Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU30015618202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Приволжский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Администрация муниципального образования «Приволжский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2020 года № 234

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Приволжский район»

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 99, 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Приволжский район», руководствуясь ст.56 Устава муниципального образования «Приволжский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Приволжский район», согласно Приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Приволжский район» от 30.12.2016 года № 1465«Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Приволжский район».

3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Приволжская газета» и на официальном сайте муниципального образования «Приволжский район».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации муниципального

образования «Приволжский район»

Г.П.Любименко

Приложение №1

к постановлению администрации муниципального образования

«Приволжский район»

от 30.04.2020 № 234

Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Приволжский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 99, 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «Приволжский район» при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – контроль).

1.2. Контроль осуществляют органы контроля:

1.2.1. Финансовое управление муниципального образования «Приволжский район» (далее – финуправление):

- в сфере бюджетных правоотношений в целях реализации пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса РФ посредством реализации мероприятий по контролю, в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Порядку, за:

1) соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования «Приволжский район», в том числе об исполнении муниципальных заданий,

- в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Приволжский район» в целях реализации пункта 5 статьи 99  Федерального закона № 44-ФЗ посредством реализации мероприятий по контролю, в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Порядку, за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

- в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Приволжский район» в целях реализации пунктов 3, 8 и 9 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ посредством реализации мероприятий по контролю, в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Порядку, за:

1) соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

2) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

3) применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

4) соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

5) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.2.2. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования «Приволжский район» в отношении своих подведомственных учреждений в целях реализации статьи 100 Федерального закона № 44-ФЗ в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Порядку.

1.3. Контроль осуществляется на основании стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Приволжский район», утверждаемых постановлением администрации муниципального образования «Приволжский район».

1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ.

1.5. Объектами контроля:

- осуществляемого финуправлением в сфере бюджетных правоотношений в целях реализации пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса РФ являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования «Приволжский район»;

2) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования «Приволжский район»;

3) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Приволжский район».

4) главные распорядители (распорядители)  и получатели средств бюджета муниципального образования «Приволжский район», которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

5) муниципальные учреждения муниципального образования «Приволжский район»;

6) муниципальные унитарные предприятия муниципального образования «Приволжский район»;

7) иные получатели средств бюджета муниципального образования «Приволжский район».

- осуществляемого  финуправлением в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Приволжский район» в целях реализации пункта 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ являются:

1) муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования «Приволжский район» за счёт средств бюджета муниципального образования «Приволжский район», в том числе при передаче им полномочий в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

2) муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования «Приволжский район», осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия муниципального образования «Приволжский район», осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;

4) уполномоченный орган при проведении совместных конкурсов и аукционов для муниципальных заказчиков, в соответствии со статьей 25  Федерального закона № 44-ФЗ, а также при выполнении полномочий, установленных статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ.

- осуществляемого  финуправлением в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Приволжский район» в целях реализации пунктов 3, 8 и 9 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ являются:

1) муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования «Приволжский район» за счёт средств бюджета муниципального образования «Приволжский район» для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Приволжский район»;

2) контрактные службы;

3) контрактные управляющие;

4) уполномоченные органы;

5) уполномоченные учреждения (при наличии), осуществляющие действия направленные на осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

- осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Приволжский район» в целях реализации статьи 100 Федерального закона № 44-ФЗ являются подведомственные органам ведомственного контроля заказчики, в том числе их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения (при наличии).

Приложение № 1

к Порядку осуществления внутреннего

муниципального финансового

контроля в муниципальном

образовании «Приволжский район»

от 30.04.2020 № 234

Правила осуществления финансовым управлением муниципального образования «Приволжский район» внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила осуществления финансовым управлением муниципального образования «Приволжский район» внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Правила) разработаны на основании главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и регламентируют деятельность структурных подразделений и должностных лиц финансового управления муниципального образования «Приволжский район» (далее – органов контроля) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – контроль).

1.2. Органы контроля осуществляют контроль в сфере бюджетных правоотношений посредством реализации мероприятий по контролю за:

1) соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования «Приволжский район», в том числе об исполнении муниципальных заданий.

1.3. Методами осуществления контроля являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).

1.4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

1.5. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящими Правилами.

1.6. Контроль подразделяется на плановый и внеплановый, и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планами контрольных мероприятий, которые утверждаются руководителями органов контроля.

1.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжений (приказов) руководителей органов контроля, принятых в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, Министерства финансов Астраханской области, Главы муниципального образования «Приволжский район», главы администрации муниципального образования «Приволжский район», органов прокуратуры, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.

1.9. Должностные лица органов контроля, в пределах установленных должностными регламентами полномочий, при осуществлении деятельности по контролю имеют следующие права:

- запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения деятельности по контролю;

- при осуществлении выездных проверок, ревизий и обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) руководителя органа контроля о проведении выездной проверки (ревизии), обследования посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- привлекать независимых экспертов для проведения необходимых при проведении контрольных мероприятий экспертиз;

- в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять представления, предписания;

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их вместе с документами и иными материалами, подтверждающими такой факт в органы исполнительной власти Астраханской области для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных нарушениях.

- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Приволжский район» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.10. Должностные лица органов контроля в соответствии со своими должностными регламентами при осуществлении деятельности по контролю обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля и настоящими Правилами;

- знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения (приказа) о проведении контрольного мероприятия, с распоряжением (приказом) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, на которых возложено проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;

- при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий, подтверждающие такой факт, согласно действующему законодательству и настоящим Правилам.

1.11. Представители объектов контроля имеют следующие права:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля;

- обжаловать решения и действия (бездействие) органов контроля и их должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком;

- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке ущерба, причиненного признанными в установленном порядке неправомерными действиями органов контроля и их должностных лиц.

1.12. Представители объектов контроля обязаны:

- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, по запросу должностных лиц органов контроля, осуществляющих деятельность по контролю;

- давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа контроля;

- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, проводящим контрольное мероприятие, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми для проведения контрольного мероприятия служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;

- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

- выполнять иные законные требования должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.13. Должностное лицо, уполномоченное принимать решения о проведении и о периодичности проведения проверок начальник финансового управления.

2. Организация планирования контрольных мероприятий

2.1. Инициаторами плановых контрольных мероприятий являются органы контроля и иные участники бюджетного процесса (далее - инициаторы).

2.2. В целях включения контрольных мероприятий в план инициаторы направляют в органы контроля следующие материалы:

- обращение о проведении контрольных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию органа контроля;

- обоснование проведения контрольных мероприятий, в котором отдельно по каждому предлагаемому объекту контроля излагаются причины необходимости проведения контрольных мероприятий с указанием их конкретных методов, период, который необходимо проверить в ходе контрольного мероприятия;

- основные вопросы, которые необходимо включить в программу контрольного мероприятия;

- информацию о предыдущих проверках (ревизиях), проведенных органами контроля, о выявленных ранее нарушениях, о мерах, принятых в целях устранения нарушений (с приложением соответствующих копий документов). Данная информация не представляется в отношении контрольных мероприятий, проведенных органом контроля.

Вышеуказанные копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью инициатора.

2.3. Срок представления материалов для разработки плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год - не позднее чем за 2 месяца до окончания текущего финансового года.

2.4. При недостаточности для проведения контрольных мероприятий сведений, содержащихся в материалах, орган контроля направляет инициатору запрос с постановкой вопросов, имеющих значение для качественного проведения контрольных мероприятий.

Информация на запрос органа контроля должна быть подготовлена и представлена инициаторами в кратчайший срок, но не позднее месяца со дня получения запроса.

2.5. Отбор объектов контроля при формировании плана контрольных мероприятий на год осуществляется исходя из следующих критериев:

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

- оценка проведенных в отношении объекта контроля мероприятий контроля и аудита;

- длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия, существенность выявленных при этом нарушений;

- поступление информации о наличии признаков допущенных нарушений;

- наличие иной информации, имеющей существенное значения для отбора.

2.6. Планы контрольных мероприятий на следующий год утверждаются руководителями органов контроля не позднее 15 декабря текущего года.

2.7. На основании планов контрольных мероприятий на год, поступивших обращений (поручений, запросов), указанных в пункте 1.8 настоящих Правил, руководителями органов контроля утверждаются планы контрольных мероприятий на каждое полугодие в срок не позднее чем за 5 дней до начала полугодия, на которое утверждается указанный план.

2.8. В полугодовой план контрольных мероприятий могут быть внесены изменения в течение полугодия. В этом случае руководителями органов контроля утверждаются уточненные планы контрольных мероприятий.

2.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3. Общие требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя органа контроля. В распоряжении (приказе) о назначении контрольного мероприятия указываются: метод контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия группой должностных лиц (далее - ревизионная группа) указывается ее руководитель), месяц начала проведения проверки.

3.3. Срок проведения контрольного мероприятия, определенный распоряжением (приказом) о его назначении, не может превышать 45 рабочих дней.

3.4. При возникновении обстоятельств, не позволяющих провести контрольное мероприятие в сроки, установленные распоряжением (приказом) о назначении контрольного мероприятия (в том числе увеличение объема работы, расширение проверяемых вопросов, отсутствие документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, временная нетрудоспособность должностных лиц, определенных в распоряжении (приказе), направление должностных лиц на выполнение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия), срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней. При этом в распоряжение (приказ) о проведении контрольного мероприятия вносятся изменения в части продления сроков его проведения. Повторное продление срока контрольного мероприятия осуществляется в том же порядке.

Копия распоряжения (приказа) о внесении изменения в распоряжение (приказ) о проведении контрольного мероприятия в части продления сроков его проведения направляется (вручается) объекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

3.5. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа контроля на основании обращения руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия), в случаях:

- проведения встречной проверки и (или) обследования;

- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;

- необходимости привлечения независимых экспертов, специалистов;

- непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного объема истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- временной нетрудоспособности должностных лиц, определенных в приказе на проведение контрольного мероприятия;

- направления должностных лиц на выполнение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия;

- непоступления ответов от организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования «Приволжский район», иных лиц на запросы органа контроля о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю.

Копия распоряжения (приказа) о приостановлении контрольного мероприятия в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) объекту контроля.

3.6. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.7. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в течение не более 5 рабочих дней после устранения причин их приостановления в соответствии с настоящими Правилами и оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа контроля.

3.8. При проведении контрольного мероприятия в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки органом контроля объекту контроля запроса о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю, до даты их представления объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

3.9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется от даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.

3.11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

3.12. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектами контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, а равно их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов руководитель ревизионной группы (должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия) в течение трех рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт, на основании которого составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.13. По результатам проверки (ревизии) в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока ее проведения, определенного распоряжением (приказом) составляется и подписывается должностными лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, акт проверки (ревизии).

Срок составления акта проверки (ревизии) может быть продлен руководителем органа контроля на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия).

В акте проверки (ревизии) объективно излагаются выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных актов, регулирующих бюджетные правоотношения при реализации полномочий в соответствии с настоящими Правилами, с приложением копий подтверждающих документов, с указанием, какие положения правовых актов нарушены.

3.14. Все документы, составляемые уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку (ревизию), в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном органом контроля порядке.

3.15. Акт проверки (ревизии) составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в органе контроля, второй вручается (направляется) в течение трех рабочих дней после подписания представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

3.16. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

3.17. Возражения (замечания) по акту проверки (ревизии) представляются объектом контроля с приложением подтверждающих изложенных в возражениях доводов документов (их заверенных копий) для приобщения к материалам проверки (ревизии).

3.18. В течение 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний) по акту проверки (ревизии) орган контроля рассматривает их обоснованность и дает по ним письменный ответ.

3.19. При содержании в возражениях (замечаниях) по акту проверки (ревизии) вопросов, относящихся к компетенции других организаций или органов исполнительной власти, орган контроля направляет им запрос о разъяснении указанных вопросов.

В этом случае ответ на возражения (замечания) по акту проверки (ревизии) должен быть составлен в течение 10 рабочих дней со дня получения ответа на указанный запрос органа контроля.

3.20. Датой окончания проверки (ревизии) считается дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта проверки (ревизии), а в случае наличия возражений (замечаний) по акту - дата подписания ответа на возражения (замечания) по акту проверки (ревизии).

3.21. Акт и иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа контроля в течение 30 календарных дней с даты окончания проверки (ревизии).

4. Особенности проведения обследования

4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением (приказом) руководителя органа контроля.

4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для проведения проверок (ревизий).

4.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более двадцати рабочих дней.

4.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами, его проводившими, не позднее 5 рабочих дней после окончания его проведения.

Заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.

Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля на заключение приобщаются к материалам обследования.

Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).

4.6. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) объекту контроля при отсутствии возражений на заключение, а при наличии возражений на заключение - в срок не более 30 рабочих дней со дня получения возражений органом контроля.

По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель органа контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии), в том числе внеплановой.

5. Особенности проведения камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней (без учета сроков и обстоятельств, указанных в пунктах 3.4 - 3.6 настоящих Правил) со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.

5.2. При проведении камеральных проверок в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа контроля может быть назначено проведение обследования, встречной проверки.

5.3. По итогам рассмотрения акта камеральной проверки руководителем органа контроля может быть принято решение:

- о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля, и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;

- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

- о проведении выездной проверки (ревизии), в том числе внеплановой.

6. Особенности проведения выездной проверки (ревизии)

6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

6.2. При воспрепятствовании доступу должностным лицам, ответственным за проведение проверки (ревизии), на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт.

6.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней (без учета сроков и обстоятельств, указанных в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Порядка).

6.4. При проведении выездных проверок по решению руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение проверки (ревизии) может быть проведено обследование, а также в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа контроля может быть назначено проведение встречной проверки.

6.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем органа контроля может быть принято решение:

- о применении мер принуждения;

- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).

7. Особенности проведения встречной проверки

7.1. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

7.2. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

8.1. При осуществлении полномочий по контролю в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган контроля направляет объектам контроля:

- представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

- предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию «Приволжский район» (далее - предписания).

8.2. При осуществлении контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Приволжский район» орган контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

В установленных законодательством случаях орган контроля обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.3. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Приволжский район» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию «Приволжский район», защищает в суде интересы муниципального образования «Приволжский район» по этому иску.

8.4. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, руководителем органа контроля направляется объекту контроля уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.

8.5. Представления, предписания, уведомления выносятся органом контроля в срок, указанный в пункте 3.21 настоящих Правил.

8.6. Представления и предписания в течение 15 рабочих дней со дня их вынесения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.

8.7. Орган контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. Отмена представлений и предписаний органа контроля осуществляется в судебном порядке.

8.9. Представление и предписание органа контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.10. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа контроля составляют протоколы об административных правонарушениях и направляют их вместе с документами и иными материалами, подтверждающими такой факт в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных нарушениях.

9. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий

9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий органы контроля ежегодно составляют отчет.

9.2. Результаты проведения контрольных мероприятий в течение 10 рабочих дней после составления отчета размещаются на официальном сайте муниципального образования «Приволжский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение № 2

к Порядку осуществления внутреннего

муниципального финансового

контроля в муниципальном

образовании «Приволжский район»

Правила осуществления финансовым управлением муниципального образования «Приволжский район» внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд

1. Настоящие Правила осуществления финансовым управлением муниципального образования «Приволжский район» (далее – финансовое управление) внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Приволжский район» (далее - Правила) разработаны на основании Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 (далее – Федеральные правила) и регламентируют деятельность структурных подразделений и должностных лиц финансового управления муниципального образования «Приволжский район» (далее – органов контроля) при взаимодействии с заказчиками муниципального образования «Приволжский район» (далее – субъекты контроля).

2. Субъектами контроля являются:

а) муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования «Приволжский район» за счет средств бюджета муниципального образования «Приволжский район», в том числе при передаче им полномочий заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования «Приволжский район», осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;

в) автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия муниципального образования «Приволжский район», осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

г) уполномоченный орган при проведении совместных конкурсов и аукционов для муниципальных заказчиков, в соответствии со статьей 25 Федерального закона, а также при выполнении полномочий, установленных статьей 26 Федерального закона.

3. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля финансовым управлением:

- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов (далее соответственно - контроль, объекты контроля).

4. Взаимодействие субъектов контроля с финансовым управлением в целях контроля информации, определенной частью 5 статьи 99 Федерального закона, содержащейся в объектах контроля (далее - контролируемая информация), осуществляется при размещении в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС, объектов контроля в форме электронного документа в соответствии с едиными форматами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее соответственно - электронный документ, форматы).

Электронные документы, направляемые на размещение в ЕИС, должны быть подписаны соответствующей требованиям Федерального закона электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени субъекта контроля.

5. Объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса «Начало срока, определенного периодом времени».

6. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля финансовое управление  проверяет в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Федеральных правил, информацию об объеме финансового обеспечения, включенную в Планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над:

а) субъектов контроля, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящего порядка:

- лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащимися в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включаемыми в план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по году начала закупки;

б) субъектов контроля, указанных в подпункте «б», «в» (в части автономных учреждений) пункта 2 настоящего порядка, (далее - учреждения), на предмет непревышения показателей выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, отраженных в разделе 2 «Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг» Приложения к Требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - план ФХД);

в) субъектов контроля, указанных в подпункте «в» (в части муниципальных унитарных предприятий) пункта 2 настоящего порядка, на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятого на учет согласно порядку учета бюджетных обязательств, установленному в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, органом управления государственным внебюджетным фондом.

7. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля финуправление проверяет в соответствии с подпунктом «в» пункта 13 Федеральных правил контролируемую информацию в части:

а) непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной информации, содержащейся в плане закупок;

б) соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной информации, содержащейся в плане-графике закупок;

в) непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной информацией, содержащейся в документации о закупке;

г) соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;

д) соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в проекте контракта, направляемом участнику закупки (возвращаемом участником закупки), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Указанные в настоящем пункте настоящих Правил объекты контроля проверяются финансовым органом при размещении в ЕИС.

8. Предусмотренное пунктом 7 настоящих Правил взаимодействие субъектов контроля с финуправлением при проверке объектов контроля, указанных в подпунктах «а» - «д» пункта 7 настоящих Правил, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) объекты контроля, направляемые уполномоченным учреждением, осуществляющим определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для одного или нескольких государственных заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона, а также организатором совместных конкурсов и аукционов, проводимых в соответствии со статьей 25 Федерального закона, проверяются на:

- соответствие начальной (максимальной) цены контракта и ИКЗ по каждой закупке, включенной в такое Извещение и (или) Документацию, начальной (максимальной) цене контракта по соответствующему ИКЗ и ИКЗ, указанным в плане-графике закупок соответствующего заказчика;

- непревышение включенной в Протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона, над начальной (максимальной) ценой, содержащейся в Документации о закупке по закупке соответствующего заказчика, и на соответствие ИКЗ, указанного в таком Протоколе, аналогичной информации, содержащейся в Документации о закупке по закупке соответствующего заказчика.

б) объекты контроля по закупкам, указываемым в Плане-графике закупок отдельной строкой в случаях, установленных пунктом 2 требований к плану-графику закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5.06.2015 № 554 , проверяются на непревышение включенной в план-график закупок информации о планируемых платежах по таким закупкам с учетом:

- информации о начальной (максимальной) цене, указанной в размещенных Извещениях об осуществлении закупок и (или) Документации о закупке, Проектах контрактов, направленных единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), в отношении закупок, процедуры отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) по которым не завершены;

- суммы цен по контрактам, заключенным по итогам указанных в настоящем пункте закупок.

в) проект контракта, при заключении контракта муниципальными заказчиками с несколькими участниками закупки в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 34 Федерального закона, проверяется на:

- соответствие ИКЗ - аналогичной информации, содержащейся в Документации о закупке;

- непревышение суммы цен таких контрактов над начальной (максимальной) ценой, указанной в Документации о закупке.

9. В сроки, установленные пунктами 14 и 15 Федеральных правил и пункта 5 настоящих Правил, со дня направления субъекту контроля уведомления о начале контроля:

а) объект контроля, в случае соответствия, при проведении проверки, требованиям, установленным Федеральных правил и настоящими Правилами, размещается в ЕИС, а субъекту контроля направляется Уведомление о результате контроля, предусмотренное пунктом 16 Федеральных правил, по форме согласно Приложению № 2 к настоящим Правилам, которое также размещается в ЕИС;

б) в случае выявления, при проведении проверки, несоответствия требованиям, установленным Федеральными правилами и настоящими Правилами, финансовое управление направляет субъекту контроля протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона:

- в Плане закупок получателей бюджетных средств, до внесения соответствующих изменений в План закупок и План-график закупок не размещаются в ЕИС Извещения об осуществлении закупки, Проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

- в Плане закупок учреждений, унитарных предприятий, до внесения изменений в План закупок и План-график закупок, если указанные изменения не внесены по истечении 30 дней со дня направления субъекту контроля по результатам проверки протокола, содержащего перечень выявленных несоответствий, не размещаются в ЕИС Извещения об осуществлении закупки, Проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

- в объектах контроля, указанных в пункте 7 настоящих Правил, такие объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения в них соответствующих нарушений и прохождения повторного контроля.

Приложение № 3

к Порядку осуществления внутреннего

муниципального финансового

контроля в муниципальном

образовании «Приволжский район»

от 30.04.2020 № 234

Правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией  муниципального образования «Приволжский район» в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Приволжский район»

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального образования «Приволжский район» в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Приволжский район» (далее - контроль) разработаны на основании пунктов 3, 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), и регламентируют деятельность структурных подразделений и должностных лиц администрации  муниципального образования «Приволжский район» при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Приволжский район»  (далее - закупка).

1.2. Субъектами контроля являются муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования «Приволжский район» за счёт средств бюджета муниципального образования «Приволжский район» для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Приволжский район», контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения (при наличии), осуществляющие действия направленные на осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее – субъекты контроля).

1.3. Целями контроля являются установление законности составления и исполнения бюджета муниципального образования «Приволжский район» в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.4. Контроль осуществляются в отношении:

1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Федерального закона о контрактной системе;

2) определений и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

3) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.5. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Главой администрации муниципального образования  «Приволжский район».

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения должностного лица контроля, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы администрации муниципального образования  «Приволжский район», правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.

1.6. Должностным лицом контроля, осуществляющим контроль, является руководитель сектора по контролю, главный экономист отдела исполнения бюджета муниципального образования «Приволжский район».

1.7. Должностное лицо контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю:

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

1.8. Должностное лицо контроля обязано:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Субъекты контроля обязаны представлять должностному лицу контроля по требованию такого должностного лица документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

1.10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется от даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

1.11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.

1.12. Все документы, составляемые должностным лицом контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

1.13. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

1.14. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к субъекту встречной проверки не применяются.

1.15. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования «Приволжский район».

1.16. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).

1.17. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.

1.18. Ответственность должностного лица контроля возникает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Требования к проведению контрольных мероприятий

2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника финансового управления муниципального образования «Приволжский район» о его назначении, в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

2.2. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается должностным лицом контроля. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

2.3. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

2.4. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Главы администрации. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес субъекта контроля.

Проведение обследования

2.5. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности субъекта контроля, определенной распоряжением главы администрации муниципального образования «Приволжский район».

2.6. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездные проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

2.7. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

2.8. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом органа контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.

2.9. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению должностным лицом контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.

2.10. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования,  должностное лицо контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

2.11. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностного лица контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам должностного лица контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

2.12. Камеральная проверка проводится должностным лицом контроля в течение 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу должностного лица контроля.

2.13. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса должностным лицом контроля до даты представления информации, документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

2.14. При проведении камеральных проверок по решению должностного лица контроля может быть проведено обследование.

2.15. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом контроля, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

2.16. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.

2.17. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

2.18. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению должностным лицом контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.

2.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки должностное лицо контроля принимает решение:

а) о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые субъекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

2.20. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения субъекта контроля.

2.21. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом контроля составляет не более 30 рабочих дней.

2.22. Должностное лицо контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 10 рабочих дней.

2.23. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо контроля составляет акт по форме, утверждаемой органом контроля.

2.24. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо  контроля изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается органом контроля.

2.25. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

2.26. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено должностным лицом контроля.

На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

2.27. Должностное лицо контроля, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

а) письменно извещает субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

2.28. Должностное лицо контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) субъект контроля.

2.29. После окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо контроля подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю субъекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.

2.30. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

2.31. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

2.32. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.

2.33. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

2.34. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению должностным лицом контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.

2.35. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) должностное лицо контроля принимает решение:

а) о применении мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении субъектом контроля письменных возражений, а также при представлении субъектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

2.36. При осуществлении контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд должностное лицо контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

2.37. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации должностное лицо контроля направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

2.38. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю субъекта контроля.

2.39. Отмена представлений и предписаний контроля осуществляется в судебном порядке.

2.40. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания должностное лицо контроля применяет к должностному лицу субъекта контроля, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.41. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.42. При поступлении в орган контроля обращения для проведения внеплановой проверки, в реестровую запись включается следующая информация:

а) информация об основании для проведения внеплановой проверки;

б) дата поступления информации и номер реестровой записи, сформированный органом ведомственного контроля в отношении информации, в случае ее передачи по принадлежности (подведомственности);

в) вид проверки (при необходимости);

г) предмет проверки;

д) информация о субъекте контроля;

е) информация об уведомлении о проведении внеплановой проверки и (или) информация о приказе о проведении внеплановой проверки, о назначении места, даты и времени проведения внеплановой проверки (в случае принятия органом контроля решения о проведении внеплановой проверки);

ж) информация об уведомлении о передаче информации о нарушении законодательственных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по принадлежности с указанием причин передачи и органа контроля, в который передается такая информация (в случае принятия органом ведомственного контроля решения о передаче обращения для проведения внеплановой проверки по принадлежности

3. Порядок действий должностного лица внутреннего контроля при неисполнении субъектами контроля предписаний, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления

3.1. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания должностное лицо внутреннего контроля имеет право провести внеплановую проверку в отношении субъекта контроля, не исполнившего предписание.

3.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностное лицо внутреннего контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.

3.3. В случае признания планируемой закупки необоснованной должностное лицо внутреннего контроля, согласно п. 6 статьи 18 Федерального закона № 44–ФЗ, выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Приложение № 4

к Порядку осуществления внутреннего

муниципального финансового

контроля в муниципальном

образовании «Приволжский район»

от 30.04.2020 № 234

Правила осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Приволжский район» ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд

1. Настоящие Правила осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Приволжский район» ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд (далее –Правила) устанавливают порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Приволжский район» (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального  образования «Приволжский район» в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им муниципальных заказчиков (далее - заказчик).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.

5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.

9. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

10. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.

При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящих Правил, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ при проведении проверки в рамках ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд, материалы проверки направлять в финансовое управление муниципального образования «Приволжский район» в течение 3-х дней с даты подписания акта проверки для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа в отношении должностных лиц, допустивших нарушения

15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Приволжская газета" № 19 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать