Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2016г.
Номер документа: RU30000201600313
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба строительного надзора Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.16                            № 2-П

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области

(Изменения и дополнения:

постановление Службы строительного надзора Астраханской области от 07.06.2016 № 4-П)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», Законом Астраханской области от 02.02.2005 №2/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области», Постановлениями Правительства Астраханской области от 07.07.2014 №254-П «О службе строительного надзора Астраханской области», «О мониторинге правоприменения», от 21.12.2011 №582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» служба строительного надзора Астраханской области постановляет

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области.

2. Со дня вступления в силу настоящего постановления, признать утратившим силу Постановление службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 05.04.2012 №3.

(Пункт в редакции постановления Службы строительного надзора Астраханской области от 07.06.2016 № 4-П)

3. Ведущему специалисту организационного отдела службы (Султангереева А.М.) направить копию настоящего Постановления:

- в двухдневный срок в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;

- в семидневный срок в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

- в семидневный срок в прокуратуру Астраханской области для проведения антикоррупционной экспертизы;

- в семидневный срок поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «Система ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронные базы данных.

4. Начальнику инспекции государственного контроля и надзора в области долевого строительства (Худайбердиев Р.Ф.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте службы строительного надзора Астраханской области http://sbhs.astrobl.ru.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель службы

А.А. Бровин

Приложение

к Постановлению

службы строительного надзора

Астраханской области

от 30 мая 2016 г. №2-П

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного

надзора Астраханской области

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений (далее - антикоррупционная экспертиза) службы строительного надзора Астраханской области (далее - служба).

1.2.Целями антикоррупционной экспертизы являются:

- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);

- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы.

1.3.Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах службы и их проектах.

1.4.Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта службы во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.5.Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта службы.

1.6.При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий службы государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами);

- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения службой (ее должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц службы;

- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции службы (ее должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения службой (ее должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

- злоупотребление правом заявителя службой (ее должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

-юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;

- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов службы

2.1.Проекты нормативных правовых актов службы разрабатываются должностными лицами структурных подразделений (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта службы назначается один исполнитель.

2.2.При разработке проекта нормативного правового акта службы исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта службы с заинтересованными подразделениями службы, после чего направляет его главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sbhs.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы одновременно с проектом нормативного правового акта.

2.3.Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы.

2.4.По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое главным специалистом-юристом, либо ответственным лицом службы.

2.5.В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов.

2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта службы отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

2.7. Заключение главного специалиста-юриста службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта службы.

2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов службы

3.1.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте службы.

3.2.Согласованный со всеми заинтересованными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3.Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта службы на официальном сайте службы.

3.4.При поступлении экспертного заключения в службу исполнитель в этот же день направляет копию экспертного заключения к главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы.

3.5.По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения главного специалиста-юриста службы исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт службы подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя службы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов службы

4.1.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится главным специалистом-юристом службы с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 №393-П «О мониторинге правоприменения».

4.2.Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.

4.3.При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах службы, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет главному специалисту-юристу службы копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.4.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.

4.5.При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение главного специалиста-юриста службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы либо признании его утратившим силу.

Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями службы в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.

4.6. При отсутствии в нормативном правовом акте службы коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта службы.

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

(проектов нормативных правовых актов)

службы строительного надзора

Астраханской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

(заголовок  проекта  нормативного  правового  акта службы или реквизиты

__________________________________________________________________

нормативного правового акта службы)

Главным специалистом-юристом службы строительного надзора Астраханской

области проведена антикоррупционная экспертиза

__________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта службы

__________________________________________________________________

или реквизиты нормативного правового акта службы)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном __________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты

__________________________________________________________________

нормативного правового акта службы)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном __________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты

__________________________________________________________________

нормативного правового акта службы)

выявлены коррупциогенные факторы <1>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

__________________________________________________________________

(указывается  способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из

__________________________________________________________________

текста документа, изложение его в другой редакции, внесение

__________________________________________________________________

иных изменений в текст рассматриваемого документа либо

__________________________________________________________________

в иной документ или иной способ)

________________________     ____________     _________________________

(наименование должности)        (подпись)                     (инициалы, фамилия)

--------------------------------

<1>  Отражаются все положения нормативного правового акта службы строительного надзора Астраханской области, проекта нормативного правового акта службы строительного надзора Астраханской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать