Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU35041505202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мэрия города Череповца
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ 

ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.06.2020 № 2552

Об утверждении административного

регламента осуществления лицензионного

контроля за предпринимательской деятельностью

по управлению многоквартирными домами

на территории города Череповца

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Вологодской области от 15.12.2017 № 4260-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории города Череповца (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.

3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.

Мэр города              В.Е. Германов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением мэрии города

от 30.06.2020 № 2552

Административный регламент

осуществления лицензионного контроля

за предпринимательской деятельностью по управлению

многоквартирными домами на территории города Череповца

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории города Череповца (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории города Череповца (далее - лицензионный контроль), порядок взаимодействия между структурными подразделениями мэрии города Череповца, должностными лицами мэрии города Череповца, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями в процессе осуществления лицензионного контроля.

1.2. Лицензионный контроль осуществляется мэрией города  через отдел муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии (далее – орган лицензионного контроля).

Должностные лица осуществляют лицензионный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.

1.3. При осуществлении лицензионного контроля орган лицензионного контроля взаимодействует с:

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;              Федеральной налоговой службой;

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России);

органами прокуратуры;

Государственной жилищной инспекцией Вологодской области;

саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции.

При осуществлении лицензионного контроля могут быть привлечены эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг лицензионным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности лицензионного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, размещен на официальном сайте мэрии города Череповца в разделе «Контроль и надзор. Лицензионный контроль», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области).

1.5. Предметом лицензионного контроля является деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемая юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - лицензиат), а также содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – лицензионное требование).

1.7. Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

1.8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа лицензионного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения мэрии города о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения мэрии города о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и относящиеся к предмету проводимой проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;

11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок лицензиата в случае его наличия у лицензиата;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

1.9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа лицензионного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиатов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения мэрии города о назначении проверки:

- посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома;

- проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

5) направлять материалы проверки в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области для рассмотрения и привлечения лицензиата к административной ответственности.

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа лицензионного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом лицензионного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган лицензионного контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа лицензионного контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке;

8) на возмещение вреда, причинённого вследствие действия (бездействия) должностных лиц  при осуществлении лицензионного контроля, при условии признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке таких действий неправомерными;

9) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.11. При проведении проверок лицензиат обязан:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

2) предоставить должностным лицам органа лицензионного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам;

4) исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

5) в установленный предостережением срок направлять в орган лицензионного контроля уведомление об исполнении предостережения.

1.12. Результатом осуществления лицензионного контроля является:

1) составление акта проверки, содержащего факт выявления нарушения лицензионных требований или факт отсутствия нарушения лицензионных требований;

2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- составление протокола об административном правонарушении в отношении лицензиата, его должностного лица;

- направление материалов проверки в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области для рассмотрения и привлечения лицензиата, его должностного лица к административной ответственности;

3) подготовка и направление ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в случае, если основанием для осуществления лицензионного контроля явились обращения граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления);

4) выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.

1.13. Орган лицензионного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, а именно:

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в Федеральной налоговой службе;

-сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Федеральной налоговой службе;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - в Федеральной налоговой службе;

- сведения из реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации - в Минстрое России.

1.14. Перечень документов и (или) информации, истребуемые органом лицензионного контроля в ходе проверки лично у лицензиата:

- документы, подтверждающие полномочия законного представителя лицензиата;

- должностные инструкции лиц, ответственных за соблюдение требований законодательства Российской Федерации по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- документы по вопросу передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом;

- документы, относящиеся к предмету проверки.

2. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении лицензионного контроля.

2.1.1. Информирование о порядке осуществления лицензионного контроля, месте нахождения, графике работы и контактных телефонах мэрии города Череповца и отдела муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии осуществляется должностными лицами органа лицензионного контроля, ответственными за информирование, в виде консультирования или индивидуального письменного информирования либо публичного устного или письменного информирования.

Для получения информации о правилах осуществления муниципального контроля заинтересованные лица могут обращаться в орган муниципального контроля лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования Интернет.

Место нахождения, график работы, телефоны для справок, адрес электронной почты органа лицензионного контроля, размещаются на странице контрольно-правового управления мэрии на официальном сайте мэрии города Череповца в разделе «Контроль и надзор. Лицензионный контроль», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на информационных стендах в помещении органа муниципального контроля.

Официальный сайт мэрии города Череповца: http://mayor.cherinfo.ru

Адрес страницы органа лицензионного контроля на официальном сайте мэрии города Череповца: https://mayor.cherinfo.ru/kpu.

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: https://gosuslugi35.ru.

2.1.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами органа лицензионного контроля при обращении физических, юридических лиц за информацией лично или по телефону в установленные часы работы.

При этом посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления лицензионного контроля;

- о порядке осуществления лицензионного контроля;

- о сроках осуществления лицензионного контроля;

- о местонахождении и графике работы органа лицензионного контроля;

- об адресе официального сайта мэрии города Череповца;

- о ходе осуществления лицензионного контроля.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

2.1.3. Индивидуальное письменное информирование при обращении физических, юридических лиц в орган лицензионного контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Руководитель органа лицензионного контроля или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа лицензионного контроля или уполномоченного им лица.

Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.4. При информировании по электронной почте либо посредством информационной системы ГИС ЖКХ ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя либо на иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в органе лицензионного контроля.

2.1.5. Публичное информирование граждан, юридических лиц осуществляется посредством размещения информации о порядке и сроках осуществления лицензионного контроля на официальном сайте мэрии города Череповца, привлечения средств массовой информации – печатных изданий, радио, телевидения Череповца.

При этом на официальном сайте мэрии города размещается следующая информация:

- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- информация о результатах проверок, проведенных органом лицензионного контроля;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями;

- нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление лицензионного контроля;

- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществление лицензионного контроля.

2.2. Срок осуществления лицензионного контроля.

2.2.1. Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.2.2. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки, если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа лицензионного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа лицензионного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах проверяемого лица.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа лицензионного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа лицензионного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

(действий) в электронной форме

3.1. Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение проверки:

- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;

- осуществление мероприятий по проверке:

а) проведение документарной проверки;

б) проведение выездной проверки

- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;

2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований.

Проведение проверки

3.2. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке.

3.2.1. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

1) наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок;

2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

3) поступление в орган лицензионного контроля, в том числе посредством системы, обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания органа лицензионного контроля;

5) мотивированное представление должностного лица органа лицензионного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган лицензионного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) наличие распоряжения мэрии города, принятого на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

7) наличие распоряжения мэрии города, принятого в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

8) наличие приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.2.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 489.

3.2.3. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением мэрии города. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).

3.2.4. Проверка проводится должностными лицами органа лицензионного контроля, а также привлекаемыми к проведению проверки представителями экспертных организаций.

В распоряжении о проведении проверки назначается ответственный по проверке.

3.3. Осуществление мероприятий по проверке.

3.3.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.

3.3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

3.3.3. Основания для проведения плановой и внеплановой проверки приведены в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

- по месту нахождения органа лицензионного контроля (документарные проверки);

- по месту нахождения лицензиата, и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, и (или) по месту нахождения многоквартирного дома, являющегося объектом проверки (выездные проверки).

3.3.5. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в орган лицензионного контроля, или иным доступным способом.

3.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, лицензиат уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в орган лицензионного контроля.

3.3.7. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах 2-5, 7, 8 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, может быть проведена без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

3.3.8. Орган лицензионного контроля вправе проводить внеплановые выездные проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2-4, 6, 7, 8 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, без согласования с органами прокуратуры.

3.4. Проведение документарной проверки.

3.4.1. Основанием для начала проверки является распоряжение мэрии города о проведении документарной проверки.

3.4.2. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа лицензионного контроля.

3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа лицензионного контроля в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении органа лицензионного контроля.

3.4.4. В случае если документы и (или) информация, представленные лицензиатом, не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом лицензионного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в адрес лицензиата направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  мэрии города о проведении документарной проверки.

Пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах направляются в орган лицензионного контроля лицензиатом в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса органа лицензионного контроля.

С ответом на мотивированный запрос органа лицензионного контроля лицензиат вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата.

3.4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа лицензионного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, в адрес лицензиата направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения мэрии города о проведении документарной проверки.

3.4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в орган лицензионного контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя иного должностного лица лицензиата.

3.4.7. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа лицензионного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  мэрии города о проведении документарной проверки.

3.4.9. Лицензиат, представляющий в орган лицензионного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов

3.4.10. Должностные лица органа лицензионного контроля рассматривают полученные от лицензиата письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

3.4.11. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений не представляется возможным оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю, должностные лица вправе провести выездную проверку.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.5. Проведение выездной проверки.

3.5.1. Основанием для начала выездной проверки является распоряжение мэрии города о проведении выездной проверки.

3.5.2. Предметом выездной проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя  с распоряжением мэрии города о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата  обязаны предоставить возможность должностным лицам органа лицензионного контроля, проводящим выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам.

3.6. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица.

3.6.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.6.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт в день его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа лицензионного контроля.

3.6.3. При наличии согласия лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, лицензиату способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным лицензиатом.

3.6.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.5. К акту проверки прилагаются заключения произведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы, или их копии.

3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6.7. Лицензиат вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований и/или неисполнения лицензиатом ранее выданного ему органом лицензионного контроля предписания, лицензиату выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, с указанием срока устранения выявленных нарушений. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок.

3.7.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю лицензиата  одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

3.7.3. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган лицензионного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган лицензионного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата.

Рассмотрение представленных возражений производится органом лицензионного контроля в течение тридцати дней с даты их получения.

3.7.4. Срок исполнения предписания (отдельного его требования) может быть продлён, для чего лицензиат, обязанный выполнить предписание, заявляет ходатайство с обоснованием необходимости продления сроков исполнения предписания.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания не может быть удовлетворено, если поступило менее чем за 10 рабочих дней до указанного в предписании срока исполнения.

3.7.5. Срок исполнения предписания или его отдельных положений может быть продлён в случаях, связанных с:

- неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;

- необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), музейным предметам и музейным коллекциям, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;

- обеспечением доступа в жилые помещения для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению лицензионных требований в случае отказа собственниками таких жилых помещений или лицами, проживающими в них на законных основаниях, в таком доступе.

Срок исполнения предписания или его отдельных положений, выданного на предмет выполнения работ по текущему ремонту, может быть продлен на основании соответствующего решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, при условии отсутствия угрозы безопасности проживания в многоквартирном доме.

3.7.6. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания, направленное в орган лицензионного контроля, подлежит рассмотрению в течение десяти рабочих дней с момента его регистрации.

3.7.7. Ответ на ходатайство о продлении срока исполнения предписания должен содержать указание на причины продления срока исполнения предписания, новый срок исполнения данного предписания либо сведения об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

3.7.8. Проверка исполнения предписания проводится должностным лицом органа лицензионного контроля, выдавшим предписание, либо иным должностным лицом органа лицензионного контроля, уполномоченным в соответствии с распоряжением мэрии города, в форме внеплановой документарной или выездной проверки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

3.7.9. Лицензиат до организации проверки исполнения предписания вправе уведомить орган лицензионного контроля об исполнении выданного ему предписания путем направления в орган лицензионного контроля письменного сообщения, к которому прилагаются надлежащим образом заверенные и скрепленные печатью лицензиата (при ее наличии) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

3.7.10. В случае выявления невыполнения в установленный срок требований предписания или его части должностным лицом органа лицензионного контроля составляется протокол об административном правонарушении для привлечения лицензиата и/или ответственного должностного лица (руководителя) лицензиата к административной ответственности, выдается повторное предписание. Протокол направляется для рассмотрения в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицензиата от исполнения обязанности, за неисполнение которой такое наказание было назначено.

3.7.11. По результатам проверки органом лицензионного контроля может быть принято решение о направлении материалов проверки (акта проверки) в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области – для рассмотрения и принятия мер по компетенции, в том числе для привлечения лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований не исключает право органа лицензионного контроля на направление материалов проверки (акта проверки) в Государственную жилищную инспекцию.

3.7.12. В случае невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки составляется акт о невозможности проведения проверки.

Акт о невозможности проведения проверки составляется незамедлительно после установления обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проведения соответствующей проверки.

К акту о невозможности проведения проверки прикладываются документы или другие доказательства, подтверждающие факт невозможности проведения проверки.

В этом случае орган лицензионного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении лицензиата плановой или внеплановой выездной проверки без внесения такой плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.

3.7.14. Информация о проведении проверок и их результатах в установленном федеральным законодательством порядке размещается в информационных системах ГИС ЖКХ и ФГИС «Единый реестр проверок».

3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных  на профилактику нарушений лицензионных требований.

3.8.1. Профилактика нарушений лицензионных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

3.8.2. В целях профилактики нарушений лицензионных требований  орган лицензионного контроля:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте мэрии города Череповца перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля,  а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте мэрии города Череповца соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по форме в соответствии с приложением к Административному регламенту.

3.8.3. При наличии у органа лицензионного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по лицензионному контролю либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган лицензионного контроля объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить о принятых мерах в установленный в таком предостережении срок.

3.8.4. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.8.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подача возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований составляется и направляется лицензиату не позднее тридцати дней со дня получения органом лицензионного контроля сведений, указанных в пункте 3.8.3 настоящего Административного регламента.

3.8.6. Критерием принятия решения об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, является выявление фактов нарушения (отсутствия фактов нарушения) законодательства по итогам проверки.

3.8.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является информирование лицензиата по вопросам соблюдения лицензионных требований, предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением лицензионного контроля

4.1. Контроль над соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля в объёме переданных полномочий, а также за принятием ими решений включает в себя контроль полноты и качества осуществления лицензионного контроля и текущий контроль.

4.2. Текущий контроль над соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, осуществляется заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав лицензиатов, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки полноты и качества осуществления лицензионного контроля осуществляются на основании актов органа лицензионного контроля.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением мэрии города на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего осуществление лицензионного контроля.

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем органа лицензионного контроля.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и муниципальных служащих к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом области от 07.12.2015 № 3806-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа лицензионного контроля

5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе осуществления лицензионного контроля могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) органа лицензионного контроля, должностных лиц органа лицензионного контроля, а также принимаемые ими решения при осуществлении лицензионного контроля, в том числе связанные с:

- необоснованным отказом в осуществлении лицензионного контроля;

- нарушением установленного порядка осуществления лицензионного контроля;

- нарушением прав заинтересованного лица при осуществлении лицензионного контроля.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) органа лицензионного контроля, должностных лиц органа лицензионного контроля, а также на принимаемые ими решения при осуществлении лицензионного контроля, в орган лицензионного контроля или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение такой жалобы: начальнику контрольно-правового управления мэрии, заместителю мэра города, курирующему общие вопросы деятельности мэрии города, мэру города.

5.4. Жалоба на действия (бездействие) органа лицензионного контроля, должностных лиц органа лицензионного контроля, а также на принимаемые ими решения при осуществлении лицензионного контроля рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об оставлении жалобы без ответа по существу (при наличии оснований, предусмотренных законом);

- о направлении жалобы по подведомственности (при наличии оснований, предусмотренных законом);

- о прекращении рассмотрения жалобы (в случае, если заявитель обратился с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы);

по результатам рассмотрения жалобы по существу:

- об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом лицензионного контроля опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления лицензионного контроля документах;

- об отказе в удовлетворении жалобы; основанием для отказа в удовлетворении жалобы является признание правомерными действий (бездействия) органа лицензионного контроля, его должностных лиц и решений, принятых ими в ходе осуществления лицензионного контроля.

5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заявителю, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема)

5.7. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

5.8. Обжалование действий (бездействия), решений органа лицензионного контроля и/или должностных лиц органа лицензионного контроля не является препятствием для обжалования в судебном порядке.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

1

Приложение

к Административному регламенту

Предостережение № ____

о недопустимости нарушения обязательных требований

от «___» __________ 20___ г.

              В результате _________________________________________________________

                                                 (одно из оснований, предусмотренных ч.5 ст.8.2. Федерального закона № 294-ФЗ)

отделом муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии установлено, что _______________________________________________

________________________________________________________________________

(действия/бездействие лицензиата, приводящее или могущее привести к нарушению обязательных

__________________________________________________________________________

требований, установленных нормативными актами, с указанием наименования этих актов, включая

__________________________________________________________________________

их структурные единицы)

На основании изложенного, руководствуясь ст.8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в целях устранения изложенных фактов нарушений и недопущения нарушения прав третьих лиц предлагаю ____________________________________

                                                                                                   (наименование юридического лица)

принять необходимые меры к обеспечению соблюдения обязательных требований.              В срок до «___» _______________ 20___ г. уведомление об исполнении настоящего предостережения надлежит направить в отдел муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии (162608, Вологодская обл., г. Череповец, пр-кт Строителей, д. 2, адрес электронной почты: kpu@gherepovetscity.ru).

Предостерегаю _______________________________________ о недопустимости

                                                                   (наименование юридического лица)

нарушения действующего законодательства. Разъясняю, что ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в том числе с нарушением вышеуказанных обязательных требований, предусмотрена ст.14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

______________________                                                                                    ___________________

(наименование должности лица,                                                                                                (подпись, фамилия, инициалы)

уполномоченного на подписание)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать