Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2019г.
Номер документа: RU37000201900506
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.2019 № 124

О КОМИССИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ И СОБЛЮДЕНИЮ РЕГЛАМЕНТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 28.11.2019 № 221)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Регламентом Ивановской областной Думы, утвержденным постановлением Ивановской областной Думы от 21.03.2008 № 8, учитывая решение комитета Ивановской областной Думы по государственному строительству, законности и местному самоуправлению от 30.05.2019 № 12-02, Ивановская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить положение о комиссии Ивановской областной Думы по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента Ивановской областной Думы (прилагается).

Председатель

Ивановской областной Думы

М.А. Дмитриева

Приложение

к постановлению

Ивановской областной Думы

от 30.05.2019 № 124

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 28.11.2019 № 221)

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии Ивановской областной Думы по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента Ивановской областной Думы

1. Общие положения

1.1. Комиссия Ивановской областной Думы по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента Ивановской областной Думы (далее - Комиссия) образуется в целях рассмотрения вопросов нарушения депутатами Ивановской областной Думы (далее – Дума) депутатской этики, норм Регламента Думы, а также случаев совершения помощниками депутатов Думы действий, порочащих честь, достоинство и авторитет Думы и депутатов Думы.

Комиссия является коллегиальным совещательным органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Регламентом Думы, постановлениями Думы, настоящим положением.

1.2. Комиссия образуется на срок полномочий Думы седьмого созыва из депутатов Думы в составе председателя, заместителя председателя и членов Комиссии, при этом в ее состав входят представители каждой зарегистрированной фракции в Думе. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Председателя Думы.

1.3. К нарушениям депутатской этики могут быть отнесены употребление грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести, достоинству и деловой репутации Думы, депутатов Думы и других лиц, органов и организаций, нецензурных выражений, допущение необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использование заведомо ложной информации, недостоверных фактов, призыв к незаконным действиям и иные случаи нарушения депутатами Думы общепринятых этических норм поведения, допущенные во взаимоотношениях с депутатами Думы и другими лицами при осуществлении депутатской деятельности, а также в ходе выступлений на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации, осуществлении публичных заявлений и высказываний, распространении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в социальных сетях.

1.4. Предметом рассмотрения Комиссии могут быть только обстоятельства, связанные с осуществлением депутатской деятельности.

2. Полномочия и порядок работы Комиссии

2.1. Комиссия рассматривает по поручению Председателя Думы следующие вопросы:

а) нарушение депутатом Думы депутатской этики;

б) жалобы избирателей на действия (бездействие) депутата Думы;

в) неучастие депутата Думы без уважительной причины в заседаниях Думы, комитетов и комиссий Думы, членом которых он является;

г) невыполнение депутатом Думы поручений Думы;

д) совершение помощником депутата Думы действий, порочащих честь, достоинство и авторитет Думы и депутатов Думы.

2.2. С обращением о рассмотрении вопроса, указанного в подпунктах «а» и «д» пункта 2.1 настоящего положения, в Думу могут обратиться депутаты Думы, органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, их должностные лица, а также граждане (избиратели).

Комиссия не рассматривает анонимные обращения.

2.3. В рамках своих полномочий Комиссия вправе запросить у депутата Думы, помощника депутата Думы объяснение в письменной форме в связи с предъявляемыми претензиями.

Комиссия информирует депутата Думы о поступлении в отношении него информации.

Комиссия, как правило, рассматривает поступившую информацию в присутствии депутата Думы. В случае неявки без уважительных причин на заседание Комиссии депутата Думы Комиссия рассматривает информацию в его отсутствие. На заседание Комиссии также может быть приглашен автор обращения и иные лица, пояснения которых признаны Комиссией целесообразными.

При поступлении информации в отношении депутата - члена Комиссии полномочия его как члена комиссии временно приостанавливаются.

2.4. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения обращения, не подлежит разглашению до принятия Комиссией соответствующего решения.

2.5. При установлении фактов нарушений, указанных в пункте 2.1 настоящего положения, Комиссия может принять следующее решение:

- рекомендовать Думе предупредить депутата Думы на заседании Думы о недопустимости нарушения депутатской этики;

- рекомендовать Председателю Думы лишить депутата Думы, нарушившего депутатскую этику, права выступления на одном или нескольких заседаниях Думы;

- рекомендовать Думе сделать замечание депутату Думы на заседании Думы;

- рекомендовать Думе огласить на заседании Думы и (или) распространить в средствах массовой информации информацию о фактах допущенных депутатом Думы нарушений;

- объявить депутату Думы публичное порицание;

- предложить депутату Думы принести публичные извинения;

- обязать депутата Думы удалить размещенную им в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в социальных сетях, информацию, нарушающую депутатскую этику.

2.6. Комиссия после рассмотрения обращения извещает заявителя о результатах его рассмотрения.

Решение Комиссии по вопросу о совершении помощником депутата Думы действий, порочащих честь, достоинство и авторитет Думы и (или) депутатов Думы, направляется депутату Думы, а также Председателю Думы.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

3.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. Члены Комиссии при принятии решений и голосовании обладают равными правами. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

(в редакции Постановления Ивановской областной Думы от 28.11.2019 № 221)

3.4. Решения Комиссии оформляются протоколом.

3.5. Председатель Комиссии:

- созывает и проводит заседания Комиссии;

- координирует деятельность Комиссии;

- подписывает решения, протоколы заседаний, письма и иные документы Комиссии;

- вправе выступать на заседаниях Думы с сообщениями о решениях Комиссии.

3.6. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Комиссии заседание Комиссии проводит избранный член Комиссии.

3.7. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют государственные гражданские служащие аппарата Думы.

3.8. Комиссия использует бланк со своим наименованием и гербом Ивановской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать