкинское сельское поселение

17

ул. Комсомольская

1,1

асфальт

Темкинское сельское поселение

18

ул. Больничная

0,5

грунт

Темкинское сельское поселение

19

Обход с. Темкино

4,730

асфальт                 (4 категория)

СОГБУ «Смоленскавтодор»

20

Дорога Темкино- Замыцкое

1,4

асфальт                            (4 категория)

СОГБУ «Смоленскавтодор»

Итого:

19,201

Существующая сеть автомобильных дорог местного значения не является удовлетворительной как по абсолютным, так и по относительным характеристикам. Большинство дорог построено по старой технологии. С увеличением грузопотоков и ростом нагрузок на дорожное полотно, их качество не является удовлетворительным. Создание качественной автодорожной связи обеспечит лучшее сообщение между населенными пунктами, будет способствовать развитию экономики, повышению уровня жизни населения и развитию туризма.

В настоящее время, помимо низкого технического уровня и высокой степени износа автомобильных дорог общего пользования, серьезной проблемой является качество транспортной инфраструктуры внутри населенного пункта.

Сеть улиц и дорог – наиболее стабильный элемент планировочной структуры населенного пункта. Изменение уличной сети и даже габарита отдельной улицы связано с большими затратами, которые допустимы только в случае их обоснования. Основой улично-дорожной сети Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области являются улицы жилой застройки.

Настоящим проектом изменения конфигурации существующей улично-дорожной сети в населенных пунктах поселения не планируется. Развитие автодорожной инфраструктуры будет осуществляться за счёт капитального ремонта и изменения типа покрытия дорожного полотна.

1.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации поселения, обеспеченность парковочными местами

Парк транспортных средств и уровень автомобилизации поселения представлен в таблице 6.

Таблица 6

Парк транспортных средств и уровень автомобилизации

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2017

2019

1

Легковые автомобили, единиц ТС

260

330

2

Уровень автомобилизации населения, ед. ТС/1000 жителей

105,5

138,9

Анализ данных показывает рост автомобилизации населения в сравнении с данными 2017 года в 1,27 раза. Количество легковых автомобилей также продолжает расти.

Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в Темкинском сельском поселении Темкинского района Смоленской области на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная.

Хранение легковых автомобилей индивидуальных владельцев осуществляется преимущественно на приусадебных участках. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

1.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют.                                                                      В с. Темкино регулярный внутрисельский транспорт отсутствует.

Транспортная связь с областным центром и другими населенными пунктами осуществляется общественным транспортом (автобусное и ж.д. сообщение) и личным транспортом, внутри населенного пункта - личным транспортом и пешеходным сообщением.

Внешние и внутренние транспортные связи Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области обеспечиваются двумя автобусными маршрутами.

Таблица 7

Автобусные маршруты Темкинского сельского поселения

Темкинского района Смоленской области

Маршрут

Значение

Вязьма-Темкино

областное

Темкино-Гагарин

областное

1.7 Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов на центральных улицах с. Темкино предусмотрены тротуары. В районе МБОУ Темкинская МСОШ, ОГБУЗ «Темкинская ЦРБ», кафе «Сказка», Темкинского историко-краеведческого музея в местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

1.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств

Осуществление грузовых перевозок на территории сельского поселения осуществляют индивидуальные предприниматели, сельхозпроизводители.

На данный момент существует негативное воздействие грузовых автомобилей на существующие дороги, несущая способность которых сегодня не отвечает предъявляемым к ней нагрузкам.

1.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенного пункта и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В перспективе из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, увеличения количества личного автотранспорта у жителей и несовершенства технических средств организации дорожного движения возможно ухудшение ситуации.

Основными причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Смоленской области являются: несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.

В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно-целевого метода позволит добиться:

- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

1.10.Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.

Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру муниципального образования и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

2.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

Анализ сложившегося положения дорожно – транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области ряда проблем транспортного обеспечения:

- ширина проезжей части многих улиц местного значения не соответствует нормативным стандартам (7,0 м), кроме того, значительная часть улиц имеет грунтовое и щебеночное покрытие;

- слабо развита в селе сеть проездов, по которым осуществляется подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, особенно для проезда противопожарной техники;

- часть улиц Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области нуждается в текущем ремонте.

На территории Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области находятся 2 ИП по оказанию населению транспортных услуг.

Автовокзал в районном центре с. Темкино отсутствует.

На территории с. Темкино имеется однопутная железнодорожная линия Вязьма - Калуга, принадлежащая Смоленскому отделению филиала Московской железной дороги ОАО «РЖД». И грузовое и пассажирское движение осуществляется через станцию «Темкино». На станции расположено пассажирское здание.

Действующим генеральным планом Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие создать законченную улично-дорожную сеть, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.

Основные решения генерального плана:

- проведение реконструкции улично-дорожной сети в существующих районах села в связи с дальнейшим ростом транспортных потоков и возникновением дефицита пропускной способности на дорогах;

- размещение новые районы строительства с учетом необходимости организации транспортных связей как внутри районов, так и с существующими районами села.

- ликвидация «узких» мест улично-дорожной сети;

- выполнение ремонта автодорог с необходимым устройством дополнительных площадок для парковки автомобилей по существующим улицам центральной части села, в том числе внутри квартальных проездов;

- на улицах с дорогами, отсыпанных щебнем, необходимо производить постоянную подсыпку и грейдерование для ликвидации проседания грунта;

- обеспечение безопасности движения автотранспорта и пешеходов, путем создания пешеходных путей передвижения;

- обеспечение подъездов к участкам, расположенным в глубине кварталов;

- обеспечение транспортных связей проектируемого района жилой застройки с существующими улицами села и создание рациональной сети внутриквартальных проездов в районе предполагаемого строительства.

Прокладка будущих трасс улиц различной категории должна проводиться с наименьшими затратами, с активным использованием уже имеющихся участков улиц и проезжих частей, с возможностью прокладки магистралей вдоль границ жилой и производственной застройки, вдоль трасс железных дорог (общие коммуникации); с наименьшими экологическими нарушениями окружающей среды. При установлении поперечных профилей улиц следует учитывать перспективное развитие объектов инженерной инфраструктуры села.

2.1.Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 456-ФЗ от 29 декабря 2014, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры села.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003, а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 190-ФЗ от 29 декабря 2004, разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Программа позволит обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселения;

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

2.2. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области. Привлечение средств бюджета муниципального образования «Темкинский район», Смоленской области, Федерального бюджета учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

В таблице 8 представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области.

Таблица 8 

Объем финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области

№ п/п

Мероприятие

Объем финансирования тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

1.

Содержание улично - дорожной сети

10517,7

14493,4

8885,4

1824,4

1.1.

в т. ч. Бюджет поселения

10517,7

14493,4

8885,4

1824,4

Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов согласно мероприятиям Программы, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.

3.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития

Естественное понижение населения в 2017-2019 году составило 39 человек. В течение 2017 - 2019 годов наблюдается тенденция превышения смертности над рождаемостью.

Ежегодное понижение численности обусловлено низкой рождаемостью, высокой смертностью населения и большим количеством людей пенсионного возраста.

Убыль населения происходит не только за счет естественной убыли. Общие итоги миграции также влияют на отрицательную динамику численности населения.

Расчет прогноза численности населения Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области произведен с учетом сложившихся тенденций. На начало 2019 года численность постоянного населения составляла 2376 человек. При сохранении тенденции смертности, рождаемости и миграции, численность населения Темкинского сельского поселения продолжит понижаться и составит 2286 человек на 2023 год (понижение относительно существующего положения на 3,8 %). В дальнейшем численность населения понизится еще на 9,4 % относительно показателя первой очереди и составит к 2035 году 2072 человека.

Внешними факторами и предпосылками социально-экономического развития Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области являются:

- выгодное экономико-географическое положение Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области в Смоленской области;

- развитая инфраструктура внешнего транспорта.

Устойчивое экономическое развитие Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как: - перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населений; - имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

В результате комплексного градостроительного анализа территории с. Темкино были выявлены территориальные ресурсы в пределах черты населенного пункта. Как показал градостроительный анализ, в селе имеются свободные территориальные ресурсы.

В пределах действующей черты в качестве потенциальных для жилищно-гражданского строительства рассматривались территории, свободные от капитальной застройки и не требующие больших инженерных мероприятий.

Следующей группой потенциальных ресурсов для жилищно-гражданского строительства являются территории, занятые ветхим жилым фондом.

3.2. Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта

С учетом сложившейся экономической и демографической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов на расчетный срок практически не изменятся.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное и ж.д. сообщение), внутри населенного пункта - личным транспортом и пешеходным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение и увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, за счет ремонта и капитального ремонта, поддержание автомобильных дорог на уровне, соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Таблица 9

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области



Показатели

2019 год (факт.)

2020 год                   (прог-ноз)

2021 год (прог-ноз)

2022 год (прог-ноз)

2023 год (прог-ноз)

2028 год (прог-ноз)

2035 год (прог-ноз)

1

Общая численность населения, чел.

2376

2353

2331

2308

2286

2178

2072

2

Количество автомобилей у населения, ед.

330

332

334

336

338

348

362

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

138,9

141,1

143,3

145,6

147,9

159,8

174,7

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке.

Стоит учесть, что наличие проблем с освещением (его полное отсутствие, низкое качество, нарушение норм, ГОСТов и т.д.) приведет к резкому повышению потенциально опасных ситуаций на дорогах и улицах населенного пункта, которые нередко заканчиваются трагическими последствиями.

Поэтому существуют требования и нормы, запись в специальной документации (СНиП и СанПин). Все эти нормы и ГОСТ должны неукоснительно соблюдаться при проектировании освещения дорог и автомагистралей в населенных пунктах. СНиП содержит в себе требования, которые служат гарантией того, что освещение на проезжей части любых населенных пунктов будет максимально эффективно и безопасно.
Роль освещения дорог муниципального образования сводится таким задачам:

- полноценное освещение проезжей части в вечерние и ночные часы;

- создание максимально безопасных условий для вождения на дорогах;

- светильники, размещенные вдоль проезжей части, должны давать достаточный уровень освещенности, чтобы водители даже в ночное время могли хорошо рассмотреть дорогу и увидеть на ней встречную машину или пешехода, идущего по обочине.

В Темкинском сельском поселении Темкинского района Смоленской области на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Рост аварийности не предполагается. Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности, в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

4.1. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:

- оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализацией всех предложений по реконструкции и строительству;

- реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории Темкинского сельского поселения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети и строительство отдельных участков дорог;

- пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.

В рамках реализации данной Программы, предлагается принять второй вариант (реалистичный), как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.

4.2. Укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

Укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры представлена в таблице 10.

Таблица 10 

Укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование индикатора

Ед.изм.

Значения индикатора по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2028

2035

1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

66

50

45

40

35

20

0

2

Протяженность автомобильных дорог

км.

31,70

31,70

31,70

31,70

31,70

31,70

31,70

3

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

%

100

100

100

100

100

100

100

4

Протяженность пешеходных дорожек

км.

2,5

2,5

2,5

-

-

-

-

5

Количество дорожно – транспортных происшествий

шт.

2

2

1

1

1

1

0

6

Паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

%

100

100

100

100

100

100

100

7

Обеспеченность транспортного обслуживания населения

%

100

100

100

100

100

100

100

8

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

автомобилей

138,9

142,4

145,9

148,0

153,1

172,2

193,1

4.3. Перечень мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Основными целями Программы являются:

1.              Повышение эффективности использования территории;

2.              Обеспечение надежности транспортных связей;

3.              Обеспечение транспортной инфраструктурой вновь осваиваемых территорий.

При реализации мероприятий данной Программы решаются следующие задачи:

- реконструкция улично-дорожной сети в существующих районах села в связи с дальнейшим ростом транспортных потоков и возникновением дефицита пропускной способности на дорогах;

- организация транспортных связей как внутри районов, так и с существующими районами села при размещении новых районов строительства

- ликвидация «узких» мест улично-дорожной сети;

- выполнение ремонта автодорог с необходимым устройством дополнительных площадок для парковки автомобилей по существующим улицам центральной части села, в том числе внутри квартальных проездов;

- поддержание улично-дорожной сети в нормативном состоянии (на улицах с дорогами, отсыпанными щебнем, необходимо производить постоянную подсыпку и грейдерование для ликвидации проседания грунта);

- обеспечение безопасности движения автотранспорта и пешеходов, путем создания пешеходных путей передвижения;

- обеспечение подъездов к участкам, расположенным в глубине кварталов;

- создание транспортных связей проектируемого района жилой застройки с существующими улицами села, и создание рациональной сети внутриквартальных проездов в районе предполагаемого строительства. Прокладка будущих трасс улиц различной категории  должна проводиться с наименьшими затратами, с активным использованием уже имеющихся участков улиц и проезжих частей, с возможностью прокладки магистралей вдоль границ жилой и производственной застройки, вдоль трасс железных дорог (общие коммуникации); с наименьшими экологическими нарушениями окружающей среды. При установлении поперечных профилей улиц следует учитывать перспективное развитие объектов инженерной инфраструктуры села.

Мероприятия по реализации Программы развития транспортной инфраструктуры Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области приведены в Приложении 1 к данной Программе.

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и уменьшение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Смоленской области, бюджета муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области и бюджета Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Транспортная система муниципального образования является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инвестиционных предложений для органов местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области и органов государственной власти Смоленской области по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области представлена в Приложении 1.

Общий объем финансирования Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области рассчитан с учетом объемов строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, предложенных Генеральным планом Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области и Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области до 2025 года на основании укрупненных нормативов цен строительства и анализа рынка данной инфраструктуры. Объем финансирования корректируется по итогам разработки проектно-сметной документации.

Источники инвестиций предлагается получать из бюджетов:

- Российской Федерации (далее РФ);

- Смоленской области (далее СО);

- Темкинского района Смоленской области (далее ТР СО);

- Темкинского сельского поселения (далее МО ТСП);

- Внебюджетных источников (далее ВИ).

Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области составляет 153 322,6 тыс. рублей и является ориентировочной, значительную долю занимают бюджетные средства.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год. Информация о расходах на реализацию программы представлена в Приложении 1.

5. Оценка эффективности мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Основными параметрами интегральной оценки эффективности мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры являются:

– развитие транспортной инфраструктуры поселения;

– сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности;

– формирование условий для социально- экономического развития;

– повышение безопасности;

– качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

– снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.

Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения запланированных результатов каждого из основных показателей (индикаторов) сопоставлением плановых и фактических значений показателей Программы при условии соблюдения обоснованного объема расходов и рассчитывается по формуле:

E = Nфакт / Nплан x 100%, где

E - эффективность реализации Программы,

Nфакт - фактическое значение целевого показателя,

Nплан - плановое значение целевого показателя.

Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, основывается на массиве первичных данных, отражает итоговое состояние и позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.

6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования

Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Администрация муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области.

Реализация Программы осуществляется на основе:

1) муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации мероприятий, утвержденных Решением совета депутатов Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области на очередной финансовый год и содержащим перечень с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Смоленской области.

Отбор организаций, исполнителей Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для муниципальных нужд.

Мероприятия по реализации программы развития транспортной инфраструктуры Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области

№ п/п

Мероприятие

Наименова

ние, расположе

ние объекта

Протяженность, км

Стоимость выполнения мероприятия, тыс. руб.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий по годам, тыс. руб.

Источники финансирования

2019

2020

2021

2022

2023

2024-2035

1

Ремонт и содержание дорог с. Темкино

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

4,8

16417,8

12908,3

1763,5

873,0

873,0

0

0

Местный бюджет

2

Асфальтирование дорог по улицам с. Темкино

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

0,6

25318,9

9989,7

15122,8

0

0

0

0

Областной бюджет

10,1

196,3

Местный бюджет

3

Ремонт автомобильных дорог по улицам: Заводская, Дорожная

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

0,934

1000

0

0

0

0

1000

0

Местный бюджет

5

Строительство автомобильных дорог: переулок Мирный, переулок Майский

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

0,400

2000

0

0

0

0

2000

0

Местный бюджет Районный бюджет

Областной бюджет Федеральный бюджет Внебюджетные источники

6

Строительство автомобильной  дороги по улице Смоленская

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

0,498

1680

0

0

0

0

1680

0

Бюджет Темкинского сельского поселения, бюджет Темкинского района, внебюджетные источники

7

Строительство автомобильной  дороги Темкино - Замыцкое

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

1,400

11200

0

0

0

0

0

11200

Бюджет Темкинского сельского поселения, бюджет Темкинского района, внебюджетные источники

8

Строительство автомобильной дороги обход Темкино

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

4,730

4000

0

0

0

0

0

4000

Бюджет Темкинского сельского поселения, бюджет Темкинского района, внебюджетные источники

9

Строительство тротуаров и пешеходных пространств на территории Темкинского сельского поселения

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

-

37840

0

0

0

0

0

37840

Местный бюджет Районный бюджет

Областной бюджет Федеральный бюджет Внебюджетные источники

10

Работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

23,872

33000

0

0

0

0

0

33000

Местный бюджет

13

Строительство пешеходных переходов через железную дорогу

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

-

26000

0

0

0

0

0

26000

Местный бюджет Районный бюджет

Областной бюджет Федеральный бюджет Внебюджетные источники

14

Инвентаризация и составление технических планов на автомобильные дороги по улицам: Андреева, Больничная, Ефремова, Замошье, Колхозная, Комсомольская, Лесная, 8- Марта, Механизаторов, Мира, Новая, Октябрьская, Первомайская, Советская, Школьная, Энергетиков, Гагарина, Молодежная, Возрождения, Космонавтов, переулок Мирный, переулок Майский

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

13,372

185

0

15

15

15

15

125

Местный бюджет

15

Организация освещения уличной дорожной сети на территории села Темкино Темкинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области

Темкинское сельское поселение Темкинского района Смоленской области

3120,1

2000,0

Областной бюджет

1120,1

Местный бюджет

Итого по Программе

161761,8

26028,2

17097,6

888,0

888,0

4695,0

112165,0

*- Сроки реализации мероприятий не окончательные и подлежат уточнению. Данные об объемах финансирования мероприятий могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также могут вноситься изменения в течение года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания., 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.130 Капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Нормативы затрат. Строительство дорог

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать